Часть 3 комментируемой статьи также содержит нормы, ограничивающие перечень причин принятия таможенным органом решения об отказе в продлении срока переработки.
Порядок информирования лица, получившего разрешение на переработку товаров, о принятом решении об отказе в продлении срока переработки на таможенной территории описан в ч. 3 комментируемой статьи, а также в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
Статья 247. Нормы выхода продуктов переработки на таможенной территории
Комментарий к статье 247
1. Понятие нормы выхода продуктов переработки на таможенной территории даны в ст. 245 ТК ТС.
В соответствии с ч. 3 ст. 249 комментируемого Закона сведения о норме выхода продуктов переработки указываются в заявлении на переработку товаров на таможенной территории.
Часть 1 комментируемой статьи регламентирует порядок определения норм выхода продуктов переработки. При этом из положений ч. 1 комментируемой статьи следует, что нормы выхода продуктов переработки необходимо согласовывать с таможенным органом. Согласование норм выхода продуктов переработки производится таможней в срок, установленный для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на переработку товаров.
2. Исключение составляют лишь случаи, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи, а именно: в случае установления федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ, стандартных норм выхода, если операции по переработке на таможенной территории совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества.
Перечень уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей, установлен Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2003 г. N 744.
Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Таможенный союза и их вывозе из Таможенного союза для переработки и Порядок определения норм выхода продуктов переработки природных алмазов и бриллиантов в таможенных целях изложены в приложении 11 и 12 соответственно к положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, к п. п. 2.9 и 2.10 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, утвержденного решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 19 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132.
Статья 248. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории
Комментарий к статье 248
1. Часть 1 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 244 ТК ТС, согласно которому форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Форма разрешения на переработку товаров на таможенной территории приведена в приложении 1 к Порядку осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденному Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
Статья 244 ТК ТС, на которую имеется ссылка в ч. 1 комментируемой статьи, содержит перечень сведений, которые должно содержать разрешение на переработку товаров на таможенной территории.
Порядок заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров на таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 14 июня 2011 г. N 1241.
Порядок выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории регламентирован ст. 249 комментируемого Закона, а также разделом II Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность указания в разрешении на переработку товаров на таможенной территории неточных сведений о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов, а именно: возможность указания стоимостных диапазонов, в случае отсутствия на момент заполнения разрешения на переработку товаров информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов.
Также ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность не указания в разрешении на переработку товаров на таможенной территории сведений о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, при отсутствии на момент выдачи разрешения на переработку на таможенной территории указанных сведений.
При этом этой же частью установлено, что указанные выше сведения должны быть внесены в разрешение на переработку товаров на таможенной территории не позднее дня декларирования товаров.
Процедура внесения указанных изменений регламентирована ч. 4 комментируемой статьи, а также разделом III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
3. Пунктом 1 ст. 38 ТК ТС установлено, что уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК ТС.
Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора регламентированы ст. 39 ТК ТС.
В комментируемом Законе уполномоченным экономическим операторам посвящена глава 6.
В соответствии с п. 4 ст. 94 ТК ТС таможенные органы, осуществляющие таможенные операции, взаимодействуют с уполномоченным экономическим оператором при применении специальных упрощений. Порядок указанного взаимодействия устанавливается в соглашении, заключаемом между соответствующим таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении последнему статуса уполномоченного экономического оператора.
Часть 3 комментируемой статьи, как и ч. 8 ст. 86 комментируемого Закона, предусматривает возможность использования указанного соглашения в качестве разрешения на переработку товаров на таможенной территории при условии, что указанное соглашение содержит сведения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи. При этом ч. 8 ст. 86 комментируемого Закона также установлено, что в случае истечения предельного срока применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории таможенный орган заключает с уполномоченным экономическим оператором новое соглашение. Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, не освобождает уполномоченного экономического оператора от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
4. Часть 4 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 244 ТК ТС, согласно которому порядок внесения изменений или дополнений в документ об условиях переработки товаров на таможенной территории (разрешение на переработку товаров на таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
Указано, что изменения и дополнения вносятся в выданное разрешение на переработку товаров на таможенной территории на основании письменного заявления лица, получившего разрешение на переработку товаров на таможенной территории, подаваемого в таможенный орган, выдавший разрешение на переработку товаров на таможенной территории.
Срок рассмотрения таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, заявления на внесение изменений или дополнений в общем случае составляет 10 рабочих дней. При подаче заявления на внесение изменений и дополнений исключительно в части уточнения сведений о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов либо в части указания сведений о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, срок рассмотрения заявления составляет 3 рабочих дня.
Решение о возможности внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории принимает начальник контролирующей таможни либо лицо, его замещающее.
Также порядок рассмотрения таможенным органом заявления о внесении изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории и процедура внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории описаны в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
5. Кроме ч. 5 комментируемой статьи порядок передачи лицом, получившим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, указанного разрешения другому лицу также описан в разделе IV Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
6. В ст. 227 комментируемого Закона, ссылка на которую содержится в ч. 6 комментируемой статьи, указаны возможные гарантии соблюдения условий таможенных процедур.
Гарантии, указанные в ч. 1 ст. 227, а также связанные с ними требования подробно описаны в гл. 16 комментируемого Закона.
Порядок осуществления идентификации товаров и транспортных средств, помещений и других мест изложен в ст. 109 ТК ТС.
7. Права и обязанности по применению таможенной процедуры переработки на таможенной территории установлены гл. 34 ТК ТС и гл. 31 комментируемого Закона.
Статья 249. Выдача разрешения на переработку товаров на таможенной территории
Комментарий к статье 249
1. Положения ч. 1 комментируемой статьи уточняют положения п. 1 ст. 244 ТК ТС в части ограничения перечня лиц, которые могут получить разрешение на переработку товаров на таможенной территории. Таким образом, в Российской Федерации разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое российское лицо, которое может быть декларантом в отношении товаров, указанных в разрешении на переработку товаров на таможенной территории.
Статья 186 ТК ТС, ссылка на которую содержится в п. 1 комментируемой статьи, содержит исчерпывающий перечень лиц, которые могут выступать декларантами при таможенном декларировании.
Форма разрешения на переработку товаров на таможенной территории приведена в приложении N 1 к порядку осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержденному Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
2. Перечень сведений, которые должно содержать письменное заявление о выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории, изложен в п. 3 комментируемой статьи.
Информация о регионах деятельности таможенных органов содержится в приказах Федеральной таможенной службы о местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в соответствующем федеральном округе.
Если в соответствии со ст. 10 комментируемого Закона определены таможенные органы, обладающие полномочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров, в числе которых не определена таможня, в регионе деятельности которой заинтересованное лицо зарегистрировано как налогоплательщик в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, заявление подается в любую таможню, обладающую правомочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров.
Если на основании ч. 6 комментируемой статьи в качестве заявления используется декларация на товары, то такое заявление подается декларантом в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары.
Перечень таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации, установлен Приказом ФТС России от 16 марта 2011 г. N 559.
Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, утвержден Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.
3. Часть 3 комментируемой статьи содержит перечень сведений, которые должны содержать заявление о выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории.
Пункт 4 ч. 3 комментируемой статьи содержит определения понятий "отходы переработки" и "остатки переработки".
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 512 утверждено Положение об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
4. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет обязанность лица, подающего заявление на переработку товаров на таможенной территории, по предоставлению в таможенный орган документов, подтверждающих сведения, указываемые в заявлении о выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории.
Перечень сведений, которые должно содержать заявление о выдаче разрешения на переработку товар на таможенной территории, приведен в ч. 3 комментируемой статьи.
5. Часть 5 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 244 ТК ТС, согласно которому порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории (разрешения на переработку товаров на таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
Частью 5 комментируемой статьи регламентированы сроки рассмотрения таможенными органами заявления на переработку товаров на таможенной территории.
Так как из ч. 5 комментируемой статьи следует, что таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров на таможенной территории в течение 15 дней со дня его принятия, положение о том, что данный срок может быть продлен до 30 дней, означает, что в случае необходимости направления запросов третьим лицам либо государственным органам о предоставлении документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении на переработку товаров на таможенной территории, срок рассмотрения заявления не может быть увеличен более чем на 15 дней.
Отсутствие оговорки об исчислении срока в рабочих днях означает, что сроки рассмотрения заявления на переработку товаров на таможенной территории, а также сроки предоставления третьими лицами запрашиваемых таможенными органами в рамках рассмотрения заявления на переработку товаров на таможенной территории документов исчисляются в календарных днях.
Следует обратить внимание на то, что данная часть комментируемой статьи устанавливает также сроки предоставления третьими лицами в таможенные органы документов, запрашиваемых в рамках рассмотрения заявления на переработку товаров вне таможенной территории.
6. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает возможность использования в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории таможенной декларации на ввозимые товары в случае, если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки является их ремонт.
Особенности заполнения таможенной декларации в указанном случае установлены решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.
Ссылка на п. 1 ст. 196 ТК ТС ограничивает срок рассмотрения заявления на переработку товаров в указанном случае сроком выпуска товаров - 1 (одним) рабочим днем, следующим за днем регистрации таможенной декларации.
7. Часть 7 комментируемой статьи также дополняет п. 4 ст. 244 ТК ТС, согласно которому порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории (разрешения на переработку товаров на таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело
- Глава 2. Таможенные органы
- § 1. Система таможенных органов
- § 2. Обязанности, права и ответственность таможенных
- § 3. Применение должностными лицами таможенных
- § 4. Обеспечение деятельности таможенных органов
- Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия)
- Глава 4. Информирование и консультирование
- Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела
- § 1. Общие положения
- § 2. Таможенный представитель
- § 3. Таможенный перевозчик
- § 4. Владелец склада временного хранения
- § 5. Владелец таможенного склада
- § 6. Владелец магазина беспошлинной торговли
- Глава 6. Уполномоченный экономический оператор
- Глава 7. Информационные системы и информационные технологии
- Глава 8. Таможенная статистика
- Глава 9. Классификация товаров по товарной номенклатуре
- Глава 10. Страна происхождения товаров
- Глава 11. Таможенная стоимость товаров
- Раздел II. Таможенные платежи
- Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей
- Глава 13. Авансовые платежи
- Глава 14. Таможенные сборы
- Глава 15. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов
- Глава 16. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
- Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных
- Глава 18. Взыскание таможенных платежей
- Раздел III. Таможенный контроль
- Глава 19. Общие положения о таможенном контроле
- Глава 20. Формы и порядок проведения таможенного контроля
- Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами,
- Раздел IV. Ввоз товаров в российскую федерацию и их вывоз
- Глава 22. Основные положения о ввозе товаров в российскую
- Глава 23. Временное хранение товаров
- Раздел V. Таможенные операции, связанные с помещением
- Глава 24. Таможенное декларирование
- Глава 25. Выпуск товаров
- Раздел VI. Таможенные процедуры
- Глава 26. Общие положения о таможенных процедурах
- Глава 27. Таможенная процедура выпуска
- Глава 28. Таможенная процедура экспорта
- Глава 29. Таможенная процедура таможенного транзита
- Глава 30. Таможенная процедура таможенного склада
- Глава 31. Таможенная процедура переработки
- Часть 3 комментируемой статьи также содержит нормы, ограничивающие перечень причин принятия таможенным органом решения об отказе в продлении срока переработки.
- Часть 7 комментируемой статьи определяет случаи отказа таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории:
- Глава 32. Таможенная процедура переработки
- Часть 3 комментируемой статьи также содержит нормы, ограничивающие перечень причин принятия таможенным органом решения об отказе в продлении срока переработки.
- Часть 7 комментируемой статьи определяет случаи отказа таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории:
- Глава 33. Таможенная процедура переработки
- Часть 3 комментируемой статьи также содержит нормы, ограничивающие перечень причин принятия таможенным органом решения об отказе в продлении срока переработки.
- Часть 6 комментируемой статьи определяет случаи отказа таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления:
- Глава 34. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- Глава 35. Таможенная процедура временного вывоза
- Глава 36. Таможенная процедура реимпорта
- Глава 37. Таможенная процедура реэкспорта
- Глава 38. Таможенная процедура беспошлинной торговли
- Глава 39. Таможенная процедура уничтожения
- Глава 40. Таможенная процедура отказа в пользу государства
- Глава 41. Специальная таможенная процедура
- Раздел VII. Особенности совершения таможенных операций
- Глава 42. Меры по защите прав на объекты
- Глава 43. Особенности перемещения товаров трубопроводным
- Глава 44. Ввоз и вывоз транспортных средств
- Глава 45. Ввоз и вывоз товаров в международных
- Глава 46. Контролируемая поставка товаров
- Раздел VIII. Заключительные и переходные положения
- Глава 47. Заключительные положения