Глава 33 "Таможенная процедура таможенного склада"
Содержание таможенной процедуры таможенного склада, представленное в ст. 229 ТК, заключается в хранении иностранных товаров под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В законодательстве Российской Федерации определение содержание таможенной процедуры таможенного склада представлено через ссылку на ТК, а в ст. 333 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" приводится определение, калькированное из ТК.
Несмотря на различия в построении определения понятия "таможенный режим таможенного склада", под которым в ст. 203 Таможенного кодекса Республики Беларусь понимается таможенный режим, допускающий хранение иностранных товаров на таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима таможенного склада), по содержанию указанный режим не отличается от процедуры, описанной в ТК.
Из определения таможенной процедуры таможенного склада, представленного в ст. 229 ТК, следует, что к товарам находящимся под указанной таможенной процедурой не могут применяться меры нетарифного регулирования. Это является основным отличием определения таможенной процедуры таможенного склада данного в п. E1.F1. специального приложения D Киотской конвенции, где под таможенной процедурой таможенного склада понимается таможенная процедура в соответствии с которой импортированные товары хранятся под таможенным контролем в установленном месте (на таможенном складе) без уплаты импортных пошлин и налогов. Следовательно, Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур не запрещено применение мер нетарифного регулирования в отношении товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада.
Особенность нахождения товара под таможенной процедурой таможенного склада позволяет отсрочить уплату ввозных таможенных пошлин, налогов и подвергнуться мерам нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование и т.д.) до момента выяснения перспектив внешнеэкономической сделки. Если перспективы получения дохода от сбыта товара на территории таможенного союза отсутствуют, то товар может находиться под процедурой таможенного склада с целью ожидания изменения конъюнктуры товарного рынка или осуществить реэкспорт товаров, избежав при этом уплаты таможенных пошлины и иных налогов.
Другой вариант использования процедуры таможенного склада, позволяет с учетом предложений на внешнем рынке осуществлять выгодные приобретения независимо от спроса на внутреннем рынке, а осуществлять продажи, когда цены на внутреннем рынке будут наиболее выгодными. Не исключается использование процедуры таможенного склада для создания запаса товаров, запасных частей, с целью их предоставления сервисным центрам для замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.д.
Использование процедуры таможенного склада возможно для создания механизма оплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, за счет продажи части ввозимого на территорию таможенного союза товара. В этом случае большая часть партии помещается под таможенную процедуру таможенного склада, а небольшая часть с целью продажи - под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Средства, вырученные от продажи части товара, направляются на оплату ввозных таможенных пошлин и налогов для помещения товара, находящегося на таможенном складе, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Такой механизм позволяет не изымать из оборота средства для оплаты таможенных пошлин и налогов и ввозить крупные партии товара, что позволяет сэкономить на транспортных расходах и обеспечить "коммерческую мобильность" - гарантировать доставку товара со склада в короткие сроки при заключении контракта.
Товары под таможенной процедурой экспорта помещаются на таможенный склад с целью прохождения всех таможенных формальностей до фактического вывоза товара с таможенной территории таможенного союза. В случае изменения конъюнктуры внешнего рынка, хранение товаров под таможенной процедурой экспорта на таможенном складе дает возможность отложить фактический вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза или наоборот выполнить все таможенные формальности в минимальные сроки.
Товары могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного склада только при соблюдении ряда условий, изложенных в ст. 230 ТК:
1) товар для помещения под таможенную процедуру таможенного склада должен обладать статусом иностранного товара;
2) срок годности товара и (или) реализации на день таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада должен составлять не менее 180 календарных дней;
3) товар не попадает под ограничения, установленные Перечнем товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру таможенного склада*(306), определенного решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур"*(307).
Разрешение о помещении под таможенную процедуру таможенного склада товара, ранее помещенного под иную таможенную процедуру (п. 2 ст. 230 ТК), необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими условиями, в частности о том, что товар должен иметь статус иностранного. В этом случае товар, который может быть помещен под таможенную процедуру таможенного склада, может находиться под действием следующих таможенных процедур: таможенный транзит; переработка на таможенной территории; временный ввоз (допуск); реэкспорт; беспошлинная торговля; свободная таможенная зона; свободный склад.
В соответствии с п. 3 ст. 230 ТК таможенную процедуру таможенного склада, можно использовать для приостановления действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) (п. 2 ст. 281 ТК) или переработки на таможенной территории (п. 2 ст. 249 ТК). Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада*(308) и порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под процедуру таможенного склада*(309) утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур"*(310).
Возможность приостановить действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) путем помещения под таможенную процедуру таможенного склада крупногабаритного товара без фактического его размещения на таможенном складе (п. 4 ст. 230 ТК) позволяет в некоторых случаях сократить расходы. Например, после помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) крупногабаритной медицинской техники для научных исследований на территории таможенного союза ЕврАзЭС и ее установки в медицинской организации, оказывается, что исследование отложено на 3 месяца. В этом случае, для сокращения транспортных расходов и приостановления срока временного ввоза (допуска), необходимо получить разрешение таможенных органов на помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе.
В связи с возможностью помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе (п. 4 ст. 230 ТК), а также хранения в течение шести месяцев на таможенном складе товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта (п. 2 ст. 234 ТК) необходимо различать "помещение товара на таможенный склад" и "помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада".
Исходя из определения таможенной процедуры таможенного склада, представленного в ст. 229 ТК, фактическое размещение товаров на таможенном кладе является одним из обязательных условий нахождения товаров под таможенной процедурой таможенного склада. Исходя из этого, фактическое размещение товара на таможенном складе следует рассматривать, как юридическую фикцию в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе в соответствии с п. 4 ст. 230 ТК. В частности если товар находится под таможенной процедурой таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе, то в целях исчисления предельного срока пребывания товара в соответствии с п. 1 ст. 231 ТК, следует считать, что товар находится на таможенном складе с момента помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада.
При применении норм п. 4 ст. 230 ТК и п. 2 ст. 234 ТК необходимо учитывать несоответствие норм национального законодательства Республики Беларусь с нормами ТК. Несмотря на возможность применения положения о разделении понятий "помещения товара на таможенный склад" и "помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада" в законодательстве Республики Беларусь, следует учитывать, что в соответствии с национальным законодательством Республики Беларусь под режим таможенного склада не могут помещаться товары, находящиеся под режимом экспорта, а п. 1 ст. 206 Таможенного кодекса Республики Беларусь устанавливает обязанность декларанта после помещения товаров под таможенный режим таможенного склада, обеспечить размещение товаров на таможенном складе.
Необходимо учитывать, что при помещении товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе может потребоваться обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации и Республики Казахстан.
В Российской Федерации порядок обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в указанном случае установлен гл. 16 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". При этом таможенный орган не вправе отказать в выдаче разрешения, если у декларанта отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей и декларант не привлекался два и более раза в течение одного года до дня обращения в таможенных орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.13, ст. 16.14, ч. 2 и ч. 3 ст. 16.23 КоАП (ч. 4 ст. 239 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
В Республике Казахстан обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе, необходимо только в случае, если стоимость товара превышает 500 евро по рыночному курсу валют, а также в иных случаях предусмотренных п. 2 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".
В таможенном союзе ЕврАзЭС установлено два вида сроков хранения товаров на таможенном складе:
- срок хранения товара под таможенной процедурой экспорта;
- срок хранения товара под таможенной процедурой таможенного склада.
Конкретная продолжительность хранения товаров на таможенном складе определяется лицом, помещающим товары на хранение на таможенном складе, в пределах минимального и максимального срока, установленного ТК. Минимальная продолжительность хранения товаров на таможенном складе в ТК не установлена.
Общий предельный срок хранения товара на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 1 ст. 231 ТК), в том числе при неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 4 ст. 231 ТК). Положения ст. 204 Таможенного кодекса Республики Беларусь, устанавливающие предельный срок действия таможенного режима таможенного склада в два года, не соответствуют ТК.
Дополнительное ограничение накладывается, в случае если товары имеют ограниченный срок годности и (или) реализации. В этом случае товары должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее, чем за 180 календарных дней до истечения срока годности или реализации (п. 2 ст. 231 ТК).
Срок хранения товаров под таможенной процедурой таможенного склада на таможенном складе сокращается до 60 календарных дней, в случае прекращения функционирования таможенного склада (п. 3 ст. 234 ТК). Со дня следующего за днем принятия решения о прекращении функционировании таможенного склада, товары должны быть перемещены на другой таможенный склад либо помещены под иную таможенную процедуру в течение 60 календарных дней. Срок для перемещения товаров, находящихся под процедурой экспорта и хранящихся на таможенном складе, прекращающим свое функционирование, не установлен.
В случае истечения срока хранения товаров на таможенном складе товар задерживается таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК (п. 3 ст. 231 ТК).
Все операции, которые могут совершаться с товарами, помещенными под процедуру таможенного склада, представлены в ст. 232 ТК и могут быть классифицированы в зависимости необходимости наличия разрешения таможенных органов на их проведение на:
1) операции, совершаемые без разрешения таможенного органа:
- операции, необходимые для обеспечения сохранности товара, не влекущие изменения состояния товара, нарушения упаковки или средств идентификации (осмотр, измерение, перемещение в пределах таможенного склада);
- сделки, по передаче прав владения пользования и (или) распоряжения товаром;
2) операции, совершаемые с разрешения таможенного органа:
- простые сборочные операции;
- отбор проб и образцов;
- подготовка товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, операции по улучшению товарного вида).
В таможенном союзе ЕврАзЭС, в отличие от положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, не требуется признание таможенной службой обоснованности причин для совершения операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, необходимых для обеспечения сохранности товаров под таможенной процедурой таможенного склада.
Все операции, совершаемые с товарами, находящимися под таможенной процедурой таможенного склада, не должны изменять характеристики товара. Критерием сохранения товаром своих характеристик является неизменность кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Право на совершение указанных операций принадлежит лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, находящихся на таможенном складе, или его представителю (п. 1 ст. 232 ТК).
В ст. 233 ТК устанавливается понятие таможенного склада, под которым признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.
Из определения таможенного склада следует, что на товары под таможенной процедурой экспорта, находящиеся на таможенном складе, в соответствии с п. 2 ст. 234 ТК, накладываются дополнительные ограничения, как если бы указанные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного склада. В частности, объем операций, которые могут совершаться с товарами под таможенной процедурой экспорта, помещенных на таможенный склад, ограничен положениями ст. 232 ТК.
По кругу лиц, которые могут помещать товары на таможенный склад, выделяют:
- таможенные склады открытого типа - доступны для хранения любых товаров и любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров;
- таможенные склады закрытого типа - предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.
Данная классификация является традиционной для Российской Федерации и использовалась еще в Таможенном кодексе Российской Федерации от 28 мая 2003 N 61-ФЗ. В то же время в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур установлено деление таможенных складов на таможенные склады общего пользования (соответствует таможенным склада открытого типа в ТК) и частные таможенные склады (соответствует таможенным складам закрытого типа в ТК) (п. 2 и п. 3 глава 1 Специального приложения D).
В силу п. 6 главы 1 Специального приложения D Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур на таможенных складах закрытого типа (частные таможенные склады) допускается хранить только те виды товаров, которые определенны таможенной службой. На территории таможенного союза ЕврАзЭС на таможенных складах закрытого типа допускается хранить любые товары, владельцем которых является владелец таможенного склада, если на национальном уровне стран - участниц таможенного союза не определены отдельные категории товаров, допущенные к хранению на таможенных складах закрытого типа (п. 2 ст. 233 ТК).
В национальном законодательстве Республики Беларусь и Республики Казахстан механизм определения категории товаров, допускаемых к хранению на таможенном складе закрытого типа, не установлен, следовательно, на таможенных складах закрытого типа допускается хранение любых товаров, владельцем которых является владелец таможенного склада.
В Российской Федерации ч. 5 ст. 241 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать категории товаров, которые могут храниться исключительно на таможенном складе закрытого типа. В настоящее время категории товаров, разрешенных к хранению исключительно на таможенных складах закрытого типа, не определены.
Требования к таможенным складам и порядок их учреждения и функционирования регулируются, согласно п. 3 ст. 233 ТК, законодательством стран-участниц таможенного союза ЕврАзЭС. В Российской Федерации требования к расположению, обустройству и оборудованию таможенного склада установлены ст. 80, а порядок учреждения и функционирования изложен в ст. 75-79 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В случае если товар может причинить вред другим товарам или для его хранения требуются особые условия, то п. 1 ст. 234 ТК устанавливается требование о размещении таких товарах только на соответствующе оборудованных складах.
Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенные на таможенных складах, должны учитываться в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок учета и предоставление отчетности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 59 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), а формы и порядок предоставления отчетности регламентируются ст. 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Реестр владельцев таможенного склада в соответствии с п. 4 ст. 233 ТК ведется таможенными органами и периодически публикуется, в том числе сети Интернет. На сайте Комиссии Таможенного союза находятся актуальные версии реестров владельцев таможенных складов*(311) на территории стран - членов таможенного союза ЕврАзЭС. Доступ к реестру владельцев таможенных складов, находящихся на территории Российской Федерации, можно получить на сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации*(312).
В ст. 236 ТК рассматриваются сроки завершения таможенной процедуры таможенного склада и действия, совершаемые с товарами при завершении указанной таможенной процедуры. В п. 1 ст. 236 ТК установлено, что товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного склада должны быть помещены под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе. Если товар, находящийся под таможенной процедурой таможенного склада, помещается под другую таможенную процедуру частями, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 236 ТК, то последняя часть указанного товара должна быть помещена под процедуру в соответствии с п. 1 ст. 236 ТК. После смены таможенной процедуры товар необходимо вывезти с таможенного склада в течение трех рабочих дней, со дня, следующего за днем перемещения товара под другую таможенную процедуру (п. 2 ст. 236 ТК).
В отношении товаров помещенных под таможенную процедуру таможенного склада не требуется уплата таможенных пошлин, налогов (ст. 229 ТК), тем не менее, при некоторых юридических фактах у декларанта или владельца таможенного склада может возникать обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает у декларанта при (подп. 1 п. 3 ст. 237 ТК):
- утрате товара до размещения его на таможенном складе;
- утрате или передаче товара иному лицу до помещения товара под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов у декларанта не возникает, если уничтожение или безвозвратная утрата вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения (подп. 1 п. 3 ст. 237 ТК).
У владельца таможенного склада обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает (подп. 2 п. 3 ст. 237 ТК):
- при утрате товара;
- в случае выдачи товара с таможенного склада без представления в отношении товара документов, подтверждающих помещение их под иную таможенную процедуру.
Владелец таможенного склада не уплачивает ввозные таможенные пошлины и налоги, если товары были уничтожены (безвозвратно утрачены) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо естественной убыли при нормальных условиях хранения (подп. 2 п. 3 ст. 237 ТК).
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (подп. 1 п. 1 ст. 237 ТК) и заканчивается размещением товаров на таможенном складе либо при помещении товаров под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе (подп. 1 п. 2 ст. 237 ТК).
У владельца таможенного склада обязанность уплатить таможенные пошлины и налоги возникает с момента размещения товаров на таможенном складе (подп. 2 п. 1 ст. 237 ТК) и прекращается при выдаче товаров с таможенного склада в связи с помещением их под иную таможенную процедуру (подп. 2 п. 2 ст. 237 ТК).
В случае задержания товара в соответствии с ТК обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов у декларанта и владельца таможенного склада прекращается (подп. 3 п. 2 ст. 237 ТК).
Срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов устанавливается п. 3 ст. 237 ТК. Для декларанта сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов является день утраты товаров, или, если такой день не установлен, то день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
Владелец таможенного склада, в случае утраты товара, обязан уплатить таможенные пошлины в день утраты товаров, а если этот день не установлен, то в день размещения товаров на таможенном складе (подп. 2 п. 3 ст. 237 ТК). В случае выдачи товаров с таможенного склада без представления в отношении таких товаров документов, подтверждающих помещение их под таможенную процедуру, владелец таможенного склада уплачивает ввозные таможенные пошлины и налоги в день выдачи товаров, а если такой день не установлен, то в день размещения товаров на таможенном складе.
Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов регулируется в таможенном союзе ЕврАзЭС национальным законодательством о налогах стран - участниц таможенного союза. За товары, ввозимые на территорию таможенного союза ЕврАзЭС, необходимо уплатить налог на добавочную стоимость и акцизы. Исчисление и уплата налога на добавочную стоимость и акцизов в Российской Федерации регулируются главами 21 и 22 НК РФ, а особенности исчисления и уплаты налогов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, установлены ст. 150, ст. 151, ст. 160, ст. 185, ст. 186.1, ст. 191, ст. 205.
Нормы, регулирующие налогообложение товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан, выделены в отдельные главы. Особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг представлены в главе 37-1, а налогообложение импорта подакцизных товаров и уплата акциза регулируется нормами глав 38, 40 Налогового кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года N 99-IV.
В Республике Беларусь особенности налогообложения товаров и порядок освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в случае ввоза товаров в Республику Беларусь представлены в ст. 95, ст. 96 ст. 99 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года N 71-З. Помимо этого ст. 101 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года N 71-З устанавливаются сроки возникновения, прекращения и исполнения налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость. Регулирование особенностей налогообложения акцизами, освобождения от акцизов, возникновения, прекращения и срок исполнения обязательства по уплате акцизов, взимаемых таможенными органами Республики Беларусь с ввозимых подакцизных товаров, регулируются ст. 115, ст. 116, ст. 119, ст. 121 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года N 71-З.
Необходимо учитывать, что в случае если день утраты товара или день выдачи товаров с таможенного склада без представления в отношении таких товаров документов, подтверждающих помещение их под таможенную процедуру, не установлен, то возможно привлечение лица к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП, за нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Например, таможенная декларация была зарегистрирована таможенным органом 1 ноября, а утрата товара была обнаружена таможенными органами 10 ноября, при этом точный день утраты товара не был установлен. В данном случае лицо обязано было уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги 1 ноября и будет привлечено к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП. Размер ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, соответствует таможенным пошлинам и налогам, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 4 ст. 237 ТК).
В ст. 238 ТК установлены особенности определения таможенной стоимости товаров и их физических характеристик (количество, масса, объем и т.д.), при выпуске их для внутреннего потребления после хранения на таможенном складе определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, как если бы они в этот день были ввезены на таможенную территорию таможенного союза ЕврАзЭС.
- Научно-практический комментарий (поглавный) к Таможенному кодексу Таможенного союза Глава 1 "Общие положения"
- Глава 2 "Информирование и консультирование"
- Глава 3 "Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела"
- Глава 4 "Информационные системы и информационные технологии"
- 1. Определение возможности использования информационных технологий при таможенном оформлении, в том числе использования электронного обмена информацией
- 2. Порядок внедрения информационных технологий и информационных систем в таможенном деле
- 3. Условия и порядок использования информационных технологий и информационных систем в таможенном деле
- 4. Порядок формирования и доступа к информационным ресурсам в таможенном деле
- 5. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах
- 6. Инфраструктура обмена информацией
- Глава 5 "Таможенная статистика"
- Глава 6 "Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров"
- Глава 7 "Страна происхождения товаров"
- Глава 8 "Таможенная стоимость товаров"
- Глава 9 "Общие положения о таможенных платежах"
- Глава 10 "Исчисление таможенных пошлин, налогов"
- Правила определения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов при незаконном перемещении товаров
- Глава 11 "Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов"
- Глава 12 "Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов"
- Глава 13 "Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)"
- Глава 14 "Взыскание таможенных пошлин, налогов"
- Глава 15 "Общие положения о таможенном контроле"
- Глава 16 "Формы и порядок проведения таможенного контроля"
- Глава 17 "Взаимная административная помощь таможенных органов"
- Глава 18 "Система управления рисками"
- Глава 19 "Порядок проведения таможенных проверок"
- Глава 20 "Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля"
- Глава 21 "Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля"
- Глава 22 "Основные положения о перемещении товаров"
- Глава 23 "Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза"
- Глава 24 "Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза"
- Глава 25 "Временное хранение товаров"
- Глава 26 "Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру"
- Глава 27 "Таможенное декларирование товаров"
- Глава 28 "Выпуск товаров"
- Глава 29 "Общие положения о таможенных процедурах"
- Глава 30 "Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления"
- Глава 31 "Таможенная процедура экспорта"
- Глава 32 "Таможенная процедура таможенного транзита"
- Глава 33 "Таможенная процедура таможенного склада"
- Глава 34 "Таможенная процедура переработки на таможенной территории"
- Глава 35 "Таможенная процедура переработки вне таможенной территории"
- Глава 36 "Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления"
- Глава 37 "Таможенная процедура временного ввоза (допуска)"
- Глава 38 "Таможенная процедура временного вывоза"
- Глава 39 "Таможенная процедура реимпорта"
- Глава 40 "Таможенная процедура реэкспорта"
- Глава 41 "Таможенная процедура беспошлинной торговли"
- Глава 42 "Таможенная процедура уничтожения"
- Глава 43 "Таможенная процедура отказа в пользу государства"
- Глава 44 "Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"
- Глава 45 "Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц"
- Глава 46 "Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности"
- Глава 47 "Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи"
- Глава 48 "Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа"
- Глава 49 "Особенности перемещения товаров для личного пользования"
- Глава 50 "Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов"