20В. Уполномоченный экономический оператор.
Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному оператору.
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".
В соответствии со статьей 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее ввоз товаров в РФ и вывоз товаров из РФ, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.
Статус УЭО приобретается после включения юридического лица в реестр УЭО, что подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Территория действия российского юридического лица как уполномоченного экономического оператора ограничивается территорией РФ.
ФТС РФ ведет российский реестр УЭО. На основании национальных реестров, Комиссия Таможенного союза формирует общий реестр УЭО, который публикует на своем официальном сайте один раз в квартал.
Для получения статуса УЭО юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям:
- иметь гарантии оплаты таможенных пошлин на: 1 млн. евро (или эквивалентную сумму в рублях), а если юр. лицо является производителем и (или) экспортирует товары, с которых не взимаются таможенные пошлины необходимо иметь гарантии оплаты на 150 тыс. евро (или эквивалент в руб.);
- заниматься внешнеторговой деятельностью на протяжении не менее 1 года;
- отсутствие задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов;
- отсутствие фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в течение 1 года за правонарушения в таможенной сфере, при условии, что совокупная сумма штрафов составила не менее 500 тыс. руб.;
- иметь систему учета товаров, которая соответствует требованиям законодательства;
- находиться на общей системе налогообложения;
- отсутствие судимости за преступления в экономической сфере у: руководителя, сотрудников, которые организовывают и совершают таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять от имени УЭО специальные упрощения;
- иметь в собственности или пользовании соответствующие помещения (площадки), предназначенные для таможенной процедуры временного хранения иностранных товаров.
Порядок включения юр.лица в реестр УЭО
Основанием для включения юр. лица в реестр УЭО является заявление. Данные, предоставленные в заявлении, должны быть максимально информативны. Заявление о включении юр. лица в реестр уполномоченных экономических операторов должно содержать следующие сведения:
- обращение с просьбой о включении в реестр;
- идентификационный номер;
- сведения об юр. лице;
- об учредителях и их долях в уставном капитале;
- о постановке на налоговый учет;
- о сфере хозяйственной деятельности;
- об организационной структуре;
- о каждом структурном подразделении;
- о руководителе, руководителях структурных подразделений, главном бухгалтере;
- о штатной численности, в том числе отдельно по структурным подразделениям;
- о защите информации в автоматической информационной системе;
- о внешнеторговой деятельности;
- о таможенном органе, регионе которого заявитель планирует проводить свою деятельность как УЭО;
- о транспортных средствах, используемых для перевозки товаров через границу;
- об упрощенных таможенных процедурах и специальных упрощениях, которые ранее применялись в отношении заявителя;
- об иностранных контрагентах (включая возможность влияния на деятельность заявителя);
- о наличии разрешительных документов на ограничения внешней торговли;
- номенклатура и назначение товаров, ввозимых по упрощенным процедурам;
- перечень запрашиваемых упрощений;
- перечень таможенных процедур, под которые будут помещаться товары;
- о гарантиях обеспечения оплаты таможенных пошлин и сборов;
Все вышеперечисленные сведения могут быть оформлены в виде отдельных приложений к заявлению.
Срок рассмотрения заявления таможенным органом – 90 дней со дня подачи заявления. Если была отсрочка по подаче документов, подтверждающих гарантии оплаты таможенных пошлин, то окончательное решение принимаются в течение 3 дней со дня получения этих документов.
Отказ о включении в реестр УЭО. Приостановление действия свидетельства. Отзыв свидетельства.
Основанием для отказа юр. лицу о включении в реестр может стать один из таких факторов:
- просрочены сроки предоставления отсутствующих документов;
- наличие судимости за преступления в экономической сфере у руководителя, сотрудников, организующих и совершающих таможенные операции, таможенного представителя юр. лица;
- на дату подачи заявления в отношении юр. лица проводится процедура банкротства;
- не истекли 3 года со дня исключения из реестра, если основанием для исключения стало соответствующее административное правонарушение или уголовное преступление.
Основание для отзыва свидетельства может стать:
- подача юр. лицом заявления об исключении из реестра УЭО;
- ликвидация юр. лица;
- реорганизация (за исключением преобразования);
- не исправление нарушений в течение 30 дней после приостановления действия свидетельства;
- неоднократное привлечение УЭО к ответственности за административные правонарушения в таможенной сфере в течение срока, когда УЭО считается подвергнутым наказанию за административное правонарушение в таможенной сфере, при условии, что общая сумма штрафов составила 500 тыс. и более руб.;
- привлечение руководителя или сотрудников УЭО к уголовной ответственности за преступления, предварительное следствие по которым относится к компетенции таможенных органов;
- разрыв типового соглашения о взаимодействии между УЭО и таможенными органами.
Решение об исключении юр. лица из реестра УЭО вступает в силу со дня наступления вышеперечисленных факторов.
В процессе деятельности УЭО использует специальные упрощения, которые значительно упрощают и ускоряют таможенные процедуры. Но при этом возникает множество возможностей для нарушения законодательства. Именно по этой причине вся деятельность УЭО, начиная с информации, предоставляемой в заявлении, и заканчивая контролем получаемых товаров, находится под пристальным вниманием таможенных органов.
Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:
1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза;
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в РФ, в соответствии с частью 3 статьи 87 настоящего ФЗ.
Специальные упрощения, не предоставляются в случаях:
1) если уполномоченным экономическим оператором осуществляется ввоз в Российскую Федерацию товаров, отправителем либо продавцом которых выступает юридическое лицо, зарегистрированное на территории, которая включена в утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (далее - офшорные зоны);
2) если оплата товаров, ввозимых уполномоченным экономическим оператором в РФ, осуществляется путем проведения финансовых операций через офшорные зоны.
Ответы на вопросы Госы с 21 по 25вкл.
- Сборник вопросов к гоСу Валюта (в.В.-1-114 включительно)
- 1. Организация управления в таможенных органах. Специфические организационные функции управления таможенной деятельностью.
- 2.Сущность и виды управленческого контроля в таможенных органах. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов. Оценка работы таможенных органов.
- 3.Оценка работы таможенных органов. Критерии оценки.
- 4. Система управления рисками (сур). Цели применения сур. Объекты анализ рисков. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками.
- 6. Сроки и места подачи таможенных деклараций. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 7.Проблемы создания и использования электронного документооборота (безбумажных технологий) на примере электронного декларирования.
- 9.Зоны таможенного контроля: назначение, виды, понятия и порядок создания.
- 10. Основания и порядок выпуска товаров. Сроки выпуска товаров. Выпуск товаров, при выявлении административного правонарушения или преступления. Отказ в выпуске товаров.
- 11 Вопрос!
- 12 Вопрос!
- 13 Вопрос!
- 14 Вопрос !
- 15 Вопрос!!!
- 19.Порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей юридическими и физическими лицами.
- 20В. Уполномоченный экономический оператор.
- 21. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров.
- 24. Цели и порядок проведения личного таможенного досмотра
- 25. Назначение и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий.
- Вопрос 26
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- 34.Контроль качества товаров при перемещении через таможенную границу. Градации качества. Пересортица.
- 31.Идентификация и экспертиза товаров в таможенных целях.
- 36 Вопрос!! Технические средства и технология оперативной диагностики товаров
- 37 Вопрос!! Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной таможенной службы
- 38 Вопрос!! Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами.
- 39 Вопрос!! Информационная безопасность.
- Вопрос 40!! Понятие, сущность и механизм действия таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 40. Понятие, сущность и механизм действия таможенно-тарифного регулирования вэд
- 41. Таможенная стоимость товара
- 42. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на тт тс. Понятие взаимозависимых лиц. Понятие идентичных и однородных товаров.
- 43. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из рф
- I. Общие положения
- 5. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Соглашении, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.
- 38. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:
- 44. Декларирование таможенной стоимости товаров. Порядок заявления таможенной стоимости. Документы, в которых заявлена таможенная стоимость.
- 46.Контроль достоверности декларирования таможенной стоимости това-ров таможенными органами. Корректировка таможенной стоимости
- 50. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 51. Контроль достоверности заявления страны происхождения товаров.
- 52. Документы, в которых заявлена страна происхождения. Структура и содержание сертификата форм «ст-1» и «а» и декларации о стране происхождения.
- 53. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд) как база для разработки и применения таможенного тарифа Таможенного союза.
- 54. Структура и содержание Единой тн вэд Таможенного Союза
- 55.Определение классификационного кода тн вэд тс. Алгоритм принятия классификационных решений.
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- 61.) Квотирование и лицензирование товаров, как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Особенности таможенного оформления товаров, подпадающих под эти меры регулирования
- 63.Техническое регулирование как мера госрегулирования неэкономического характера.
- 64.Техническое регулирование путем контроля соответствия товаров требованиям национальных стандартов и технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза.
- 2. Требования к бланкам сертификата соответствия и правила их заполнения.
- 67.Особенности перемещения импортных товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия.
- Глава 39 ветеринарные требования при перемещении некоторых подконтрольных товаров, изготовленных (произведенных) на таможенной территории таможенного союза, между Сторонами
- Ветеринарные правила
- II. Правила ввоза, переработки, хранения,
- III. Правила вывоза Продукции с территории
- 71. Требования к упаковке, маркировке отдельных товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.
- 72. Штриховое кодирование товаров как мера нетарифного регулирования вэд. Виды и структура штриховых кодов.
- 73. Таможенное право. Предмет и метод таможенного права. Цель, задачи и функции таможенного права
- 74. Международное таможенное право. Принципы международного таможенного права
- 75.Таможенные правоотношения. Характерные особенности таможенных правоотношений. Субъект, объект, содержание таможенных правоотношений.
- 77. Контрабанда: состав, уголовная ответственность. Особенности предварительного следствия по делам о контрабанде.
- 79. Административная юрисдикция таможенных органов при производстве по делам о нарушении таможенных правил (нтп). Правовой статус субъектов и участников производства по делам о нтп.
- 80. Валютное регулирование в рф.
- 81. Органы валютного регулирования в рф.
- 82. Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Регулирование валютных операций движения капитала.
- 83. Платежный баланс: понятие, сущность, структура, формы и методы регулирования. Торговый баланс.
- 84. Валютный контроль в рф. Органы и агенты валютного контроля.
- 85.Ограничения, установленные валютным законодательством на перемещение валюты и ценных бумаг. Особенности декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими и физическими лицами.
- 86.Осуществление валютного контроля при проверке таможенной декларации и при выпуске товаров в рамках технологии, основанной на применении паспортов сделки (пс).
- 88.Автоматизированное рабочее место (арм) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики арм. Назначение подсистемы «банк - клиент» в аист-рт-21.
- 89.Таможенные платежи. Виды и характеристика.
- 90. Таможенные пошлины. Исчисление таможенных пошлин. Плательщики таможенных пошлин.
- 91.Налоги. Исчисление платежей по ставкам налога на добавленную стоимость и акциза. Плательщики налогов.
- 92.Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 93. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
- Вопрос 96
- Вопрос 97
- Вопрос 98
- Вопрос 99
- 101. Статистическая стоимость и коммерческие условия поставки. Приведение к единому базису.
- 103. Учёт конфиденциальной информации в таможенной статистике внешней и взаимной торговли. Причины расхождения данных о взаимной торговле стран-партнеров.
- 15. Конфиденциальность информации
- 16. Обеспечение сопоставимости данных
- 108.Понятия и функции внешнеэкономического договора (контракта). Существенные условия договора.
- 109.Международный коммерческий арбитраж. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешнеторговом контракте.
- 112. Виды ценовых рисков во внешнеторговой деятельности
- 113Основные элементы механизма формирования контрактных цен
- 114. Нематериальные активы и материальные запасы таможенных органов: анализ состояния, движения, использования.