10.3. Условия применения таможенных процедур.
Переработка на таможенной территории — таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условием освобождения от уплаты таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.
Условия помещения под процедуру:
1) предоставление документа об условиях переработки (разрешение на переработку, выдаваемое таможенных органом РФ)
Временные рамки — 3 года
Если целью является ремонт, то в качестве разрешения на переработку выступает декларация на товар (т.е. процесс идентификации проще т.к. нет норм выхода)
2) Возможность идентификации иностранных товаров продуктов переработки.
Способы идентификации:
а) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов, печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары (применяется редко).
б) использование имеющейся маркировки, например, серийные заводские номера (используется часто)
в) подробное описание, фотографирование товаров (если товар не меняется, например, ремонт) (применяется редко)
г) исследования предварительно отобранных образцов, проб и продуктов переработки (2-ой метод по частоте использования)
д) иные способы, которые могут быть привлечены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров.
Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под процедуру переработки на таможенной территории.
Решение 375 от 20.09.2010: спирт этиловый нединатурированный
Срок переработки не может превышать 3 года. Для отдельных категорий товаров решением Комиссии может определяться более длительный срок переработки: товары, предназначенные для капитального ремонта или модернизации товары гражданского авиастроения, сложные военно-технические продукты).
Срок переработки включает в себя продолжительность производства и время, необходимое для фактического вывоза продукта.
Операции по переработке:
1) переработка или обработка товара, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики.
2) изготовление товаров включающий монтаж, сборку и разборку
3) ремонт товара
4) использование в качестве сырья товаров, которые содействуют процессу переработки или облегчают его, даже если эти товары частично или полностью потребляются в процессе переработки.
К операциям по переработке не относятся операции по обеспечению сохранности товара при подготовке их к процессу транспортировки, получение приплода, выращивание и откорма животных, птиц и рыб, выращивание деревьев и растений, копирование и размножение информации, использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе .
Отходы, образовавшиеся в результате переработки подлежат помещению под другую процедуру за исключением случаев, когда они перерабатываются до состояния непригодного для их дальнейшего комплексного использования.
Остатки, которые образовались в результате переработки тоже подлежат под помещение под таможенную процедуру.
В ТК ТС предусмотрены общие условия применения таможенных процедур, подлежащие соблюдению вне зависимости от выбора конкретной процедуры. Такие условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (подразумевая институт таможенных процедур в целом).
К принципиальным основам применения таможенных процедур следует отнести:
обязательность заявления таможенной процедуры (за исключением случаев перемещения через таможенную границу товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу (данный принцип следует из ряда положений ТК ТС, посвященных общим правилам перемещения товаров через таможенную границу, например, ч. 1 п. 2 ст. 150, подп. 22, 35 п. 1 ст. 4, ст. 195 ТК ТС, т.е. перемещение через таможенную границу обязывает лиц декларировать товары с целью их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой)1;
право выбора таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС (п. 1 ст. 203 ТК ТС) (участник ВЭД самостоятельно выбирает таможенную процедуру, но реализовать свой выбор он может только при соблюдении всех условий и требований избранной таможенной процедуры);
право изменения выбранной таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС (п. 2 ст. 203 ТК ТС) (заинтересованное лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую при соблюдении требований изменяемой таможенной процедуры и выполнении условий помещения товаров под новую процедуру);
— обязательность соблюдения запретов и ограничений неэкономического характера (товары, подлежащие ветерипарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля (п. 2 ст. 174 ТК ТС))1;
разрешительный порядок помещения товаров под таможенную процедуру (на основании п. 3 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров, т.е. действием таможенного органа, разрешающим декларанту использовать товар в соответствии с избранной таможенной процедурой (подп. 5 п. 1 ст. 4 ТК ТС));
обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры (декларант несет ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры (ст. 207, п. 3 ст. 208 ТК ТС2, ст. 16.19 КоАП));
обязательность приостановления действия таможенной процедуры при изменении статуса товара (в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается). Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется (ч. 1,2 ст. 208 ТК ТС).
Незаявление таможенной процедуры может рассматриваться как недекларирование товаров, которое влечет за собой наступление административной ответственности (ч. 1 ст. 16.2 КоАП) или, в случаях недекларирования товаров стоимостью свыше 1,5 млн руб., наступление уголовной ответственности (ч. 1 ст. 188 УК).
1 Конечно, все действующие запреты и ограничения (экономического или неэкономического характера) обязательно должны соблюдаться. В п. 2 ст. 174 ТК ТС имеется в виду, что если товары, помещаемые под таможенную процедуру, и подлежат иным видам государственного контроля, то такой контроль должен быть проведен независимо от избранно» таможенной процедуры.
2 Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.
Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с частью первой настоящего пункта, задерживаются таможенными органами в соответствии с гл. 21 ТК ТС.
Приостановление действия таможенной процедуры может не ограничиваться изъятиями (арестом) товаров в случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, уголовных дел или при проведении выездной таможенной проверки. Например, согласно п. 3 ст. 230 ТК ТС с в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории иностранные товары могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного склада.
Рекомендуется также обратить внимание и на возможности передачи прав на товары другим лицам без изменения таможенной процедуры, например при хранении товаров на таможенном складе (п. 4 ст. 232 ТК ТС).
Согласно статье 224 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г., товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением товаров:
1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);
2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения настоящего Федерального закона товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;
3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств — членов Таможенного союза.
Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.
- Конспект лекций
- Лекция 1. Таможенное дело и таможенная политика России. План:
- 1. История таможенного дела и таможенной политики России
- 2. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела и таможенного регулирования Российской Федерации
- Лекция 2. Понятие таможенного права России. План:
- 2.1. Понятие, предмет, метод и принципы таможенного права России
- 2.2. Соотношение таможенного права с другими отраслями российского права
- Лекция 3. Таможенно-правовые нормы и таможенно-правовые отношения. План:
- 3.1. Понятие, структура и виды норм таможенного права. Действие норм таможенного права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
- 3.2. Понятие и виды таможенно-правовых отношений
- Лекция 4. Система и источники таможенного права России План:
- 1. Система таможенного права: принципы и критерии ее построения.
- 2. Источники таможенного права: понятие, виды и краткая характеристика.
- Лекция 5. Субъекты таможенного права России. План:
- 1. Понятие субъекта таможенного права.
- 2. Виды субъектов таможенного права и их краткая характеристика
- Лекция 6. Таможенные органы Российской Федерации. План:
- 6.1. Понятие и правовой статус таможенных органов.
- 6.2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации.
- Лекция 7. Таможенные платежи.
- 7.1. Общие положения о платежах.
- 7.2. Таможенно-тарифное регулирование (таможенные пошлины). Таможенная стоимость товаров.
- 7.3. Налог на добавленную стоимость, акцизы. Таможенные сборы.
- 7.4. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
- Лекция 8. Таможенный контроль. План:
- 8.1. Общие положения таможенного контроля.
- 8.2. Формы таможенного контроля.
- Часть 2 п. 2 ст. 122 тк тс под такими лицами понимает:
- 8.3. Способы и средства проведения таможенного контроля.
- Лекция 9. Таможенные операции. План:
- 9.1. Прибытие и убытие товаров (транспортных средств). Временное хранение.
- 9.2. Таможенное декларирование товаров.
- 9.3. Выпуск товаров.
- Лекция 10. Таможенные процедуры. План:
- 10.1. Понятие таможенной процедуры.
- 10.2. Виды таможенных процедур:
- 10.3. Условия применения таможенных процедур.
- Лекция 11. Особенности перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров. План:
- 11.1. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях.
- 11.2. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц.
- 11.3. Перемещение товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
- 11.4. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
- 11.5. Перемещение транспортных средств международных перевозок.
- Глава 48 тк тс определяет порядок временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза и временного вывоза с этой территории:
- 11.6. Перемещение товаров для личного пользования.
- 11.7. Перемещение припасов.
- Лекция 12. Ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела. План:
- 12.1. Понятие, особенности, виды и принципы юридической ответственности за таможенные правонарушения.
- 12.2. Преступления в сфере таможенного дела.
- 12.3. Административные правонарушения в сфере таможенного дела (нарушения таможенных правил) и ответственность за эти нарушения.
- 12.4. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц.