logo
умк экспертиза

8.2 Указания по выполнению контрольных работ

Необходимым этапом самостоятельной работы студентов над программным материалом является выполнение контрольной работы по предложенным вариантам.

Контрольная работа должна быть представлена в сроки. определенные учебным графиком, но не позднее чем за 2 недели до экзаменационной сессии.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена.

Тематика контрольных работ в виде вариантов распределяется между студентами по начальным (заглавным) буквам их фамилии.

Например: Зайцев Владимир Павлович – должен выполнять 8 вариант контрольного задания.

А - 1

К – 10

У – 19

Б – 2

Л – 11

Ф – 20

В – 3

М – 12

Х – 21

Г – 4

Н – 13

Ц – 22

Д – 5

О – 14

Ч – 23

Е – 6

П – 15

Ш – 24

Ж – 7

Р – 16

Э – 25

З – 8

М – 17

Ю – 26

И – 9

Т – 18

Я – 27

Контрольная работа выполненная не по указанному распределению, не зачитывается.

Цель контрольной работы – усвоение отдельных вопросов учебной дисциплины, а также выработка навыков самостоятельного изучения учебного материала с использованием методов научного познания.

Поэтому при оценке контрольной работы учитывается самостоятельная творческая деятельность студента: контрольная работа должна показать умение студента находить, систематизировать и использовать необходимый материал, а также кратко и точно отвечать на поставленные вопросы.

При подготовке контрольной работы полезно и необходимо использовать не только приведенные в списке литературные источники, но и практический опыт, личные наблюдения и обобщения, материалы периодических изданий и т.д.

Приступить к написанию контрольной работы следует после изучения программы учебной дисциплины и усвоения теоретического материала по литературным источникам и нормативным документам.

Знакомясь с каждой темой курса, студент должен усвоить основные термины и понятия данного раздела, выявить общие закономерности и взаимосвязи, что способствует более полному понимаю и запоминанию материала.

Перед тем, как приступить к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с методическими указаниями и правилами ее оформления, а также рекомендуемой литературой.

Примерный объем работы – не более 20-24 страниц стандартной ученической тетради. Превышение этого объема обычно указывает на слабую проработку материала литературных источников, либо говорит о механическом переписывании их текста, что недопустимо.

Если для написания контрольной работы необходим ГОСТ, следует обратиться на кафедру «Товароведения и экспертизы товаров», либо в Центр научно-технической информации (ЦНТИ), либо в Центр стандартизации, метрологии и сертификации, либо в Челябинскую областную универсальную научную библиотеку (зал научно-технической документации).

При написании и оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующее:

1 Контрольная работа может быть написана рукописно, но аккуратным почерком или распечатана с компьютера на белой бумаге формата А4, помещенной в скоросшиватель.

2 Для печати используют шрифт № 14 (Word), через 1,5 интервала (15-20 стр).

3 Титульный лист является первой страницей контрольной работы, он служит источником информации, которая необходима для регистрации работы и ее проверки.

4 На титульном листе, в верхней части, рекомендуется указать Федеральное агенство по образованию. Ниже указывается название головного ВУЗа (Российский государственный торгово-экономический университет) и филиала (Челябинский институт) далее дисциплина («Экспертиза продовольственных товаров») факультет (на котором обучается студент), № группы, Ф.И.О., личный шифр (№ зачетной книжки), а также фамилия и инициалы рецензента и год обучения.

5 Страницы, таблицы, рисунки должны быть пронумерованы.

6 Каждая страница оформляется полями: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Страницы работы нумеруются посередине нижнего поля. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. Все последующие - нумеруются.

7 Вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом, которые могут быть выделены другим цветом или более крупным шрифтом.

8 Не следует приводить лишней, не касающейся сути вопроса информации, т.к. это является свидетельством неспособности мыслить конкретно и говорит о недостаточно четком понимании сути вопроса.

9 Текст должен быть написан разборчиво и грамотно.

10 По тексту должны быть ссылки на использованные источники литературы.

11 При подготовке к выполнению контрольной работы в начале студенту необходимо ознакомиться с темой своей работы и рекомендуемым списком литературы. Нельзя пользоваться устаревшими нормативными документами (НД) на продукцию.

12 Завершает работу список использованных источников, который должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления».

13 В списке использованной литературы по каждому приведенному источнику должна быть представлена полная информация. Список должен содержать сведения о всех источниках, использованных при выполнении контрольной работы.

14 Список использованных источников приводится в алфавитном порядке фамилий авторов, либо в порядке упоминания источников.

15 После списка литературных источников ставится дата выполнения контрольной работы и подпись студента.

16 Незачтенная контрольная работа возвращается студенту для повторного выполнения. Повторную работу студент присылает на кафедру вместе с незачтенной контрольной работой и рецензией, в соответствии с которой студент вносит исправления и дополнения.