Глава 5 методология управления качеством таможенных услуг
Таможенная деятельность — это своеобразная государственная услуга участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т. е. Правительством РФ или от его имени Федеральной таможенной службой и участниками ВЭД, или от их имени объединениями предпринимателей. Таможенные процессы, осуществляющиеся в различных таможенных органах, являются продуктом труда персонала таможенных органов и в этом смысле имеют определенные показатели качества, в том числе:
— уровень соблюдения таможенного законодательства;
— надежность таможенного контроля;
— затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;
— оперативность и полнота выполнения таможенных функций;
— объективность и конфиденциальность;
— наличие ошибок в работе, претензий и жалоб участников ВЭД;
— гарантированность защиты от вывоза запрещенных к экспорту товаров и гарантированность защиты от запрещенных к ввозу вредных, опасных и некачественных товаров и др.
Некачественное выполнение таможенных функций или таможенных услуг — нарушения таможенного законодательства, недостаточная надежность таможенного контроля, пропуск на территорию России вредной, опасной и некачественной продукции и услуг, коррупция персонала, в совокупности характеризующие уровень качества таможенной деятельности, — приводит к серьезным негативным последствиям. Для государства — это потеря репутации таможенной системы, риски снижения объемов таможенных платежей, пропуск на таможенную территорию РФ контрабандных, вредных, опасных и некачественных товаров и услуг, снижение уровня экономической и экологической безопасности страны, ухудшение здоровья нации. Для участника ВЭД — это потери от простоев, помехи в переходе на более рациональные методы организации производства, рост рисков в коммерческой деятельности.
Чтобы обеспечить соблюдение современных требований к таможенному администрированию и качеству выполнения функций таможенных органов, необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя методы управления качеством.
- Глава 1 актуальные теоретические положения управления таможенными органами 7
- Глава 2 59
- Глава 3 80
- Глава 4 104
- Глава 5 132
- Введение
- Глава 1 актуальные теоретические положения управления таможенными органами
- 1.1. Роль Федеральной таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности
- 1.2. Общие тенденции в реформировании системы государственного управления
- 1.3. Теория как предмет изучения: определение, содержание, этапы формирования
- 1.4. Специальный менеджмент. Интегративная модель управления
- 1.5. Таможенное дело в качестве объекта и субъекта управления
- 1.6. Таможенный менеджмент -теория управления таможенным делом
- 1.7. Объект и предмет таможенного менеджмента и особенности их изучения
- 1.8. Традиционная модель управления таможенными органами и ее специфика
- 1.9. Инновационная модель управления таможенными органами
- 1.10. Вопросы стратегического управления таможенными органами
- Система стратегического управления в таможенных органах
- Рекомендуемая литература
- Глава 2 методологические основы управления таможенными органами
- 2.1. Законы и принципы управления таможенными органами
- 2.2. Организационные основы управления таможенными органами
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Глава 3 управление персоналом в таможенных органах
- 3.1. Методологические основы управления персоналом
- 3.2. Базовые технологии в управлении персоналом
- 3.3. Система управления персоналом в государственной службе
- Основные задачи в таможенных органах на современном этапе
- Контрольные вопросы
- Список литературы
- Глава 4 психологические факторы эффективной управленческой деятельности
- 4.1. Сущность управленческой деятельности
- 4.2. Управление конфликтами в таможенной деятельности
- 4.3. Формирование управленческой команды
- Контрольные вопросы
- Рекомендуемая литература
- Глава 5 методология управления качеством таможенных услуг
- 5.1. Факторы, определяющие качество результатов деятельности
- 5.2. Основные принципы управления качеством продукции и услуг
- 5.3. Стандартизация в обеспечении качества таможенных услуг
- 5.4. Метрологическое обеспечение таможенных органов
- 5.5. Международные стандарты исо серии 9000 «Системы менеджмента качества»: назначение, структура, содержание и требования
- 5.6.Совершенствование системы управления таможенным органом на основе мс исо серии 9000
- 5.7. Состав документации системы управления таможенным органом
- Контрольные вопросы
- Список литературы
- Глава б системные исследования управления таможенными органами
- 6.1. Системы и системные исследования
- 6.2. Содержание системных исследований
- 6.3. Системный подход и системный анализ
- 6.4. Подходы к формированию показателей и критериев оценки эффективности таможенной деятельности
- Контрольные вопросы
- Список литературы