logo
ТАМОЖНЯ - ответы на гос

52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом

По прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, ТК начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств. При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и тр.ср, а его окончанием — вручение заявителю оформленных в там.отношении документов на выпуск товаров и тр.ср за границу. Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских и речных портов. Технологические схемы оформления разрабатываются применительно к:- торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым отечественным и иностранным судам загранплавания — по прибытию и убытию (по приходу и отходу);- обработке, контролю и оформлению экспортно-импортных товаров;- контролю и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров. Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за исключением боевых судов ВМФ и погранвойск. Таможенное оформление судов осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах. В целях ускорения обработки судов пограничное, таможенное и некоторые другие виды оформления и контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеет свои особенности. При приходе (отходе) судна это осуществляется следующим образом.

Информация о подходе судна к порту назначения передается капитаном российского судна — диспетчеру порта назначения, капитану порта — не позднее чем за 48 часов. Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов — не позднее чем за один час после выхода из предыдущего порта.

Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.

Ввозить грузы на территорию порта разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной.

Таможенное оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При приходе пассажирских судов большой грузо- и пассажировместимости в портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их оформление может производиться на внутреннем и внешнем рейдах.Таможенные органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых на них товаров путем:

- проверки судовых документов;- проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;- досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);- досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;- досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого - провоза товаров, валюты и валютных ценностей.

При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны. При контроле пассажирских судов вместе с комиссией на судно могут заходить сотрудники турагентств.

Иностранные и российские суда загранплавания в период стоянки в порту и перед отходом, из порта могут по решению начальника таможни досматриваться на предмет обнаружения нарушителей границы, выявления фактов нарушения таможенных правил, обнаружения предметов, запрещенных к вывозу.

Общая (генеральная) декларация — основной документ, содержащий сведения о судне. В ней указывают; название судна; национальную принадлежность судна; данные о регистрации; данные о тоннаже; фамилию капитана судна; фамилию и адрес судового агента в порту; краткое описание товаров; количество пассажиров; краткие сведения о рейсе; дату и час прихода (отхода); порт прибытия (убытия); место стоянки судна во время пребывания в порту.

Декларация о судовых припасах. Этот документ содержит сведения о: продовольственных товарах, имеющихся на судне и предназначенных для его обеспечения; товарах, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажа; топливе; смазочных маслах; воде; предметах материально-технического снабжения для нужд судна.

Судовая роль— список экипажа. Судовая роль содержит сведения о каждом члене экипажа судна — название и национальная принадлежность судна; фамилия, имя, национальность; звание и должность, дата и место рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность; порт и дата прибытия; порт отправления.

Список пассажиров— это основной документ, содержащий сведения о пассажирах, находящихся на борту судна.

Список оружия — основной документ, содержащий сведения о наличии оружия на борту судна. Он включает сведения о количестве оружия; заводском номере оружия; владельце оружия на борту судна.

Список наркотиков и наркосодержащих медпрепаратов — основной документ, содержащий сведения о наличии наркотиков на борту судна. Он содержит сведения о количестве медицинских препаратов и наркотиков, их наименовании.

Справка о наличии валюты и валютных ценностей — содержит сведения о наличии российской и иностранной валюты в судовой кассе.

Коносамент — один из основных документов, необходимых при таможенном контроле грузов, перевозимых морским транспортом. Коносамент —расписка агента транспортной фирмы грузоотправителю о принятии груза к перевозке с обязательством выдать груз в пункте назначения ее предъявителю. Коносамент определяет правоотношения между перевозчиком и получателем груза. Он содержит: наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне; наименование перевозчика; место приема и погрузки груза; наименование отправителя; место назначения груза либо, место назначения или направления груза; наименование получателя и др.

Грузовой манифест— перечень коносаментов. Содержит все сведения о грузах, находящихся на борту судна.

Все вышеперечисленные документы имеют силу, если они подписаны капитаном или уполномоченным им лицом и скреплены судовой печатью. Они представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль и таможенное оформление, в количестве, необходимом для таможенных целей.

Досмотр вещей пассажиров и членов судокоманды производится в присутствии владельцев или их доверенных лиц непосредственно на судне либо, по усмотрению таможенного органа, — в специально оборудованных залах.

На конечном этапе документального оформления и контроля на генеральной декларации инспектор делает отметку о составе таможенного наряда, о сделанных администрации судна замечаниях, постановке таможенных обеспечении и отражает другую служебную информацию. По завершении работы всеми сотрудниками старший наряда объявляет капитану судна или его доверенному лицу об окончании таможенных формальностей и комиссия покидает борт судна.