119. Правовые основы для проведения таможенной экспертизы
Таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.
В рамках функционирования таможенно-союзных отношений нормативной основой проведения таможенной экспертизы стал Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС
По своей сути таможенная экспертиза направлена на разъяснение возникающих вопросов в том случае, если при совершении таможенных операций (выборе таможенной процедуры, классификации товара, декларировании) требуются специальные познания. Очевидно, что и проводится она по назначению таможенных органов.
Основными видами таможенной экспертизы в целях таможенного контроля являются: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая. Однако при возникновении необходимости может быть назначена и другая экспертиза (например, химическая, искусствоведческая, экологическая, почерковедческая и пр.).
Пунктом 2 ст. 139 ТК ТС срок проведения экспертизы ограничен 20 рабочими днями со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств – членов таможенного союза.
Приоритетным правом проведения экспертизы наделяются таможенные эксперты, являющиеся уполномоченными должностными лицами таможенных органов. Если же это невозможно, такое право передается иным уполномоченным организациям, а в качестве эксперта назначается любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи соответствующего заключения.
Гарантией объективности, всесторонности и полноты исследования являются профессионализм и независимость эксперта. Заключение эксперта основано исключительно на результатах проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями.
Объектами экспертизы выступают не только товары (в том числе и транспортные средства), но и документы, необходимые для совершения таможенных операций (таможенные, транспортные, коммерческие, иные). В отдельных случаях экспертиза может быть проведена в отношении средств идентификации. Экспертизы товаров, транспортных средств и документов, содержащих сведения о них, а также иных объектов проводятся для выявления свойств и характеристик объекта исследования. Учитывая разнообразие материальных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, экспертизы различных видов товаров существенно отличаются. Например, принципиально разные подходы применяются при исследованиях драгоценных металлов, химикатов, лесоматериалов, лекарственных средств, продуктов питания и т. д.
Решение о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме. В нем указываются основания для ее проведения; фамилия, имя и отчество эксперта или наименование таможенного органа (организации), в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта; срок проведения экспертизы и представления экспертного заключения в таможенный орган. Помимо указанного решения эксперт получает, как правило, упакованные и опечатанные материалы, документы, пробы и образцы, необходимые для проведения экспертизы, с указанием разрешения на видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов, проб и образцов исследования.
Уведомление о назначении экспертизы направляется декларанту или иному заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Этот субъект вправе заявлять ходатайства о постановке эксперту дополнительных вопросов для получения по ним заключения; знакомиться с экспертным заключением и получить его копию; присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы. Кроме того, он может ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы. При удовлетворении такой просьбы лицо, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение, отказ же должен быть оформлен в письменной форме и мотивирован.
При проведении экспертизы уполномоченные органы ориентируются на обязательные требования – технические регламенты Таможенного союза, в которых устанавливаются требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия.
Финансирование таможенной экспертизы, включающее расходы на ее проведение, осуществляется за счет бюджета государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого она и назначена.
Положением п. 5 ст. 138 ТК ТС устанавливаются обстоятельства, при которых в проведении экспертизы может быть отказано. Это: – недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы; – ненадлежащее оформление решения о ее назначении; – несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении экспертизы; – отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы; – иные случаи, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза.
По результатам экспертизы выносится заключение по установленной форме. В нем отражаются следующие сведения: 1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы; 2) основание для ее проведения; 3) фамилия, имя и отчество эксперта и его квалификация; 4) отметка, удостоверенная подписью эксперта, о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при проведении таможенной экспертизы; 5) вопросы, поставленные перед экспертом; 6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных для проведения таможенной экспертизы; 7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
В Российской Федерации полномочиями по проведению таможенных экспертиз наделено Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление и его структурные подразделения: экспертно-криминалистические службы и экспертно-исследовательские отделы (отделения).
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2011 г. № 396 “Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы”
Для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций может проводиться таможенная экспертиза. Установлены формы решения о ее назначении и экспертного заключения.
Регламентирован порядок отбора проб и образцов товаров для экспертизы. Он оформляется актом, 1 экземпляр которого направляется экспертам, а 2-ой - декларанту.
Приведено минимальное количество проб и образцов, необходимое для экспертизы. Так, в отношении вино-водочных изделий это 3 емкости заводской упаковки; сигарет - 3 блока; соков, кофе, чая - 3 упаковки. Меховые изделия, телевизоры и иные товары, не разрушаемые в процессе экспертизы, представляются в 1-м экземпляре.
Пробы и образцы делят на 3 равные части, маркируют, упаковывают и направляют на экспертизу. К химическим веществам прилагают сопроводительные документы об их свойствах, токсичности, мерах безопасности и индивидуальных средствах защиты. Для экспертизы используется 1 из представленных проб. Если установлено несоответствие сведений о товаре, пробы и образцы хранятся для проведения повторного исследования в рамках административного или уголовного дела либо арбитражного процесса.
Экспертиза может быть приостановлена, если образцы и пробы не соответствуют их перечню, приведенному в решении о назначении исследования. Направляется запрос о предоставлении необходимых объектов. Срок приостановления - не более 10 дней.
- Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- Система таможенных органов рф.
- 5.Принципы оптимального размещения таможенных органов.
- 6. Система управления в таможенных органах.
- 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- 8. Подготовка и оформление организационно - распорядительных документов в таможенных органах.
- 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- 10. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов.
- 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- 12. Источники таможенного права, классификация.
- Конституция рф, принятая 12 декабря 1993 г.
- Другие кодифицированные нормативные правовые акты.
- Акты органов судебной власти.
- 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- 14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- 15. Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- 16. Международное таможенное право, понятие, принципы
- 17. Международные организации в торговой и таможенной сферах.
- 18. Международные договора в таможенной сфере.
- 19. Международные конвенции и соглашения в области авиаперевозок
- 20. Международные конвенции и соглашения в области железнодорожных и автоперевозок.
- 1)Международные автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа
- 2) Соглашения о международных железнодорожных сообщениях.
- 21. Международное таможенное сотрудничество.
- 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- 2. Периодизация истории таможенного дела
- 17. Таможенный досмотр. Цели и применения
- 18. Работа сотрудников таможенных органов с документами
- 21. Правила оформления документов в таможенных органах
- 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической
- Организуют процесс перемещения товаров через там.Границу:
- 2. Ведут правоохранительную деятельность:
- 3. Проводят информационно-аналитическую работу:
- 4. Обеспечивают выполнение международных обязательств рф в сфере таможенного дела:
- 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение, применение.
- 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- 27. Методы классификации и кодирования товаров
- 28. Принципы формирования системы показателей в таможенной статистике.
- 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике внешней торговли.
- 30. Таможенная политика, цели и методы её осуществления
- 31. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- Основные виды таможенных товарных экспертиз.
- 34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- 36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки,
- 37. Установление цены во внешнеторговом контракте.
- 3.Валюта цены.
- 38. Документы, необходимые для оформления экспортных и импортных сделок.
- Документы по подготовке импортной сделки
- 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и импорте товаров.
- 40. Источники правового регулирования договора международной купли - продажи товаров.
- 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
- 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- 44. Разрешительный и ограничительный порядок ввоза в рф товаров и транспортных средств.
- 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- 46. Грузовая таможенная декларация. (декларация на товары) Структура, назначение.
- 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- 49. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых воздушным транспортом.
- 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом
- 51. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом
- 52. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых морским транспортом
- 53. Таможенный контроль за международными почтовыми отправлениями
- 54. Порядок декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом; товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
- Вопрос 55. Таможенные процедуры , классификация, применение.
- 3. Таможенная процедура таможенного транзита (Ст 215) -
- 9.Содержание таможенной процедуры временного вывоза(285)
- 10.Содержание таможенной процедуры реимпорта (292)
- 11.Содержание таможенной процедуры реэкспорта (296)
- 13.Содержание таможенной процедуры уничтожения (307)
- 14. Отказ в пользу государства (310)
- Вопрос 55. Таможенные процедуры , классификация, применение.
- 56. Завершающие таможенные процедуры: общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные режимы.
- 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные режимы.
- 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- 60. Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- 61. Технические средства таможенного контроля (тстк), классификация, применение.
- 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм).
- 63. Инспекционно - досмотровые комплексы, назначение, применение.
- 64. Виды таможенных платежей, сроки их уплаты.
- 65. Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- 66. Основа для исчисления пошлин и налогов; лица, ответственные за уплату таможенных платежей.
- 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- 68. Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Исчисление акциза.
- 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных режимах.
- 70. Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- 71. Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- 76. Гуманитарная и техническая помощь: понятие, порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
- 77. Валютное регулирование в рф.
- 78. Валютный контроль в рф.
- 79. Валютный контроль на этапе таможенного оформления.
- 80. Валютный контроль при перемещении валютных ценностей, валюты рф, внутренних ценных бумаг.
- 81. Паспорт сделки
- 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- Часть 3 ст. 15.25 не работает сейчас
- 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- 85. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (витс) таможенных органов.
- 86. Единая автоматизированная информационная система (еаис) таможенных органов.
- 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств.
- 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- 89. Автоматизированные системы, используемые участниками внешнеэкономической деятельности для взаимодействия с таможенными органами.
- 1. Программные средства для автоматизации оформления таможенных документов
- 2. Программные средства для автоматизации складской деятельности
- 3. Справочно-аналитические программные средства
- 91. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- Глава 28 ук рф. Преступления в сфере компьютерной информации
- 92. Характеристика таможенного союза Россия Казахстан Белоруссия.
- 93. Международное сотрудничество в торговой и таможенной сферах.
- 94. Акт Таможенного досмотра. Структура, назначения.
- 95. Формы и принципы проведения таможенного досмотра
- 96. Таможенный досмотр. Применение интуитивного профиля риска.
- 97.Инструкция о действиях должностных лиц при проведении таможенного досмотра Приказ 2190 от 25.10.2011 г.
- 98. Удаленный выпуск при эд-2
- 99. Смк в таможенных органах. Политика, цели, задачи, применение.
- 1. Ориентация на потребителя.
- 2. Лидерство руководителя.
- 3. Вовлечение персонала.
- 4. Системный подход.
- 5. Процессный подход.
- 6. Постоянное улучшение. 7. Принятие решений, основанное на фактах.
- 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
- 100 . Содействие таможенных органов при вступлении вто.
- 101. Международная экономическая интеграция в области таможенного дела
- 102. Наднациональное правительство Таможенного Союза. Полномочия и
- 103. Организация контроля исполнения документов, сроки исполнения документов.
- 104. Бланки документов, применяемые в таможенных органах: виды и характеристика.
- 105. Организация работы службы документационного обеспечения таможенных
- 106. Составные элементы и вспомогательные публикации к тн вэд тс.
- 107. Структура и принципы построения тн вэд тс: классификационная и кодовая системы.
- 108. Основные правила интерпретации тн вэд тс: цель создания, назначение,
- 109. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по тн вэд тс.
- 110. Контроль правильности определения кода товара по тн вэд тс,
- 111. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза.
- 112. Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования.
- 113.Документы и сведения, необходимые при перемещении товаров автомобильным транспортом
- 114. Документы и сведения, необходимые при перемещении товаров морским транспортом
- 115. Документы и сведения, необходимые при осуществлении авиаперевозок.
- 116. Уплата таможенных пошлин и налогов при осуществлении взаимной торговли между странами-участницами Таможенного Союза.
- 117. Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы в рамках таможенного контроля.
- 118. Виды таможенной экспертизы.
- 119. Правовые основы для проведения таможенной экспертизы
- 120. Международное сотрудничество таможенных органов с таможенными органами других стран.
- 121. Различные подходы к определению эффективности деятельности таможенных органов.
- 122. Роль и место технических средств таможенного контроля в таможенном деле.
- 123. Технические средства оперативной диагностики таможенных документов,
- 124. Технические средства досмотра и поиска: перечень, принцип работы, область
- 125. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации наркотических средств и психотропных веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 126. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации взрывчатых веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 125. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации наркотических средств и психотропных веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.
- 126. Современные методы и технические средства для обнаружения и идентификации взрывчатых веществ: перечень, принцип работы, перспективы развития.