92.Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
Утверждена типовая форма соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
Приказ ФТС РФ от 02.11.2011 N 2245 "Об утверждении Типовой формы соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов".
С 21 января 2012 г. участники внешнеэкономической деятельности, имеющие право на заключение соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, смогут использовать типовую форму такого соглашения. Отметим, что Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предоставляет возможность наиболее благонадежным и крупным плательщикам, которые отвечают определенным требованиям, уплачивать таможенные платежи в централизованном порядке.
21 января 2012 г. вступает в силу Приказ ФТС России от 02.11.2011 N 2245 "Об утверждении Типовой формы соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов" (далее - Приказ).
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) предусматривает возможность уплаты таможенных пошлин, налогов крупными плательщиками в централизованном порядке. Однако, чтобы воспользоваться такой привилегией, компании (плательщику) необходимо отвечать установленным Законом требованиям и заключить соответствующее соглашение с ФТС России или таможенным органом, определенным ФТС России.
Напомним условия, при соблюдении которых может быть заключено соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Соглашение). В силу ч. 10 ст. 116 Закона Соглашение между ФТС России и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в следующих случаях:
- сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению Соглашения, превышает 100 млрд руб.;
- отсутствие задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- осуществление внешнеэкономической деятельности свыше трех лет;
- совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, в двух и более таможенных органах, расположенных в регионах деятельности двух и более региональных таможенных управлений, либо в таможенных органах, определенных ФТС России;
- отсутствие совершенных неоднократно в течение одного года, предшествующего заключению Соглашения, административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.7 и 16.22 КоАП РФ;
- осуществление ввоза и (или) вывоза товаров не реже одного раза в месяц.
Соглашение между таможенным органом, определенным ФТС России, и плательщиком заключается:
- если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению Соглашения, составляет от 50 до 100 млрд руб. включительно;
- если таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в двух и более таможенных органах, расположенных в регионе деятельности регионального таможенного управления.
Остальные четыре условия аналогичны тем, которые должны быть выполнены при заключении Соглашения непосредственно с ФТС России.
Соглашение заключается на текущий календарный год. Однако этот срок может быть сокращен по соглашению сторон. При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются централизованно, представлять в таможенные органы документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, не требуется.
Приказ вступил в силу 21 января 2012 г. С этой даты утратил силу Приказ ГТК России от 26.03.2001 N 303 "О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков".
Приказ ФТС от 02.11.2011 №2245 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПОРЯДКА УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ» (выдержки из документа):
Статья 4
Централизованный порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
4.1. Внесение сумм таможенных пошлин, налогов в счет предстоящих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, декларантом которых является Компания, осуществляется Компанией в соответствии со "статьей 3" настоящего Соглашения.
4.2. Поступившие на счет Федерального казначейства и/или на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, суммы таможенных пошлин, налогов зачисляются на лицевой счет Компании.
4.3. Администрирование сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в централизованном порядке, осуществляется ФТС России (или таможенным органом, определенным ФТС России) на основании реестров таможенных деклараций (таможенных приходных ордеров), используемых для начисления и уплаты таможенных платежей, направляемых в ФТС России или таможенный орган, определенный ФТС России, таможенными органами, в которых совершаются таможенные операции, в соответствии с установленным порядком.
4.4. Не позднее дня получения информации о начисленных таможенных пошлинах, налогах ФТС России (или таможенный орган, определенный ФТС России) осуществляет списание денежных средств с лицевого счета Компании в счет уплаты таможенных пошлин, налогов по кодам бюджетной классификации, администрируемым ФТС России (или таможенным органом, определенным ФТС России).
4.5. Зачет излишне уплаченных в централизованном порядке таможенных пошлин, налогов, выявленных таможенными органами при временном периодическом декларировании или при отзыве временных таможенных деклараций, осуществляется ФТС России (или таможенным органом, определенным ФТС России), на основании информации об излишнем начислении при оформлении полных таможенных деклараций или об отзыве временных таможенных деклараций. Указанные излишне уплаченные таможенные пошлины, налоги зачисляются на лицевой счет Компании.
4.6. Решение о зачете или возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в случаях, не указанных в "пункте 4.5" настоящей статьи, или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, принимается ФТС России (или таможенным органом, определенным ФТС России) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.7. По окончании срока действия Соглашения возврат неизрасходованных денежных средств, внесенных Компанией в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, по заявлению Компании, а также в соответствии с подписанным актом сверки между ФТС России (или таможенным органом, определенным ФТС России) и Компанией. Заявление о возврате денежных средств подается в ФТС России (или таможенный орган, определенный ФТС России) и рассматривается в установленном порядке.
В случае заключения соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между ФТС России (или таможенным органом, определенным ФТС России) и Компанией на следующий год неизрасходованные денежные средства, внесенные Компанией в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов могут быть зачтены в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов. Зачет неизрасходованных денежных средств, внесенных Компанией в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, может быть произведен в счет исполнения обязанностей Компании по уплате предстоящих ввозных таможенных пошлин. Зачет указанных денежных средств производится на основании подписанного акта сверки и письменного обращения Компании.
- Сборник вопросов к гоСу Валюта (в.В.-1-114 включительно)
- 1. Организация управления в таможенных органах. Специфические организационные функции управления таможенной деятельностью.
- 2.Сущность и виды управленческого контроля в таможенных органах. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов. Оценка работы таможенных органов.
- 3.Оценка работы таможенных органов. Критерии оценки.
- 4. Система управления рисками (сур). Цели применения сур. Объекты анализ рисков. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками.
- 6. Сроки и места подачи таможенных деклараций. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 7.Проблемы создания и использования электронного документооборота (безбумажных технологий) на примере электронного декларирования.
- 9.Зоны таможенного контроля: назначение, виды, понятия и порядок создания.
- 10. Основания и порядок выпуска товаров. Сроки выпуска товаров. Выпуск товаров, при выявлении административного правонарушения или преступления. Отказ в выпуске товаров.
- 11 Вопрос!
- 12 Вопрос!
- 13 Вопрос!
- 14 Вопрос !
- 15 Вопрос!!!
- 19.Порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей юридическими и физическими лицами.
- 20В. Уполномоченный экономический оператор.
- 21. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров.
- 24. Цели и порядок проведения личного таможенного досмотра
- 25. Назначение и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий.
- Вопрос 26
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- 34.Контроль качества товаров при перемещении через таможенную границу. Градации качества. Пересортица.
- 31.Идентификация и экспертиза товаров в таможенных целях.
- 36 Вопрос!! Технические средства и технология оперативной диагностики товаров
- 37 Вопрос!! Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной таможенной службы
- 38 Вопрос!! Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами.
- 39 Вопрос!! Информационная безопасность.
- Вопрос 40!! Понятие, сущность и механизм действия таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 40. Понятие, сущность и механизм действия таможенно-тарифного регулирования вэд
- 41. Таможенная стоимость товара
- 42. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на тт тс. Понятие взаимозависимых лиц. Понятие идентичных и однородных товаров.
- 43. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из рф
- I. Общие положения
- 5. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Соглашении, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.
- 38. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:
- 44. Декларирование таможенной стоимости товаров. Порядок заявления таможенной стоимости. Документы, в которых заявлена таможенная стоимость.
- 46.Контроль достоверности декларирования таможенной стоимости това-ров таможенными органами. Корректировка таможенной стоимости
- 50. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 51. Контроль достоверности заявления страны происхождения товаров.
- 52. Документы, в которых заявлена страна происхождения. Структура и содержание сертификата форм «ст-1» и «а» и декларации о стране происхождения.
- 53. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд) как база для разработки и применения таможенного тарифа Таможенного союза.
- 54. Структура и содержание Единой тн вэд Таможенного Союза
- 55.Определение классификационного кода тн вэд тс. Алгоритм принятия классификационных решений.
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- 61.) Квотирование и лицензирование товаров, как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Особенности таможенного оформления товаров, подпадающих под эти меры регулирования
- 63.Техническое регулирование как мера госрегулирования неэкономического характера.
- 64.Техническое регулирование путем контроля соответствия товаров требованиям национальных стандартов и технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза.
- 2. Требования к бланкам сертификата соответствия и правила их заполнения.
- 67.Особенности перемещения импортных товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия.
- Глава 39 ветеринарные требования при перемещении некоторых подконтрольных товаров, изготовленных (произведенных) на таможенной территории таможенного союза, между Сторонами
- Ветеринарные правила
- II. Правила ввоза, переработки, хранения,
- III. Правила вывоза Продукции с территории
- 71. Требования к упаковке, маркировке отдельных товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.
- 72. Штриховое кодирование товаров как мера нетарифного регулирования вэд. Виды и структура штриховых кодов.
- 73. Таможенное право. Предмет и метод таможенного права. Цель, задачи и функции таможенного права
- 74. Международное таможенное право. Принципы международного таможенного права
- 75.Таможенные правоотношения. Характерные особенности таможенных правоотношений. Субъект, объект, содержание таможенных правоотношений.
- 77. Контрабанда: состав, уголовная ответственность. Особенности предварительного следствия по делам о контрабанде.
- 79. Административная юрисдикция таможенных органов при производстве по делам о нарушении таможенных правил (нтп). Правовой статус субъектов и участников производства по делам о нтп.
- 80. Валютное регулирование в рф.
- 81. Органы валютного регулирования в рф.
- 82. Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Регулирование валютных операций движения капитала.
- 83. Платежный баланс: понятие, сущность, структура, формы и методы регулирования. Торговый баланс.
- 84. Валютный контроль в рф. Органы и агенты валютного контроля.
- 85.Ограничения, установленные валютным законодательством на перемещение валюты и ценных бумаг. Особенности декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими и физическими лицами.
- 86.Осуществление валютного контроля при проверке таможенной декларации и при выпуске товаров в рамках технологии, основанной на применении паспортов сделки (пс).
- 88.Автоматизированное рабочее место (арм) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики арм. Назначение подсистемы «банк - клиент» в аист-рт-21.
- 89.Таможенные платежи. Виды и характеристика.
- 90. Таможенные пошлины. Исчисление таможенных пошлин. Плательщики таможенных пошлин.
- 91.Налоги. Исчисление платежей по ставкам налога на добавленную стоимость и акциза. Плательщики налогов.
- 92.Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 93. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
- Вопрос 96
- Вопрос 97
- Вопрос 98
- Вопрос 99
- 101. Статистическая стоимость и коммерческие условия поставки. Приведение к единому базису.
- 103. Учёт конфиденциальной информации в таможенной статистике внешней и взаимной торговли. Причины расхождения данных о взаимной торговле стран-партнеров.
- 15. Конфиденциальность информации
- 16. Обеспечение сопоставимости данных
- 108.Понятия и функции внешнеэкономического договора (контракта). Существенные условия договора.
- 109.Международный коммерческий арбитраж. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешнеторговом контракте.
- 112. Виды ценовых рисков во внешнеторговой деятельности
- 113Основные элементы механизма формирования контрактных цен
- 114. Нематериальные активы и материальные запасы таможенных органов: анализ состояния, движения, использования.