Глава 34 "Таможенная процедура переработки на таможенной территории"
В ст. 239 ТК определено содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории, применяемой в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза ЕврАзЭС с целью их переработки на этой территории и последующего вывоза за ее пределы.
ТК предусматривает три вида таможенных процедур, используемых для таможенного регулирования товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза с целью их последующей переработки:
1) переработка на таможенной территории (комментируемая глава);
2) переработка вне таможенной территории (гл. 35 ТК);
3) переработка для внутреннего потребления (гл. 36 ТК).
На таможенные процедуры переработки распространяются общие положения о таможенных процедурах, установленные в гл. 29 ТК. Порядок применения таможенных процедур переработки установлен в актах национального законодательства государств - членов таможенного союза. В Российской Федерации таможенным процедурам переработки посвящены гл. 31-33 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Республике Беларусь - § 3, 4 гл. 19 Таможенного кодекса Республики Беларусь*(313), в Республике Казахстан - гл. 40-42 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Правовая регламентация таможенных процедур переработки в рамках таможенного союза соответствует принципам и положениям Специального приложения F Киотской конвенции.
Основными отличительными характеристиками каждого вида таможенной процедуры переработки являются:
- статус товаров, используемых в соответствии с таможенной процедурой переработки;
- место осуществления операций по переработке;
- объем льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, применению мер нетарифного регулирования, иных запретов и ограничений, включая т.н. защитные меры (специальные, компенсационные, антидемпинговые), предоставляемых в связи с перемещением товаров, подлежащих переработке, через таможенную границу таможенного союза.
Для целей таможенного законодательства категорией "переработка" охватывается целый ряд операций, составляющих производственный процесс переработки и направленных на возникновение новых, ранее не существовавших в качестве объектов таможенного регулирования товаров, носящих название продуктов переработки (или компенсирующих продуктов согласно терминологии Киотской конвенции). Данное общее положение приобретает характер допущения в отношении продуктов переработки, получаемых при ремонте товаров (в т.ч. восстановления, замены запасных частей), помещенных под таможенную процедуру переработки. Производственный процесс переработки также может сопровождаться образованием отходов, производственных потерь и остатков товаров, не подвергшихся операциям по переработке.
Согласно п. 1 комментируемой статьи переработка на таможенной территории представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза. При совершении операций по переработке также могут использоваться товары таможенного союза.
Статус иностранных товаров распространяется не только в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, но и в отношении продуктов переработки.
В международной практике основное назначение таможенной процедуры переработки на таможенной территории заключается в создании правовой базы для регулирования такой разновидности внешнеэкономических сделок, как толлинговые операции. Толлинг (англ. tolling) - переработка иностранного давальческого сырья*(314), ввозимого на территорию государства, где будет осуществлена переработка, с условием последующего вывоза готовой продукции за рубеж.
Для толлингера, т.е. собственника (владельца) товаров для переработки, преимуществом данной таможенной процедуры выступает полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также запрет на применение мер нетарифного регулирования в связи с импортом товаров. Для переработчика - дополнительная загрузка производственных мощностей при отсутствии необходимости увеличения собственного оборотного капитала.
Кроме того, таможенная процедура переработки на таможенной территории создает благоприятные условия для выполнения организациями-экспортерами своих обязательств перед иностранными контрагентами по гарантийному обслуживанию, в том числе ремонту, продукции, поставленной по внешнеэкономическим сделкам.
С целью повышения эффективности и действенности таможенной процедуры переработки на таможенной территории стандартное правило 5 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции устанавливает расширенный круг лиц, имеющих право на импорт товаров с применением данной процедуры, запрещая ограничивать его только собственниками ввозимых товаров. Данная норма нашла отражение в законодательстве государств - членов таможенного союза (например, ч. 2 ст. 244 Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Как отмечалось, ключевой особенностью таможенной процедуры переработки на таможенной территории является предоставление 100%-ной льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения обязательного требования о вывозе продуктов переработки с таможенной территории в установленный срок. В Киотской конвенции предусмотрены два механизма освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов - условно-беспошлинный (гл. 1 Специального приложения F) и механизм возмещения (гл. 3 Специального приложения F).
При условно-беспошлинном механизме товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, изначально не облагаются импортными пошлинами и налогами ввиду того, что продукты переработки подлежат экспорту за рубеж. Ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат уплате только в случае, если продукты переработки не вывезены с таможенной территории до истечения срока переработки товаров.
Механизм возмещения (или таможенная процедура возврата) предполагает полный или частичный возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных в связи с ввозом товаров для переработки на таможенную территорию, при их вывозе с этой территории. В стандартном правиле 4 гл. 3 Специального приложения F Киотской конвенции закреплена дополнительная гарантия того, что в выплате возврата не может быть отказано в случае, если на момент импорта товаров для внутреннего потребления импортер не уведомил таможенные органы о своем намерении потребовать возврат при экспорте. Однако когда импортер делает такое уведомление, экспорт компенсирующих продуктов не становится для него обязательным.
В ТК с целью применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории предусмотрен условно-беспошлинный механизм освобождения от ввозных таможенных пошлин и налогов.
Особенности налогообложения при ввозе товаров на территории государств - членов таможенного союза устанавливаются в следующих актах национального законодательства. Для Российской Федерации - в подп. 4 п. 1 ст. 151 НК РФ указано, что при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории НДС не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории таможенного союза в определенный срок. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 185 НК РФ при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается в том случае, если продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Для Республики Казахстан - согласно подп. 6 п. 1 ст. 255 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других платежах в бюджет" освобождается от НДС импорт товаров, подлежащих таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан в таможенных процедурах, устанавливающих освобождение от уплаты налогов. Аналогично в подп. 4 п. 2 ст. 299 Кодекса указано, что подакцизные товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, освобождаемые на территории Республики Казахстан в рамках таможенных процедур, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, за исключением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, освобождаются от уплаты акциза.
Для Республики Беларусь освобождение от исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (НДС, акцизов) при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории предусмотрено п. 5 ст. 165 Таможенного кодекса Республики Беларусь.
В ст. 240 ТК приводится перечень условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Во-первых, товар не должен входить в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375*(315).
Во-вторых, до начала таможенного декларирования на товары, помещаемые под процедуру переработки, должен быть выдан документ об условиях их переработки на таможенной территории. В ряде случаев ТК и национальное законодательство государств - членов таможенного союза допускают предоставление иного документа. Например, ч. 2 подп. 1 п. 1 комментируемой статьи декларанту разрешено использовать вместо документа об условиях переработки товаров на таможенной территории таможенную декларацию, если товары, помещаемые под процедуру переработки на таможенной территории, предназначены для ремонта. В соответствии с ч. 3 ст. 248 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уполномоченный экономический оператор вправе использовать только соглашение, заключенное им с таможенным органом при принятии решения о присвоении статуса уполномоченного экономического оператора, при условии, что данное соглашение содержит все необходимые сведения, установленные ст. 244 ТК.
В-третьих, таможенные органы должны иметь возможность идентифицировать иностранные товары в продуктах их переработки с учетом положений ст. 242 ТК. Указанное условие не применяется, если товары для переработки были заменены эквивалентными товарами согласно ст. 248 ТК.
В ст. 241 ТК установлено, какие производственные операции с товарами являются для целей таможенного регулирования операциями по переработке, а какие к таковым не относятся.
В п. 1 перечислены три основные операции по переработке (собственно переработка или обработка товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, при котором индивидуальные характеристики товаров для переработки сохраняются; ремонт) и одна дополнительная, которая не может быть совершена самостоятельно, без сочетания с основными (использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его).
Закрытый перечень операций, не признаваемых операциями по переработке, содержится в п. 2 комментируемой статьи. Между тем аналогичный перечень, установленный п. 2 ст. 166 Таможенного кодекса Республики Беларусь, является открытым и может включать иные операции, определенные Президентом или Правительством Республики Беларусь.
Список способов, разрешенных к использованию для идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки, установлен в ст. 242 ТК. В связи с тем, что возможность установления товаров для переработки в продуктах их переработки, является одним из условий помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории, таможенные органы наделены дискреционными полномочиями по оценке приемлемости предложенных способов идентификации при выдаче документа об условиях переработки, т.е. еще до начала таможенного декларирования. В случае несогласия таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации товаров с учетом характерных признаков товаров и совершаемых операций по переработке.
Стоит отметить, что список способов идентификации, закрепленный ТК, включает как способы, действительно позволяющие определить иностранные товары в продуктах их переработки (подп. 1-4), так и способы, применяемые с целью удостоверения того, что в приведенных случаях идентификация необязательна (подп. 5). Последние соответствуют положению рекомендуемого правила 7 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции, в соответствии с которым возможность идентификации импортируемых товаров в компенсирующих продуктах не должна рассматриваться как необходимое условие переработки на таможенной территории, если идентификация товаров может проводиться посредством представления данных о затраченных продуктах и процессе изготовления компенсирующих продуктов или посредством таможенного контроля во время проведения операций по переработке.
Открытый перечень случаев, при которых таможенным органам не требуется подтверждения получения продуктов переработки из товаров для переработки, установлен в п. 2 ст. 169 Таможенного кодекса Республики Беларусь.
Ст. 243 ТК определяет предельный срок переработки товаров на таможенной территории - три года. Решением Комиссии Таможенного союза N 375 утверждены категории товаров, для которых может быть установлен более продолжительный срок. Данное исключение касается товаров, предназначенных для изготовления, капитального ремонта, модернизации товаров, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения, продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией.
Ранее в Российской Федерации и Республике Казахстан срок переработки товаров на таможенной территории не мог превышать двух лет.
В действующей редакции Таможенного кодекса Республики Беларусь верхний предел срока действия таможенного режима переработки на таможенной территории и сейчас составляет 2 года (п. 2 ст. 171, ч. 2 п. 4 ст. 167 ТК РБ). Однако ввиду примата таможенного законодательства таможенного союза над нормами национального законодательства государств - членов о таможенном деле положения Таможенного кодекса Республики Беларусь в части, противоречащей ТК, применению не подлежат.
По общему правилу срок переработки товаров на таможенной территории определяется лицом, получающим документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, по согласованию с таможенным органом, оформляющим данный документ (например, ч. 1 ст. 246 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Первым днем срока считается день помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории, т.е. согласно ст. 204 ТК день выпуска товаров. При этом срок переработки товаров на таможенной территории включает в себя не только продолжительность производственного процесса переработки товаров, но и время, требуемое для фактического вывоза продуктов переработки с таможенной территории таможенного союза и совершения всех таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.
ТК предусматривает возможность продления срока переработки товаров на таможенной территории в пределах трех лет в порядке, установленном внутренним законодательством государств - членов таможенного союза. Для Российской Федерации такие нормы содержатся в ч. 2, 3 ст. 246 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", п.п. 15-28 Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории, утвержденной Приказом ФТС РФ от 15 сентября 2005 года N 867*(316); для Республики Казахстан - в п. 4 ст. 347 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".
Как было отмечено, до начала таможенного декларирования при помещении товаров под процедуру переработки на таможенной территории необходимо получить документ об условиях переработки товаров на таможенной территории. Общие положения о порядке получения такого документа и содержащихся в нем сведениях определены в ст. 244 ТК.
Согласно п. 1 документ об условиях переработки товаров на таможенной территории может быть выдан любому лицу государства - члена таможенного союза (в т.ч. не занимающемуся непосредственно переработкой товаров) уполномоченным органом этого государства. При завершении процедуры переработки на таможенной территории выпуск иностранных товаров осуществляет таможенный орган только того государства - члена таможенного союза, уполномоченным органом которого был выдан документ об условиях переработки (п. 5). Перечень включаемых в документ об условиях переработки сведений установлен п.п. 2, 3.
Положения комментируемой статьи конкретизируются в нормах национального законодательства. Так, в Российской Федерации документом об условиях переработки признается разрешение на переработку товаров на таможенной территории (ч. 1 ст. 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Выдача разрешений на переработку осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенных органов, в регионе деятельности которых заявитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Форма и порядок выдачи, передачи третьим лицам, отзыва, аннулирования разрешений на переработку определены ст. 248-250 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом ГТК РФ от 15 сентября 2003 года N 1014 "О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории"*(317), разделами II-IV Приказа ФТС РФ от 15 сентября 2005 года N 867.
Более усложненная процедура оформления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории предусмотрена в Таможенном кодексе Республики Беларусь. Там непосредственному представлению товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории должно предшествовать получение не одного документа, а фактически двух. Во-первых, белорусскому лицу требуется получить заключение уполномоченного органа об условиях переработки товаров на таможенной территории, содержащее все существенные сведения о лицах, товарах для переработки, операциях, сроках, способах идентификации, продуктах переработки и пр. (ст. 168 ТК Республики Беларусь). Основное предназначение данного заключения - подтвердить перечисленные сведения, заявляемые при согласовании в таможенном органе условий использования товаров в режиме переработки. Согласование условий использования товаров оформляется уже вторым документом, который носит название таможенный документом о согласовании условий переработки на таможенной территории (ст. 167 ТК Республики Беларусь).
В ст. 245 ТК определено понятие норм выхода продуктов переработки на таможенной территории. Данной категорией принято обозначать то количество или процентное содержание продуктов переработки, которое образуется в результате переработки определенного количества иностранных товаров. В Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст. 170) наряду с нормой выхода продуктов переработки предусмотрен обратный показатель - норма расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки.
Нормы выхода продуктов переработки включены в перечень сведений, подлежащих указанию в документе об условиях переработки (подп. 5 п. 2 ст. 244 ТК). В соответствии со ст. 247 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" норма выхода продуктов переработки определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров, по согласованию с таможенным органом, исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров.
В п. 2 комментируемой статьи определены условия, при выполнении которых, компетентные органы государств - членов таможенного союза вправе устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки. В Российской Федерации компетентные органы, которым предоставлены такие полномочия, указаны в Постановлении Правительства РФ от 9 декабря 2003 года N 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей"*(318).
В силу ст. 246, 247 ТК отходы и остатки товаров, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке на таможенной территории, подлежат помещению под иную таможенную процедуру. Правило не применяется в том случае, если указанные отходы переработаны в состояние, делающее их непригодными для дальнейшего коммерческого использования. Для таможенных целей указанные отходы рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в этом состоянии. Также не подлежат помещению под иную таможенную процедуру производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке.
В связи с помещением отходов и остатков товаров под иную таможенную процедуру у декларанта возникает в отношении их обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Таким образом, ТК реализует стандартное правило 2 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции: "Импортные пошлины и налоги могут взиматься с любых продуктов, включая отходы, образующиеся при переработке или производстве товаров, допущенных для переработки на таможенной территории, которые не экспортированы или не переработаны до состояния утраты коммерческой ценности".
Ст. 248 ТК допускает при наличии на то разрешения таможенного органа заменить иностранные товары, помещенные под процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами. Эквивалентные товары - это товары таможенного союза, которые совпадают с иностранными по своим описанию, качеству и техническим характеристикам. При осуществлении замены эквивалентные товары теряют статус товаров таможенного союза и приобретают статус иностранных товаров, в то время как с иностранными товарами, замененными эквивалентными, происходит обратное.
Продукты переработки, образовавшиеся в результате переработки эквивалентных товаров, для целей таможенного регулирования рассматриваются в качестве продуктов переработки иностранных товаров.
Для интенсификации внешнеэкономической деятельности лиц таможенного союза, экспортирующих свою продукцию за рубеж, в ч. 2 п. 2 комментируемой статьи предусматривается возможность замены ввозимых для гарантийного ремонта неисправных частей, узлов, агрегатов, входивших в состав товаров, которые ранее были вывезены под процедурой экспорта, на товары таможенного союза, соответствующие требованиям, предъявляемым к эквивалентным товарам, вне зависимости от состояния их исправности и (или) изношенности.
В п. 5 содержится норма, согласующаяся с рекомендуемым правилом 26 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции и также учитывающая экономические потребности лиц таможенного союза - если таможенным органом дано разрешение на замену, экспорт продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, допускается до импорта иностранных товаров ("опережающая поставка"). Согласно ТК порядок такой замены определяется актами внутреннего законодательства государств - членов таможенного союза. В Российской Федерации - ст. 251 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", раздел VI Приказа ФТС РФ от 15 сентября 2005 года N 867. В Республике Беларусь - ст. 178 Таможенного кодекса Республики Беларусь. В Республике Казахстан - ст. 352 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Особенностью замены эквивалентными товарами в случае опережающей поставки в Республике Казахстан является обязательное условие о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. 1 ст. 249 ТК действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов под таможенные процедуры:
1) реэкспорта в соответствии с гл. 40 ТК;
2) выпуска для внутреннего потребления в соответствии с гл. 30 ТК и с учетом особенностей, предусмотренных ст. 251 ТК;
3) иные таможенные процедуры, кроме процедуры транзита.
Во всех случаях продукты переработки могут импортироваться одной или несколькими партиями, при этом в их отношении запрещено применение мер нетарифного регулирования.
Национальным законодательством государств - членов таможенного союза могут устанавливаться требования о предоставлении в таможенные органы по истечении срока переработки отчетности, связанной с применением процедуры переработки на таможенной территории. Например, согласно ч. 8 ст. 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков представляется после завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки. Также в Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (п. 4 ст. 353) установлена обязанность лица, поместившего товары под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в течение тридцати календарных дней со дня окончания срока переработки представить в таможенный орган отчет о применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
В п. 2 комментируемой статьи предусматривается возможность приостановления течения срока переработки товаров путем помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада (гл. 33 ТК) или временного ввоза (гл. 37 ТК). Решением Комиссии Таможенного союза N 375 определен Порядок приостановления и возобновления действия процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза (допуска).
Ст. 250 ТК определяет содержание, моменты возникновения и прекращения налоговой обязанности по уплате ввозных налоговых пошлин и налогов.
В соответствии с п. 1 обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Указанная обязанность у декларанта прекращается в следующих случаях:
1) завершением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с п. 1 ст. 249 ТК при условии, что в течение действия данной процедуры не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, определяемый согласно п. 3 комментируемой статьи;
2) выполнением любого из условий, указанных в п. 2 ст. 80 ТК.
При наступлении срока уплаты таможенных пошлин, налогов размеры данных таможенных платежей должны соответствовать суммам аналогичных платежей, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
Более того, в случаях когда, действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершилось помещением продуктов переработки под процедуру реэкспорта, однако фактического вывоза продуктов переработки с таможенной территории таможенного союза не последовало, у декларанта возникает обязанность по уплате процентов. Проценты начисляются с сумм ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежавших уплате, если бы под таможенную процедуру переработки на таможенной территории помещались не продукты переработки товаров, а иностранные товары, использованные для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода. В этой связи ТК предлагает исходить из допущения, что в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Порядок расчета таких процентов установлен в национальном законодательстве государств - членов таможенного союза. Так, для Российской Федерации он определен в подп. 2 ч. 2 ст. 120 Федерального закона "О таможенном регулировании". При этом период расчета указан в ч. 2 п. 5 комментируемой статьи.
В ст. 251 ТК установлены особенности исчисления ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате в связи с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке (п.п. 1, 2).
Согласно п. 3 с сумм указанных таможенных платежей также должны уплачиваться проценты, при этом порядок их расчета идентичен порядку исчисления процентов, предусмотренному п. 5 ст. 250 ТК.
- Научно-практический комментарий (поглавный) к Таможенному кодексу Таможенного союза Глава 1 "Общие положения"
- Глава 2 "Информирование и консультирование"
- Глава 3 "Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела"
- Глава 4 "Информационные системы и информационные технологии"
- 1. Определение возможности использования информационных технологий при таможенном оформлении, в том числе использования электронного обмена информацией
- 2. Порядок внедрения информационных технологий и информационных систем в таможенном деле
- 3. Условия и порядок использования информационных технологий и информационных систем в таможенном деле
- 4. Порядок формирования и доступа к информационным ресурсам в таможенном деле
- 5. Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах
- 6. Инфраструктура обмена информацией
- Глава 5 "Таможенная статистика"
- Глава 6 "Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров"
- Глава 7 "Страна происхождения товаров"
- Глава 8 "Таможенная стоимость товаров"
- Глава 9 "Общие положения о таможенных платежах"
- Глава 10 "Исчисление таможенных пошлин, налогов"
- Правила определения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов при незаконном перемещении товаров
- Глава 11 "Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов"
- Глава 12 "Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов"
- Глава 13 "Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)"
- Глава 14 "Взыскание таможенных пошлин, налогов"
- Глава 15 "Общие положения о таможенном контроле"
- Глава 16 "Формы и порядок проведения таможенного контроля"
- Глава 17 "Взаимная административная помощь таможенных органов"
- Глава 18 "Система управления рисками"
- Глава 19 "Порядок проведения таможенных проверок"
- Глава 20 "Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля"
- Глава 21 "Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля"
- Глава 22 "Основные положения о перемещении товаров"
- Глава 23 "Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза"
- Глава 24 "Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза"
- Глава 25 "Временное хранение товаров"
- Глава 26 "Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру"
- Глава 27 "Таможенное декларирование товаров"
- Глава 28 "Выпуск товаров"
- Глава 29 "Общие положения о таможенных процедурах"
- Глава 30 "Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления"
- Глава 31 "Таможенная процедура экспорта"
- Глава 32 "Таможенная процедура таможенного транзита"
- Глава 33 "Таможенная процедура таможенного склада"
- Глава 34 "Таможенная процедура переработки на таможенной территории"
- Глава 35 "Таможенная процедура переработки вне таможенной территории"
- Глава 36 "Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления"
- Глава 37 "Таможенная процедура временного ввоза (допуска)"
- Глава 38 "Таможенная процедура временного вывоза"
- Глава 39 "Таможенная процедура реимпорта"
- Глава 40 "Таможенная процедура реэкспорта"
- Глава 41 "Таможенная процедура беспошлинной торговли"
- Глава 42 "Таможенная процедура уничтожения"
- Глава 43 "Таможенная процедура отказа в пользу государства"
- Глава 44 "Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"
- Глава 45 "Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц"
- Глава 46 "Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности"
- Глава 47 "Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи"
- Глава 48 "Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа"
- Глава 49 "Особенности перемещения товаров для личного пользования"
- Глава 50 "Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов"