logo
Таможенное дело

2. Источники регулирования осуществления таможенного дела в рф.

Законодательство в таможенной сфере представлено исключительно актами федерального уровня, т.к. в Конституции таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти.

Иерархия источников:

  1. Конституция (основные принципы);

  2. международные договоры и соглашения;

  3. федеральные законы;

  4. подзаконные нормативные акты.

Если существуют противоречия, то применяются вышестоящие источники.

В Конституции существует 3 статьи, относящиеся к таможенным правоотношениям:

Международные договоры и соглашения носят надзаконный характер. Например, в Конституции установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью правовой системы нашей страны. Если нормы международного договора России устанавливают иные правила, чем те, которые предусмотрены российским законодательством, применяются правила международного договора.

Федеральные законы составляют самую многочисленную группу источников. К ним относят: таможенный кодекс, налоговый кодекс (НДС и акцизы), гражданский кодекс, уголовный кодекс (таможенные преступления), кодекс об административных правонарушениях, закон о таможенном тарифе, ФЗ «Об основах государственного регулирования ВЭД» (от 08.12.2003 г. № 164 ФЗ), закон о ввозе и вывозе культурных ценностей (от 15.04.1993 г.), ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10.12.2003 г. № 173 ФЗ), закон о наркотических веществах, об оружии и т.д.

Подзаконные нормативные акты: указы президента, постановления правительства (изменение ставок таможенных пошлин, новые таможенные режимы), нормативные акты, издаваемые ФТС, определенные приказы министерств, работающих в таможенном деле (Минфин, Минэкономразвития – министерства в области таможенного дела).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4