4.1. Правовой статус индивидуальных субъектов таможенных правоотношений
К субъектам таможенных правоотношений относятся только те лица, которые обладают присущими им правами и обязанностями в области таможенного дела. Обязательными участниками таможенных правоотношений являются таможенные органы и их должностные лица. Они относятся к группе специальных субъектов, так как обладают властными полномочиями при исполнении функций в сфере таможенного дела и таможенного регулирования.
В таможенных правоотношениях властному субъекту противостоят невластные субъекты правоотношений, которые по особенностям правового статуса можно поделить на две группы :
-
Индивидуальные субъекты - физические лица
-
;
-
Коллективные субъекты - юридические лица, организации без образования юридического лица, международные организации;
Таможенное законодательство таможенного союза оперирует обобщенным понятием «лица» в таможенных правоотношениях, относя к нему как физических лиц, так и юридических лиц, а так же организации, не являющиеся юридическими лицами.
К лицам (индивидуальным субъектам) государств - членов таможенного союза относятся:
-
физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене таможенного союза;
-
индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;
К иностранным относятся все остальные лица.
Таможенно-
правовой статус индивидуального субъекта таможенных правоотношений
представляет собой комплекс прав и обязанностей физического лица, закреплённый в нормах таможенного права.
Для него характерно:
-
нормативная определенность правового положения личности в отношениях с таможенными органами и их должностными лицами, закрепленная в нормах таможенного законодательства России, Таможенного союза и международных договорах;
-
наличие правовых гарантий соблюдения прав и законных интересов субъекта;
-
он представляет собой составную часть общего правового и часть административно-правового статуса личности в РФ;
-
зависит от присутствия ряда субъективных факторов: вида деятельности, субъекта, его возрастных особенностей, степени дееспособности, принадлежности к гражданству России или иностранного государства, целей перемещения товара через таможенную границу РФ, способа перемещения товара, назначения перемещения товара и.т.д.
Содержание правового статуса индивидуального субъекта таможенных правоотношений определено его таможенной правосубъектностью, объединяющей три юридических свойства:
-
таможенную правоспособность – закрепленную в законе возможность обладать правами и обязанностями в сфере таможенного дела, то есть быть участником таможенных правоотношений;
-
таможенную дееспособность – способность самостоятельно реализовывать права, приобретать и исполнять обязанности в сфере таможенного дела;
-
таможенную деликтоспособность – способность нести юридическую ответственность за совершение таможенных правонарушений.
Базовым для индивидуальных субъектов является общий статус физического лица.
В группе индивидуальных субъектов таможенных правоотношений особый интерес вызывает таможенно-правовой статус таких субъектов, как:
-
физические лица, перемещающие товар для личного пользования;
-
отдельные категории иностранных физических лиц, пользующихся льготами и привилегиями в области таможенного права;
-
специалист по таможенным операциям
-
;
-
индивидуальный предприниматель.
-
Рассмотрим содержание и особенности таможенно-правовых статусов вышеуказанных субъектов.
Физические лица, перемещающие через таможенную границу товары для личного пользования. Данные субъекты таможенных правоотношений исключаются из числа участников внешнеторгового коммерческого процесса, подчиняющегося общему порядку таможенного регулирования. Вопросы закрепления их таможенно-правового статуса находятся в совместном ведении Таможенного союза и Российской Федерации и регулируются положениями:
-
главы 49 ТК ТС;
-
Соглашением Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 18.06.2010 « О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»,
-
главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Особенности льготного таможенно-правового статуса физических лиц, перемещающих товары для личных нужд, формируются на основании соблюдения требований целевого перемещения товаров для личного пользования и включают в себя ряд диспозитивных подходов в области таможенного регулирования, а именно предусматривает:
-
полное освобождение физических лиц от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных;
-
неприменение к товарам мер нетарифного и технического регулирования;
-
упрощенный порядок таможенного оформления товаров;
-
возможность самостоятельного выбора формы декларирования посредством применения системы двойного коридора;
-
возможность по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме;
-
уплату совокупного (без разграничения на виды) таможенного платежа по единым ставкам таможенных пошлин;
-
особый расчет таможенной стоимости товаров, когда в нее не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию таможенного союза.
-
выпуск товаров для личного пользования без помещения под таможенные процедуры (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита)
-
возможность по желанию лица, перемещающего товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их размещением на временное хранение либо помещением под таможенные процедуры в соответствии с Кодексом;
-
возможность совершать таможенные операции, не покидая транспортные средства, за исключением случаев, когда это необходимо для соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и.т.д.
Однако статус физического лица в таможенных правоотношениях таков, что его заявление о цели воза товаров не является определяющим для принятия окончательного решения по определению целей перемещения товаров и возможности предоставления таможенных льгот, его принятие возлагается на должностных лиц таможенных органов.
В процессе перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования физическое лицо обязано выполнять ряд требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников:
-
соблюдать запреты и ограничения, установленные законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, не носящие экономического характера.
-
произвести декларирование товаров в соответствии с таможенным законодательством ТС;
-
предъявлять по требованию должностного лица таможенного органа декларируемые товары;
-
уплачивать причитающиеся таможенные пошлины, налоги;
-
представлять документы и сведения, подтверждающие достоверность заявленных в таможенной декларации сведений.
-
представлять документы и сведения, необходимые для предоставления таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
представлять документы, подтверждающие осуществление других видов государственного контроля перемещаемых товаров, если товары подлежат такому контролю;
-
оказывать таможенным органам содействие при таможенном оформлении товаров и т.д.
Если физическими лицами под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу. К таким товарам после их выпуска применяются нормы Таможенного кодекса таможенного союза без учета льгот и особенностей, закрепленных в главе 49 ТК ТС.
В группе индивидуальных субъектов, пользующихся упрощенным порядком перемещения товаров для личных нужд выделяют группу специальных субъектов:
-
лица, переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства, беженцы; вынужденные переселенцы;
-
лица, получившие товары в наследство для личного пользования за пределами Таможенного союза;
-
отдельные категории иностранных лиц;
-
дипломатические и консульские работники стран Таможенного союза, исполняющие свои полномочия за рубежом, а так же проживающие совместно с ними члены их семей;
-
туристы.
Лица, признанные в установленном порядке беженцами, вынужденными переселенцам и лица, прибывающие в Российскую Федерацию на постоянное место жительства обладают особым льготным таможенно-правовым статусом, который обусловлен административно-правовыми гарантиями, предоставленными государством данной категории физических лиц и членам их семей.
Беженец - это иностранное лицо, которое в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности, не может или не желает пользоваться защитой этой страны. Документом, подтверждающим приобретение данного статуса, является удостоверение беженца22.
Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в любых незаконных формах. Документом, подтверждающим приобретение данного статуса, является удостоверение временного переселенца.23
Лицо, прибывающее на постоянное место жительства в РФ – иностранное либо российское лицо, ранее проживающее за рубежом и переселяющееся для постоянного проживания в Россию. Документом, подтверждающим переселение на постоянное место жительства, являются документ, подтверждающий приобретение гражданства РФ, либо вид на жительство.
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1«О беженцах» гарантирует лицу, признанному беженцем, и прибывшим с ним членам его семьи право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания. Аналогичные права предоставляет Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1«О вынужденных переселенцах» лицу, получившему административно-правовой статус вынужденного переселенца.
Таможенно-правовой статус беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, прибывающих в Россию на постоянное место жительства, является составной частью общего административного статуса данной категории лиц. Особенности беспошлинного перемещения товаров и транспортных средств, принадлежащих данной категории лиц и некоторые особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования определяются:
-
Таможенным кодексом таможенного союза;
-
Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»;
-
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем»
Размеры льготного ввоза товаров без взимания таможенных платежей, , не ограничиваются по количеству и размерами его таможенной стоимости. Основанием предоставления льготных условий беспошлинного ввоза товаров данной категорией лиц является выполнение ряда условий (п.п. 8, 12 приложение 3 к Соглашению):
-
документальное подтверждение статуса беженца, вынужденного переселенца или факта прибытия на постоянное проживание в Россию;
-
ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза;
-
такие товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза.
В случае временной невозможности документального подтверждения своего статуса, товары для личного пользования указанных лиц могут размещаться на временное хранение на срок до получения документов, подтверждающих прибытие (переселение) лица на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза, признание лица беженцем, вынужденным переселенцем.24
В случае, если лицо не имеет возможности представить правоустанавливающие документы, подтверждающие особый статус, он приравнивается к общему статусу физических лиц, перемещающих товары для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза .
Лица, получившие в наследство иностранные товары для личного пользования за пределами территории Таможенного союза, имеют право неограниченного ввоза всего наследуемого имущества без уплаты в отношении него таможенных платежей. Для приобретения данного специального статуса лицу, перемещающему товары, необходимо предоставить таможенным органам документы, подтверждающие факт наследования перемещаемых товаров.
Отдельные категории иностранных физических лиц пользующихся таможенными льготами в области перемещения товаров для личного пользования перечислены в главе 45 ТК ТС. Данные лица являются специальными субъектами в области упрощенного перемещения товаров физическими лицами. К подобным иностранным физическим лицам относятся:
-
глава дипломатического представительства, консульского учреждения иностранного государства и проживающие с ним члены его семьи (ст. 319, ст. 322 ТК ТС);
-
лица, являющиеся персоналом дипломатического представительства, консульские служащие и проживающие с мини члены их семей (с. 319, ст.322 ТК ТС);
-
административно-технические работники дипломатических представительств и консульских учреждений и проживающие с ними члены их семей (ст.320, ст.322 ТК ТС);
-
иностранные дипломатические и консульские курьеры (ст.324 ТК ТС);
-
представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, члены делегаций иностранных государств, прибывшие с официальным визитом и сопровождающие их члены семей (ст. 325 ТК ТС);
-
персонал международных межгосударственных и межправительственных организаций и члены их семей (ст. 327 ТК ТС);
Правила таможенных процедур с участием указанных лиц определены требованиями международно-правовых актов, в частности Уставом ООН, «Венской конвенцией о дипломатических сношениях» от 18.04.1961, «Венской конвенцией о консульских сношениях» от 24.04.1963, и рядом двусторонних международных соглашений с участием России.
Таможенные льготы в отношении данной категории субъектов предусматривают (глава 45 ТК ТС):
-
освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения мер нетарифного регулирования к товарам для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза;
-
освобождение от таможенного досмотра личного багажа при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары перемещение которых через таможенную границу ТС запрещено либо регулируется карантинными правилами.
Статья 318 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» конкретизирует сферу рассматриваемых правоотношений, указывая, что если международными договорами Российской Федерации для вышеуказанной категории иностранных лиц предусмотрены более льготные правила перемещения, чем установленные главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза, применяются правила международных договоров Российской Федерации.
Дипломатические и консульские работники стран Таможенного союза, исполняющие свои полномочия за рубежом, а так же проживающие совместно с ними члены их семей представляют группу индивидуальных субъектов в области льготного таможенного регулирования, аналогичную вышерассмотренной. Однако объем и порядок предоставления льгот данной категории физических лиц несколько иной и более ограниченный, чем у иностранных лиц, рассмотренных выше Пункт 3 Приложения 3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» предусматривает возможность ввоза данными лицами стран Таможенного союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей независимо от их веса и таможенной стоимости:
-
не чаще одного раза в календарный год в период пребывания за границей;
-
при условии подтверждения соответствующим дипломатическим представительством, консульским учреждением цели пребывания в иностранном государстве.
Одной из разновидностей индивидуальных субъектов таможенных правоотношений являются туристы, международно-правовой статус которых предусматривает предоставление таможенных льгот в отношении предметов личного пользования, перемещаемых через границы государств .
Турист - лицо, посещающее страну временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;25
Таможенно-правовые особенности статуса туристов получили закрепление на международном уровне в «Конвенция о таможенных льготах для туристов», заключенной в г. Нью-Йорке 04.06.1954. Конвенция вступили в силу для СССР 15.11.1959 года.
Согласно статье 2 Конвенции к «предметам личного пользования» относятся одежда и другие вещи, новые и бывшие в употреблении, которые могут быть необходимы туристу лично, принимая во внимание все обстоятельства его посещения, но не включая никакие товары, ввозимые с торговыми целями.
Каждое договаривающееся государство разрешает временный ввоз, не облагая ввозными пошлинами и налогами, предметов личного пользования, ввозимых туристом, при условии, что они предназначаются для личного пользования самого туриста, что нет оснований опасаться злоупотреблений и что эти предметы личного пользования будут вывезены данным туристом обратно при оставлении им страны.
Положениями Нью-Йоркской конвенции о таможенных льготах для туристов предусмотрено, что таможенные льготы не должны применяться автоматически, в частности в отношении туриста, въезжающего в страну ввоза чаще, чем раз в месяц, а также туриста, не достигшего семнадцатилетнего возраста.
Специалист по таможенным операциям – это физическое лицо, исполняющее на основании трудового договора профессиональную деятельность в качестве работника коммерческой организации - таможенного представителя.
Трудовые отношения специалиста по таможенному оформлению и таможенного брокера возникают на основании трудового договора. Совершение таможенных операций специалистом по таможенному оформлению от имени таможенного брокера по договору подряда, договору возмездного оказания услуг не допускается.
Специалист по таможенным операциям реализует следующие основные профессиональные функции:
-
таможенное оформление грузов поступающих в регион деятельности таможенного представителя;
-
соблюдение таможенных процедур в отношении поступающих грузов;
-
взаимодействие с органами таможенного контроля, сертификации, складами временного хранения и иными структурами;
-
ведение учета грузов, находящихся под таможенным контролем;
-
контроль за исполнением условий внешнеторговых контрактов, по которым груз поступает в подведомственный ему регион.
Нормативное закрепление статуса специалиста по таможенным операциям находится в совместном ведении Таможенного союза и Российской Федерации.
Статья 13 ТК ТС закрепляет общее обязательное требование к наличию в штате таможенного представителя, как минимум двух специалистов по таможенным операциям, что является необходимым условием допуска юридического лица к ведению данной деятельности в области таможенного сервиса. Статья 12 ТК ТС относит к ведению Российской Федерации вопросы определения квалификационных требований, и условия выдачи специалисту по таможенным операциям документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. Статус специалиста по таможенным операциям конкретизируется в должностных инструкциях, утверждаемых руководством юридического лица, выполняющего функции таможенного представителя.
Общие квалификационные и статусные ограничения (требования) к персоне специалиста по таможенным операциям содержатся в ст. 63-65 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и связаны с:
-
принадлежностью к гражданству РФ,
-
наличием высшего профессионального образования;
-
соответствием квалификационным требованиям.
Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 «О Федеральной таможенной службе» относит к полномочиям ФТС установление:
-
квалификационных требований к специалистам по таможенным процедурам;
-
порядка проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению;
-
перечня документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;
-
порядка выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и форму квалификационного аттестата;
-
установление формы квалификационного аттестата.
Процесс подтверждения соответствия уровня знаний и профессиональных навыков физического лица квалификационным требованиям специалиста по таможенным операциям в форме аттестации, которая заключается в сдаче квалификационного экзамена по установленной программе. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям, который выдается бессрочно. Квалификационный аттестат может отзываться Федеральной таможенной службой по основаниям, закрепленным в таможенной законодательстве РФ и Таможенного союза. Основания и условия отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям перечислены в ст. 65 ФЗ « О таможенном регулировании в РФ» и связаны, прежде всего с нарушением административных процедур получения квалификационного аттестата, либо с фактами нарушения таможенного законодательства в процессе осуществления полномочий по таможенному оформлению.
Приказ ФТС РФ от 23.07.2008 N 905, утвердивший «Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению» закрепляет процедуры его выдачи:
-
формирование экзаменационных комиссий;
-
допуск претендентов к аттестации
-
прием квалификационного экзамена (аттестация);
-
выдача квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;
-
выдача дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;
-
контроль выполнения специалистом по таможенному оформлению обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации.
После получения квалификационного аттестата, специалист по таможенным операциям обязан поддерживать свой профессиональный уровень посредством систематического прохождения обучения по образовательным программам повышения квалификации в порядке, установленном ФТС.26
В таможенных правоотношениях специалист по таможенным операциям выступает от лица таможенного представителя, если тот на докажет обратное. Таможенный представитель не вправе ограничивать юридическую ответственность специалиста по таможенным операциям. Трудовые правоотношения таможенного представителя и специалиста по таможенным процедурам регулируются трудовым законодательством.
Специалист по таможенным процедурам несет различные виды юридической ответственности.
-
дисциплинарную ответственность за:
-
несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка предприятия;
-
за некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей;
-
за достоверность информации предоставляемой им государственным органам, структурным подразделениям и руководству.
-
административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения;
-
материальную ответственность в соответствии с заключенным трудовым договором и законодательством РФ;
Особое правовое положение в таможенных правоотношения занимают такие субъекты, как индивидуальные предприниматели.
Индивидуальный предприниматель (ИПБОЮЛ — предприниматель без образования юридического лица) — это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и зарегистрированное в установленном законодательством порядке.27
Вести предпринимательскую деятельность самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя может физическое лицо, достигшее по законодательству Российской Федерации полной дееспособности, то есть способности своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ). То есть стать индивидуальным предпринимателем можно по достижении 18 лет.
Данный субъект в таможенных правоотношениях проявляет двойственную природу организации и физического лица. Индивидуальные предприниматели в области внешнеэкономической деятельности и таможенного регулирования процесса перемещения товаров через таможенную границу приравниваются к юридическим лицам, осуществляющим коммерческую деятельность.
Индивидуальный предприниматель несет ответственность за свою предпринимательскую деятельность всем своим имуществом, включая имущество, которым он владеет как физическое лицо. За административные правонарушения связанные с нарушением таможенных правил лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится на основании главы 18 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» по правилам, установленным для юридических лиц.
Контрольные вопросы:
-
Перечислите группы субъектов таможенных правоотношений.
-
Охарактеризуйте таможенно-правовой статус физических лиц, перемещающих через таможенную границу товары для личного пользования.
-
Перечислите группы специальных субъектов, пользующихся таможенными упрощениями при перемещении товаров через для личного пользования.
-
Сравните таможенно-правовой статус работников дипломатических представительств государств-участников Таможенного союза и иностранных государств.
-
Охарактеризуйте таможенно-правовой статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
- Оглавление
- Глава 1. Краткий очерк истории становления и развития таможенного права 5
- Глава 6. Общий порядок производства таможенного оформления 276
- Глава 7. Правовое регулирование таможенных процедур 353
- Глава 8. Нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров 354
- Глава 9. Таможенный контроль 355
- Глава 10. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. 377
- Глава 11. Административная ответственность за таможенные правонарушения 414
- Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными таможенными преступлениями 529
- Предисловие Список сокращений Методические рекомендации по работе с учебником
- 2.1.1 Современные подходы к определению места таможенного права в системе российского права
- 2.1.2.Предмет таможенного права
- 2.1.3. Метод таможенного права
- 2.1.4.Принципы таможенного права
- 2.2. Источники таможенного права
- 2.2.1. Система источников таможенного права
- 2.2.2. Акты международного права, как источники таможенного права.
- 2.2.3. Нормативно-правовые акты Российской Федерации.
- 2.2.4. Судебные решения, как источник таможенного права.
- Обычай как источник таможенного права.
- 2.3. Система таможенного права
- 2.4. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 2.4.1. Понятие таможенной территории и таможенной границы
- 2.4.2. Понятие товара в таможенном деле.
- 2.4.3. Перемещение товаров через таможенную границу
- 2.4.4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 3. Таможенные органы
- Управление таможенным делом в рамках Таможенного союза
- Система и структура таможенных органов Российской Федерации
- Функции и формы деятельности таможенных органов
- 3.4. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
- Глава 4. Юридические и физические лица - субъекты таможенных правоотношений
- 4.1. Правовой статус индивидуальных субъектов таможенных правоотношений
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.1.3. Основные направления правового регулирования таможенного оформления.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.2. Прибытие товаров на таможенную территорию.
- 6.2.1. Понятие прибытия товаров на таможенную территорию.
- 6.2.2. Порядок пересечения таможенной границы.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.3. Временное хранение.
- 6.3.1. Понятие временного хранения
- 6.3.2. Правовое регулирование совершения операций с товарами, находящимися на временном хранении.
- 6.3.3. Правовое регулирование деятельности свх
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.4. Правовые основы декларирования.
- 6.4.1. Понятие и виды декларирования.
- Правовое регулирование особенностей декларирования отдельных категорий товаров.
- 6.4.2. Формы декларирования
- Полномочия в сфере декларирования
- 6.4.3. Правовая регламентация порядка декларирования
- 6.4.4. Правовое регулирование особенностей декларирования отдельных категорий товаров.
- 6.4.4 .Правовой статус декларанта.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.5. Выпуск товаров.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 9.1.2. Принципы проведения таможенного контроля
- Выборочность таможенного контроля.
- 2. Обязательность таможенного контроля
- 3. Использование системы управления рисками.
- 4. Принцип международного сотрудничества в процессе проведения таможенного контроля
- 5. Принцип сотрудничества с участниками вэд
- 6. Осуществление таможенного контроля исключительно таможенными органами и в соответствии с требованиями Таможенного кодекса тс и законодательства государств-участников Таможенного союза.
- 9.1.3. Порядок осуществления таможенного контроля
- 9.1.4. Зоны таможенного контроля
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 10. 2. Таможенные платежи и их виды
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 11. 2. Общая характеристика административных правонарушений в сфере таможенного дела
- 11. 3 Административные наказания за совершение таможенных правонарушений
- Глава 4 КоАп рф закрепляет общие правила назначения административных наказаний, которые в полном объеме применяются в случае нарушения таможенных правил.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 11. 4 Производство по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил
- Глава 27 КоАп рф регламентирует процедуры обеспечительных мер и предусматривает возможность их применения должностными лицами таможенных органо в целях:
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными таможенными преступлениями
- 12. 1. Понятие таможенных преступлений и компетенция таможенных органов в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями
- 12. 2. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов
- 12. 3. Дознание, как составная часть правоохранительной деятельности таможенных органов
- 12. 4. Международное сотрудничество таможенных и иных правоохранительных и контролирующих органов в сфере борьбы с таможенными преступлениями Краткий словарь основных терминов
- Рекомендуемая литература и источники