Основные показатели деятельности фтс России
Задачи, показатели | Единица измерения | Отчетный период | Плановый период | Целевое значение планового периода | |||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
Цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов | |||||||||||
Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами | % | 47 | 50 | 59 | 55 | 48,3 | 40 | 38 | 35 | 30 | 30 |
Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием/опротестованием, в общем количестве возбужденных дел | % | - | - | - | - | 70 | 71 | 72 | 74 | 75 | 75 |
Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части перечисления таможенных платежей | % | 103,4 | 100,8 | 102,6 | 103,3 | 100,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет
| % | 1,63 | 0,68 | 0,64 | 0,38 | 0,19 | 0,18 | 0,177 | 0,175 | 0,17 | 0,17 |
Задача 1.1 Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей | |||||||||||
Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пени | Млрд. рублей | 3,2 | 4,0 | 2,2 | 6,4 | 15,4 | 10,0 | 8,0 | 7,5 | 7,1 | 7,1 |
Задача 1.2 Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров | |||||||||||
Доля взысканных таможенных платежей в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме доначисленных таможенных платежей по результатам корректировки таможенной стоимости товаров
| % | - | - | - | - | 94,8 | 95 | 95,5 | 95,8 | 96 | 96 |
Доля специальных таможенных ревизий, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях (уголовные дела) или доначислены таможенные платежи, пени без возбуждения дела в общем числе специальных таможенных ревизий
| % | - | - | - | - | - | 78 | 81 | 83 | 85 | 85 |
Задача 1.3 Усиление контроля за обоснованностью применения льгот по уплате таможенных платежей | |||||||||||
Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования) в общей сумме предоставленных льгот
| % | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,49 | 0,48 | 0,47 | 0,47 |
Задача 1.4 Усиление контроля за предоставлением гарантий уплаты таможенных платежей | |||||||||||
Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств | % | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
Задача 1.5 Повышение эффективности валютного контроля | |||||||||||
Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении | Млрд. рублей | - | - | - | - | 19 | 19,6 | 19,8 | 20 | 20,1 | 20,1 |
Цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем | |||||||||||
Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования | Часов | - | - | - | 72 | 48 | 36 | 33 | 28 | 24 | 24 |
Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации | Минут | - | - | - | 28 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 19 |
Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объёме государственных услуг и функций ФТС России | % | - | - | - | - | - | 14,2 | 28,5 | 33,3 | 42,8 | 42,8 |
Доля участников внешнеэкономической деятельности, в целом положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных | % | - | - | - | - | - | - | Планируется ввести с 2008 года | |||
Задача 2.1 Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров | |||||||||||
Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта | % | - | - | - | - | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1 | 0,9 | 0,9 |
Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор» в их общем числе | % | - | - | - | - | 7,7 | 9,4 | 10 | 10,5 | 11 | 11 |
Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска | Автомо-билей в сутки | - | 2 100 | 6 450 | 4 470 | 1 500 | 3 200 | 11 600 | 5 890 | 11 350 | 46 560 |
Задача 2.2 Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов | |||||||||||
Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования | Единиц | - | - | 15 | 86 | 161 | 200 | 250 | 300
| 350 | 350 |
Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС) ФТС России | % | - | - | 44 | 72 | 92 | 95 | 98 | 100 | - | 100 |
Задача 2.3 Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации | |||||||||||
Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации | Минут | - | - | - | 28 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 19 |
Задача 2.4 Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров | |||||||||||
Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур в общем количестве товарных партий | % | - | - | - | 58/28 | 23/12 | 21/10 | 18/8 | 16/7 | 15/6 | 15/6 |
Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров | % | - | - | - | - | - | 2 | 2,2 | 3 | 4 | 4 |
Задача 2.5 Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение | |||||||||||
Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о содействии в таможенных делах | Единиц | - | - | - | - | 2 | 5 | 7 | 8 | 9 | 9 |
Количество проведенных проверок после выпуска товаров и транспортных средств
| Единиц | - | - | 5 487 | 10 677 | 12 357 | 10 100 | 10 605 | 11 135 | 11 690 | 11 690 |
Количество принятых предварительных решений о классификации и происхождении товаров | Единиц | - | - | 1 000 | 1 000 | 1 100 | 1 150 | 1 200 | 1 230 | 1 250 | 1 250 |
Задача 2.6 Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах | |||||||||||
Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов | % | - | - | - | - | - | 77 | 78 | 79 | 80 | 80 |
Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен | |||||||||||
Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в общем количестве ввезенных товаров | % | - | - | - | - | 1,4 | 1,45 | 1,5 | 1,55 | 1,6 | 1,6 |
Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов | % | - | - | - | - | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 | 66 |
Задача 3.1 Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров | |||||||||||
Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами | % | - | - | - | - | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 82 |
Доля пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, оснащенных средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, в общем их количестве | %
| - | 43 | 47 | 55 | 62
| 72
| 81
| 89
| 100
| 100
|
Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных на пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации | Единиц | - | - | - | - | 3 | 53 | 74 | 80 | 83 | 83 |
Задача 3.2 Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере | |||||||||||
Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации | Единиц | - | - | - | - | - | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 |
Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции | Единиц | - | 2 803 | 2 497 | 2 965 | 2 988 | 3 200 | 3 400 | 3 600 | 3 800 | 3 800 |
К оглавлению
На главную
1 Таможенный кодекс Российской Федерации, 2004.
2 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
3 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
4 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
5 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
6 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
7 Медведева М.В. Экономика таможенного дела: курс лекций.- СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2008.- 188 с.
8 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
9 Путинцев А. Стандарты для мировой торговли: единство и гибкость //Таможня. – 2005. - № 18. – С.6.
10 Путинцев А. Стандарты для мировой торговли: единство и гибкость //Таможня. – 2005. - № 18. – С.6.
11 Лучшим – зеленый коридор //Таможня. – 2005. - № 22. – С.29.
12 Игнатьев В. Партнерство на всех уровнях //Таможня. – 2005. - № 11. – С.20.
13 Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография/ В.Е. Новиков и др. М.: РИО РТА, 2006.
14 Голяшева Т.П. Таможенные пошлины: методология обоснования и расчеты. М.: РИО РТА, 2006.
15 Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография/ В.Е. Новиков и др. М.: РИО РТА, 2006.
16 "Общероссийский классификатор основных фондов" ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) (ред. от 14.04.1998)
17 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
18 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
19 Федеральный закон от 21.07.2005 №-94-Ф3 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
20 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
21 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
22 Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела : учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток : Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.
23 Медведева М.В. Экономика таможенного дела: курс лекций.- СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2008.- 188 с.
24 Бакаева О. Ю. Правовое регулирование фискальной деятельности таможенных органов Российской Федерации: исторический аспект // История государства и права. – 2002. - № 3. – С.41 – 47.
25 Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник. – М.: НОРМА, 2001. – С.124.
- Введение
- Раздел I. Экономические основы таможенного дела. Организация таможенного дела
- Глава 1. Характеристика и определение объекта и предмета экономики таможенного дела
- Глава 2. Внутриотраслевая структура таможенного дела
- 2.1. Таможенные органы Российской Федерации в системе государственных органов
- 2.2.Таможенные органы как функциональная система и система управления
- 2.3. Виды взаимодействий между звеньями и уровнями управления в таможенных органах
- 2.4. Организационные структуры управления в таможенных органах
- Глава 3. Размещение таможенных органов
- 3.1. Принципы и факторы размещения таможенных органов
- При размещении таможенных органов необходимо также учитывать природные, экономические, социально-исторические, организационные факторы (рис. 1.).
- 3.2. Определение оптимального размещения таможенного органа
- Глава 4. Концентрация, специализация и кооперирование в таможенном деле
- 4.1. Формы организации таможенного дела
- 4.2. Кооперирование в таможенном деле
- 4.3. Специализация, виды, показатели
- Раздел II. ЭКономический механизм таможенного регулирования
- Глава 1. Экономические цели, функции и меры таможенного регулирования
- 1.1. Экономическая сущность таможенно-тарифных мер
- Регулирования внешней торговли
- 1.2. Определение таможенной стоимости товаров
- Глава 2. Экономическая сущность нетарифных мер регулирования внешней торговли
- 2.1. Лицензирование экспорта и импорта товаров в Российской Федерации
- Порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот. Квотирование – установление временных ограничений экспорта и импорта товаров определенной номенклатуры.
- 2.2. Порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза с таможенной территории Российской Федерации продукции военного назначения
- 2.3. Обязательное подтверждение соответствия товаров требованиям технических регламентов
- 2.4. Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, подлежащих ветеринарному контролю
- 2.5. Порядок перемещения через таможенную границу рф товаров, подлежащих фитосанитарному контролю
- 2.6. Таможенное оформление товаров, подлежащих государственному
- 2.7. Валютный контроль в таможенных органах
- Раздел III. Развитие таможенного дела
- Глава 1. Основные фонды, капитальное строительство и материально-техническое обеспечение в таможенном деле
- 1.1. Понятие, состав и структура основных средств
- 1.2. Экономическая сущность и виды оценки основных фондов. Воспроизводство основных фондов
- 1.3. Износ и амортизация основных средств
- 1.4. Капитальное строительство в таможенном деле
- 1.5. Организация и планирование материально-технического обеспечения таможенных органов
- 1.6. Научно-технический прогресс в таможенном деле
- Контрольные вопросы
- Глава 2. Планирование в таможенном деле
- 2.1. Виды планов
- 2.2. Методы планирования в таможенном деле
- 2.3. Планирование таможенных платежей
- К оглавлению
- 2.4. Бюджетная смета таможенных органов
- 2.5. Бюджетные обязательства. Распределение финансовых ресурсов
- 2.6. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета
- 2.6.1. Состав бюджетной росписи (росписи), порядок её составления,
- 2.6.2. Ведение бюджетной росписи (росписи) и изменение лимитов
- 2.7. Контроль экономической деятельности в таможенных органах
- 2.7.1. Инспекторская проверка деятельности таможенного органа
- 2.7.2. Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Эффективность использования мощностей таможенного дела
- Соответствие целей фтс России целям социально-экономического развития Российской Федерации
- Контрольные вопросы
- Каковы статегические цели фтс России?
- Заключение
- Литература
- Приложения
- Основные показатели деятельности фтс России