6.2.2. Порядок пересечения таможенной границы.
По общему правилу, прибытие товаров и транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза допускается в пунктах пропуска через государственную границу РФ, установленных в соответствии с законодательством РФ, во время работы таможенных органов. При этом под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.35
Возможность прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ в иных местах определяется не таможенным законодательством, а законодательством о государственной границе РФ с учетом требований соблюдения режима государственной границы.
Пункты пропуска через государственную границу устанавливаются Правительством РФ по представлениям федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ с учетом интересов сопредельных и других иностранных государств. Решения об установлении пунктов пропуска с указанием их классификации публикуются в официальной печати.
Общий распорядок работы пункта пропуска (время начала и окончания работы, технологические перерывы, графики оформления физических лиц, транспортных средств и грузов, следующих через государственную границу) определяется на основе совместного решения руководителей государственных контрольных органов и начальника аэропорта, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции, иных транспортных предприятий.
В соответствии со ст. 193 ЗТР правительство РФ вправе определять пункты пропуска через Государственную границу, предназначенные для прибытия отдельных категорий товаров.
6.2.3. Порядок прибытия товаров и транспортных средств.
Перечень таможенных операций, совершение которых обязательно для перевозчика после фактического пересечения таможенной границы быть представлен следующим образом
-
Доставка товаров в места прибытия (как правило - пункт пропуска)
-
Предъявление товаров таможенному органу
-
Предоставление необходимых документов и сведений (уведомление таможенных органов)
-
Предоставление предварительной информации о товарах.
Последняя из таможенных операций является факультативной и применяется в случаях предусмотренных законодательством РФ. Исполнение указанных выше обязанностей предусматривает невозможность совершение с товарами каких либо действий на этой стадии таможенного оформления. Не допускается изменение состояния товаров, повреждение упаковки, изменение или уничтожение средств идентификации. Исключением является ситуация, когда перевозчик вынужден принимать меры вследствие обстоятельств непреодолимой силы ( ст.157 ТКТС), которые предусматривают:
-
Принятие мер по сохранности товаров.
-
Сообщение в таможенный орган о произошедшем.
-
Перевозку сохранившихся товаров в место, указанное таможенным органом.
Таможенные органы не возмещают расходы, возникшие у перевозчика в связи с принятием мер по обеспечению сохранности товаров и доставке их в указанное таможенным органом место.
Перечень документов и сведений , предоставляемых таможенному органу по прибытии на таможенную территорию, императивно закреплен законодательством в ст.159 ТКТС. Состав предоставляемых документов зависит от вида транспорта (воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный) и не может расширятся подзаконными актами.
Прибытие товаров на таможенную территорию заканчивается
-
Помещением товаров на склад временного хранения или иное место, предназначенное для временного хранения
-
Помещением товара под определенную таможенную процедуру
-
Помещением товара под процедуру транзита.
Таможенный транзит, как вариант завершения прибытия на таможенную территорию следует выделить отдельно, так как основные операции таможенного оформления могут осуществляться на территориях, удаленных от государственной границы (внутренних таможнях), в связи с чем помещение товара под процедуру транзита обладает особой важностью В тоже время таможенный транзит может использоваться как исключительно краткосрочная вспомогательная процедура для перемещения товаров из пункта пропуска на ближайший склад временного хранения.
Законодательство ограничивает время совершения таможенных операций в пункте пропуска 3 часами (ст.160 ТКТС).
Выше рассмотрены правила совершения таможенных операций, необходимых для осуществления таможенного контроля в местах прибытия. Необходимо помнить, что таможенные органы уполномочены осуществлять иные виды государственного контроля (санитарно-карантинного, ветеринарного или карантинного фитосанитарного контроля) в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию. Требования, связанные с проведением иных видов государственного контроля, осуществляемых таможенными органами, содержатся в специальном законодательстве.
Контрольные вопросы
-
Каковы обязанности перевозчика в процессе осуществления прибытия товаров и транспортных средств международной перевозчика таможенную территорию?
-
Что следует понимать под прибытием товаров и транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию?
-
Каким образом определяется перечень документов и сведений, которые обязан предоставить перевозчик по прибытии на таможенную территорию?
-
Каковы действия перевозчика, если вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы доставка товаров место прибытия прерывается?
-
В течение какого срока, по общему правилу, должны быть окончены таможенные операции в месте прибытия товаров на таможенную территорию?
- Оглавление
- Глава 1. Краткий очерк истории становления и развития таможенного права 5
- Глава 6. Общий порядок производства таможенного оформления 276
- Глава 7. Правовое регулирование таможенных процедур 353
- Глава 8. Нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров 354
- Глава 9. Таможенный контроль 355
- Глава 10. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. 377
- Глава 11. Административная ответственность за таможенные правонарушения 414
- Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными таможенными преступлениями 529
- Предисловие Список сокращений Методические рекомендации по работе с учебником
- 2.1.1 Современные подходы к определению места таможенного права в системе российского права
- 2.1.2.Предмет таможенного права
- 2.1.3. Метод таможенного права
- 2.1.4.Принципы таможенного права
- 2.2. Источники таможенного права
- 2.2.1. Система источников таможенного права
- 2.2.2. Акты международного права, как источники таможенного права.
- 2.2.3. Нормативно-правовые акты Российской Федерации.
- 2.2.4. Судебные решения, как источник таможенного права.
- Обычай как источник таможенного права.
- 2.3. Система таможенного права
- 2.4. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 2.4.1. Понятие таможенной территории и таможенной границы
- 2.4.2. Понятие товара в таможенном деле.
- 2.4.3. Перемещение товаров через таможенную границу
- 2.4.4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 3. Таможенные органы
- Управление таможенным делом в рамках Таможенного союза
- Система и структура таможенных органов Российской Федерации
- Функции и формы деятельности таможенных органов
- 3.4. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
- Глава 4. Юридические и физические лица - субъекты таможенных правоотношений
- 4.1. Правовой статус индивидуальных субъектов таможенных правоотношений
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.1.3. Основные направления правового регулирования таможенного оформления.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.2. Прибытие товаров на таможенную территорию.
- 6.2.1. Понятие прибытия товаров на таможенную территорию.
- 6.2.2. Порядок пересечения таможенной границы.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.3. Временное хранение.
- 6.3.1. Понятие временного хранения
- 6.3.2. Правовое регулирование совершения операций с товарами, находящимися на временном хранении.
- 6.3.3. Правовое регулирование деятельности свх
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.4. Правовые основы декларирования.
- 6.4.1. Понятие и виды декларирования.
- Правовое регулирование особенностей декларирования отдельных категорий товаров.
- 6.4.2. Формы декларирования
- Полномочия в сфере декларирования
- 6.4.3. Правовая регламентация порядка декларирования
- 6.4.4. Правовое регулирование особенностей декларирования отдельных категорий товаров.
- 6.4.4 .Правовой статус декларанта.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.5. Выпуск товаров.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 9.1.2. Принципы проведения таможенного контроля
- Выборочность таможенного контроля.
- 2. Обязательность таможенного контроля
- 3. Использование системы управления рисками.
- 4. Принцип международного сотрудничества в процессе проведения таможенного контроля
- 5. Принцип сотрудничества с участниками вэд
- 6. Осуществление таможенного контроля исключительно таможенными органами и в соответствии с требованиями Таможенного кодекса тс и законодательства государств-участников Таможенного союза.
- 9.1.3. Порядок осуществления таможенного контроля
- 9.1.4. Зоны таможенного контроля
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 10. 2. Таможенные платежи и их виды
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 11. 2. Общая характеристика административных правонарушений в сфере таможенного дела
- 11. 3 Административные наказания за совершение таможенных правонарушений
- Глава 4 КоАп рф закрепляет общие правила назначения административных наказаний, которые в полном объеме применяются в случае нарушения таможенных правил.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 11. 4 Производство по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил
- Глава 27 КоАп рф регламентирует процедуры обеспечительных мер и предусматривает возможность их применения должностными лицами таможенных органо в целях:
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными таможенными преступлениями
- 12. 1. Понятие таможенных преступлений и компетенция таможенных органов в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями
- 12. 2. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов
- 12. 3. Дознание, как составная часть правоохранительной деятельности таможенных органов
- 12. 4. Международное сотрудничество таможенных и иных правоохранительных и контролирующих органов в сфере борьбы с таможенными преступлениями Краткий словарь основных терминов
- Рекомендуемая литература и источники