88.Автоматизированное рабочее место (арм) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики арм. Назначение подсистемы «банк - клиент» в аист-рт-21.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.
Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят:
- системность;
- гибкость;
- устойчивость;
- эффективность.
1.1 Принцип системности
Под принципом системности понимается следующее: автоматизированное рабочее место должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов. При этом структура АРМ должна четко соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается данное автоматизированное рабочее место.
Данный принцип означает возможность приспособления АРМ к предполагаемой модернизации как программного обеспечения, так и технических средств. В настоящее время, когда скорость устаревания программных и технических средств постоянно растет, соблюдение данного принципа становится одним из важнейших условий при создании АРМ.
1.2 Принцип гибкости
Для обеспечения принципа гибкости в реально работающих автоматизированных рабочих местах все подсистемы отдельно взятого АРМ выполняются в виде отдельных, легко заменяемых модулей. Чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизированы.
1.3 Принцип устойчивости
Большое значение имеет принцип устойчивости. Он заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. При возникновении сбоев работоспособность системы должна быстро восстанавливаться, неполадки отдельных элементов должны легко устраняться.
1.4 Принцип эффективности
Принцип эффективности подразумевает, что затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать экономическую выгоду от ее реализации. Кроме того, при создании АРМ надо учитывать, что его эффективность будет во многом определяться правильным распределением функций и нагрузки между работником и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ПЭВМ. Только при соблюдении этих условий АРМ становится средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
1.5 Практический опыт использования АРМ
Практический опыт использования АРМ как одного из элементов распределенных систем управления позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному рабочему месту:
-своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя;
-минимальное время ответа на запросы пользователя;
-адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;
-возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;
-надежность и простота обслуживания;
-дружественный интерфейс;
-возможность работы в составе вычислительной сети.
Программные средства автоматизации деятельности таможни обеспечивают реализацию технологической схемы приема, контроля, обработки ГТД с выходом на статистическую отчетность, контроль платежей и позволяют получить единый массив достоверной информации для решения задач по формированию федерального бюджета и региональной статистики. Программные средства участника ВЭД обеспечивают автоматизированную поддержку решения наиболее важных и трудоемких задач.
Программные средства автоматизации деятельности таможни АРМ "Входной контроль" ("АРМ ТАМОЖЕННОГО ИНСПЕКТОРА").
Программный комплекс "АРМ ТАМО ЖЕННОГО ИНСПЕКТОРА" (АРМ ТИ) входит в комплексную систему удаленной проверки ГТД, но может использоваться как инструментальное средство для проведения первичного оперативного контроля данных грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (ДТС), используя проверку на достоверность. Он также обеспечивает свод всех отконтролированных показателей в виде баз данных для получения таможенной статистики и формирования документа контроля (ДК). Программный комплекс АРМ ТИ предназначен для подразделений таможни, участвующих в технологической цепочке контроля, визирования и обработки ГТД, ДТС. АРМ позволяет автоматизировать операции, связанные с таможенным оформлением ГТД, ДТС, ДК как на отдельно работающих ПЭВМ(персональных электронно-вычислительных машин), так и на ПЭВМ, связанных в локальную вычислительную сеть.
АРМ ТИ предназначен для ввода, ведения и хранения справочных данных, ввода и контроля показателей ГТД. загрузки и обработки файлов со справочными данными и данными ГТД, ДТС и кратких деклараций, передачи ГТД и ДТС на дальнейшую обработку, проведения расчетов таможенных платежей и их контроля с формированием ДК, валютного контроля (паспорта сделок), формирования выходных форм статистической отчетности.
Программный комплекс позволяет:
- осуществлять полный контроль показателей ГТД без загрузки в рабочую базу таможенного инспектора;
- проводить ввод и контроль кратких деклараций;
- осуществлять пятиступенчатый контроль при работе в локальной вычислительной сети;
- вводить, изменять и хранить нормативно-справочную информацию (НСИ);
- устанавливать тип контроля, а также уровни приоритетов для ошибок в ГТД;
- осуществлять просмотр приказов и других нормативных актов по таможенному законодательству;
- проводить расчет и контроль таможенных платежей, Формировать на основе данных ГТД документ контроля платежей;
- контролировать выпуск определенных товаров согласно Акту таможенного досмотра;
- формировать файлы архивов ГТД и ДТС с автоматическим созданием сопроводительной записки для отсылки в отдел таможенной статистики;
- осуществлять передачу архивных файлов по модем ной связи с помощью коммуникационного менеджера;
- формировать выходные формы статистической от четности (формы №1-ТМ, №4-ТМ).
Результатами функционирования программного комплекса являются: базы данных "электронных копий" ГТД добавочных листов, ДТС и документов контроля; архивированный файл с базой ГТД и, если необходимо, их ДК для передачи в отдел таможенной статистики с сопроводительной запиской; базы данных статистической отчетности таможенного учреждения (формы №1-ТМ, №2-ТМ, №4-ТМ, утвержденные приказом ГТК РФ от 29.12.95 г. №797); печатные формы статистической отчетности таможни (формы №1-ТМ, №4-ТМ), документа контроля и акта таможенного досмотра.
Система "Таможенно-банковский контроль" предназначена для учета денежных средств на счетах таможенных органов, обеспечения полноты и своевременности взимания таможенных платежей для перечисления в федеральный бюджет РФ, а также для составления достоверной отчетности по ним.
Данная система является одним из звеньев технологической цепочки приема, контроля, обработки ГТД с выходом на статистическую отчетность, контроль платежей и позволяет получить единый массив достоверной информации для решения задач по формированию федерального бюджета и региональной статистики. С другой стороны, система входит в технологическую цепочку обработки как наличных, так и безналичных платежей от ВЭД и может быть настроена на любые системы автоматизации банков.
Система разработана для инспекторского состава отдела таможенных платежей и позволяет: проводить более полный и качественный контроль за платежами; облегчить ведение лицевых счетов участников ВЭД, автоматическую обработку массивов ГТД из отделов таможенного оформления и платежных документов из банка, формирование необходимых статистических данных для отчетности ФТС РФ; осуществлять формирование и контроль за прохождением платежей на счета ФТС (в федеральный бюджет); контролировать погашения задолженности участников ВЭД с возможностью формирования инкассовых требований и контроля поступления денежных средств по ним; вести списки пользователей и настройку прав доступа для каждого пользователя в системе; осуществлять контроль за платежами по отсрочкам платежей и декларациями по временному ввозу; вести каталог участников ВЭД; вести каталог счетов участников ВЭД, банковских счетов таможни и других лицевых счетов с остатками в рублях и иностранной валюте; проводить регистрацию и обработку документов, поступающих в таможню; осуществлять автоматическое формирование проводок по всем обработанным документам; формировать документы учета к ГТД с возможностью последовательного просмотра связанных документов; осуществлять автоматическое формирование сумм для перечислений на счета ФТС РФ; формировать отчеты для представления в ФТС и другие необходимые выходные формы.
Использование программы снижает трудоемкость работ, связанных с обработкой значительного объема исходныx данных, обеспечивает своевременный контроль за поступлением денежных средств, повышает оперативность принятия управленческих решений в вопросах таможенного контроля за внешнеэкономической деятельностью.
Назначение подсистемы «банк - клиент» в АИСТ-РТ-21.
1.Работа системы АИСТ-РТХХ
Гибкость системы АИСТ - РТХХI обеспечивает универсальный механизм рассылки правовой и справочной информации. Справочная информация, которая вводится в систему на верхнем уровне управления на каждом промежуточном уровне конкретизируется и дополняется. Наконец, информация· опускается на уровень практической работы, решая конкретные задачи организаций. Именно таким путем ставки таможенных платежей, определяемые ФТС России, становятся рабочим инструментом инспектора таможни, осуществляющего фактическое оформление груза.
В процессе практической работы накапливаются значительные объемы оперативной информации. Доступность этой информации для управляющих уровней является одним из факторов успешного планирования дальнейшей работы.
Оперативная информация, например, данные о регистрации участников ВЭД, поступает с подчиненного таможенного поста на таможню, где подвергается всестороннему контролю. Затем информация передается в региональное таможенное управление, где служит предметом учета и анализа деятельности поста и таможни. В то же время подчиненные уровни системы не имеют прямого доступа к оперативной и аналитической информации, собранной и структурированной на руководящих уровнях. Весь информационный обмен в рамках одного горизонтального уровня системы производится только через управляющий уровень.
Сегодня указанная система охватывает все стороны деятельности таможенного поста, начиная с учета товаров на складах временного хранения до планирования досмотра товаров . Самое главное в этой системе это то, что руководство таможенного поста может контролировать процесс таможенного оформления и действия подчиненных сотрудников. В итоге таможенным органам удалось добиться повышения качества таможенного оформления и ускорения таможенных процедур.
Для пресечения возможной утечки информации в организации и предотвращения случаев злоупотребления служебным положением АИСТРТХХI предусматривает строгое распределение полномочий и прав пользователей. Система позволяет назначать и контролировать права, как отдельных пользователей, так и пользовательских групп на выполнение конкретных служебных операций. Она регистрирует все действия пользователей, и эта информация сохраняется системой. Электронные протоколы работы пользователей в системе дают возможность осуществлять контроль за всеми действиями каждого исполнителя.
Помимо общего распределения полномочий среди сотрудников организации система позволяет вводить оперативные запреты на выполнение тех или иных действий. Например, руководитель таможни на основе полученной им информации устанавливает ограничения на оформление груза при некоторых условиях. Такими условиями может быть принадлежность товара к определенной категории, перевозка или декларирование груза определенной компании и др. И как только установленное ограничение срабатывает, система автоматически останавливает оформление, а исполнитель получает инструкцию незамедлительно обратиться к руководству, которое принимает решение о дальнейшей судьбе груза. Такой механизм борьбы с правонарушениями среди работников организации и ее клиентов оказывается в высшей степени эффективным.
2.Уровни защиты АИСТ – РТХХI от нежелательных внешних воздействий.
Любая ведомственная информационная система должна быть хорошо защищена от злонамеренных попыток проникновения. АИСТ-РТХХI гарантирует несколько уровней защиты:
- уровень операционной системы;
- уровень системы управления базами данных;
- защита рабочих мест пользователей;
- обеспечение механизма безопасности при взаимодействии со сторонними организациями.
Подключение внешних информационных комплексов к любому уровню системы осуществляется через специально выделенные коммуникационные серверы. Достаточно выработать взаимно удобные протоколы обмена информацией, и система становится открытой в любых внешних контактах. При этом обеспечивается быстрый и эффективный информационный обмен в полном соответствии с заранее определенными протоколами.
В процессе прохождения таможенных платежей в реальном времени система поддерживает электронное взаимодействие декларанта с банком, используя подсистему «банк-клиент» и электронные чехлы и карты, обеспечивая оперативную и защищенную передачу платежной информации. Кроме того, она поддерживает электронное взаимодействие таможни с банком, обеспечивая передачу платежных поручений клиентов таможни, поручений на перечисление средств в бюджет и банковских выписок.
Разработанная система обработки предварительного информирования о прибытии судов с грузами в Морской порт Санкт- Петербурга или грузов через Выборгскую таможню ускоряет таможенное оформление товаров, дает положительный результат как для перевозчиков (в связи с увеличением объема грузоперевозок), так и для других пользователей (Морского порта - от увеличения портовых сборов, Выборгского района - от отчислений в местный бюджет и т. д.). Путем повышения качества и полноты контроля перемещения товаров и транспортных средств с помощью системы устраняются условия -для негативных проявлений (хищений), а с помощью ограничения доступа к товаросопроводительным документам устраняются прямые правонарушения.
Применение средств электронной идентификации автомобильных перевозчиков приводит к усилению их правовой защищенности, предупреждению возможных при доставке товаров нарушений таможенных правил, ускорению процесса выпуска порожнего автотранспорта за границу, сокращению времени розыскных мероприятий при недоставке товаров.
Таким образом, система предназначена для унификации процесса таможенного оформления грузов, ускорения прохождения грузов, повышения качества таможенного и таможенно-банковскогo контроля, ускорения поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, минимизации затрат таможенных органов на таможенное оформление.
- Сборник вопросов к гоСу Валюта (в.В.-1-114 включительно)
- 1. Организация управления в таможенных органах. Специфические организационные функции управления таможенной деятельностью.
- 2.Сущность и виды управленческого контроля в таможенных органах. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов. Оценка работы таможенных органов.
- 3.Оценка работы таможенных органов. Критерии оценки.
- 4. Система управления рисками (сур). Цели применения сур. Объекты анализ рисков. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками.
- 6. Сроки и места подачи таможенных деклараций. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 7.Проблемы создания и использования электронного документооборота (безбумажных технологий) на примере электронного декларирования.
- 9.Зоны таможенного контроля: назначение, виды, понятия и порядок создания.
- 10. Основания и порядок выпуска товаров. Сроки выпуска товаров. Выпуск товаров, при выявлении административного правонарушения или преступления. Отказ в выпуске товаров.
- 11 Вопрос!
- 12 Вопрос!
- 13 Вопрос!
- 14 Вопрос !
- 15 Вопрос!!!
- 19.Порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей юридическими и физическими лицами.
- 20В. Уполномоченный экономический оператор.
- 21. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров.
- 24. Цели и порядок проведения личного таможенного досмотра
- 25. Назначение и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий.
- Вопрос 26
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- 34.Контроль качества товаров при перемещении через таможенную границу. Градации качества. Пересортица.
- 31.Идентификация и экспертиза товаров в таможенных целях.
- 36 Вопрос!! Технические средства и технология оперативной диагностики товаров
- 37 Вопрос!! Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной таможенной службы
- 38 Вопрос!! Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами.
- 39 Вопрос!! Информационная безопасность.
- Вопрос 40!! Понятие, сущность и механизм действия таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 40. Понятие, сущность и механизм действия таможенно-тарифного регулирования вэд
- 41. Таможенная стоимость товара
- 42. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на тт тс. Понятие взаимозависимых лиц. Понятие идентичных и однородных товаров.
- 43. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из рф
- I. Общие положения
- 5. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Соглашении, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.
- 38. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:
- 44. Декларирование таможенной стоимости товаров. Порядок заявления таможенной стоимости. Документы, в которых заявлена таможенная стоимость.
- 46.Контроль достоверности декларирования таможенной стоимости това-ров таможенными органами. Корректировка таможенной стоимости
- 50. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 51. Контроль достоверности заявления страны происхождения товаров.
- 52. Документы, в которых заявлена страна происхождения. Структура и содержание сертификата форм «ст-1» и «а» и декларации о стране происхождения.
- 53. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд) как база для разработки и применения таможенного тарифа Таможенного союза.
- 54. Структура и содержание Единой тн вэд Таможенного Союза
- 55.Определение классификационного кода тн вэд тс. Алгоритм принятия классификационных решений.
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- 61.) Квотирование и лицензирование товаров, как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Особенности таможенного оформления товаров, подпадающих под эти меры регулирования
- 63.Техническое регулирование как мера госрегулирования неэкономического характера.
- 64.Техническое регулирование путем контроля соответствия товаров требованиям национальных стандартов и технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза.
- 2. Требования к бланкам сертификата соответствия и правила их заполнения.
- 67.Особенности перемещения импортных товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия.
- Глава 39 ветеринарные требования при перемещении некоторых подконтрольных товаров, изготовленных (произведенных) на таможенной территории таможенного союза, между Сторонами
- Ветеринарные правила
- II. Правила ввоза, переработки, хранения,
- III. Правила вывоза Продукции с территории
- 71. Требования к упаковке, маркировке отдельных товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.
- 72. Штриховое кодирование товаров как мера нетарифного регулирования вэд. Виды и структура штриховых кодов.
- 73. Таможенное право. Предмет и метод таможенного права. Цель, задачи и функции таможенного права
- 74. Международное таможенное право. Принципы международного таможенного права
- 75.Таможенные правоотношения. Характерные особенности таможенных правоотношений. Субъект, объект, содержание таможенных правоотношений.
- 77. Контрабанда: состав, уголовная ответственность. Особенности предварительного следствия по делам о контрабанде.
- 79. Административная юрисдикция таможенных органов при производстве по делам о нарушении таможенных правил (нтп). Правовой статус субъектов и участников производства по делам о нтп.
- 80. Валютное регулирование в рф.
- 81. Органы валютного регулирования в рф.
- 82. Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Регулирование валютных операций движения капитала.
- 83. Платежный баланс: понятие, сущность, структура, формы и методы регулирования. Торговый баланс.
- 84. Валютный контроль в рф. Органы и агенты валютного контроля.
- 85.Ограничения, установленные валютным законодательством на перемещение валюты и ценных бумаг. Особенности декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими и физическими лицами.
- 86.Осуществление валютного контроля при проверке таможенной декларации и при выпуске товаров в рамках технологии, основанной на применении паспортов сделки (пс).
- 88.Автоматизированное рабочее место (арм) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики арм. Назначение подсистемы «банк - клиент» в аист-рт-21.
- 89.Таможенные платежи. Виды и характеристика.
- 90. Таможенные пошлины. Исчисление таможенных пошлин. Плательщики таможенных пошлин.
- 91.Налоги. Исчисление платежей по ставкам налога на добавленную стоимость и акциза. Плательщики налогов.
- 92.Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 93. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
- Вопрос 96
- Вопрос 97
- Вопрос 98
- Вопрос 99
- 101. Статистическая стоимость и коммерческие условия поставки. Приведение к единому базису.
- 103. Учёт конфиденциальной информации в таможенной статистике внешней и взаимной торговли. Причины расхождения данных о взаимной торговле стран-партнеров.
- 15. Конфиденциальность информации
- 16. Обеспечение сопоставимости данных
- 108.Понятия и функции внешнеэкономического договора (контракта). Существенные условия договора.
- 109.Международный коммерческий арбитраж. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешнеторговом контракте.
- 112. Виды ценовых рисков во внешнеторговой деятельности
- 113Основные элементы механизма формирования контрактных цен
- 114. Нематериальные активы и материальные запасы таможенных органов: анализ состояния, движения, использования.