logo
Сборник вопросов к ГОСу Валюта без 56-60

71. Требования к упаковке, маркировке отдельных товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

Требования к упаковке товара

К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность.

Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой.

Экологические свойства упаковки -- способность ее при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

Надежность упаковки -- способность сохранять механические свойства и/или герметичность в течение длительного времени.

Совместимость упаковки -- способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.

Взаимозаменяемость -- способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.

Эстетические свойства также очень важны для упаковки и в первую очередь для потребительской тары. Эстетичность упаковки достигается путем применения привлекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен и т. п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).

Экономическая эффективность упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.

Требования к маркировке

В соответствии с Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:

· адрес (место нахождения);

· фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;

· наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;

· сведения об основных потребительских свойствах товаров

· сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превышает 0,9 %)

· о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

· информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;

· срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

товар упаковка маркировка чек

(Структура товарной маркировки

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

- текст;

- рисунок;

- информационные знаки.

Маркировка бывает:

Производственная -- маркировка, наносимая предприятием -- изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию

Этикетка -- основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

Кольеретки -- специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки -- создание эстетического образа.

Вкладыши -- разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

Бирки -- носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Торговая -- маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Кассовый чек -- документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:

- наименование предприятия-продавца;

- номер контрольно-кассовой машины;

- дату продажи;

- стоимость покупки.

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин -- в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

· наименование предприятия-продавца;

· наименование товара;

· размерные характеристики;

· цену;

· дату реализации.

Ценник -- документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

· наименование предприятия-продавца;

· наименование товара;

· наименование предприятия-изготовителя;

· сорт;

· марку;

· срок годности;

· цену за единицу.

На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.