logo
ТАМОЖНЯ - ответы на гос

3. Вовлечение персонала.

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

При создании СМК нельзя не учитывать тот факт, что качество это категория особая, по сути своей являющаяся продуктом интеллектуальной и профессиональной деятельности человека. Поэтому фундаментом дальнейшей работы является получение необходимых знаний в области управления качеством.

Обучение разнесено по времени, дифференцировано по должностным лицам и осуществляется каскадным методом.

В первую очередь обучение требованиям стандартов ИСО и методам построения СМК проходят члены рабочей группы – разработчики системы и документации СМК.

Далее идет обучение требованиям стандартов ИСО руководящего состава – от начальников таможенных органов до руководителей среднего звена, начальников структурных подразделений.

После разработки документации СМК обучение проходят руководители процессов и весь личный состав.

Одновременно происходит обучение группы внутренних аудиторов технологии проведения внутренних проверок СМК.

Обучение необходимо и в иных целях, а именно уменьшение сопротивления персонала, изменениям, которые неизбежно появляются в процессе разработки СМК. Такое сопротивление возникает всегда, когда нарушаются привычные стереотипы и привычный ритм работы. В этот период необходимо проводить разъяснительную работу, объясняя цели, смысл, принципы системы менеджмента качества. ПТУ, к примеру, с целью обеспечения информирования разрабатывали различные документы, составленные в достаточно простой и доступной форме, такие как методическое пособие «Просто и доступно о стандартах ИСО серии 9000». В таможенных органах также большое внимание уделялось наглядной агитации.

Для оперативного обмена информацией и установления обратной связи мы используем единую интегрированную информационно-справочную систему на основе портальных технологий, где осуществляется размещение документации СМК. Всем должностным лицам структурных подразделений обеспечен доступ к Порталу.

Естественно, что при создании СМК поначалу возникает немало вопросов, и, конечно, здесь не обойтись без привлечения внешних консультантов –специалистов в области системы менеджмента качества. Таких специалистов мы получили в лице ЗАО «Центр «Приоритет».

Одним из возможных инструментов мотивации является введение механизма ведомственной аттестации системы управления таможенным органом на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и использование его результатов при определении лучшего коллектива таможенных органов и поощрения руководящего состава и должностных лиц таможенных органов.

С позиций системного подхода, совокупность перспективных методов и технологий управления персоналом можно интегрировать в единую систему управления человеческими ресурсами, целью которой является обеспечение таможенных органов квалифицированными и мотивированными кадрами, формирование благоприятной внутренней среды и вовлеченности персонала.