2.2. Методы планирования в таможенном деле
Под методом планирования понимают способ расчета плановых показателей. Известные в экономической науке и практике методы планирования используются и таможенными органами.
Так, нормативный метод наиболее применим при планировании таможенными органами расходов. К основным нормативам относятся:
- нормы расхода материалов (канцелярских принадлежностей, топлива, запчастей, одежды, химических реактивов и др.);
- нормы использования средств труда (оборудования, транспорта, средств связи);
- нормы расхода денежных средств;
- нормы времени.
Нормативная база для планирования разрабатывается Правительством, Министерством финансов, ФТС России и другими государственными органами.
Опытно-статистический метод планирования может использоваться в таможенном деле в тех случаях, когда не установлены нормы расхода материалов или условия деятельности приводят к существенному отклонению от них. Основой плановых расчетов в этих случаях служат результаты деятельности в предшествующие периоды. Анализируются факторы, влияющие на динамику показателей, и оценивается их роль в будущем.
Балансовый метод используется в плановых расчетах при сопоставлении сметы расходов таможенных органов с финансовыми обязательствами бюджета, при определении доходов и расходов из внебюджетных источников. Балансовые расчеты применяют при планировании потребности таможенных органов в кадрах и сопоставлении ее с подготовкой кадров в учебных заведениях и текучестью кадров; при планировании потребности таможенных органов в элементах основных фондов с учетом их наличия и износа. Как правило, балансовые расчеты основаны на применении нормативов.
Метод сетевого планирования применяется при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, разработке программ развития системы, при планировании строительных работ. Диапазон применения этого метода достаточно широк - от составления календарного плана работы, приближенной оценки затрат времени на осуществление мероприятия до формирования планов строительства. Сетевое планирование служит основой для математических и экономических расчетов.
Основной плановый документ в этой системе - сетевой график, или сеть. В нем (графике) с необходимой степенью детализации отображается, какие работы, в какой последовательности и за какое время надо выполнить, чтобы обеспечить окончание всех видов деятельности не позже заданного срока. Фиктивными работами при этом считаются возможные ожидания последующих процессов. Важнейшим параметром любого сетевого графика является критический путь. Под критическим путем понимается наибольшая продолжительность времени от исходного (начального) до завершающего события.
Для оптимизации планов используется метод последовательных приближений. Он состоит в том, что сначала для достижения цели ставятся задачи общего порядка (первого уровня), затем каждая из этих задач конкретизируется и формулируются задачи второго уровня, для решения которых требуется выполнить задачи третьего уровня, и т.д. Такая последовательная детализация позволяет учесть многие аспекты и комплексно решить проблему.
Метод вариантных расчетов позволяет выбрать оптимальный (наиболее реальный) план. В то же время вариантные расчеты позволяют моделировать худшие и наиболее благоприятные показатели развития таможенной службы при изменении условий внешнеэкономической деятельности и финансирования.
К оглавлению
- Введение
- Раздел I. Экономические основы таможенного дела. Организация таможенного дела
- Глава 1. Характеристика и определение объекта и предмета экономики таможенного дела
- Глава 2. Внутриотраслевая структура таможенного дела
- 2.1. Таможенные органы Российской Федерации в системе государственных органов
- 2.2.Таможенные органы как функциональная система и система управления
- 2.3. Виды взаимодействий между звеньями и уровнями управления в таможенных органах
- 2.4. Организационные структуры управления в таможенных органах
- Глава 3. Размещение таможенных органов
- 3.1. Принципы и факторы размещения таможенных органов
- При размещении таможенных органов необходимо также учитывать природные, экономические, социально-исторические, организационные факторы (рис. 1.).
- 3.2. Определение оптимального размещения таможенного органа
- Глава 4. Концентрация, специализация и кооперирование в таможенном деле
- 4.1. Формы организации таможенного дела
- 4.2. Кооперирование в таможенном деле
- 4.3. Специализация, виды, показатели
- Раздел II. ЭКономический механизм таможенного регулирования
- Глава 1. Экономические цели, функции и меры таможенного регулирования
- 1.1. Экономическая сущность таможенно-тарифных мер
- Регулирования внешней торговли
- 1.2. Определение таможенной стоимости товаров
- Глава 2. Экономическая сущность нетарифных мер регулирования внешней торговли
- 2.1. Лицензирование экспорта и импорта товаров в Российской Федерации
- Порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот. Квотирование – установление временных ограничений экспорта и импорта товаров определенной номенклатуры.
- 2.2. Порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза с таможенной территории Российской Федерации продукции военного назначения
- 2.3. Обязательное подтверждение соответствия товаров требованиям технических регламентов
- 2.4. Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, подлежащих ветеринарному контролю
- 2.5. Порядок перемещения через таможенную границу рф товаров, подлежащих фитосанитарному контролю
- 2.6. Таможенное оформление товаров, подлежащих государственному
- 2.7. Валютный контроль в таможенных органах
- Раздел III. Развитие таможенного дела
- Глава 1. Основные фонды, капитальное строительство и материально-техническое обеспечение в таможенном деле
- 1.1. Понятие, состав и структура основных средств
- 1.2. Экономическая сущность и виды оценки основных фондов. Воспроизводство основных фондов
- 1.3. Износ и амортизация основных средств
- 1.4. Капитальное строительство в таможенном деле
- 1.5. Организация и планирование материально-технического обеспечения таможенных органов
- 1.6. Научно-технический прогресс в таможенном деле
- Контрольные вопросы
- Глава 2. Планирование в таможенном деле
- 2.1. Виды планов
- 2.2. Методы планирования в таможенном деле
- 2.3. Планирование таможенных платежей
- К оглавлению
- 2.4. Бюджетная смета таможенных органов
- 2.5. Бюджетные обязательства. Распределение финансовых ресурсов
- 2.6. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета
- 2.6.1. Состав бюджетной росписи (росписи), порядок её составления,
- 2.6.2. Ведение бюджетной росписи (росписи) и изменение лимитов
- 2.7. Контроль экономической деятельности в таможенных органах
- 2.7.1. Инспекторская проверка деятельности таможенного органа
- 2.7.2. Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов
- Контрольные вопросы
- Глава 3. Эффективность использования мощностей таможенного дела
- Соответствие целей фтс России целям социально-экономического развития Российской Федерации
- Контрольные вопросы
- Каковы статегические цели фтс России?
- Заключение
- Литература
- Приложения
- Основные показатели деятельности фтс России