6.3 Развитие экономики таможенного дела России во Всемирной торговой организации
Всемирная торговая организация (ВТО) создана в 1994 г. в соответствии с заключительным актом Уругвайского раунда, после вступления в действие Соглашения об образовании ВТО.
Целями Всемирной торговой организации выступают:
обеспечение полной занятости;
рост производства и торгового обмена товарами и услугами;
оптимальное использование источников сырья с целью обеспечения долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды.
Оргструктура ВТО представлена следующими структурами: конференция министров, генеральный совет, комитет по урегулированию споров, комитет по пересмотру торговой политики, совет по услугам, совет по товарам, комитет по торговле и развитию, комитет по бюджетным вопросам. Штаб-квартира организации расположена в г. Женеве.
ВТО выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет административные функции в отношении многосторонних торговых соглашений, составляющих Соглашение о ВТО, и организует их выполнение;
б) является форумом для проведения многосторонних торговых переговоров между ее членами;
в) содействует разрешению торговых споров между членами ВТО;
г) осуществляет контроль за национальной политикой своих членов в области торговли;
д) осуществляет сотрудничество с другими международными учреждениями, занимающимися выработкой политического курса в сфере глобальной экономики.
Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в интеграционных процессах и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства.
Достижение этой цели предполагает:
- специализацию российской экономики на производстве высокотехнологичной продукции и товаров с высокой степенью переработки, а также на предоставлении интеллектуальных услуг;
- усиление позиций России на мировом рынке, снижение зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- обеспечение конкурентоспособности продукции обрабатывающих отраслей с использованием инструментов таможенно-тарифной политики, регулирования внутренних рынков, привлечения иностранного капитала;
- достижение лидирующих позиций в осуществлении поставок энергоресурсов на мировые рынки на основе диверсификации экспорта, участия в формировании глобальной энергетической инфраструктуры и выработке правил функционирования глобальных энергетических рынков;
- усиление роли России в решении экономических и политических глобальных проблем;
- географическую диверсификацию внешнеэкономических связей, обеспечивающую закрепление позиций российских экспортеров и инвесторов на традиционных рынках и освоение новых рынков;
- усиление влияния евразийского экономического пространства на глобальную экономику, а также обеспечение благоприятных условий для налаживания пограничного и межрегионального сотрудничества;
- выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами, повышающих долговременную устойчивость развития российской экономики;
- повышение эффективности содействия российским инвесторам за рубежом;
- совершенствование международной договорно-правовой базы во внешнеэкономической и внешнеторговой сферах в целях снижения технических барьеров в торговле.
Важным фактором, стимулирующим интеграционные процессы, выступает повышение открытости национальных экономик. Характерными чертами открытой экономики являются:
- встроенность экономики страны в систему мирохозяйственных отношений;
- ослабление или полная ликвидация ограничений на межстрановые перемещения товаров, капитала, рабочей силы;
- конвертируемость национальных валют.
Формирование интеграционных блоков значительно усиливает их экономический потенциал, способствует расширению товарооборота и кооперации производственных связей. Это подтверждается развитием многих интеграционных группировок, в том числе ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР и др.
ВТО проводит регулярную оценку режимов торговли, осуществляемых отдельными членами. Органы ВТО рассматривают предполагаемые меры членов организаций и государств, не входящих в его состав, которые могут привести к торговым конфликтам. Члены ВТО обязаны подробно уведомлять о торговых мерах и предоставлять организации статистические данные для ведения статистики. Торговые споры между членами ВТО, которые не могут быть урегулированы посредством двусторонних переговоров, передаются в орган ВТО по урегулированию споров
- Г.И. Немирова, ю.В. Рожкова экономика таможенного дела
- Введение
- 1 Таможенное дело в системе отраслей национальной экономики
- Введение в экономику таможенного дела
- Экономика таможенного дела как отрасль науки
- Взаимосвязь экономики таможенного дела с другими дисциплинами
- Экономические задачи таможенного дела
- Таможенная политика: механизм ее формирования и реализации
- 1.6 Государственные таможенные услуги
- 2 Экономический механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
- 2.1 Экономические цели, функции и меры таможенного регулирования
- 2.2 Экономическая сущность таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли
- 2.3 Экономическая сущность нетарифных мер регулирования внешней торговли
- 2.3.1 Экспортный контроль
- 2.3.2 Эффективность и масштабы применения нетарифных
- 3 Развитие таможенного дела
- 3.1 Организация таможенного дела
- 3.2 Размещение таможенных органов
- 3.3 Концентрация, специализация и кооперирование в таможенном деле
- 3.3.1 Концентрация в таможенном деле
- 3.3.2 Специализация в таможенном деле
- 3.3.3 Кооперирование в таможенном деле
- 3.4 Научно-технический прогресс в таможенном деле
- 4 Ресурсная база таможенных организаций
- 4.1 Активы таможенных органов и капитальное строительство
- Тыловое обеспечение таможенных органов
- Трудовые ресурсы таможенных органов
- 4.3.1Особенности трудовой деятельности в таможенных органах
- 4.3.2 Оплата труда в таможенных органах
- 5 Финансовые основы развития экономики таможенного дела
- 5.1 Функции, принципы планирования и прогнозирования экономики таможенного дела
- 5.2 Програмно-целевой метод развития экономики таможенного дела
- 5.3 Методы планирования и финансирования
- 5.5 Роль таможенных органов в планировании и формировании доходов бюджета
- 5.6 Порядок финансирования расходов на развитие таможенного дела
- 1 Экз. Платежного поручения
- 5.7 Анализ и финансовый контроль
- 5.8 Институты, осуществляющие контроль и их функции
- 6 Интеграция в сфере таможенного дела
- 6.1 Цели, формы, способы таможенной интеграции
- 6.1.1 Экономическое содержание интеграции
- 6.1.2 Условия, цели, формы, способы таможенной интеграции
- 6.2 Таможенный союз стран в рамках ЕврАзЭс
- 6.3 Развитие экономики таможенного дела России во Всемирной торговой организации
- 6.4 Роль Всемирной таможенной организации в таможенном деле
- 7 Эффективность и качество таможенной деятельности
- 7.1 Критерии и показатели экономической эффективности деятельности таможенных органов
- 7.2 Показатели качества деятельности таможенных органов
- Каким критериям должны отвечать параметры, характеризующие эффективность деятельности таможенного органа?
- Тесты для самоконтроля
- Заключение
- Список использованных источников