logo
УП_экономика_таможенного_дела

2.5. Бюджетные обязательства. Распределение финансовых ресурсов

Обязательства государства по финансовому обеспечению таможенных органов отражаются утвержденным Государственной Думой Российской Федерации законе о бюджете на очередной финансовый год. Выделение финансовых ресурсов из бюджета осуществляется в соответствии с установленной Министерством финансов России функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов.

Функциональная классификация отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Свои функции государство реализует через государственные органы исполнительной власти, поэтому расходы государственного бюджета имеют обязательный адресный характер. Ведомственная классификация отражает распределение бюджетных средств между министерствами и ведомствами, которые являются главными распорядителями полученных денег. В число главных распорядителей входит и ФТС России.

Составление бюджетной сметы - это установление объёма и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведённых до таможенных органов и учреждений в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций таможенных органов и учреждений на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Смета составляется с учётом установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчётных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов и учреждений, и доведённых объёмов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагается обоснование (расчёты) плановых сметных показателей, использованное при формировании сметы.

Смета составляется получателем бюджетных средств в двух экземплярах, утверждается в течение 10 рабочих дней со дня получения расходного расписания. Один экземпляр сметы направляется в вышестоящий таможенный орган и учреждение для осуществления контроля составления и ведения сметы.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименование направления расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

Распорядители бюджетных средств в течение 10 дней после завершения квартала формируют и представляют в вышестоящий таможенный орган свод смет, включающий суммарные показатели утвержденных смет распорядителя, как получателя бюджетных средств, и смет подведомственных ему таможенных органов.

Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведённых таможенному органу и учреждению в установленном порядке объёмов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путём утверждения изменения показателей – сумм увеличения и (или) уменьшения объёмов сметных назначений:

- изменяющих объёмы сметных назначений в случае изменения доведённого таможенным органам и учреждениям в установленном порядке объёмы лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределения сметных назначений по кодам классификации бюджетных расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи ФТС России и лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи ФТС России и утверждённого объёма лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утверждённого объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утверждённого объёма лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих изменение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменений показателей бюджетной росписи распорядителя и утверждённого объёма лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись ФТС России и лимиты бюджетных обязательств, и соответствующего доведения бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств до таможенного органа и учреждения.

Изменение сметы не должно приводить к образованию кредиторской задолженности по отдельным кодам статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

К оглавлению