logo
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИИ

5.1. Факторы, определяющие качество результатов деятельности

Процесс любого производства (оказания услуги) заключается во взаимодействии трех факторов — средств труда, предметов труда и собственно труда, реализуемого подготовленным персоналом в соответствии с документацией, отвечающей на вопросы «что делать» и «как делать».

Изменчивость качества результатов деятельности определяется вариабельностью его факторов — документации (законодательной и нормативно-технической, технологии процессов и процедур); средств труда (оборудования, оснастки, средств измерений и контроля, оргтехники); предметов труда (сырья, материалов, комплектующих изделий, производственной информации) и характеристик персонала (квалификации, компетентности и уровня воспитания). Изменчивость — это источник рисков и потерь. Очевидно, что чем меньше отклонений от установленных требований, тем больше определенность результатов и меньше потерь.

Качество документации определяется:

— процедурами ее создания (разработки);

— методами обоснования норм, требований и правил;

— методами мониторинга и актуализации действующего фонда документации.

Для непосредственного исполнителя производственного процесса важно иметь гарантии того, что на его рабочем месте находится актуализированная документация, т. е. такая, в которую внесли, а затем в установленном порядке утвердили все необходимые в настоящее время изменения и дополнения.

Качество средств труда определяется:

— обоснованным выбором состава средств труда;

— методами производственной эксплуатации средств труда;

— методами технической эксплуатации средств труда.

Непосредственный исполнитель производственного процесса должен

уметь технически грамотно пользоваться средствами труда, находящимися на его рабочем месте. Для него также важно иметь гарантии того, что он приступает к работе с качественными средствами труда, предварительно настроенными на соответствующий процесс.

Качество предметов труда определяется:

— выбором поставщика предметов труда;

— организацией взаимодействия с поставщиками предметов труда;

— организацией входного контроля предметов труда;

— организацией хранения и распределения предметов труда по рабочим местам.

Качество персонала определяется системой подбора, профессиональной ориентацией, подготовкой и систематическим повышением квалификации (уровнем компетентности).