6.4.4. Правовое регулирование особенностей декларирования отдельных категорий товаров.
Таможенное законодательство Таможенного союза (ст. 194 ТК ТС) устанавливает, что национальным законодательством государств-участников таможенного союза могут устанавливаться особенности декларирования отдельных категорий товаров.
Следует выделить следующие случаи особого порядка декларирования товаров:
-
Подача неполной декларации.
-
Подача предварительной декларации.
-
Периодическое таможенное декларирование товаров.
-
Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров Таможенного союза.
-
Декларирование товаров в несобранном и разобранном виде.
-
Декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода.
Особенности декларирования отдельных категорий товаров представлены в таблице
Наименование особого порядка декларирования | Характерные черты |
Подача неполной декларации | В такой декларации должны быть указаны сведения необходимые для выпуска товаров. В декларации должны быть указаны сведения, необходимые для уплаты таможенных платежей В декларации должны быть указаны сведения, необходимые для подтверждения соблюдения запретов и ограничений и для возможности идентификации товаров в процессе производства таможенного оформления
|
Предварительное декларирование | Таможенная декларация может быть подана за 30 дней до прибытия товаров на таможенную территорию. Таможенному органу могут быть поды копии (в том числе электронные) коммерческих и сопроводительных документов. Ряд сведений, необходимых для декларирования может не указываться (например, о транспортном средстве, характере и сроке перевозки). Возможность отзыва декларации, в случае не совпадения стоимостных и количественных характеристик товара
|
Периодическое декларирование | Срок периода поставки – 30 дней Товары имеют одно наименование и один код по ТНВЭД Товары ввозятся на таможенную территорию в рамках одного договора и декларируются одному таможенному органу. Декларант обязан уточнить сведения о товарах не позднее 10 дней после окончания периода поставки в отношении ввозимых товаров, и не позднее двух месяцев при декларировании вывозимых товаров Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное, не допускается Периодическое декларирование не применятся в отношении вывозимых товаров, облагаемых пошлинами и в отношении которых установлены ограничения.
|
Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров Таможенного союза | Такое декларирование может осуществляться лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором. Законодательством установлены ограничения на применение такого порядка декларирования, если в отношении товаров применяются вывозные таможенные пошлины (см. ст. 214 ЗТР). Предельный срок подачи полных деклараций на такие товары составляет 8 месяцев со дня регистрации временной декларации. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате на момент регистрации временной декларации.
|
Декларирование товаров в несобранном или разобранном виде | Такие товары могут классифицироваться по одному коду ТНВЭД Декларирование может осуществляться только на основе предварительного классификационного решения ФТС. Декларирование осуществляется одному таможенному органу в рамках одной внешнеэкономической сделки. Таможенный орган должен быть предварительно уведомлен об условиях поставки. Не позднее 30 дней с момента перемещения участником ВЭД должна быть подана итоговая декларация по перемещенным товарам.
|
Декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода | Полномочия по определению перечня товаров, которые могут ввозится и не могут ввозится с указанием одного классификационного кода принадлежат Правительству РФ. Товары декларируются по наиболее высокой ставке таможенных пошлин и налогов из возможных. К декларируемым товарам применяются только адвалорные и специфические ставки таможенных пошлин и один преференциальный режим.
|
Декларирование товаров физическими лицами для личного пользования, декларирование транспортных средств международной перевозки, товаров перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач обладают существенными особенностями, которые будут рассмотрены в соответствующих параграфах учебника.
- Оглавление
- Глава 1. Краткий очерк истории становления и развития таможенного права 5
- Глава 6. Общий порядок производства таможенного оформления 276
- Глава 7. Правовое регулирование таможенных процедур 353
- Глава 8. Нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров 354
- Глава 9. Таможенный контроль 355
- Глава 10. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. 377
- Глава 11. Административная ответственность за таможенные правонарушения 414
- Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными таможенными преступлениями 529
- Предисловие Список сокращений Методические рекомендации по работе с учебником
- 2.1.1 Современные подходы к определению места таможенного права в системе российского права
- 2.1.2.Предмет таможенного права
- 2.1.3. Метод таможенного права
- 2.1.4.Принципы таможенного права
- 2.2. Источники таможенного права
- 2.2.1. Система источников таможенного права
- 2.2.2. Акты международного права, как источники таможенного права.
- 2.2.3. Нормативно-правовые акты Российской Федерации.
- 2.2.4. Судебные решения, как источник таможенного права.
- Обычай как источник таможенного права.
- 2.3. Система таможенного права
- 2.4. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 2.4.1. Понятие таможенной территории и таможенной границы
- 2.4.2. Понятие товара в таможенном деле.
- 2.4.3. Перемещение товаров через таможенную границу
- 2.4.4 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 3. Таможенные органы
- Управление таможенным делом в рамках Таможенного союза
- Система и структура таможенных органов Российской Федерации
- Функции и формы деятельности таможенных органов
- 3.4. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации
- Глава 4. Юридические и физические лица - субъекты таможенных правоотношений
- 4.1. Правовой статус индивидуальных субъектов таможенных правоотношений
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 4.2. Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.1.3. Основные направления правового регулирования таможенного оформления.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.2. Прибытие товаров на таможенную территорию.
- 6.2.1. Понятие прибытия товаров на таможенную территорию.
- 6.2.2. Порядок пересечения таможенной границы.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.3. Временное хранение.
- 6.3.1. Понятие временного хранения
- 6.3.2. Правовое регулирование совершения операций с товарами, находящимися на временном хранении.
- 6.3.3. Правовое регулирование деятельности свх
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.4. Правовые основы декларирования.
- 6.4.1. Понятие и виды декларирования.
- Правовое регулирование особенностей декларирования отдельных категорий товаров.
- 6.4.2. Формы декларирования
- Полномочия в сфере декларирования
- 6.4.3. Правовая регламентация порядка декларирования
- 6.4.4. Правовое регулирование особенностей декларирования отдельных категорий товаров.
- 6.4.4 .Правовой статус декларанта.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 6.5. Выпуск товаров.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 9.1.2. Принципы проведения таможенного контроля
- Выборочность таможенного контроля.
- 2. Обязательность таможенного контроля
- 3. Использование системы управления рисками.
- 4. Принцип международного сотрудничества в процессе проведения таможенного контроля
- 5. Принцип сотрудничества с участниками вэд
- 6. Осуществление таможенного контроля исключительно таможенными органами и в соответствии с требованиями Таможенного кодекса тс и законодательства государств-участников Таможенного союза.
- 9.1.3. Порядок осуществления таможенного контроля
- 9.1.4. Зоны таможенного контроля
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 10. 2. Таможенные платежи и их виды
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 11. 2. Общая характеристика административных правонарушений в сфере таможенного дела
- 11. 3 Административные наказания за совершение таможенных правонарушений
- Глава 4 КоАп рф закрепляет общие правила назначения административных наказаний, которые в полном объеме применяются в случае нарушения таможенных правил.
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- 11. 4 Производство по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил
- Глава 27 КоАп рф регламентирует процедуры обеспечительных мер и предусматривает возможность их применения должностными лицами таможенных органо в целях:
- Список литературы и нормативно-правовых актов рекомендуемых к изучению
- Глава 12. Правовые основы деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и иными таможенными преступлениями
- 12. 1. Понятие таможенных преступлений и компетенция таможенных органов в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями
- 12. 2. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов
- 12. 3. Дознание, как составная часть правоохранительной деятельности таможенных органов
- 12. 4. Международное сотрудничество таможенных и иных правоохранительных и контролирующих органов в сфере борьбы с таможенными преступлениями Краткий словарь основных терминов
- Рекомендуемая литература и источники