Контрольные вопросы
1. Какие требования к качеству таможенных услуг предъявляют рыночные условия хозяйствования?
2. Назовите основные направления обеспечения качества таможенных услуг.
3. Назовите показатели, при помощи которых можно оценить качество работы таможенной службы и ее подразделений.
4. Как можно оценить качество труда персонала таможенной службы?
5. Как влияют на качество таможенной услуги законодательная и нормативно-техническая базы?
6. Дайте характеристику принципов обеспечения качества.
7. В чем заключаются основные принципы всеобщего управления качеством (TQM)?
8. Дайте характеристику цикла управления качеством.
9. Назовите основные цели стандартизации в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»,
10. Объясните основные принципы стандартизации.
11. Как можно использовать методологию стандартизации при совершенствовании системы управления таможенным органом?
12. Что понимается под метрологическим обеспечением таможенного органа?
13. В чем заключаются задачи ведомственной метрологической службы?
14. Дайте краткую характеристику системы международных стандартов ИСО серии 9000.
15. Дайте характеристику основных разделов МС ИСО 9001:2000.
16. Объясните содержание принципа документированности в системе управления качеством.
17. Каковы методы разработки корректирующих действий по улучшению системы управления?
18. Объясните последовательность и содержание основных этапов разработки и внедрения системы управления таможенным органом на основе МС ИСО серии 9000.
19. Объясните сущность процессного подхода в системе управления организацией.
20. Перечислите основные направления повышения качества процедур таможенного контроля.
21. Каким образом учитываются в технологических схемах таможенного контроля факторы таможенного риска государства?
22. Каким образом формируется состав документов таможенного органа, обеспечивающих реализацию требований МС ИСО серии 9000?
23. Дайте характеристику назначения и содержания «Руководства по системе управления».
24. Какие аспекты деятельности должна затрагивать политика таможенного органа в области качества?
25. Объясните порядок разработки подсистем обеспечения качества.
26. В чем заключается методика работы семинаров массовой учебы на рабочих местах?
27. С какой целью проводится внутренняя проверка системы управления таможенным органом?
28. Что должен оценить проверяющий (эксперт-аудитор) при проверке элемента системы управления?
29. Как осуществляется оценка качества труда персонала в таможенных органах?
30. Дайте характеристику организационно-экономического механизма совершенствования системы управления на основе МС ИСО серии 9000.
- Глава 1 актуальные теоретические положения управления таможенными органами 7
- Глава 2 59
- Глава 3 80
- Глава 4 104
- Глава 5 132
- Введение
- Глава 1 актуальные теоретические положения управления таможенными органами
- 1.1. Роль Федеральной таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности
- 1.2. Общие тенденции в реформировании системы государственного управления
- 1.3. Теория как предмет изучения: определение, содержание, этапы формирования
- 1.4. Специальный менеджмент. Интегративная модель управления
- 1.5. Таможенное дело в качестве объекта и субъекта управления
- 1.6. Таможенный менеджмент -теория управления таможенным делом
- 1.7. Объект и предмет таможенного менеджмента и особенности их изучения
- 1.8. Традиционная модель управления таможенными органами и ее специфика
- 1.9. Инновационная модель управления таможенными органами
- 1.10. Вопросы стратегического управления таможенными органами
- Система стратегического управления в таможенных органах
- Рекомендуемая литература
- Глава 2 методологические основы управления таможенными органами
- 2.1. Законы и принципы управления таможенными органами
- 2.2. Организационные основы управления таможенными органами
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Глава 3 управление персоналом в таможенных органах
- 3.1. Методологические основы управления персоналом
- 3.2. Базовые технологии в управлении персоналом
- 3.3. Система управления персоналом в государственной службе
- Основные задачи в таможенных органах на современном этапе
- Контрольные вопросы
- Список литературы
- Глава 4 психологические факторы эффективной управленческой деятельности
- 4.1. Сущность управленческой деятельности
- 4.2. Управление конфликтами в таможенной деятельности
- 4.3. Формирование управленческой команды
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Глава 5 методология управления качеством таможенных услуг
- 5.1. Факторы, определяющие качество результатов деятельности
- 5.2. Основные принципы управления качеством продукции и услуг
- 5.3. Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг
- 5.4. Метрологическое обеспечение таможенных органов
- 5.5. Международные стандарты исо серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение, структура, содержание и требования
- 5.6.Совершенствование системы управления таможенным органом на основе мс исо серии 9000
- 5.7. Состав документации системы управления таможенным органом
- Контрольные вопросы
- Список литературы
- Глава б системные исследования управления таможенными органами
- 6.1. Системы и системные исследования
- 6.2. Содержание системных исследований
- 6.3. Системный подход и системный анализ
- 6.4. Подходы к формированию показателей и критериев оценки эффективности таможенной деятельности
- Контрольные вопросы
- Список литературы