14 Вопрос !
Порядок производства таможенных операций в отношении товаров, перевозимых грузовым автомобильным транспортом.
Уполномоченное должностное лицо при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, установленных статьями 152 и 159 ТК ТС (далее - сообщение о прибытии) документов и сведений, принимает следующие документы и сведения:
документы на транспортное средство;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу);
сведения о государственной регистрации транспортного средства;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
сведения о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;
сведения о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Кроме указанных документов и сведений уполномоченное должностное лицо также принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению:
талон контроля при въезде;
сведения об уникальном идентификационном номере перевозки на бумажном носителе. Наличие уникального идентификационного номера перевозки является подтверждением представления предварительной информации.
При перевозке товаров автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП уполномоченное должностное лицо принимает также книжку МДП, заполненную и оформленную в соответствии с требованиями указанной Конвенции, а при перевозке товаров в соответствии с Конвенцией АТА и Конвенцией о временном ввозе, 1990 (далее - конвенции о временном ввозе) - карнет АТА, заполненный и оформленный в соответствии с требованиями указанных конвенций.
8. Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие на лицевой стороне талона контроля при въезде отметки должностного лица территориальных органов пограничного контроля и осуществляет действия по транспортному контролю.
При наличии отметок органов пограничного контроля, разрешающих проезд транспортного средства, уполномоченное должностное лицо при помощи штатного программного средства заполняет журнал регистрации сообщений о прибытии товаров (приложение N 1 к Инструкции), а также проставляет подпись, дату и время приема сообщения о прибытии в талоне контроля при въезде, заверяемые оттиском личной номерной печати (ЛНП).
При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, сведений об уникальном идентификационном номере перевозки, уполномоченное должностное лицо осуществляет запрос по уникальному идентификационному номеру перевозки <*> в центральной базе данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЦБД ЕАИС) предварительной информации, и использует ее при регистрации сообщения о прибытии после сравнения сведений, заявленных в предварительной информации, со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.
На этапе приема и регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, либо таможенного досмотра. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра в рамках системы управления рисками, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков.
Решение о необходимости проведения таможенного досмотра на этапе приема и регистрации сообщения о прибытии должно быть принято уполномоченным должностным лицом в пределах срока, установленного для приема и регистрации сообщения о прибытии (не более 10 минут)
Документы и сведения, представляемые при международной перевозке грузовым автомобильным транспортом.
Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров
1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
Особенности перевозки товаров по процедуре МДП
В 1975 г. была заключена Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), на которой были установлены общие правила транспортировки грузов под таможенным контролем (далее - процедура МДП).
Конвенция МДП касается перевозки грузов, осуществляемой без промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления до таможни назначения при условии, что хотя бы часть операции МДП производится автомобильным транспортом.
Процедура доставки с применением процедуры МДП не распространяется на подакцизные товары.
Общими условиями применения процедуры МДП являются следующие положения:
таможни отправления должны находиться в одной стране;
таможни назначения должны быть не более, чем в двух странах;
общее количество таможен отправления и назначения не должно превышать четырех.
Кроме того, товары должны:
сопровождаться заполненной и правильно оформленной книжкой МДП;
обеспечиваться гарантией гарантирующего объединения;
перевозиться в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами; на транспортных средствах должны быть закреплены таблички с надписью "TIR".
Гарантийным объединением при транзите и доставке товаров под таможенным контролем по процедуре МДП в РФ является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), который уплачивает таможенные пошлины и налоги, подлежащие уплате в случае нарушения таможенного законодательства перевозчиком. Причем ответственность АСМАП распространяется как на российских, так и на иностранных перевозчиков, перевозящих товары по территории РФ.
По каждой книжке МДП гарантируется уплата таможенных пошлин и налогов в пределах 50 000 долларов США.
Книжка МДП состоит из четырех страниц обложки, неотрывного листа ╧ 1/2, корешка ╧ 1/2, отрывных листов ╧ 1 и корешков ╧ 1 (белого цвета), отрывных листов ╧ 2 и корешков ╧ 2 (зеленого цвета) и протокола о дорожно-транспортных происшествиях.
Комбинация отрывных листов и корешков (╧ 1 и ╧ 2) предназначается для использования в каждом государстве, по территории которого производится перемещение товара. Вся книжка МДП содержит 4 или 14 листов (2 или 7 комплектов из листов ╧ 1 и 2) и предназначена, таким образом, для перевозки товаров по территории 2 или 7 государств.
Осуществлять перевозку по процедуре МДП имеет право держатель книжки МДП. Книжки МДП АСМАП выдает перевозчикам, которые являются членами АСМАП. АСМАП устанавливает срок действия книжки, который указывается на обложке. По истечении этого срока книжка МДП нс может быть принята к оформлению в таможне отправления. Срок действия может быть продлен только гарантийными объединениями, выдающими книжки МДП.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ по процедуре МДП в таможню ввоза (пограничную) должны быть представлены следующие документы:
заполненная и оформленная таможенными органами государств отправления и государств транзита книжка МДП;
свидетельство о допущении транспортного средства;
грузовые и товаросопроводительные документы.
После принятия решения о возможности перемещения товаров в соответствии с процедурой МДП накладываются в случае необходимости дополнительные таможенные обеспечения, определяется таможенная стоимость товаров и указывается код товара по ТН ВЭД СНГ.
Инспектор таможни заполняет графы 16 - 23 обоих отрывных листов книжки МДП и корешок ╧ 1. Лист ╧ 1 (белый) отделяется, книжка МДП регистрируются в специальном журнале. Таможня ввоза направляет копию этого контрольного отрывного листа в таможню назначения.
На товаросопроводительных документах проставляется отметка о пересечении таможенной границы РФ, заверенная личной номерной печатью инспектора таможни. Все эти документы и книжка МДП после оформления возвращаются перевозчику.
В таможне назначения в течение 30 минут после прибытия перевозчиком подается уведомление о прибытии транспортного средства, и производится контроль доставленных товаров и документов на них. При документальном контроле проверяется правильность заполнения книжки МДП и наличие отметок и штампов транзитных таможен и таможни ввоза, проверяется техническое состояние грузовых отделений или контейнеров, состояние таможенных печатей и пломб, контролируется выгрузка товаров.
В случае обнаружения каких-либо нарушений таможенного законодательства РФ таможня назначения должна оформить книжку МДП с оговорками, которые отмечаются в 5 графе корешка.
Если нарушения не обнаружены, то инспектором таможни назначения заполняются графы 24 - 28 отрывного листа ╧ 2 и корешок ╧ 2 (зеленого цвета), отрывной лист ╧ 2 отделяется от комплекта и остается в таможне, книжка МДП регистрируется в специальном журнале. На товаросопроводительных документах ставится штамп: "ТОВАР ПОСТУПИЛ", заверенный личной печатью инспектора таможни назначения, выписывается свидетельство о доставке товаров под таможенным контролем. Все эти оформленные документы возвращаются перевозчику. На этом доставка товаров по процедуре МДП завершается.
В течение суток таможня назначения направляет в таможню ввоза (пограничную) по оперативным каналам связи информацию о поступлении товаров. При поступлении такой информации таможня ввоза снимает лист ╧ 1 с контроля. В случае непоступления информации в течение 10 суток таможня ввоза направляет в таможню назначения копии всех имеющихся у нее документов по данной перевозке.
Доставленные в таможню назначения товары или помещаются на СВХ и в течение 15 суток после прибытия, подлежат декларированию в соответствии с выбранным таможенным режимом, или эти товары декларируются сразу в течение трех часов после прибытия, минуя стадию временного хранения.
При этом в ГТД (графы 33 и 53) должны быть указаны сведения о книжке МДП.
Для производства основного таможенного оформления в таможне назначения декларанты обязаны представить ГТД, документы, необходимые для таможенного оформления и доставленный груз.
Основное таможенное оформление включает в себя пять этапов, после прохождения которых таможенные органы принимают решение о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. В случае отсутствия нарушений в ГТД и товаро-сопроводительных документах проставляется штамп "ВЫПУСК РАЗРЕШЕН", заверенный личной номерной печатью инспектора таможни. На этом таможенное оформление завершается
- Сборник вопросов к гоСу Валюта (в.В.-1-114 включительно)
- 1. Организация управления в таможенных органах. Специфические организационные функции управления таможенной деятельностью.
- 2.Сущность и виды управленческого контроля в таможенных органах. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов. Оценка работы таможенных органов.
- 3.Оценка работы таможенных органов. Критерии оценки.
- 4. Система управления рисками (сур). Цели применения сур. Объекты анализ рисков. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками.
- 6. Сроки и места подачи таможенных деклараций. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 7.Проблемы создания и использования электронного документооборота (безбумажных технологий) на примере электронного декларирования.
- 9.Зоны таможенного контроля: назначение, виды, понятия и порядок создания.
- 10. Основания и порядок выпуска товаров. Сроки выпуска товаров. Выпуск товаров, при выявлении административного правонарушения или преступления. Отказ в выпуске товаров.
- 11 Вопрос!
- 12 Вопрос!
- 13 Вопрос!
- 14 Вопрос !
- 15 Вопрос!!!
- 19.Порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей юридическими и физическими лицами.
- 20В. Уполномоченный экономический оператор.
- 21. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров.
- 24. Цели и порядок проведения личного таможенного досмотра
- 25. Назначение и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий.
- Вопрос 26
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- 34.Контроль качества товаров при перемещении через таможенную границу. Градации качества. Пересортица.
- 31.Идентификация и экспертиза товаров в таможенных целях.
- 36 Вопрос!! Технические средства и технология оперативной диагностики товаров
- 37 Вопрос!! Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной таможенной службы
- 38 Вопрос!! Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами.
- 39 Вопрос!! Информационная безопасность.
- Вопрос 40!! Понятие, сущность и механизм действия таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 40. Понятие, сущность и механизм действия таможенно-тарифного регулирования вэд
- 41. Таможенная стоимость товара
- 42. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на тт тс. Понятие взаимозависимых лиц. Понятие идентичных и однородных товаров.
- 43. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из рф
- I. Общие положения
- 5. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Соглашении, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.
- 38. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:
- 44. Декларирование таможенной стоимости товаров. Порядок заявления таможенной стоимости. Документы, в которых заявлена таможенная стоимость.
- 46.Контроль достоверности декларирования таможенной стоимости това-ров таможенными органами. Корректировка таможенной стоимости
- 50. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 51. Контроль достоверности заявления страны происхождения товаров.
- 52. Документы, в которых заявлена страна происхождения. Структура и содержание сертификата форм «ст-1» и «а» и декларации о стране происхождения.
- 53. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд) как база для разработки и применения таможенного тарифа Таможенного союза.
- 54. Структура и содержание Единой тн вэд Таможенного Союза
- 55.Определение классификационного кода тн вэд тс. Алгоритм принятия классификационных решений.
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- 61.) Квотирование и лицензирование товаров, как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Особенности таможенного оформления товаров, подпадающих под эти меры регулирования
- 63.Техническое регулирование как мера госрегулирования неэкономического характера.
- 64.Техническое регулирование путем контроля соответствия товаров требованиям национальных стандартов и технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза.
- 2. Требования к бланкам сертификата соответствия и правила их заполнения.
- 67.Особенности перемещения импортных товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия.
- Глава 39 ветеринарные требования при перемещении некоторых подконтрольных товаров, изготовленных (произведенных) на таможенной территории таможенного союза, между Сторонами
- Ветеринарные правила
- II. Правила ввоза, переработки, хранения,
- III. Правила вывоза Продукции с территории
- 71. Требования к упаковке, маркировке отдельных товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.
- 72. Штриховое кодирование товаров как мера нетарифного регулирования вэд. Виды и структура штриховых кодов.
- 73. Таможенное право. Предмет и метод таможенного права. Цель, задачи и функции таможенного права
- 74. Международное таможенное право. Принципы международного таможенного права
- 75.Таможенные правоотношения. Характерные особенности таможенных правоотношений. Субъект, объект, содержание таможенных правоотношений.
- 77. Контрабанда: состав, уголовная ответственность. Особенности предварительного следствия по делам о контрабанде.
- 79. Административная юрисдикция таможенных органов при производстве по делам о нарушении таможенных правил (нтп). Правовой статус субъектов и участников производства по делам о нтп.
- 80. Валютное регулирование в рф.
- 81. Органы валютного регулирования в рф.
- 82. Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Регулирование валютных операций движения капитала.
- 83. Платежный баланс: понятие, сущность, структура, формы и методы регулирования. Торговый баланс.
- 84. Валютный контроль в рф. Органы и агенты валютного контроля.
- 85.Ограничения, установленные валютным законодательством на перемещение валюты и ценных бумаг. Особенности декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими и физическими лицами.
- 86.Осуществление валютного контроля при проверке таможенной декларации и при выпуске товаров в рамках технологии, основанной на применении паспортов сделки (пс).
- 88.Автоматизированное рабочее место (арм) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики арм. Назначение подсистемы «банк - клиент» в аист-рт-21.
- 89.Таможенные платежи. Виды и характеристика.
- 90. Таможенные пошлины. Исчисление таможенных пошлин. Плательщики таможенных пошлин.
- 91.Налоги. Исчисление платежей по ставкам налога на добавленную стоимость и акциза. Плательщики налогов.
- 92.Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 93. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
- Вопрос 96
- Вопрос 97
- Вопрос 98
- Вопрос 99
- 101. Статистическая стоимость и коммерческие условия поставки. Приведение к единому базису.
- 103. Учёт конфиденциальной информации в таможенной статистике внешней и взаимной торговли. Причины расхождения данных о взаимной торговле стран-партнеров.
- 15. Конфиденциальность информации
- 16. Обеспечение сопоставимости данных
- 108.Понятия и функции внешнеэкономического договора (контракта). Существенные условия договора.
- 109.Международный коммерческий арбитраж. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешнеторговом контракте.
- 112. Виды ценовых рисков во внешнеторговой деятельности
- 113Основные элементы механизма формирования контрактных цен
- 114. Нематериальные активы и материальные запасы таможенных органов: анализ состояния, движения, использования.