Глава2 таможенные органы таможенного союза и их основные задачи
Таможенные органы таможенного союза - это таможенные органы государств - членов таможенного союза.
Согласно ст. 6 ТКТС на таможенной территории таможенного союза таможенные органы обеспечивают решение следующих основных задач:
содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том'числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
б) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифнвгб регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, пёреайёщаёМых через таможенную границу;
6) обеспечение в пределах своей компетенций еоблюйёния прав и законных интересов лиц в областитадажвнйёго регулирования и создание условий для ускорения тдва-рооборота через таможенную границу;
40
обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — участников таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
обеспечение зандиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
ведение таможенной статистики.
Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств — участников таможенного союза.
В соответствии со ст. 7 ТКТС таможенные органы государств — участников таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.
Таможенные органы государств — членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза об оперативно-розыскной, деятельности.
4Г
Таможенные органы государств — участников таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза.
Согласно ст. 8 ТКТС любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза, используется этими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.
Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным органам государств - участников таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них национальным законодательством, с соблюдением требований законодательств государств — участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров.
Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в сроки и порядке, установленные законодательством государства - участника таможенного союза, решения, Действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются (ст. 9 ТКТС).
Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах.
При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе'. 1) проводить консультации по вопросам, не входящим в
компетенцию таможенных органов;
42
вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;
совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.
В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.
Согласно ст. 5 ТКТС таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы представляют данные тамойеенной статистики внешней торговли товарами:
правительствам, государственным органам и иным организациям государства — участника таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства — участника таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;
международным организациям, в порядке, установленном международными договорами государства — участника таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.
Комиссия тамВжённого союза прёдбтйвляёт данные таможенной статиётйки внешней торговли товарами таможенного сбюза государственным органам государств — участников таможенного союза и международным организациям, в соответствии с международными договорами.
Таможенными органами могут представляться данные таможенной статистики внешней торговли товарами^ не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и
43
иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию заинтересованным в их получений организациям государства - участника таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, установленных законодательством государства - участника таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.
В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств — участников таможенного союза.
Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.
Порядок ведения таможенными органами единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) установлен гл. 6 ТКТС.
ТН ВЭД используется в целях осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. В основе ТН ВЭД лежит Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ. ТН ВЭД утверждается Комиссией таможенного союза.
Техническое ведение ТН ВЭД осуществляет государствен ный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного регулирования, в том числе: ■:,,,.
мониторинг за изменениями международной основы ТН ВЭД, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой;
составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;
44
подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза ТН ВЭД и пояснений к ней;
осуществляет иные функции, необходимые для технического ведения ТН ВЭД.
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы государств — членов таможенного союза.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств — участников таможенного союза.
Классификация товаров осуществляется по правилам ст. 52 ТКТС. При этом таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров, то есть решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.
Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - участника таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.
В соответствии со ст. 53 ТКТС предварительное решение по классификации товаров по ТН ВЭД принимается таможенными органами, определенными в соответствии с национальным законодательством.
Предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена таможенного союза, где будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства, таможенный орган которого принял предварительное решение.
Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письмён-ном виде или в виде электронного документа.
45
Предварительное решение отзывается в случаях, установленных ч. 4 ст. 56 ТКТС, в частности:
внесения изменений в ТН ВЭД, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;
принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами - участниками таможенного союза;
принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.
Предварительные решения, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, публикуются Комиссией таможенного союза.
- Предисловие
- Раздел 1
- Глава 1
- Глава2 таможенные органы таможенного союза и их основные задачи
- Глава 3
- Страна происхождения
- Товаров и таможенная
- Стоимость товаров
- 4.1. Таможенный представитель
- Раздел 2
- Глава 5
- 5.3. Акциз
- Раздел 3
- 6.3. Представление документов
- 6.5. Освобождение от применения
- Глава 7
- 7.6. Проверка маркировки товаров
- Глава8 таможенная экспертиза
- 8.4. Права декларанта, иного лица,
- 8.5. Пробы и образцы
- Глава 9
- Раздел 4
- Глава 10
- Основные положения
- О перемещении товаров через
- Таможенную границу
- Глава 11
- Глава 12 временное хранение товаров
- Раздел 5
- Глава 13
- Глава 14 таможенное декларирование товаров
- Глава 15 декларант
- Глава 16 выпуск товаров
- Раздел 6
- Глава 17 виды таможенных процедур
- Раздел 7
- Глава 18
- Глава 19
- Глава 20
- Глава 21
- 21.1. Ввоз, вывоз и таможенное
- 21.2. Особенности ввоза, вывоза
- 21.3. Декларирование
- Глава22
- Глава 23
- Особенности перемещения
- Товаров для личного
- Пользования
- Глава 24
- Особенности совершения
- Таможенных операций
- В отношении припасов
- Глава 7. Формы и порядок проведения