III. Правила вывоза Продукции с территории
Российской Федерации
(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 04.03.2009 N 86)
14. Вывоз из Российской Федерации разрешается по письменному разрешению Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации (за исключением прошедших термическую обработку готовых изделий).
15. К вывозу из Российской Федерации допускается Продукция, произведенная хозяйствующими субъектами, обследованными в установленном порядке и признанными соответствующими установленным требованиям.
(п. 15 в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 04.03.2009 N 86)
16. Промысловая морская и пресноводная рыба, а также морепродукты должны быть исследованы на паразитарную чистоту, наличие бактериальных и вирусных инфекций. При наличии паразитов в пределах допустимых норм Продукция должна быть обезврежена.
17. К вывозу из Российской Федерации не допускается Продукция, не отвечающая требованиям, указанным в п. 9 настоящих Правил, а также мороженая Продукция:
- имеющая изменения, характерные для инфекционных болезней;
- содержащая гистамин и летучий свободный азот (TVB-N и TMA-N) в количествах, превышающих допустимые нормы;
- обсемененная микроорганизмами сверх установленных норм;
- содержащая паразитов в количествах, превышающих допустимые нормы;
- обработанная красящими и пахучими веществами, ионизирующим облучением или ультрафиолетовыми лучами;
- содержащая токсины сверх пределов, установленных требованиями страны-импортера.
18. Продукция по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должна быть признана годной в пищу человеку и не должна содержать вещества и препараты, запрещенные законодательством Российской Федерации.
Микробиологические, паразитарные, химикотоксилогические и радиологические показатели безопасности Продукции должны соответствовать ветеринарным и санитарным требованиям страны-импортера.
Порядок выдачи разрешений на ввоз в РФ и вывоз из РФ, на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных.
(утвержден приказом Минсельхоза России № 1 от 9 января 2008 года «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции»)
Порядок выдачи разрешений на ввоз
Для получения разрешения на ввоз участник внешнеторговой деятельности обращается главному государственному ветеринарному инспектору субъекта РФ, который в свою очередь, обращается ходатайством в Россельхознадзор о выдаче разрешения на ввоз в РФ поднадзорного груза (далее - ходатайство о ввозе).
Срок рассмотрения ходатайства о ввозе и принятия решения о разрешении ввоза в РФ поднадзорного груза (далее - разрешение на ввоз) или об отказе в выдаче разрешения на ввоз составляет не более 30 дней.
Ввоз на территорию РФ поднадзорных грузов осуществляется с предприятий (судов) страны-экспортера, проинспектированных государственной ветеринарной службой РФ и внесенных в список предприятий, осуществляющих экспорт в РФ.
В ходатайстве о ввозе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, юридический адрес и ИНН заявителя;
2) наименование поднадзорного груза и его код (4 первых знака) в соответствии с ТН ВЭД ТС;
3) количество поднадзорного груза и единицы его измерения;
4) страна-экспортер и место происхождения поднадзорного груза;
5) виды транспорта, которые предполагается использовать при ввозе поднадзорного груза;
6) пункты пропуска через Государственную границу РФ, через которые планируется ввоз на территорию РФ и таможенное оформление поднадзорных грузов;
7) цель импорта (для живых животных - разведение, содержание, продажа, убой на мясо; для кормов и кормовых добавок - виды животных, для которых предназначен корм и кормовые добавки и др.);
8) пункт назначения на территории РФ с указанием организации *;
* Организации должны быть включены в Перечень хозяйствующих субъектов РФ, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки груза.
9) номер разрешения на импорт животных, их частей и/или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. (далее - СИТЕС), в случае ввоза живых животных, охотничьих трофеев или легко узнаваемой от них части, или производного (деривата), в том числе тех, которые по документам, упаковочному ярлыку или маркировке, или по иным признакам являются или могут являться частями или производными (дериватами) животных, находящихся под угрозой исчезновения и подпадающих под действие СИТЕС;
10) регистрационный номер лекарственного средства и кормовой добавки, учетная серия и срок действия свидетельства о государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок (при ввозе лекарственных средств для животных и кормовых добавок);
11) компонентный состав (при ввозе кормов и кормовых добавок);
12) организация-производитель и страна происхождения (при ввозе кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных);
13) порядковый номер в государственном реестре кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы (далее - ГМО), номер свидетельства о регистрации кормов, содержащих ГМО (при ввозе кормов и кормовых добавок, содержащих ГМО);
14) районы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (для водных биологических ресурсов и продукции из них);
15) иные необходимые сведения в соответствии с запросом Главного государственного ветеринарного инспектора РФ.
Ходатайство о ввозе должно быть подписано Главным государственным ветеринарным инспектором субъекта РФ (лицом, исполняющим его обязанности), на территорию которого планируется осуществить ввоз поднадзорного груза.
К ходатайству о ввозе прикладываются следующие документы:
1) при ввозе живых животных и генетического материала - заверенная копия проведенного органами исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии акта комиссионного обследования хозяйства (животноводческих ферм, зообаз, других мест), где планируется размещение (карантинирование) ввозимых живых животных и генетического материала;
2) при ввозе лекарственных средств для животных и кормовых добавок - копия свидетельства о государственной регистрации лекарственного средства для животных или кормовой добавки;
3) при ввозе кормов, содержащих ГМО, - копию свидетельства о государственной регистрации кормов, содержащих ГМО.
Разрешение на ввоз выдается в пределах заявленного объема на календарный год.
Оформление разрешений на следующий год осуществляется с 1 декабря текущего года.
При ввозе в РФ мясосырья по лицензии Минпромторга РФ продолжительность оформления разрешения составляет 5 дней.
Разрешение на ввоз или отказ в выдаче разрешения на ввоз, оформляется в форме письма или телефонограммы Россельхознадзора (далее - письмо Россельхознадзора), подписанного Главным государственным ветеринарным инспектором РФ (заместитель руководителя Россельхознадзора).
Получение разрешения на ввоз необходимо при ввозе в РФ животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных.
Не требуется получение разрешения на ввоз:
- мелких домашних животных, принадлежащих гражданам (не более 2 голов);
- готовых продуктов животного происхождения промышленного изготовления, прошедших термическую обработку, готовых изделий из сырья животного происхождения, обработанных заводским способом, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов и нормативов, при их ввозе из стран, благополучных по инфекционным болезням животных, включенным в перечень подлежащих обязательному декларированию болезней животных Всемирной организации здравоохранения животных (далее - инфекционные болезни животных), и на которые не наложены никакие ограничения. Разрешения на их ввоз выдаются Главным государственным ветеринарным инспектором субъекта РФ, на территорию которого предполагается ввоз указанных поднадзорных грузов.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввоз являются:
1) введение ограничительных мер в отношении отдельных стран (регионов стран), в том числе:
в связи с их неблагополучием по инфекционным болезням животных;
в связи с выявлением запрещенных химических или биологических веществ в поднадзорных грузах из этих стран (регионов стран);
2) предоставление заявителем неполных или недостоверных данных;
3) организация, указанная как пункт назначения на территории РФ, не включена в Перечень хозяйствующих субъектов РФ, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортного мясного сырья;
4) проведение расследований по факту предъявленных к импортеру и экспортеру претензий по качеству и безопасности ввезенных поднадзорных грузов или в связи с нарушением законодательства РФ в области ветеринарии;
5) наличие в представленных документах материалов, свидетельствующих о невозможности выполнения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.
Письмо Россельхознадзора, содержащее принятое решение по ходатайству о ввозе, направляется Главному государственному ветеринарному инспектору субъекта РФ (лицу, исполняющему его обязанности), на территорию которого планируется осуществить ввоз поднадзорного груза, в территориальное управление, на территорию которого планируется осуществить ввоз поднадзорного груза, а также территориальное управление, через территорию которого планируется ввоз поднадзорного груза.
Территориальное управление, через территорию которого планируется осуществить ввоз поднадзорного груза, в течение 2 дней информирует о выдаче разрешения на ввоз должностных лиц территориального управления, осуществляющих государственный ветеринарный надзор в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, через которые планируется осуществить ввоз поднадзорного груза.
Отзыв разрешения на ввоз
Основанием для принятия решения об отзыве разрешения на ввоз является письмо территориального управления, содержащее информацию о систематических нарушениях импортером поднадзорного груза законодательства РФ в области ветеринарии (в т.ч. предъявление поддельных ветеринарных сопроводительных документов, обнаружение несоответствия предъявленным документам поднадзорного груза).
Письмо Россельхознадзора об отзыве разрешения на ввоз подписывает Главный государственный ветеринарный инспектор РФ.
Письмо в течение 3 дней направляется во все территориальные управления для последующего незамедлительного информирования заинтересованных органов и импортера поднадзорного груза.
Приостановка действия выданных разрешений на ввоз
Действие выданных разрешений могут быть приостановлены по письму территориального управления, содержащего факты нарушения юридическими или физическими лицами, участвующими в обращении поднадзорного груза, законодательства РФ и в области ветеринарии; при поступлении в Россельхознадзор информации о неблагополучии страны-экспортера по инфекционным болезням животных.
Письма Россельхознадзора о приостановки действия выданных разрешений на ввоз подписывается Главным государственным ветеринарным инспектором РФ.
Выдача разрешения на транзит по территории РФ поднадзорного груза
Выдача разрешения на транзит по территории РФ осуществляется на основании:
запроса центрального ветеринарного органа страны-импортера о выдаче разрешения на транзит по территории РФ живых животных;
запроса центрального ветеринарного органа государства-экспортера (при экспорте) или государства-импортера (при импорте) из страны - участника СНГ в соответствии с требованиями Единых правил государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов, утвержденными Решением Межведомственного Совета по сотрудничеству в области ветеринарии стран СНГ от 05.11.2003 (г. Киев).
При транзите через территорию РФ поднадзорного груза (за исключением живых животных), страна происхождения которого не является страной - участником СНГ, и предназначенного для страны, не являющейся страной - участником СНГ, оформление разрешения на транзит через территорию РФ поднадзорного груза (далее - разрешение на транзит) не требуется при условии сопровождения поднадзорного груза оригиналом ветеринарного сертификата, выданного государственной ветеринарной службой страны происхождения поднадзорного груза.
Срок рассмотрения запроса на транзит и принятия решения о выдаче разрешения на транзит или об отказе в выдаче разрешения на транзит составляет 30 дней.
Запрос на транзит должен содержать следующую информацию:
1) наименование заявителя;
2) наименование поднадзорного груза;
3) количество поднадзорного груза и единицы его измерения;
4) страна-экспортер, страна-импортер и страна происхождения поднадзорного груза;
5) виды транспорта, которые предполагается использовать при транзите поднадзорного груза;
6) перечень пунктов пропуска через Государственную границу РФ, через которые будет осуществляться ввоз в РФ и вывоз из РФ поднадзорного груза;
7) при транзите через территорию РФ живых животных:
маршрут следования, остановок, перегрузок, мест кормления (поения) животных, условия провоза (перегона), согласованный с Главными государственными ветеринарными инспекторами субъектов РФ, через территории которых проходит маршрут транзита животных по территории РФ;
8) иные необходимые сведения в соответствии с запросом Главного государственного ветеринарного инспектора РФ.
К запросу о транзите сельскохозяйственных животных прикладываются копии согласований с Главными государственными ветеринарными инспекторами субъектов РФ.
Разрешение на транзит выдается в пределах заявленного объема на календарный год.
Оформление разрешений на транзит на следующий год осуществляется с 1 декабря текущего года.
В случае необходимости получения разрешений на транзит через третьи государства их оформление и согласование осуществляется владельцем поднадзорного груза.
Разрешение на транзит или отказ в выдаче разрешения на транзит оформляются в форме письма Россельхознадзора, подписанного Главным государственным ветеринарным инспектором РФ.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на транзит являются:
1) запрос на транзит подписан неуполномоченным лицом;
2) в запросе на транзит отсутствуют какие-либо сведения, перечисленные в Регламенте;
3) телеграмма не заверена оператором связи;
4) введение ограничительных мер в отношении отдельных стран (регионов стран), в том числе:
в связи с их неблагополучием по инфекционным болезням животных;
в связи с выявлением запрещенных химических или биологических веществ в поднадзорных грузах из этих стран (регионов стран).
Письмо Россельхознадзора о выдаче разрешения на транзит или об отказе в выдаче разрешения на транзит, подписанное Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, в течение 3 дней направляется по факсу:
1) в центральный ветеринарный орган страны-импортера (экспортера);
2) в территориальные управления, через территории которых планируется осуществить ввоз и вывоз поднадзорного груза, а также в территориальные управления, по территориям которых будет проходить транзит. Территориальные управления, через территории которых планируется осуществить ввоз и вывоз поднадзорного груза, в течение 2 дней информируют о выдаче разрешения на транзит должностных лиц территориальных управлений, осуществляющих государственный ветеринарный надзор в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, через которые планируется осуществить ввоз и вывоз поднадзорного груза.
Временное приостановление действия разрешения на транзит
Основанием для принятия решения о временным приостановлении действия разрешения на транзит является:
поступление в Россельхознадзор письма территориального управления, содержащего факты нарушения юридическими или физическими лицами, участвующими в обращении поднадзорного груза, законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
поступление в Россельхознадзор информации о неблагополучии страны-экспортера по инфекционным болезням животных.
Письмо Россельхознадзора о временном приостановлении действия разрешения на транзит, подписанное Главным государственным ветеринарным инспектором РФ в течение 3 дней направляется по факсу:
1) в центральный ветеринарный орган страны-импортера (экспортера);
2) в территориальные управления, через территории которых планируется осуществить ввоз и вывоз поднадзорного груза, а также в территориальные управления, по территориям которых будет проходить транзит. Территориальные управления, через территории которых планируется осуществить ввоз и вывоз поднадзорного груза, в течение 2 дней информируют о выдаче разрешения на транзит должностных лиц территориальных управлений, осуществляющих государственный ветеринарный надзор в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, через которые планируется осуществить ввоз и вывоз поднадзорного груза.
Выдача разрешения на вывоз из РФ поднадзорного груза или об отказе в выдаче разрешения на вывоз из РФ поднадзорного груза (за исключением вывоза лекарственных средств для животных)
Выдача разрешения на вывоз из РФ животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок осуществляется по ходатайству Главного государственного ветеринарного инспектора субъекта РФ.
В ходатайстве о вывозе должны быть указаны следующие сведения в приведенной последовательности:
1) наименование, юридический адрес и ИНН заявителя;
2) наименование поднадзорного груза и его код (4 первых знака) в соответствии с ТН ВЭД ТС;
3) количество поднадзорного груза и единицы его измерения;
4) страна-импортер;
5) виды транспорта;
6) подтверждение безопасности района вылова (добычи) вывозимой партии поднадзорного груза - при вывозе водных биологических ресурсов и продуктов охоты;
7) пункты пропуска через Государственную границу РФ и СНГ, через которые предполагается осуществить вывоз поднадзорного груза;
8) номер разрешения на экспорт животных, их частей и/или дериватов, подпадающих под действие СИТЕС, - в случае вывоза живых животных, охотничьих трофеев, или легко узнаваемой от них части, или производного (деривата), в том числе тех, которые по документам, упаковочному ярлыку или маркировке, или по иным признакам являются или могут являться частями или производными (дериватами) животных, находящихся под угрозой исчезновения и подпадающих под действие СИТЕС;
9) при вывозе водных биологических ресурсов и продукции из них:
вид и районы вылова (добычи) водных биологических ресурсов;
номер документа, подтверждающего эпизоотическое благополучие района добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
10) при вывозе кормовых добавок - номер свидетельства о государственной регистрации кормовой добавки;
11) иные необходимые сведения в соответствии с запросом Главного государственного ветеринарного инспектора РФ.
Разрешение на вывоз или отказ в выдаче разрешения на вывоз, оформляется в форме письма Россельхознадзора, подписанного Главным государственным ветеринарным инспектором РФ.
Получение разрешения на вывоз требуется при вывозе из РФ животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных
Получение разрешения на вывоз не требуется при вывозе:
готовых продуктов животного происхождения промышленного изготовления, прошедших термическую обработку, готовых изделий из сырья животного происхождения, обработанных заводским способом, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов и нормативов. Разрешения на вывоз указанных видов поднадзорных грузов выдаются Главным государственным ветеринарным инспектором субъекта РФ, с территории которого осуществляется их вывоз;
мелких домашних животных, принадлежащих гражданам (не более 2 голов).
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вывоз являются:
1) предоставление заявителем недостоверных данных;
2) наличие сведений о нарушении заявителями или организациями-экспортерами требований ветеринарного законодательства РФ;
3) невозможность выполнения ветеринарных требований страны-импортера.
Письмо Россельхознадзора, подписанное Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, направляется по факсу Главному государственному ветеринарному инспектору субъекта РФ (лицу, исполняющему его обязанности), с территории которого планируется осуществить вывоз поднадзорного груза, в территориальное управление, с территории которого планируется осуществить вывоз поднадзорного груза, а также в территориальное управление, через которое осуществляется вывоз.
Территориальное управление, через территорию которого планируется осуществить вывоз поднадзорного груза, в течение 2 дней информирует о выдаче разрешения на вывоз должностных лиц территориального управления, осуществляющих ветеринарный надзор в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Приостановление действия выданных разрешений на вывоз
Основанием для приостановления действия выданных разрешений на вывоз является:
поступление в Россельхознадзор письма территориального управления, содержащего факты нарушения юридическими или физическими лицами, участвующими в обращении поднадзорных грузов (за исключением лекарственных средств для животных), законодательства РФ в области ветеринарии;
ухудшение эпизоотической ситуации по инфекционным болезням животных в РФ;
поступление информации от страны-импортера о введении ограничений на ввоз поднадзорных грузов (за исключением лекарственных средств для животных).
Письмо Россельхознадзора, подписанное Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, направляется по факсу в заинтересованные территориальные управления Россельхознадзора.
Выдача разрешения на вывоз из РФ лекарственных средств для животных или отказ в выдаче разрешения на вывоз из РФ лекарственных средств для животных
Выдача разрешения на вывоз из РФ лекарственных средств для животных осуществляется на основании заявки в Россельхознадзор от зарегистрированного в РФ юридического лица о выдаче разрешения на вывоз из РФ лекарственных средств для животных.
В заявке о вывозе должны быть указаны следующие сведения в приведенной последовательности:
1) наименование, юридический адрес и ИНН заявителя;
2) наименования лекарственных средств для животных и их код (4 первых знака) в соответствии с ТН ВЭД ТС;
3) количество лекарственных средств для животных и единицы измерения;
4) организация-производитель лекарственных средств для животных;
5) виды транспорта;
6) пункты пропуска через Государственную границу РФ и СНГ, через которые предполагается осуществить вывоз поднадзорного груза;
7) номер лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных;
8) регистрационные номера лекарственных средств для животных, учетная серия и срок действия свидетельств о государственной регистрации лекарственных средств для животных;
9) иные необходимые сведения в соответствии с запросом Главного государственного ветеринарного инспектора РФ.
Разрешение на вывоз лекарственных средств для животных или отказ в выдаче разрешения на вывоз лекарственных средств для животных, оформляется в форме письма Россельхознадзора, подписанного Главным государственным ветеринарным инспектором РФ.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вывоз лекарственных средств для животных являются:
1) предоставление заявителем неполных и/или недостоверных данных;
2) наличие сведений о нарушении заявителем требований ветеринарного законодательства РФ;
3) невозможность выполнения ветеринарных требований страны-импортера.
Разрешение на вывоз лекарственных средств для животных оформляется письмом Россельхознадзора и направляется его заявителю и в территориальное управление, через территорию которого планируется осуществить вывоз лекарственных средств для животных.
Территориальное управление, через территорию которого планируется осуществить вывоз лекарственных средств для животных, в течение 2 дней информирует о выдаче разрешения на вывоз лекарственных средств для животных должностных лиц территориального управления, осуществляющих ветеринарный надзор в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
69.Международные соглашения, регулирующие перемещение товаров, подпадающих под фитосанитарный контроль. Организация и порядок проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза. Перечень подкарантинной продукции.
Фитосанитарный контроль - это комплекс мероприятий, которые направлены на повышение качества продукции, провозимой через границу РФ. Он позволяет предотвратить проникновение в страну всевозможных вредителей сельхозкультур и возбудителей заболеваний.
Какие категории товаров подпадают под фитосанитарный контроль
Далеко не все категории грузов доставляемых как из Европы, так и по любым другим направлениям из разных стран, попадают под какой-либо вид фитосанитарного контроля. В обязательном порядке подвергаются проверке:
растения, а также их волокна и семена;
сухофрукты и орехи;
все свежие овощи, фрукты, плоды;
сырье для табачных изделий;
древесина и любые лесоматериалы;
почвы, грунты, торфы, удобрения;
все зерновые, мука, отруби,
корма для животных;
тара и транспорт, в котором все это провозятся.
Перечень утверждается Федеральной службой отвечающей за ветеринарный и фитосанитарный надзор.
Нюансы контроля
Фитосанитарный контроль на таможне - это целая система мероприятий. Существуют определенные нюансы, с которыми приходится сталкиваться владельцам вышеуказанных грузов:
на руках у владельца груза должен быть фитосанитарный сертификат,
необходим сертификат качества;
понадобится сертификат происхождения груза;
следует изучить нормы, принятые в Таможенном союзе и так далее.
Особо тщательно на таможне проверяются грузы, ввозимые из стран "третьего мира". Это вполне обосновано, так как оттуда проникает больше всего опасных бактерий. Если товар подвергается фитосанитарному контролю на таможне, владельцу выдается соответствующий сертификат и ставится отметка в сопроводительных документах. С того момента груз можно ввозить на территорию РФ.
Ветеринарный контроль на границе
Помимо фитосанитарного контроля на таможне действует строгий ветеринарный контроль. Он является частью санитарно-эпидемиологического контроля и проводится в пограничных пропускных пунктах. Его целью является охрана территории России от ввоза грузов, неблагополучных в ветеринарном отношении. К данной категории относятся сырье и продукты:
мясные и рыбные,
разнообразного водно-биологического происхождения,
переработки ресурсов (животных и рыбных).
Сюда же относятся живые представители животного мира, препараты на основе животных компонентов, а также шкуры, шерсть, пушнина, рога, кости, корма, предметы коллекционирования.
Международные соглашения по контролю за перемещением озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
Международные конвенции и законодательные акты Российской Федерации о трансграничном перемещении опасных отходов
Основные положения Венской конвенция об охране озонового слоя от 1985 года
Порядок перемещения товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами-участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами
Перемещение лицензируемых товаров через таможенную границу Таможенного союза: порядок контроля
Продукция (товары), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза: порядок ввоза
Санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры: порядок применения при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза
Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая: порядок трансграничного перемещения
Химикаты, подпадающие под действие Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении: порядок регулирования экспорта и импорта
70.Государственное регулирование путем требования подтверждения соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам, принятым на таможенной территории Таможенного союза. Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам. Единый Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза.
Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, (Положение) разработано в целях реализации положений Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 г. № 28 и определяет процедуру осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза.
Положение является обязательным для исполнения органами исполнительной власти государств - членов Таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:
- прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ));
- несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории;
- наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;
- выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;
- международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь;
- наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;
- наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.
Санитарно-карантинный контроль за прибывающими (убывающими) транспортными средствами на таможенную территорию (с территории) Таможенного союза включает:
- оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия, согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;
- проверку санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, свидетельства о прохождении морским (речным) судном санитарного контроля, свидетельства об освобождении морского (речного) судна от санитарного контроля, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте, при необходимости - международных свидетельств о вакцинации;
- проверку журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;
- визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих таможенную границу таможенного союза, опрос членов экипажа, поездных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров.
Транспортные средства, контейнеры, лихтеры, багаж пассажиров, подконтрольные товары, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или следов их пребывания), подвергаются дезинфекции, дезинсекции и (или) дератизации.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, по запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного, морского (речного) судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства, делают отметку в транспортных и (или) путевых документах о применении к транспортному средству санитарных мер.
В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на таможенную территорию Таможенного союза должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят:
- опрос (анкетирование) прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья;
- термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);
- организацию медицинского осмотра при наличии жалоб на состояние здоровья;
- санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции (насекомых, грызунов или следов их пребывания).
При наличии переносчиков инфекций, живых или павших грызунов, должностные лица уполномоченных органов Сторон организуют или выдают предписание на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий.
Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров на таможенной границе Таможенного союза включает:
- контроль документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
- осмотр, организацию отбора (отбор) проб подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров для проведения оценки в случаях, указанных в п. 2 Положения;
- участие (по обращению таможенных органов) в проверке транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, осмотр, организация отбора (отбор) проб для оценки подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру подконтрольные товары, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:
- поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
- выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.
Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров на таможенной границе Таможенного союза включает:
- контроль документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
- осмотр, организацию отбора (отбор) проб подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров для проведения оценки в случаях, указанных в п. 2 Положения;
- участие (по обращению таможенных органов) в проверке транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, осмотр, организация отбора (отбор) проб для оценки подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру подконтрольные товары, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:
- поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
- выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.
Перемещение подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, через таможенную границу Таможенного союза допускается только в определенных Сторонами пунктах пропуска, открытых для международных сообщений, где осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), перечень которых предоставляется Секретариатом Комиссии Таможенного союза Сторонам.
Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров, на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Подтверждением наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), является:
оригинал документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа;
или выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);
или электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровой подписью.
Признание документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), выданных одной из Сторон, осуществляется без переоформления указанных документов на документы Стороны назначения и без проведения в этих целях повторных лабораторных исследований (испытаний).
Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы, в пределах указанного в них срока, но не позднее 1 января 2012 года и являются основанием для разрешения ввоза данных подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза и выпуска в обращение на территории Стороны, выдавшей данные документы.
Подконтрольные товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, должны соответствовать Единым санитарным требованиям.
На таможенную территорию Таможенного союза допускается ввоз подконтрольных товаров без документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров.
При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо представление сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).
В пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II, III Единого перечня товаров, и при установлении их соответствия требованиям, установленным п. 17 или 19 Положения, проставляют штамп «Ввоз разрешен» с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение оценки подконтрольных товаров в следующих случаях:
- нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;
- повреждение упаковки;
- прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;
- поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.
По результатам оценки подконтрольного товара должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию Таможенного союза данного подконтрольного товара.
При установлении несоответствия подконтрольных товаров требованиям, перечисленным в п. 17 или 19 Положения и (или) Единым санитарным требованиям, должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, не допускается ввоз таких подконтрольных товаров, о чем уведомляется перевозчик (грузоотправитель) в письменной форме.
В одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проставляют штамп "Ввоз запрещен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи, а также делают отметку личной номерной печатью.
Подконтрольные товары, в отношении которых принято решение о запрещении ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами Сторон.
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами Сторон.
В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям, или неосуществления их немедленного вывоза, эти товары подлежат задержанию с целью уничтожения или иного использования в соответствии с законодательством Сторон.
В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям, или неосуществления их немедленного вывоза, эти товары подлежат задержанию с целью уничтожения или иного использования в соответствии с законодательством Сторон.
Территориальное подразделение уполномоченного органа Стороны, выявившее несоответствие подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, немедленно направляет информацию о запрете (приостановлении) их ввоза в адрес руководителя (его заместителя) уполномоченного органа своей Стороны.
Руководитель (его заместитель) уполномоченного органа Стороны, выявившей несоответствие, доводит информацию о запрете до руководителей (их заместителей) уполномоченных органов других Сторон, и обеспечивает немедленное внесение ее в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
В случае выявления на транспортных средствах среди прибывших больных, носителей и (или) переносчиков опасных инфекционных болезней, а также выявления подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, осуществляют координацию соответствующих необходимых действий всех государственных контрольных органов в пунктах пропуска.
При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих контролю другими государственными контрольными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством Сторон.
Таможенные органы и государственные контрольные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.
1. Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам
Правительства государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз), именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях обеспечения охраны таможенной территории Таможенного союза от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, основываясь на Соглашении о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года, признавая целесообразность проведения согласованной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимая во внимание Международные медико-санитарные правила (2005 г.), Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, принятых по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров 15 апреля 1994 года в г. Марракеш, Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств - участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2001 года, Соглашение о порядке взаимодействия при гигиенической оценке потенциально опасной продукции, импортируемой в государства - участники Содружества Независимых Государств от 16 апреля 2004 года, приняли Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам.
Единый Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза
Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» утверждены:
- Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (Единый перечень);
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (Единые санитарные требования);
- Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров);
- Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза.
Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
1. Пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу), в т.ч. полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов (из групп ТН ВЭД ТС: 02-05, 07-09, 11-25, 27-29, 32-34, 35).
2. Товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки (ранцы, рюкзаки, портфели и т.п.), искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента (из групп ТН ВЭД ТС: 32, 34, 39, 40, 42-44, 46, 48-56, 60-65, 87, 94, 95).
3. Материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах (из групп ТН ВЭД ТС: 38-40, 48, 84, 85).
4. Парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта (из группы ТН ВЭД ТС 33).
5. Химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии (из групп ТН ВЭД ТС: 32-34, 38).
6. Полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви (из групп ТН ВЭД ТС: 32, 39, 40, 42-44, 46, 48, 50, 51, 53, 55- 59).
7. Продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами) (из групп ТН ВЭД ТС: 38, 84, 85, 90).
8. Издательская продукция: учебные издания и пособия для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков (из групп ТН ВЭД ТС: 48, 49).
9. Изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке и т.д.) (из групп ТН ВЭД ТС: 43, 44, 46, 50-53).
10. Материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека, одежда, обувь (из групп ТН ВЭД ТС: 39, 40, 42, 43, 50-60).
11. Продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и товары, содержащие радиоактивные вещества (из групп ТН ВЭД ТС: 25, 26, 28, 68, 69, 72, 74-76, 78-81, 84, 87).
12. Строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом) (из групп ТН ВЭД ТС: 25, 26, 28, 68, 69, 72, 74-76, 78-81, 84, 87).
13. Табачные изделия и табачное сырье (из группы ТН ВЭД ТС 24).
14. Средства индивидуальной защиты (из групп ТН ВЭД ТС: 39, 40, 64).
15. Пестициды и агрохимикаты (из групп ТН ВЭД ТС: 31, 38).
16. Материалы, изделия и оборудование, контактирующие с пищевыми продуктами (из групп ТН ВЭД ТС: 39, 44, 45, 48, 63, 70, 73,76).
17. Оборудование, материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации (из групп ТН ВЭД ТС: 38-40, 48, 84, 85).
18. Антигололедные реагенты (из группы ТН ВЭД ТС 38).
19. Иные товары, в отношении которых одной из Сторон введены временные санитарные меры (из групп ТН ВЭД ТС: 02-96).
- Сборник вопросов к гоСу Валюта (в.В.-1-114 включительно)
- 1. Организация управления в таможенных органах. Специфические организационные функции управления таможенной деятельностью.
- 2.Сущность и виды управленческого контроля в таможенных органах. Ведомственный контроль деятельности таможенных органов. Оценка работы таможенных органов.
- 3.Оценка работы таможенных органов. Критерии оценки.
- 4. Система управления рисками (сур). Цели применения сур. Объекты анализ рисков. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками.
- 6. Сроки и места подачи таможенных деклараций. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
- 7.Проблемы создания и использования электронного документооборота (безбумажных технологий) на примере электронного декларирования.
- 9.Зоны таможенного контроля: назначение, виды, понятия и порядок создания.
- 10. Основания и порядок выпуска товаров. Сроки выпуска товаров. Выпуск товаров, при выявлении административного правонарушения или преступления. Отказ в выпуске товаров.
- 11 Вопрос!
- 12 Вопрос!
- 13 Вопрос!
- 14 Вопрос !
- 15 Вопрос!!!
- 19.Порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей юридическими и физическими лицами.
- 20В. Уполномоченный экономический оператор.
- 21. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров.
- 24. Цели и порядок проведения личного таможенного досмотра
- 25. Назначение и порядок проведения таможенного осмотра помещений и территорий.
- Вопрос 26
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- 34.Контроль качества товаров при перемещении через таможенную границу. Градации качества. Пересортица.
- 31.Идентификация и экспертиза товаров в таможенных целях.
- 36 Вопрос!! Технические средства и технология оперативной диагностики товаров
- 37 Вопрос!! Единая автоматизированная информационная система (еаис) Федеральной таможенной службы
- 38 Вопрос!! Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами.
- 39 Вопрос!! Информационная безопасность.
- Вопрос 40!! Понятие, сущность и механизм действия таможенного-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
- 40. Понятие, сущность и механизм действия таможенно-тарифного регулирования вэд
- 41. Таможенная стоимость товара
- 42. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на тт тс. Понятие взаимозависимых лиц. Понятие идентичных и однородных товаров.
- 43. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из рф
- I. Общие положения
- 5. Понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Соглашении, за исключением понятий, которые установлены настоящими Правилами.
- 38. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по методу 6 не могут быть использованы:
- 44. Декларирование таможенной стоимости товаров. Порядок заявления таможенной стоимости. Документы, в которых заявлена таможенная стоимость.
- 46.Контроль достоверности декларирования таможенной стоимости това-ров таможенными органами. Корректировка таможенной стоимости
- 50. Порядок заявления страны происхождения товаров.
- 51. Контроль достоверности заявления страны происхождения товаров.
- 52. Документы, в которых заявлена страна происхождения. Структура и содержание сертификата форм «ст-1» и «а» и декларации о стране происхождения.
- 53. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тн вэд) как база для разработки и применения таможенного тарифа Таможенного союза.
- 54. Структура и содержание Единой тн вэд Таможенного Союза
- 55.Определение классификационного кода тн вэд тс. Алгоритм принятия классификационных решений.
- Правило 1
- Правило 2
- Правило 4
- Правило 5
- Правило 6
- 61.) Квотирование и лицензирование товаров, как меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Особенности таможенного оформления товаров, подпадающих под эти меры регулирования
- 63.Техническое регулирование как мера госрегулирования неэкономического характера.
- 64.Техническое регулирование путем контроля соответствия товаров требованиям национальных стандартов и технических регламентов Российской Федерации и Таможенного союза.
- 2. Требования к бланкам сертификата соответствия и правила их заполнения.
- 67.Особенности перемещения импортных товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия.
- Глава 39 ветеринарные требования при перемещении некоторых подконтрольных товаров, изготовленных (произведенных) на таможенной территории таможенного союза, между Сторонами
- Ветеринарные правила
- II. Правила ввоза, переработки, хранения,
- III. Правила вывоза Продукции с территории
- 71. Требования к упаковке, маркировке отдельных товаров при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.
- 72. Штриховое кодирование товаров как мера нетарифного регулирования вэд. Виды и структура штриховых кодов.
- 73. Таможенное право. Предмет и метод таможенного права. Цель, задачи и функции таможенного права
- 74. Международное таможенное право. Принципы международного таможенного права
- 75.Таможенные правоотношения. Характерные особенности таможенных правоотношений. Субъект, объект, содержание таможенных правоотношений.
- 77. Контрабанда: состав, уголовная ответственность. Особенности предварительного следствия по делам о контрабанде.
- 79. Административная юрисдикция таможенных органов при производстве по делам о нарушении таможенных правил (нтп). Правовой статус субъектов и участников производства по делам о нтп.
- 80. Валютное регулирование в рф.
- 81. Органы валютного регулирования в рф.
- 82. Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Регулирование валютных операций движения капитала.
- 83. Платежный баланс: понятие, сущность, структура, формы и методы регулирования. Торговый баланс.
- 84. Валютный контроль в рф. Органы и агенты валютного контроля.
- 85.Ограничения, установленные валютным законодательством на перемещение валюты и ценных бумаг. Особенности декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими и физическими лицами.
- 86.Осуществление валютного контроля при проверке таможенной декларации и при выпуске товаров в рамках технологии, основанной на применении паспортов сделки (пс).
- 88.Автоматизированное рабочее место (арм) таможенного инспектора. Назначение, основные характеристики арм. Назначение подсистемы «банк - клиент» в аист-рт-21.
- 89.Таможенные платежи. Виды и характеристика.
- 90. Таможенные пошлины. Исчисление таможенных пошлин. Плательщики таможенных пошлин.
- 91.Налоги. Исчисление платежей по ставкам налога на добавленную стоимость и акциза. Плательщики налогов.
- 92.Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
- 93. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
- Вопрос 96
- Вопрос 97
- Вопрос 98
- Вопрос 99
- 101. Статистическая стоимость и коммерческие условия поставки. Приведение к единому базису.
- 103. Учёт конфиденциальной информации в таможенной статистике внешней и взаимной торговли. Причины расхождения данных о взаимной торговле стран-партнеров.
- 15. Конфиденциальность информации
- 16. Обеспечение сопоставимости данных
- 108.Понятия и функции внешнеэкономического договора (контракта). Существенные условия договора.
- 109.Международный коммерческий арбитраж. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешнеторговом контракте.
- 112. Виды ценовых рисков во внешнеторговой деятельности
- 113Основные элементы механизма формирования контрактных цен
- 114. Нематериальные активы и материальные запасы таможенных органов: анализ состояния, движения, использования.