74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
Согласно 179, ТК ТС, тамож. декларированию подлежат все перемещаемые через таможенную границу товары и тс,
Декларирование производится декларантом либо таможенным представителем. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых процедур и лиц, перемещающих товары, применяются след виды таможенной декларации: ДТ, транзитная, пассажирская таможенная, декларация на транспортное средство.
Декларирование регулируются Таможенным кодексом ТС и др. НПА
Декларант-российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку либо его представитель.
(185) Срок подачи ГТД - это документ единой установленной формы, содержащий в условно – закодированном виде сведения о перемещаемых через таможенную границу ТС товарах.
ТД на товары, ввезённые на ТТ ТС, подаётся до истечения срока временного хранения товаров, то есть фактически срок уплаты приравнен к сроку временного хранения. А предельный срок временного хранения остался неизменным — четыре месяца (п. 2 ст. 170 ТК ТС).
Обязательному декларированию подлежат: и лицензировонию
ввозимые товары общей стоимостью более 65 тыс. рублей и (или) общим весом более 50 кг,
вывозимая наличная иностранная валюта в сумме свыше 3000 долларов США,
вывозимые драгоценные металлы,драгоценные камни
оружие, некоторые лекарственные средства,
транспортные средства,
Электронное декларирование – это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно – логический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара. Достаточно долгое время подключение к системе требовало наличие прямых каналов связи и дорогостоящего оборудования для подключения к таможне. На смену устаревшей системе пришли новые технологии - электронное декларирование ЭД-2. - технология удаленного выпуска является самой перспективной в направлении деятельности Российской таможни. Это принципиально новая технология таможенного оформления, при которой декларация подается на внутренний таможенный пост, а сам товар хранится на приграничном СВХ, где и осуществляется его фактический контроль. В результате внутрь страны товар отправляется уже будучи выпущенным.
КТС (ст 68 ТК ТС)
При декларировании товаров, тс заявляется в ДТ декларантом.
Контроль тс товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, представляет собой совокупность мер, осуществляемых ТО в целях обеспечения соблюдения норм, установленных ТК ТС и Законом РФ “О таможенном тарифе”, о проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины.
Принципы определения тс:
Исчерпывающий перечень методов
Использование метода определения тс по стоимости сделки как основного.
Последовательность применения методов
Опред. тс на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной инф.
Общеприменимость процедуры определения тс товаров.
Запрещение использования процедуры таможенной оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом.
Запрещение использования произвольной или фиктивной тс.
ФЗ о там. тарифе 5003-1(на основе Согл. О прим.7 ст. ГАТТ ВТО) устанавливает 6 методов определения тс:
1 метод по стоимости сделки: таможенная стоимость = стоимости по контракту. Берется из документов купли-продажи.
2 метод по цене сделки с идентичными товарами: берется стоимость из контракта по продаже точно такого же товара
3 метод с однородными товарами: если не могут найти точно такой же товар, берут очень похожий по характеристикам, но, например, другой торговой марки
4 метод (вычитание): берется цена товара на росс. рынке, из нее вычитают: среднестатистическое вознаграждение посредникам по продаже, среднестатистические расходы по перевозке и страхованию, сумму таможенных платежей
5 метод (сложение): складывают: себестоимость товаров, среднестатистические управленческие расходы, расходы по перевозке, расходы по погрузке-разгрузке, расходы на страхование
6 метод резервный: если не может быть определена стоимость товара первыми 5 методами, берут цену из любых внешних источников: иностранных каталогов, прайс-листов, результатов маркетинговых исследований
когда каждый из этих методов нельзя применять:
1 м. если отсутствует сделка (нет передачи права собственности) - например, при временном ввозе; если невозможно количественно определить цену (она зависит от каких-то факторов), если товар перемещается взаимосвязанными лицами, и это влияет на стоимость
2,3 м. - если в период 90 дней не ввозилось однородных или идентичных товаров или если нет обоснования (документов) для исчисления стоимости
4,5 м. - если нет документального обоснования составляющих таможенной стоимости
75.. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров
1. В удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса.
2. Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара (статья 35) или в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, сертификат о происхождении товара (статья 36).
Страна происхождения товаров – это страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (Ст. 30 ТК РФ).
В удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров.
Порядок подтверждения страны происхождения товаров:
1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров, в иных случаях только при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными.
Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются:
Декларация о происхождении товара;
Сертификат о происхождении товара.
Ст 60.Декларация о происхождении товара – это документ, удостоверяющий страну происхождения товара, составленный в произвольной форме, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.
61. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдается органами или организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.
Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
Случаи, когда необходимо подтверждение страны происхождения:
1.Со странами СНГ предоставляется — декларация о происхождении товара, которая представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации непосредственно при декларировании товаров, также может потребоваться Сертификат о происхождении международного образца.
2. Обнаружение таможенным органом признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения недостоверны и они влияют на применение мер гос.регулирования — представляется либо декларация либо сертификат.
3. Случаи, связанные с перемещением товаров через таможенную границу, при которых не требуется документ, подтверждающий страну происхождения товаров. Так, не требуется подтверждения страны происхождения в отношении товаров, ввозимых в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита, а также временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Не требуется также представления документов, подтверждающих страну происхождения в отношении низкостоимостных товаров и при перемещении личных вещей пассажиров, пересекающих таможенную границу.
В случае, если лицо претендует на предоставление тарифных преференций, однако при этом таможенному органу не представлен документ, подтверждающий происхождение товара из страны, которой Россия предоставляет преференции по таможенному тарифу, выпуск осуществляется по базовым ставкам таможенных пошлин, приведенным в импортном тарифе.
- Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- Система таможенных органов рф.
- 5.Принципы оптимального размещения таможенных органов.
- 6. Система управления в таможенных органах.
- 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- 8. Подготовка и оформление организационно - распорядительных документов в таможенных органах.
- 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- 10. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов.
- 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- 12. Источники таможенного права, классификация.
- Конституция рф, принятая 12 декабря 1993 г.
- Другие кодифицированные нормативные правовые акты.
- Акты органов судебной власти.
- 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- 14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- 15. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 16. Международное таможенное право, понятие, принципы
- 17. Международные организации в торговой и таможенной сферах.
- 18. Международные договора в таможенной сфере.
- 19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок
- 20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и автоперевозок.
- 1)Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа
- 2) Соглашения о международных железнодорожных сообщениях.
- 21. Международное таможенное сотрудничество.
- 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- 2. Периодизация истории таможенного дела
- 17. Таможенный досмотр. Цели и применения
- 18. Работа сотрудников таможенных органов с документами
- 21. Правила оформления документов в таможенных органах
- 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической
- Организуют процесс перемещения товаров через там.Границу:
- 2. Ведут правоохранительную деятельность:
- 3. Проводят информационно-аналитическую работу:
- 4. Обеспечивают выполнение международных обязательств рф в сфере таможенного дела:
- 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение, применение.
- 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- 27. Методы классификации и кодирования товаров
- 28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.
- 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике внешней торговли.
- 30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления
- 31. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- Основные виды таможенных товарных экспертиз.
- 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- 36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки,
- 37. Установление цены во внешнеторговом контракте.
- 3.Валюта цены.
- 38. Документы, необходимые для оформления экспортных и импортных сделок.
- Документы по подготовке импортной сделки
- 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и импорте товаров.
- 40. Источники правового регулирования договора международной купли - продажи товаров.
- 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
- 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- 44. Разрешительный и ограничительный порядок ввоза в рф товаров и транспортных средств.
- 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- 46. Грузовая таможенная декларация. (декларация на товары) Структура, назначение.
- 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- 49. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом.
- 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом
- 51. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом
- 52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом
- 53. Таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями
- 54. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
- Вопрос 55. Таможенные процедуры , классификация, применение.
- 3. Таможенная процедура таможенного транзита (Ст 215) -
- 9.Содержание таможенной процедуры временного вывоза(285)
- 10.Содержание таможенной процедуры реимпорта (292)
- 11.Содержание таможенной процедуры реэкспорта (296)
- 13.Содержание таможенной процедуры уничтожения (307)
- 14. Отказ в пользу государства (310)
- Вопрос 55. Таможенные процедуры , классификация, применение.
- 56. Завершающие таможенные процедуры: общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные режимы.
- 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные режимы.
- 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- 60. Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- 61. Технические средства таможенного контроля (тстк), классификация, применение.
- 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм).
- 63. Инспекционно - досмотровые комплексы, назначение, применение.
- 64. Виды таможенных платежей, сроки их уплаты.
- 65. Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- 66. Основа для исчисления пошлин и налогов; лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 68. Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Исчисление акциза.
- 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных режимах.
- 70. Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- 71. Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- 76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
- 77. Валютное регулирование в рф.
- 78. Валютный контроль в рф.
- 79. Валютный контроль на этапе таможенного оформления.
- 80. Валютный контроль при перемещении валютных ценностей, валюты рф, внутренних ценных бумаг.
- 81. Паспорт сделки
- 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- Часть 3 ст. 15.25 не работает сейчас
- 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- 85. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (витс) таможенных органов.
- 86. Единая автоматизированная информационная система (еаис) таможенных органов.
- 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств.
- 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- 89. Автоматизированные системы, используемые участниками внешнеэкономической деятельности для взаимодействия с таможенными органами.
- 1. Программные средства для автоматизации оформления таможенных документов
- 2. Программные средства для автоматизации складской деятельности
- 3. Справочно-аналитические программные средства
- 91. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- Глава 28 ук рф. Преступления в сфере компьютерной информации
- 92. Характеристика таможенного союза Россия Казахстан Белоруссия.
- 93. Международное сотрудничество в торговой и таможенной сферах.
- 94. Акт Таможенного досмотра. Структура, назначения.
- 95. Формы и принципы проведения таможенного досмотра
- 96. Таможенный досмотр. Применение интуитивного профиля риска.
- 97.Инструкция о действиях должностных лиц при проведении таможенного досмотра Приказ 2190 от 25.10.2011 г.
- 98. Удаленный выпуск при эд-2
- 99. Смк в таможенных органах. Политика, цели, задачи, применение.
- 1. Ориентация на потребителя.
- 2. Лидерство руководителя.
- 3. Вовлечение персонала.
- 4. Системный подход.
- 5. Процессный подход.
- 6. Постоянное улучшение. 7. Принятие решений, основанное на фактах.
- 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
- 100 . Содействие таможенных органов при вступлении вто.
- 101. Международная экономическая интеграция в области таможенного дела
- 102. Наднациональное правительство Таможенного Союза. Полномочия и
- 103. Организация контроля исполнения документов, сроки исполнения документов.
- 104. Бланки документов, применяемые в таможенных органах: виды и характеристика.
- 105. Организация работы службы документационного обеспечения таможенных
- 106. Составные элементы и вспомогательные публикации к тн вэд тс.
- 107. Структура и принципы построения тн вэд тс: классификационная и кодовая системы.
- 108. Основные правила интерпретации тн вэд тс: цель создания, назначение,
- 109. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по тн вэд тс.
- 110. Контроль правильности определения кода товара по тн вэд тс,
- 111. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза.
- 112. Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования.
- 113.Документы и сведения, необходимые при перемещении товаров автомобильным транспортом
- 114. Документы и сведения, необходимые при перемещении товаров морским транспортом
- 115. Документы и сведения, необходимые при осуществлении авиаперевозок.
- 116. Уплата таможенных пошлин и налогов при осуществлении взаимной торговли между странами-участницами Таможенного Союза.
- 117. Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля.
- 118. Виды таможенной экспертизы.
- 119. Правовые основы для проведения таможенной экспертизы
- 120. Международное сотрудничество таможенных органов с таможенными органами других стран.
- 121. Различные подходы к определению эффективности деятельности таможенных органов.
- 122. Роль и место технических средств таможенного контроля в таможенном деле.
- 123. Технические средства оперативной диагностики таможенных документов,
- 124. Технические средства досмотра и поиска: перечень, принцип работы, область
- 125. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации наркотических средств и психотропных веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 126. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации взрывчатых веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 125. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации наркотических средств и психотропных веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 126. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации взрывчатых веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.