21. Международное таможенное сотрудничество.
В целом международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в сфере таможенного дела осуществляется по трем направлениям:
1) в рамках международных организаций (ООН, Всемирной торговой организации, Европейского Союза, Всемирной таможенной организации; Международного союза публикации таможенных тарифов и др.);
2) сотрудничество в рамках СНГ (в том числе с участниками Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества);
3) международное сотрудничество с отдельными странами дальнего зарубежья.
Активное участие в решении вопросов по разработке унифицированных принципов, правил и норм международного (и, как следствие, национального) таможенного права, принимает ООН: Экономический и социальный совет ООН, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). За время существования ЕЭК с участием таможенных экспертов ООН разработала проекты ряда международных таможенных конвенций и договоров.
На развитие внутреннего таможенного законодательства России оказывает Всемирная торговая организация, созданная 8 декабря 1994 возникшая на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).
Всемирная торговая организация осуществляет свою деятельность по тем же направлениям, что и ГАТТ, однако продолжает контролировать не только peaлизацию указанного Соглашения, но и документов, принятых на Уругвайском раунде переговоров, а также процесс применения других актов.
СССР с 1990 г. по результатам Уругвайского раунда, прошедшего в сентябре 1986 г., получил статус наблюдателя ГАТТ/ВТО. Основными направлениями переговоров являются: 1. по тарифным вопросам, 2. с/х проблематике, 3. по доступу на рынок услуг, 4. по системным вопросам (проблемы унификации законодательства).
Европейский Союз (далее - ЕС) был создан на основании Маастрихтского договора, подписанного в 1992 г. главами государств - членов Европейского сообщества. Согласно указанному документу странами ЕС проводится единая экономическая, внешняя и внутренняя политика, разрабатываются общие направления в области безопасности и социальной сфере. Россия активно сотрудничает со странами ЕС. 24 июня 1994 г. было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и странами ЕС, 22 октября 1999 г. в г. Хельсинки была подписана Стратегия развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000 - 2010 гг.).
В настоящее время взаимодействие России и стран ЕС продолжается в открытом для диалога формате. Благодаря совместным усилиям была решена проблема транзитного перемещения пассажиров через территорию Литовской Республики, предпринимаются шаги для создания безвизового режима с европейскими государствами.
Особое влияние на деятельность российских таможенных органов оказывают те международные организации, в состав которых наше государство входит в качестве полноправного участника: Международный союз публикации таможенных тарифов, Всемирная таможенная организация.
Совет таможенного сотрудничества был учрежден в 1950 г., в соответствии с одноименной Конвенцией, подписанной 30 государствами и вступившей в силу 4 ноября 1952 г. СССР вошел в состав Совета таможенного сотрудничества в 1990 г., а Российская Федерация заняла место в СТС в 1992 г. на правах продолжателя СССР. Совет преследовал цель унифицировать таможенное законодательство, разработать рекомендации по единому токованию и применению конвенций по таможенным вопросам, выполнял посреднические и примирительные функции в случае возникновения споров, принял множество конвенций и соглашений, регулирующих отношения в таможенной сфере. За время своего существования Совет таможенного сотрудничества разработал и принял: Международную конвенцию по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных режимов (Киотская конвенция 1973 г.), Стамбульскую Конвенцию о временном ввозе товаров (1990 г.) и ряд других.
В 1994 г. Совет таможенного сотрудничества был формально реорганизован во Всемирную таможенную организацию, целью которой остается обеспечение наиболее высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем стран-членов и изучение проблем, возникающих в ходе развития и совершенствования таможенной технологии и таможенного законодательства. В 2003 г. Россия была избрана вице-президентом Всемирной таможенной организации. Наша страна возглавляет работу с Европейским регионом.
СТС/ ВТО разрабатывает и распространяет различные рекомендации по толкованию и применению конвенций, ведет работу по реализации 18 конвенций, 48 рекомендаций и 11 международных норм по таможенным вопросам.
В начале 1990-х гг. Россия присоединилась к таможенной Конвенции о карнете А. Т. А. для временного ввоза товаров, к Стамбульской конвенции о временном ввозе, о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Важным шагом на пути совместной борьбы с контрабандой и другими правонарушениями в таможенной сфере, а также унификации российского таможенного законодательства в части применения мер принуждения, является присоединение к Конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений.
В июне 2005 г. СТС/ВТО были приняты Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, цель которых упростить таможенные процедуры, защитить каналы мировой торговли от использования террористическими организациями.
По линии двустороннего таможенного сотрудничества РФ осуществляет взаимодействие с Болгарией, Бразилией, Великобританией, Германией, Индией, Италией, Норвегией, Польшей, США, Финляндией, Чехией, Швецией, Эстонией, Югославией и др..
К числу документов, имеющих особое значение для совместной работы таможенных органов, относятся: Соглашение между Правительством РФ и Правительством Канады о воздушном сообщении и Меморандум о взаимопонимании во взимании таможенных пошлин и налогов, подписанные 18 декабря 2000 г. в г. Оттаве; Соглашение о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных преступлений между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилия от 12 декабря 2001 г., заключенное в г. Бразилиа.
Таким образом, заключение международных договоров и соглашений в сфере развития межгосударственного сотрудничества, в том числе установления региональных таможенных отношений, складывающихся между региональными таможенными управлениями России и таможенными службами зарубежных стран, международными организациями и отдельными программами оказывает существенное влияние на внешнюю политику России.
- Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- Система таможенных органов рф.
- 5.Принципы оптимального размещения таможенных органов.
- 6. Система управления в таможенных органах.
- 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- 8. Подготовка и оформление организационно - распорядительных документов в таможенных органах.
- 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- 10. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов.
- 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- 12. Источники таможенного права, классификация.
- Конституция рф, принятая 12 декабря 1993 г.
- Другие кодифицированные нормативные правовые акты.
- Акты органов судебной власти.
- 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- 14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- 15. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 16. Международное таможенное право, понятие, принципы
- 17. Международные организации в торговой и таможенной сферах.
- 18. Международные договора в таможенной сфере.
- 19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок
- 20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и автоперевозок.
- 1)Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа
- 2) Соглашения о международных железнодорожных сообщениях.
- 21. Международное таможенное сотрудничество.
- 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- 2. Периодизация истории таможенного дела
- 17. Таможенный досмотр. Цели и применения
- 18. Работа сотрудников таможенных органов с документами
- 21. Правила оформления документов в таможенных органах
- 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической
- Организуют процесс перемещения товаров через там.Границу:
- 2. Ведут правоохранительную деятельность:
- 3. Проводят информационно-аналитическую работу:
- 4. Обеспечивают выполнение международных обязательств рф в сфере таможенного дела:
- 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение, применение.
- 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- 27. Методы классификации и кодирования товаров
- 28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.
- 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике внешней торговли.
- 30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления
- 31. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- Основные виды таможенных товарных экспертиз.
- 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- 36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки,
- 37. Установление цены во внешнеторговом контракте.
- 3.Валюта цены.
- 38. Документы, необходимые для оформления экспортных и импортных сделок.
- Документы по подготовке импортной сделки
- 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и импорте товаров.
- 40. Источники правового регулирования договора международной купли - продажи товаров.
- 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
- 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- 44. Разрешительный и ограничительный порядок ввоза в рф товаров и транспортных средств.
- 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- 46. Грузовая таможенная декларация. (декларация на товары) Структура, назначение.
- 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- 49. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом.
- 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом
- 51. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом
- 52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом
- 53. Таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями
- 54. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
- Вопрос 55. Таможенные процедуры , классификация, применение.
- 3. Таможенная процедура таможенного транзита (Ст 215) -
- 9.Содержание таможенной процедуры временного вывоза(285)
- 10.Содержание таможенной процедуры реимпорта (292)
- 11.Содержание таможенной процедуры реэкспорта (296)
- 13.Содержание таможенной процедуры уничтожения (307)
- 14. Отказ в пользу государства (310)
- Вопрос 55. Таможенные процедуры , классификация, применение.
- 56. Завершающие таможенные процедуры: общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные режимы.
- 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные режимы.
- 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- 60. Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- 61. Технические средства таможенного контроля (тстк), классификация, применение.
- 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм).
- 63. Инспекционно - досмотровые комплексы, назначение, применение.
- 64. Виды таможенных платежей, сроки их уплаты.
- 65. Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- 66. Основа для исчисления пошлин и налогов; лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 68. Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Исчисление акциза.
- 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных режимах.
- 70. Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- 71. Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- 76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
- 77. Валютное регулирование в рф.
- 78. Валютный контроль в рф.
- 79. Валютный контроль на этапе таможенного оформления.
- 80. Валютный контроль при перемещении валютных ценностей, валюты рф, внутренних ценных бумаг.
- 81. Паспорт сделки
- 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- Часть 3 ст. 15.25 не работает сейчас
- 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- 85. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (витс) таможенных органов.
- 86. Единая автоматизированная информационная система (еаис) таможенных органов.
- 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств.
- 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- 89. Автоматизированные системы, используемые участниками внешнеэкономической деятельности для взаимодействия с таможенными органами.
- 1. Программные средства для автоматизации оформления таможенных документов
- 2. Программные средства для автоматизации складской деятельности
- 3. Справочно-аналитические программные средства
- 91. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- Глава 28 ук рф. Преступления в сфере компьютерной информации
- 92. Характеристика таможенного союза Россия Казахстан Белоруссия.
- 93. Международное сотрудничество в торговой и таможенной сферах.
- 94. Акт Таможенного досмотра. Структура, назначения.
- 95. Формы и принципы проведения таможенного досмотра
- 96. Таможенный досмотр. Применение интуитивного профиля риска.
- 97.Инструкция о действиях должностных лиц при проведении таможенного досмотра Приказ 2190 от 25.10.2011 г.
- 98. Удаленный выпуск при эд-2
- 99. Смк в таможенных органах. Политика, цели, задачи, применение.
- 1. Ориентация на потребителя.
- 2. Лидерство руководителя.
- 3. Вовлечение персонала.
- 4. Системный подход.
- 5. Процессный подход.
- 6. Постоянное улучшение. 7. Принятие решений, основанное на фактах.
- 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
- 100 . Содействие таможенных органов при вступлении вто.
- 101. Международная экономическая интеграция в области таможенного дела
- 102. Наднациональное правительство Таможенного Союза. Полномочия и
- 103. Организация контроля исполнения документов, сроки исполнения документов.
- 104. Бланки документов, применяемые в таможенных органах: виды и характеристика.
- 105. Организация работы службы документационного обеспечения таможенных
- 106. Составные элементы и вспомогательные публикации к тн вэд тс.
- 107. Структура и принципы построения тн вэд тс: классификационная и кодовая системы.
- 108. Основные правила интерпретации тн вэд тс: цель создания, назначение,
- 109. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по тн вэд тс.
- 110. Контроль правильности определения кода товара по тн вэд тс,
- 111. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза.
- 112. Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования.
- 113.Документы и сведения, необходимые при перемещении товаров автомобильным транспортом
- 114. Документы и сведения, необходимые при перемещении товаров морским транспортом
- 115. Документы и сведения, необходимые при осуществлении авиаперевозок.
- 116. Уплата таможенных пошлин и налогов при осуществлении взаимной торговли между странами-участницами Таможенного Союза.
- 117. Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля.
- 118. Виды таможенной экспертизы.
- 119. Правовые основы для проведения таможенной экспертизы
- 120. Международное сотрудничество таможенных органов с таможенными органами других стран.
- 121. Различные подходы к определению эффективности деятельности таможенных органов.
- 122. Роль и место технических средств таможенного контроля в таможенном деле.
- 123. Технические средства оперативной диагностики таможенных документов,
- 124. Технические средства досмотра и поиска: перечень, принцип работы, область
- 125. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации наркотических средств и психотропных веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 126. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации взрывчатых веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 125. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации наркотических средств и психотропных веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 126. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации взрывчатых веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.