logo search
ТАМОЖНЯ - ответы на гос

3. Справочно-аналитические программные средства

Справочно-аналитические программные средства позволяют участнику ВЭД повышать эффективность своей деятельности за счет системного анализа имею­щейся информации по внешнеэкономической деятельности. Они оп­ределяют меры нетарифного регулирования (лицензирование, разрешения, сер­тификаты и пр.), Рас-т ТП, содержат ТНВЭД, а также тексты нормативных документов по таможенному законодательству - своевременно обновляются по Интернету тд. «ТНВЭД+». от ООО «Софт-Лэнд» Аналогичные; «Тамо­женные документы» ООО «Альта», «ВЭД-инфо», «ПравоВЭД» и «ТН ВЭД Pro».000 «СТМ» -справочно-правовые системы , «RAIL-инфо» и «RAIL-тариф». ООО «СТМ» - электронный справочник

90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.

Цели обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации:

Основные задачи обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации:

Защите подлежит любая документированная информация, составляющая государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация, предоставленная таможенным органам Российской Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.

Объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации являются:

Информационная безопасность указанных объектов создает условия для надежного функционирования таможенных органов Российской Федерации, что является жизненно важным условием обеспечения экономической безопасности государства.

Происходящие в настоящее время процессы преобразования в политической жизни и экономике России оказывают непосредственное влияние на состояние информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации. При этом возникают факторы, которые необходимо учитывать при оценке реального состояния информационной безопасности и определении ключевых проблем в этой области.

К этим факторам можно отнести:

- расширение сотрудничества России с зарубежными странами в политической и экономической сферах;

- стремление России к более тесному сотрудничеству в рамках международного таможенного сообщества;

- широкое использование в таможенных органах не защищенных от утечки информации импортных технических и программных средств для хранения, обработки и передачи информации;

- рост объемов таможенной информации, передаваемой по открытым каналам связи;

- обострение криминогенной обстановки, рост числа компьютерных преступлений, особенно в кредитно - финансовой сфере.

Основные угрозы информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации:

1. Деятельность человека, непосредственно и опосредованно влияющая на информационную безопасность и являющаяся основным источником угроз.

2. Отказы и неисправности средств информатизации.

3. Стихийные бедствия и катастрофы.

Источники угроз ИБ таможенных органов Российской Федерации делятся на внешние и внутренние.

Внешние угрозы исходят от природных явлений (стихийныхбедствий), катастроф, а также от субъектов, не входящих в состав пользователей и обслуживающего персонала системы, разработчиков системы и не имеющих непосредственного контакта с информационными системами и ресурсами.

Внутренние угрозы исходят от пользователей и обслуживающего персонала системы, разработчиков системы, других субъектов, вовлеченных в информационные процессы ЕАИС ФТС России и имеющих непосредственный контакт с информационными системами и ресурсами, как допущенных, так и не допущенных к секретным (конфиденциальным)сведениям.

ФЗ ОТ 27 2006 « ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»

Информационная технология – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиск и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Информационные ресурсы таможенных органов

1) это совокупность документов (в том числе и в электронной форме) сведений, оказавшихся на правомерном основании в распоряжении таможенных органов;

2) собственность РФ. Правомочия по владению, пользованию и распоряжению этими ресурсами осуществляет ФТС, который, в частности, определяет также порядок их формирования и использования не только таможенными органами, но и иными лицами.