logo
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИИ

Контрольные вопросы

1. Какие требования к качеству таможенных услуг предъявляют рыночные условия хозяйствования?

2. Назовите основные направления обеспечения качества таможенных услуг.

3. Назовите показатели, при помощи которых можно оценить качество работы таможенной службы и ее подразделений.

4. Как можно оценить качество труда персонала таможенной службы?

5. Как влияют на качество таможенной услуги законодательная и нормативно-техническая базы?

6. Дайте характеристику принципов обеспечения качества.

7. В чем заключаются основные принципы всеобщего управления качеством (TQM)?

8. Дайте характеристику цикла управления качеством.

9. Назовите основные цели стандартизации в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»,

10. Объясните основные принципы стандартизации.

11. Как можно использовать методологию стандартизации при совершенствовании системы управления таможенным органом?

12. Что понимается под метрологическим обеспечением таможенного органа?

13. В чем заключаются задачи ведомственной метрологической службы?

14. Дайте краткую характеристику системы международных стандартов ИСО серии 9000.

15. Дайте характеристику основных разделов МС ИСО 9001:2000.

16. Объясните содержание принципа документированности в системе управления качеством.

17. Каковы методы разработки корректирующих действий по улучшению системы управления?

18. Объясните последовательность и содержание основных этапов разработки и внедрения системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000.

19. Объясните сущность процессного подхода в системе управления организацией.

20. Перечислите основные направления повышения качества процедур таможенного контроля.

21. Каким образом учитываются в технологических схемах таможенного контроля факторы таможенного риска государства?

22. Каким образом формируется состав документов таможенного органа, обеспечивающих реализацию требований МС ИСО серии 9000?

23. Дайте характеристику назначения и содержания «Руководства по системе управления».

24. Какие аспекты деятельности должна затрагивать политика таможенного органа в области качества?

25. Объясните порядок разработки подсистем обеспечения качества.

26. В чем заключается методика работы семинаров массовой учебы на рабочих местах?

27. С какой целью проводится внутренняя проверка системы управления таможенным органом?

28. Что должен оценить проверяющий (эксперт-аудитор) при проверке элемента системы управления?

29. Как осуществляется оценка качества труда персонала в таможенных органах?

30. Дайте характеристику организационно-экономического механизма совершенствования системы управления на основе МС ИСО серии 9000.