logo search
ТАМОЖНЯ - ответы на гос

36. Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки,

Анализ текущих мировых цен и определение уровня внешнеторговых цен относится к важнейшим элементам внешнеторговых сделок. Эта работа включает в себя сбор и анализ информации о текущих ценах, ценах мирового рынка, а также приведение этих цен к условиям в будущей конкурентной сделке. При анализе динамики цен и определении их допустимого уровня обычно используют ряд ценовых показателей, контрактные цены, биржевые котировки, цены аукционов, справочные цены, прейскуранты, цены предложений, индексы цен и другую ценовую информацию.

Основные источники определения мировой цены:

  1. Контрактные – отражают действительный или фактический уровень цен на товар определённого качества при определённых условиях поставок и платежа.

  2. биржевые котировки - цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарной бирже. Они являются ценами реальных контрактов, заключенных на унифицированных условиях в отношении качества, объёма и сроки поставки в валюте платежа.

  3. цены аукционов – отражают цены реальных сделок, но формируются при другой форме продаж.

  4. справочные цены – цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров или их ассоциациями. Они не отражают реальный уровень контрактных цен, отличаясь от них на величину скидок. Такая информация публикуется на нефть, чёрные металлы и изделия из них, уголь и т.д.

  5. прейскуранты и ценники – показатели цен готовых изделий потребительского и производственного назначения цены предложений – цены, которые может получить покупатель в ответ на свой запрос такая цена является единственным источником информации об уровне цен на рынке. Они могут отличаться от контрактных цен и корректируются в ходе переговоров. При установлении цены предложения продавец должен учитывать состояние спроса, характеристику потенциальных покупателей, условия сделки и др. рыночные факторы. Поэтому цены предложения в целом отражают уровень цен на мировом рынке

  6. индексы цен – относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.

При подготовке сделок для определения уровня текущей цены используется анализ цен, сложившихся на данный момент на рынке товаров. Для этого анализа применяются сравнительный и расчетный метод.

Сравнительный метод предполагает:

Расчетный метод осуществляется по 2-м направлениям:

Применение сравнительного метода возможно при наличии достаточного объёма ценовой информации, которую можно систематизировать, обобщить и сделать достаточно обоснованный вывод о допустимом уровне цены.

А расчетный метод обычно применяется при недостатке или отсутствии информации о ценах. Тогда по специальным формулам рассчитывается возможный уровень цен с учетом существующих цен на аналогичные изделия, затрат на производство и др. параметров.

По биржевым товарам наиболее простым методом анализа цены является изучение биржевых котировок на основных биржах и их динамики на определённый период времени. Производители могут продавать товар на бирже по ценам ниже или выше текущих биржевых котировок. Если товар предлагается ниже уровня биржевых котировок, то как правило в дальнейшем следует ожидать понижение цен на реальные товары, поскольку повышение уровня биржевых котировок по отношению к реальным сделкам может поддерживаться сознательно определенными группами фирм путём широких спекулятивных операций на бирже.

Для того, чтобы учесть этот фактор надо учитывать тенденции изменения биржевых котировок за достаточно длительный период времени, например в течении последнего квартала.

Анализ биржевых котировок по сырьевым товарам помогает также оценить тенденции динамики цен по небиржевой продукции, изготавливаемой из данного сырья, либо, напротив, для расчеты цены сырья, идущего на производство самих биржевых товаров.

Для уточнения и анализа цен на биржевые товары используются также брокерские бюллетени, справочные цены, публикуемые в специальных изданиях.

По аукционным товарам, справочным материалам служит информация о ценах на соответствующих аукционах. Если товар не продаётся на особых рынках, то в качестве метода анализа цен в период подготовки переговоров используют справочные цены из информационных писем, прейскурантов, газет и журналов, ценных сделок, а также информацию о применяемых скидках и наценках. Кроме того, по каждому товарному рынку выпускаются деловые издания с ценовой информацией о справочных ценах на мировых рынках. Эти цены фиксируются по определённой методике и могут быть внутренними или экспортными, могут включать определённый базис поставки, ту или иную комиссионную надбавку, т.е. то, о чем надо знать при использовании сведений о справочных ценах.

При анализе цен по прейскурантам нужно располагать информацией о том, в каком соотношении находится уровень прейскурантных цен с уровнем реально зафиксированным по реальным сделкам, а также учитывать сложившиеся традиции и обычаи, например цены на некоторые товары могут быть выше или ниже прейскурантных цен даже со скидкой до 15%.

Из расчетных методов наиболее часто используются методы удельной стоимости и приближенной калькуляции.

Удельная стоимость – стоимость технико-экономической единицы товара: единицы веса, мощности и т.д. Это приближенный ценовой показатель, который служит для предварительного сравнения и недостаточный для принятия окончательного решения о ценах. Он применяется главным образом для анализа цен на оборудование, которое имеет одну определённую техническую характеристику.

При расчёте цены оборудования по удельной стоимости принимают во внимание так называемый коэффициент торможения, т.е. отношение удельной стоимости машины или агрегата большей производительности, к удельной стоимости однотипной машины или агрегата меньшей производительности. При прочих равных условиях цена машины изменяется в зависимости от ее производительности. Однако эта зависимость непрямопропорциональна. Обычно, чем выше мощность, тем меньше удельная стоимость единицы мощности.

Метод приближенной калькуляции применяется, если по данному товару отсутствует информация о цене, а также для проверки данных, полученных другими методами. Это определение стоимости товаров путём суммирования стоимостей составных элементов в материалах, з/п, накладных расходов и т.д. Всё это подсчитывается по среднемировой стоимости и суммируется.