Вопрос 28
Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использование служебных собак. Условия применения.
Статья 26. Условия применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак
1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие и использовать служебных собак в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Применению физической силы, специальных средств и оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и в случае применения оружия - предупредительные выстрелы. При этом должностные лица таможенных органов обязаны:
1) предоставить достаточно времени для выполнения своих законных требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность их жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия, при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, судов и транспортных средств или при иных обстоятельствах, когда предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;
2) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, оказание первой помощи и немедленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее 24 часов.
3. При применении физической силы, специальных средств и оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.
4. В случае применения физической силы, специальных средств и оружия, использования служебных собак с нарушением установленного порядка должностные лица таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 27. Применение физической силы должностными лицами таможенных органов
1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, только в тех случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей.
2. Физическая сила применяется:
1) для пресечения правонарушения;
2) для задержания правонарушителей;
3) для преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц таможенных органов;
4) для воспрепятствования доступу в помещения, на территорию, к товарам, находящимся под таможенным контролем, и (или) товарам, в отношении которых осуществляется таможенный контроль.
Статья 28. Применение специальных средств должностными лицами таможенных органов
1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
1) отражения нападения на должностных лиц таможенных органов;
2) отражения нападения на здания, сооружения или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а также для освобождения указанных объектов в случае их захвата;
3) задержания правонарушителей, их доставления в служебное помещение таможенного органа или органа внутренних дел, если эти правонарушители оказывают неповиновение либо сопротивление или могут причинить вред окружающим или себе;
4) пресечения оказываемого должностному лицу таможенного органа физического сопротивления;
5) остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требования должностного лица таможенного органа остановиться в зоне таможенного контроля.
2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
3. Перечень специальных средств, используемых таможенными органами, определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 29. Использование должностными лицами таможенных органов служебных собак
1. Должностные лица таможенных органов имеют право использовать служебных собак в следующих случаях:
1) поиска и выявления наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других товаров, незаконно ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации и обладающих индивидуальным запахом, при проведении таможенного контроля;
2) поиска и выявления наркотических средств, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, обладающих индивидуальным запахом, при производстве следственных действий и проведении оперативно-розыскных мероприятий;
3) производства одорологических экспертиз;
4) поиска и обнаружения человека по его индивидуальному запаху;
5) осуществления охраны объектов таможенной инфраструктуры.
2. Запрещается использовать служебных собак в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью, чести и достоинству человека, выполнения действий, не соответствующих предназначению служебной собаки, а также в условиях, способствующих нанесению ущерба ее работоспособности, жизни либо здоровью.
3. Порядок использования служебных собак при проведении таможенного контроля, обучения и содержания определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 30. Применение оружия должностными лицами таможенных органов
1. В состоянии необходимой обороны или в случае крайней необходимости должностные лица таможенных органов вправе применять оружие или использовать любые подручные средства.
2. Должностные лица таможенных органов при исполнении должностных обязанностей вправе применять оружие в следующих случаях:
1) отражения нападения на должностных лиц таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иными способами и средствами;
2) пресечения попытки завладеть оружием должностных лиц таможенных органов, в том числе попытки лица, задерживаемого должностным лицом таможенного органа, приблизиться, сократив при этом указанное должностным лицом таможенного органа расстояние, или прикоснуться к оружию указанного должностного лица;
3) отражения группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, воздушные, водные суда или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства, а также для освобождения указанных объектов, судов, товаров и транспортных средств в случае их вооруженного захвата;
4) задержания лиц (лица), оказывающих вооруженное сопротивление, а также вооруженных лиц (лица), отказывающихся выполнить законное требование о сдаче оружия;
5) остановки автомобильных и железнодорожных транспортных средств, водных и воздушных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов или не подчиняются их неоднократным требованиям остановиться после предупредительных выстрелов;
6) обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов;
7) предупреждения о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
3. Запрещается применять оружие:
1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику таможенного органа, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей;
2) при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
4. О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно в письменной форме доложить начальнику таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее 24 часов с момента применения оружия.
5. Перечень видов оружия и боеприпасов к нему, используемых таможенными органами, определяется Правительством Российской Федерации.
6. Должностное лицо таможенных органов имеет право привести оружие в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
- Сборник вопросов к гоСу Валюта (в.В.-1-114 включительно)
- 1. Организация управления в таможенных органах. Специфические организационные функции управления таможенной деятельностью.
- 2.Сущность и виды управленческого контроля в таможенных органах. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов. Оценка работы таможенных органов.
- 3.Оценка работы таможенных органов. Критерии оценки.
- 4. Система управления рисками (сур). Цели применения сур. Объекты анализ рисков. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками.
- 6. Сроки и места подачи таможенных деклараций. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 7.Проблемы создания и использования электронного документооборота (безбумажных технологий) на примере электронного декларирования.
- 9.Зоны таможенного контроля: назначение, виды, понятия и порядок создания.
- 10. Основания и порядок выпуска товаров. Сроки выпуска товаров. Выпуск товаров, при выявлении административного правонарушения или преступления. Отказ в выпуске товаров.
- 11 Вопрос!
- 12 Вопрос!
- 13 Вопрос!
- 14 Вопрос !
- 15 Вопрос!!!
- 19.Порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей юридическими и физическими лицами.
- 20В. Уполномоченный экономический оператор.
- 21. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров.
- 24. Цели и порядок проведения личного таможенного досмотра
- 25. Назначение и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий.
- Вопрос 26
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- 34.Контроль качества товаров при перемещении через таможенную границу. Градации качества. Пересортица.
- 31.Идентификация и экспертиза товаров в таможенных целях.
- 36 Вопрос!! Технические средства и технология оперативной диагностики товаров
- 37 Вопрос!! Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной таможенной службы
- 38 Вопрос!! Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами.
- 39 Вопрос!! Информационная безопасность.
- Вопрос 40!! Понятие, сущность и механизм действия таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 40. Понятие, сущность и механизм действия таможенно-тарифного регулирования вэд
- 41. Таможенная стоимость товара
- 42. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на тт тс. Понятие взаимозависимых лиц. Понятие идентичных и однородных товаров.
- 43. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из рф
- I. Общие положения
- 5. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Соглашении, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.
- 38. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:
- 44. Декларирование таможенной стоимости товаров. Порядок заявления таможенной стоимости. Документы, в которых заявлена таможенная стоимость.
- 46.Контроль достоверности декларирования таможенной стоимости това-ров таможенными органами. Корректировка таможенной стоимости
- 50. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 51. Контроль достоверности заявления страны происхождения товаров.
- 52. Документы, в которых заявлена страна происхождения. Структура и содержание сертификата форм «ст-1» и «а» и декларации о стране происхождения.
- 53. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд) как база для разработки и применения таможенного тарифа Таможенного союза.
- 54. Структура и содержание Единой тн вэд Таможенного Союза
- 55.Определение классификационного кода тн вэд тс. Алгоритм принятия классификационных решений.
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- 61.) Квотирование и лицензирование товаров, как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Особенности таможенного оформления товаров, подпадающих под эти меры регулирования
- 63.Техническое регулирование как мера госрегулирования неэкономического характера.
- 64.Техническое регулирование путем контроля соответствия товаров требованиям национальных стандартов и технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза.
- 2. Требования к бланкам сертификата соответствия и правила их заполнения.
- 67.Особенности перемещения импортных товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия.
- Глава 39 ветеринарные требования при перемещении некоторых подконтрольных товаров, изготовленных (произведенных) на таможенной территории таможенного союза, между Сторонами
- Ветеринарные правила
- II. Правила ввоза, переработки, хранения,
- III. Правила вывоза Продукции с территории
- 71. Требования к упаковке, маркировке отдельных товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.
- 72. Штриховое кодирование товаров как мера нетарифного регулирования вэд. Виды и структура штриховых кодов.
- 73. Таможенное право. Предмет и метод таможенного права. Цель, задачи и функции таможенного права
- 74. Международное таможенное право. Принципы международного таможенного права
- 75.Таможенные правоотношения. Характерные особенности таможенных правоотношений. Субъект, объект, содержание таможенных правоотношений.
- 77. Контрабанда: состав, уголовная ответственность. Особенности предварительного следствия по делам о контрабанде.
- 79. Административная юрисдикция таможенных органов при производстве по делам о нарушении таможенных правил (нтп). Правовой статус субъектов и участников производства по делам о нтп.
- 80. Валютное регулирование в рф.
- 81. Органы валютного регулирования в рф.
- 82. Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Регулирование валютных операций движения капитала.
- 83. Платежный баланс: понятие, сущность, структура, формы и методы регулирования. Торговый баланс.
- 84. Валютный контроль в рф. Органы и агенты валютного контроля.
- 85.Ограничения, установленные валютным законодательством на перемещение валюты и ценных бумаг. Особенности декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими и физическими лицами.
- 86.Осуществление валютного контроля при проверке таможенной декларации и при выпуске товаров в рамках технологии, основанной на применении паспортов сделки (пс).
- 88.Автоматизированное рабочее место (арм) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики арм. Назначение подсистемы «банк - клиент» в аист-рт-21.
- 89.Таможенные платежи. Виды и характеристика.
- 90. Таможенные пошлины. Исчисление таможенных пошлин. Плательщики таможенных пошлин.
- 91.Налоги. Исчисление платежей по ставкам налога на добавленную стоимость и акциза. Плательщики налогов.
- 92.Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 93. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
- Вопрос 96
- Вопрос 97
- Вопрос 98
- Вопрос 99
- 101. Статистическая стоимость и коммерческие условия поставки. Приведение к единому базису.
- 103. Учёт конфиденциальной информации в таможенной статистике внешней и взаимной торговли. Причины расхождения данных о взаимной торговле стран-партнеров.
- 15. Конфиденциальность информации
- 16. Обеспечение сопоставимости данных
- 108.Понятия и функции внешнеэкономического договора (контракта). Существенные условия договора.
- 109.Международный коммерческий арбитраж. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешнеторговом контракте.
- 112. Виды ценовых рисков во внешнеторговой деятельности
- 113Основные элементы механизма формирования контрактных цен
- 114. Нематериальные активы и материальные запасы таможенных органов: анализ состояния, движения, использования.