2. Формы проведения таможенного контроля и их характеристика.
Под формой таможенного контроля понимается
направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий
перечень форм таможенного контроля:
-Проверка документов и сведений.
-Устный опрос.
-Получение пояснений.
-Таможенное наблюдение.
-Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.
-Таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
-Личный досмотр.
-Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
-Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля.
-Таможенная ревизия.
1. Проверка документов и сведений –
форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления, для проверки документов.
В соответствии с п. 1 ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации целями применения данной формы таможенного контроля являются:
установление подлинности документов;
проверка достоверности сведений, содержащихся в документах: данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др., сведения об уплате таможенных платежей и др. данные;
проверка правильности оформления документов.
При реализации данной формы таможенного контроля, таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, должностные лица вправе самостоятельно использовать информацию, полученную из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.
Документы необходимые для таможенного контроля, в соответствии с п. 28–30 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации классифицированы в следующие группы:
- транспортные документы – коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары, и транспортные средства при международных перевозках;
- коммерческие документы – счет-фактура, отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, если из Таможенного кодекса Российской Федерации не вытекает иное;
- таможенные документы – документы, составляемые исключительно для таможенных целей.
Перечень проверяемых документов зависит от конкретных таможенных операций и таможенных процедур.
Проведение проверки документов и сведений, в отдельных случаях, допускается до перемещения товаров через таможенную границу России. Например, в соответствии с п. 1 ст. 130 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с подп. «а» п. 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, проверка документов и сведений обозначена документальным контролем.
Актуальность этой формы таможенного контроля – проверки документов и сведений, объясняется возможностью получить в процессе его проведения такого объема и характера информации, которая на данном этапе производства таможенного контроля позволяет принять решение о целесообразности применения иных форм. При проведении таможенного контроля должностным лицам таможенного органа, уполномоченным производить таможенный контроль, должны быть представлены соответствующие документы и сведения, а также перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации товары и транспортные средства. При этом таможенный орган исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения. Такой запрос составляется в произвольной письменной форме и устанавливается срок для их представления. При этом запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если такое прямо не запрещено.
Перечень документов и сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров, а также от цели перемещения товаров и транспортных средств. Именно документы и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного контроля, в этой связи законодатель в статье 366 Таможенного кодекса Российской Федерации отвел первое место этой форме таможенного контроля.
Таможенный контроль после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений проводится исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При этом таможенный орган вправе в письменной форме мотивированно запросить дополнительные документы и сведения, установив достаточный срок для их представления.
При проведении проверки после выпуска товаров таможенные органы имеют право:
- получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, указанных в ст. 16 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев СВХ, ТС и таможенных перевозчиков;
- запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, – также и к последующими операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами;
- получать пояснения от лиц;
-получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.
Таким образом, при проведении проверки документов и сведений, таможенные органы анализируют как информацию и сведения, имеющиеся в таможенных органах, так и информацию, представленную банками и иными кредитными организациями, декларантами или иными лицами, имеющими отношение к операциям с товарами, а также информацию представленную налоговыми и другими контролирующими и правоохранительными органами.
При проведении проверки документов и сведений лицо, в отношении которого она проводится, о ней не уведомляется. Требования к документу, составляемому по результатам проверки документов и сведений, Таможенным кодексом Российской Федерации не установлены.
По результатам проверки документов и сведений в случае выявления неполной уплаты таможенных платежей вследствие допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера и при отсутствии признаков административного правонарушения или преступления производится расчет и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации.
При выявлении данных, которые свидетельствуют о возможном заявлении при таможенном оформлении недостоверных сведений, и при возможности проверки таких сведений только в рамках таможенной ревизии может быть принято решение о проведении таможенной ревизии в любой форме.
2. Устный опрос –
форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.
Возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенных операций при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформленных товаров и транспортных средств, например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.
Данная форма таможенного контроля применяется без письменного закрепления полученных сведений.
3. Получение пояснений –
форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.
В отличие от устного опроса, возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного контроля и допускается везде, где Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для внутреннего потребления.
Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также обладают соответствующей информацией об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
Получение пояснения оформляется в письменной форме. Форма пояснения утверждается ФТС России.
4. Таможенное наблюдение –
в соответствии со ст. 370 Таможенного кодекса Российской Федерации – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенное наблюдение может проводиться:
в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств или международном таможенном транзите товаров производятся с разрешения таможенного органа с осуществлением таможенного контроля в форме, как правило, таможенного наблюдения);
в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории Российской Федерации. В зависимости от целей и задач при проведении таможенного контроля могут использоваться различные технические средства, перечень которых определен ФТС России.
Для визуального наблюдения используется, в том числе и в зонах таможенного контроля, аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающая в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура – форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.
Особенностью таможенного осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.
5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств,
проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств, в зоне таможенного контроля.
Обязательность письменного оформления результатов таможенного осмотра товаров и транспортных средств зависит от одного из следующих факторов:
дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации;
требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и транспортных средств.
Форма акта таможенного осмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20.10.2003 №1166 «О формах актов таможенного досмотра товаров и транспортных средств».
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего таможенного транзита, так и как произвольная форма таможенного контроля при проведении специальной таможенной ревизии. При установлении таможенным осмотром недостоверного количества товаров при их декларировании должностное лицо таможенного органа, проводившее таможенный осмотр, самостоятельно определяет их количество для таможенных целей.
6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств –
форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия грузовой таможенной декларации на товары, то есть когда указанная декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение.
Исключения составляют случаи:
проведения таможенного досмотра до подачи грузовой таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;
проведение таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации;
проведение таможенного контроля на основе выборочной проверки.
Проведению таможенного досмотра товаров и транспортных средств предшествует обязательное уведомление о нем декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, если оно известно.
Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:
неявки указанных лиц по истечении срока для подачи грузовой таможенной декларации;
существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;
пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств, с указанной территории.
На практике, как правило, в обязательном порядке досматриваются следующие виды товаров:
подакцизные товары;
товары, подлежащие обложению таможенной пошлиной;
товары, подпадающие под действие нетарифного регулирования;
товары, классификация которых в соответствии с ТН ВЭД вызывает сомнение у должностного лица таможенного органа;
товары, в отношении которых у таможенного органа имейся оперативная информация.
По результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт в двух экземплярах. Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр акта должностное лицо таможенного органа обязан вручить лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, либо его представителю, если эти лица установлены.
В зависимости от оснований проведения таможенного досмотра, последний, может быть:
основным;
повторным;
направленным;
идентификационным.
По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств можно выделить его варианты, такие как:
досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;
досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;
досмотр со вскрытием всех грузовых мест;
досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.
Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в грузовой таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в грузовой таможенной декларации. Декларант либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары. Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных товаров.
В зависимости от вида перемещаемого через таможенную границу товара таможенный контроль может быть завершен только после проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
При наличии подобных товаров, должностное лицо таможенного органа обязано уведомить об этом в установленном порядке представителя соответствующего контролирующего органа.
Рассматриваемая форма таможенного контроля не проводится в отношении физических лиц. В этом случае применяется другая форма таможенного контроля, а именно личный досмотр.
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, так и в качестве производной формой контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии.
Сроки проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов.
В настоящее время наиболее эффективной техникой для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров является
инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК).
ИДК позволяет за минимальное время без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.
Анализ применения указанных комплексов в таможенных службах и службах безопасности ряда государств Европы и Азии показывает их высокую эффективность по противодействию контрабанде и незаконному перемещению грузов, надежному выявлению оружия и боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ.
В настоящее время ИДК оснащены таможенные службы Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Норвегии, Словакии, Голландии, США, Японии, Китая, Австралии, ОАЭ и ряда других стран.
Ведущими странами, производящими ИДК, являются Германия и Китай.
На сегодняшний день действует или находится в процессе построения 30 систем Heimann Cargo Vision и 59 систем TH-SCAN.
Рядом российских предприятий в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ созданы отдельные составные части и узлы ИДК.
ИДК выпускаются фирмами в стационарном, перебазируемом и мобильном варианте для досмотра морских контейнеров и большегрузных автомобилей.
Стационарные ИДК с энергетикой 9 МэВ являются инспекционными системами, которые дают точное рентгеновское изображение полностью загруженных морских контейнеров и грузовых автомобилей и, как правило, используются в морских пунктах пропуска. Пропускная способность – до 25-ти контейнеров в час. Указанные комплексы требуют значительной радиационной защиты и размещаются в стационарных рентгенозащитных сооружениях.
Легко возводимые ИДК с энергетикой 6 МэВ позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85% товаров относительно стационарных ИДК.
Данные комплексы используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грубых автомобилей в час.
Технологическое оборудование комплекса размещается в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей с упрощенной радиационной защитой.
Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.
В 2006 году Федеральной таможенной службой вводится в действие легко возводимый ИДК в пункте пропуска «Троебортное» Брянской таможни Центрального таможенного управления.
ФТС России планируется создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, состоящей из ИДК различных типов и модификаций, размещенных на пунктах пропуска через государственную границу. По оценке специалистов ФТС России потребность таможенных органов составляет не менее 50 стационарных и более 70 мобильных ИДК.
7. Личный досмотр –
исключительная форма таможенного контроля, применяемая физическому лицу, при наличии основами предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящегося в зоне «таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка установленного Таможенным кодексом Российской Федерации.
Положения Таможенного кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок личного досмотра, содержат все необходимые гарантии соблюдения прав человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации, в том числе право на охрану достоинства личности государством. В частности, это выразилось в признании личного досмотра исключительной формой таможенного контроля, т.е. применяемой лишь в тех случаях, когда имеются достаточно веские основания предполагать о совершении правонарушения и не имеется иных возможностей такие предположения проверить.
Основаниями для проведения личного досмотра считаются:
1. Информация, содержащаяся:
в сообщениях и заявлениях российских и иностранных лиц;
в материалах, поступивших от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов Российской Федерации;
в информации, поступившей от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
в материалах, поступивших от других таможенных органов Российской Федерации.
2. Непосредственное обнаружение должностным лицом таможенного органа любых признаков, прямо или косвенно указывающих на то, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары.
Места производства таможенного контроля могут быть:
в международных морских и воздушных портах;
на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
на транспортных средствах.
Компетенцией принятия решения о необходимости производства личного досмотра обладает начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее.
Решение о проведении личного досмотра принимается в письменной форме путем:
наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа;
оформления отдельного акта.
Форма, в которой выражается решение о проведении личного досмотра, избирается начальником таможенного органа в зависимости от конкретных условий в целях ускорения начала проведения личного досмотра.
Участниками личного досмотра являются следующие лица:
1. Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.
2. Досматриваемое лицо – физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра.
Специальных требований к данному участнику личного досмотра не предъявляются. Исключения составляют ограничения возможности проведения личного досмотра, обусловленные профессиональной принадлежности физического лица. Перечень таких лиц определяется федеральными законами, международными конвенциями и договорами. Например, не могут быть подвергнуты личному досмотру Президент Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Российской Федерации, прокуроры и следователи органов прокуратуры, сотрудники органов федеральной службы безопасности и ряд других лиц.
К обязанностям досматриваемого лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного органа проводящего личный досмотр.
При проведении личного досмотра, лицо имеет право:
знакомиться с решением о проведении личного досмотра;
ознакомиться со своими правами и обязанностями;
добровольно выдать скрываемые предметы;
давать объяснения, заявлять ходатайства;
пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;
знакомиться с содержанием акта личного досмотра и делать замечания на него;
получить второй экземпляр акта личного досмотра;
обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.
Личный досмотр несовершеннолетнего лица может проводиться лишь в присутствии родителей, опекунов и других его законных представителей.
3. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.
Главные обязанности понятых заключаются в присутствии при проведении личного досмотра и удостоверении своими подписями всей, отраженной в акте личного досмотра информации о фактах, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии.
Иные участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностях. В качестве таких лиц выступают:
медицинский работник;
специалист;
переводчик;
законный представитель несовершеннолетнего либо недееспособного лица.
Личный досмотр должен проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиенический требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра со стороны должны быть исключены. В исключительных случаях личный досмотр может проводиться в изолированном, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям помещении, аэропорта, вокзала, транспортного средства, а также в изолированном помещении транспортных организаций, правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации.
Недопустимо проводить личный досмотр нескольких лиц одновременно в одном помещении. В процессе личного досмотра запрещается делать какие-либо замечания по поводу мест и способов сокрытия предметов, а также поведения и личности досматриваемого лица, за исключением случаев, когда это необходимо приглашенным специалистам для выполнения поставленных перед ними задач.
При проведении личного досмотра не допускается унижение достоинства и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица. Личный досмотр должен проводиться в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.
В случае добровольной выдачи досматриваемым лицом товаров должностное лицо таможенного органа имеет право ограничиться их изъятием, если у него нет, достаточных оснований полагать, что указанное лицо скрывает еще какие-либо товары. Данное решение должно быть отражено в протоколе личного досмотра.
О проведении личного досмотра составляется акт, в двух экземплярах, причем второй экземпляр вручается под расписку досматриваемому лицу.
Протокол личного досмотра приобщается соответственно к материалам уголовного дела или дела о нарушении таможенных правил при его возбуждении.
8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков –
форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров не находящихся под таможенным контролем. Так, в соответствии с п. 3 ст. 36 Таможенного кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации:
путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены Таможенным кодексом Российской Федерации;
путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличием на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, и выпускаемые для свободного обращения подлежат маркировке акцизными марками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1999 №1008 «Об акцизных марках».
Что качается непосредственно маркировки товаров, то их несколько видов: товарная, отправительская, специальная, транспортная.
Товарная маркировка – наименование товара, заводская марка, номера заказа, наряда, сорт, дата выпуска.
Отправительская маркировка – страна, наименование отправителя и получателя, пункта отправления и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто.
Специальная маркировка – предупредительные надписи и обозначения, предписывающие способы обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно-разгрузочных работ, перевозок.
Транспортная маркировка – число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии.
Таможенное законодательство подчеркивает важную роль применения средств идентификации и их проверки при проведении таможенного контроля.
Согласно ст. ст. 73–76 Таможенного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан сообщить таможенному органу сведения о товарах, необходимых для их идентификации.
Согласно ст. 83 Таможенного кодекса Российской Федерации для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать средства маркировки для таможенных целей. Согласно ст. 359, 361 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если они не разделены на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям товаров и сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и транспортных документах.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. На основании ст. 27 Федерального закона «О техническом регулировании» продукт, соответствует требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
Обнаруженные таможенными органами факт отсутствия указанных марок, идентификационных знаков и других способов обозначения товаров, рассматриваются как подтверждение факта ввоза товаров в Российскую Федерацию без производства таможенного оформления. Бремя доказывания выявленных таможенными органами нарушений возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены.
При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
Данная форма таможенного контроля тесно связана с другой формой контрольной деятельности – осмотром помещений и территорий.
9. Осмотр помещений и территорий –
форма таможенного контроля проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.
Осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территории этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного Таможенным кодексом Российской Федерации, для проверки такой информации.
Информация, необходимая для проведения осмотра, может быть получена из таких источников как сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации; сведения, поступившие от других таможенных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов; информация, поступившая от таможенных, правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций.
Осмотр помещений и территорий у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, может проводиться при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, везенных на таможенную территорию России с нарушением предусмотренного порядка, для проверки такой информации. В ходе осмотра помещений и территорий, может проводиться проверка хранящихся товаров на предмет маркировки специальными марками и наличия на них идентификационных знаков.
Не рекомендуется проведение осмотра в ночное время, кроме случаев, не терпящих отлагательства. Не допускается проведение осмотра жилых помещений.
Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться больше одного дня.
Осмотр проводят уполномоченные должностные лица таможенных органов при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа и служебного удостоверения либо решения. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в помещения и на территории определен приказом ГТК России от 19.01.2004 №48 «Об утверждении перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра». Если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.
Перед началом осмотра помещений и территорий должностные лица таможенного органа предлагают лицу, чьи территории или помещения подлежат осмотру, добровольно представить товары или транспортные средства, а также вскрыть помещения, емкости и другие места, где могут находиться товары, находящиеся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенные или ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями порядка, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации.
В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрывать запертые помещения в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Решение о вскрытии помещения принимает лицо, проводящее осмотр. О каждом случае вскрытия помещения составляется акт в произвольной форме в котором указываются: дата, место, время вскрытия; инициалы и фамилия, должность лица, производившего вскрытие; основания и по каким причинам оно производится; инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при вскрытии; в отношении должностных лиц – занимаемая должность, а в отношении понятых – паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства. При проведении осмотра помещений и территорий должностные лица таможенных органов также вправе привлекать специалистов других органов, организаций, а также экспертов для оказания содействия в его проведении. В то же время должностные лица таможенных органов при проведении осмотра помещений и территорий несут определенные обязанности:
проводить осмотр в установленные сроки;
вносить в акт осмотра помещений и территорий сведения, выявленные в результате осмотра, а также пояснения лиц, присутствующих при осмотре;
возбуждать в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации дела об административном правонарушении;
не причинять неправомерный вред товарам и помещениям;
обеспечивать соблюдение прав и законных интересов лиц, обладающих полномочиями в отношении товара, их представителей, а также владельца или пользователя помещения и других лиц, присутствующих при осмотре;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие им известными в связи с проведением осмотра;
соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и нормативных правовых актов ФТС России.
При проведении осмотра помимо лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и лица, чьи помещения или территории осматриваются, могут присутствовать работники складов временного хранения, таможенных складов магазина беспошлинной торговли, если осмотр проводится на складе или в магазине, лица, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур; технический персонал, осуществляющий содействие в проведении осмотра; представители других государственных органов и специалисты; понятые.
По результатам осмотра должностным лицом, проводившим осмотр, составляется Акт. Второй экземпляр составленного Акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.
Акты регистрируются в журналах учета актов осмотра помещений и территорий и хранятся в архиве таможенного органа. В случае проведения осмотра в рамках проведения специальной таможенной ревизии они приобщаются к материалам ревизии и хранятся в деле.
10. Таможенная ревизия –
форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в грузовой таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц.
Правовые нормы Таможенного кодекса Российской Федерации о таможенном контроле всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, их декларированию, о запрете пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации – основа проведения таможенной ревизии.
Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах.
Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Результаты проведения таможенной ревизии оформляются актом по форме определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченной в области таможенного дела.
- Таможенный контроль как правовой режим и совокупность проверочных мероприятий
- 1. Таможенный контроль как объективная необходимость в таможенном деле
- 2. Формы проведения таможенного контроля и их характеристика.
- 3. Методы и виды таможенного контроля
- 3. Методы и виды таможенного контроля
- Контрольные вопросы
- Таможенный контроль
- 5. Приказ гтк России №1220 от 29 октября 2003 года «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств»
- Практическая работа 2 Тестирование по теме 1. «Таможенный контроль»
- Тест 30
- Тест 31. Для каких целей используются различные анализаторы, экспресс-идентификаторы
- Тест 32. Для каких целей используется аппаратура радиолокационного типа
- Тест 33.
- Тест 34. Для каких целей используется оптическая дальномерная аппаратура
- Тест 35.
- Тест 37.
- Тест 38
- Тест 39
- Тест 40
- Ответы на тесты по теме 1 «Таможенный контроль»
- Лекция 2
- Время- 2 ч.
- 1. Комплекс технических средств в таможенном деле
- 7. Технические средства, применяемые для решения задач оперативно-розыскной деятельности (спецтехника);
- 8.Технические средства таможенного делопроизводства (оргтехника).
- Таможенная экспертиза и значение технических средств в её проведении
- Контрольные вопросы
- 1.Перечень и содержание групп обеспечения таможенной службы. Место тстк.
- 2. Перечень и содержание групп обеспечения таможенной службы. Место тстк.
- 5. Приказ гтк России №1220 от 29 октября 2003 года «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств»
- Практическая работа 4 Тестирование по теме 2. «Комплекс тс вТд»
- Тест 6 . Для каких целей используются Технические средства криминалистики:
- Тест 7 .
- Тест 8 .
- Тест 9 .
- Тест 10 .
- Тест 11.
- Тест 12.
- Тест 15 . Для каких целей предназначены технические средства тех средства инспекции
- Тест 16. Для каких целей предназначены технические средства тех средства поиска и досмотра
- Тест 17 . Для каких целей предназначены технические средства тех средства обеспечения оперативно- технических действий
- Тест 18 . Для каких целей предназначены технические средства тех средства таможенного оформления
- Тест 19. Для каких целей предназначены технические средства - тех средства наблюдения
- Тест 20. Для каких целей предназначены технические средства – тех средства информации
- Ответы на тесты по теме 2 «Комплекс тс в тд »
- Лекция 3. Сущность и классификация технических средств таможенного контроля
- Литература
- 1. Таможенный кодекс рф - м., 2002
- 1. Сущность технических средств таможенного контроля (тс тк)
- 2. Классификация Технических средств таможенного контроля
- Группа а) тс диагностики, инспекции, досмотра и поиска товаров тпн:
- 12.Система визуального телевизионного наблюдения (свн)
- 13.Оптические устройства и приборы (оуп)
- 15.Технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (тс ткдрм)
- 15.4. Тс радиационного контроля в целях обеспечения радиационной безопасности при работе с гамма-излучателями
- Контрольные вопросы
- Практическая работа 5 Сущность и классификация технических средств таможенного контроля (тстк)
- Практическая работа 6 Тестирование по теме 3. «Сущность и классификация тстк»
- Тест 7. Какой вид тстк применяется для поиска предметов тпн в скрытых полостях техники, оборудования:
- Тест 8. Какой вид тстк применяется для углубленного контроля ручной клади, почтовых отправлений:
- Тест 9. Какой вид тстк применяется для контроля контейнеров, вагонов, автомашин
- Тест 10. Какой вид тстк применяется для поиска металлических материалов:
- Тест 11. Какой вид тстк применяется для изучения днища автомобиля:
- Тест 12. Какой вид тстк применяется для нанесения и считывания спец меток на контролируемых предметах:
- Тест 13. Какой вид тстк применяется для дистанционного обнаружения нв и вв:
- Тест 14. Какой вид тстк применяется для контроля драг металлов, драг камней:
- Тест 15. Какой вид тстк применяется для контроля подлинности банкнот:
- Тест 16 . Какой вид тстк применяется для определения фальсификации номерных знаков автомашин:
- Тест 17. Какой вид тстк применяется для быстрого химического анализа нв:
- Тест 18. Какой вид тстк применяется для контроля контрабандных товаров:
- Тест 19. Какой вид тстк применяется для контроля аудио- видеоматериалов:
- Тест 20. Какой вид тстк применяется для дневного и ночного видения:
- Ответы на тесты по теме 3 «Сущность и классификация тстк»
- Лекция 4 Технические средства таможенного досмотра и поиска
- Сущность, перечень, нормативно - правовая база средств таможенного досмотра и поиска
- 4. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- 1.Сущность, перечень, нормативно - правовая база средств таможенного досмотра и поиска
- 2. Классификация тс д и п
- Первая группа- тс досмотра:
- 3. Условия, методы применения и требования к тс д и п
- Технические характеристики современных технических средств досмотра (тс д )
- Досмотровой инструмент и приспособления (инструмент для досмотра)
- 2. Инструменты и приспособления для поиска
- 2. Технические средства оптико-механического и телевизионного обследования
- 3. Специальные меточные средства
- 4. Радиолокационная аппаратура подповерхностного зондирования
- Инспекционно-досмотровые комплексы (идк)
- Простейшие досмотровые и поисковые инструменты и приспособления-
- Рентгеновская досмотровая техника-
- Флюороскопическая рентгеновская техника-
- 7.Специальные меточные средства-
- Практическая работа 7 Технические средства досмотра
- 4. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- Практическая работа 8 Тестирование по теме 4 и 5: «тс досмотра и поиска. Технич характеристика тсд »
- 6. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств» Тест 4. Какие тс относятся к тсд и п:
- Тест 12 Что входит в Технические средства оптико-механического и телевизионного обследования труднодоступных мест
- Тест 13 Что входит в Специальные меточные средства
- Тест 14 Что входит в Технические средства локации
- Тест 15 Что входит в Интроскопические технические средства
- Тест 16 Что входит в тсд объектов контроля с их вскрытием
- Тест 17 Что входит в тсд объектов
- Тест 18
- Тест 19 Принцип действия эндоскопа основан на:
- Тест 20 Принцип действия Инспекционно- досмотрового комплекса (идк) основан на:
- Литература
- Ответы на тесты по темам 4 и 5 «тсд и п. Технич характеристика тсд»
- Лекция 6 Инспекционно- досмотровой комплекс
- 4.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебник / под общ. Ред.Ю.В. Малышенко – м.: 2006 - 524 с.
- 1. Назначение, принцип работы, общее устройство, история создания
- 2. Нормативно-правовая база, порядок применения идк.
- 1.Координация деятельности по использованию идк возлагается:
- 3. Классификация идк. Требования к идк на различныхвидах пп
- 2. В зависимости от объектов контроля идк можно разделить на:
- Применение идк в пунктах пропуска(пп) через государственную границу рф
- 4.1.Где размещаются идк
- 4.2.Отличит особенности пп, расположенных на международных путях транспортировки наркотических и взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов :
- 4.3.Требования к идк на различных видах пп
- Основные направления и перспективы развития применения идк
- Практическая работа 9 Инспекторско- досмотровые комплексы (идк)
- 4.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебник / под общ. Ред.Ю.В. Малышенко – м.: 2006 - 524 с.
- Методические рекомендации к работе
- Фото мобильного идк, находящегося в рабочем режиме
- Пример рентгеновского изображения, получаемого при сканировании с помощью мобильного инспекционно- досмотрового комплекса.
- Общее устройство идк
- Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы
- Перемещаемые (легковозводимые) инспекционно-досмотровые комплексы.
- 6.Стационарные инспекционно-досмотровые комплексы
- 7.Последовательность работы идк ( на примере стационарного
- Основные технические характеристики систем идк для досмотра грузовых автомобилей идк
- Практическое занятие 10 Тестирование по теме : Инспекционно- досмотровой комплекс (идк)
- Лекция 7. Техническая характеристика технических средств поиска
- 4. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- Технические средства поиска: общие положения, нпб, классификация
- Классификация тс п на группы и подгруппы в зависимости от их назначения:
- 2.1.Наборы досмотровых зеркал-
- 3 . Специальные меточные средства.
- Технические средства поиска наркотических, психотропных, взрывчатых веществ, контрабандных товаров
- 1) Рентгеноскопия ( Рентгеноскопический метод)- относится к физическим методам
- 4.Физико-химические методы обнаружения нв
- Использование специально обученных собак для обнаружения нв и вв
- Контрольные вопросы
- Практическая работа 11 Технические средства поиска
- 4. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- Ответы по выбору тсп по заданию 3 пр- 11 (из пр убрать!)
- Методические рекомендации к работе
- Передвижное (на колесиках) досмотровое зеркало
- Наборы досмотровых зеркал "Поиск-2".
- Эндоскопы –
- Видеоскопы
- Карманные электрофонари-
- Комплекты досмотровых инструментов.
- 7. Металлодетекторы –
- 8. Специальные меточные средства.
- Использование специально обученных собак для обнаружения нв и вв
- Комплект “наркоцвет”-
- Детектор контрабанды Sentinel
- Установки для рентгеновского досмотра багажа фирмы rapiscan серии 500 –
- Практическое занятие 12 Тестирование по теме : Техническая характеристика средств поиска
- Принцип работы эндоскопа основан на
- Тест 11 Принцип работы металлодетектора основан на
- Тест 12 Принцип работы установок для рентгеновского досмотра основан на
- Тест 13 Принцип работы щупов досмотровых основан на
- Тест 14 Принцип работы карманных электрофонарей основан на
- Лекция 8 Технические средства идентификации (тси), контроля носителей аудио- видеоинформации, визуального наблюдения; обеспечения радиационной безопасности
- 4. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- Технические средства идентификации (тси);
- Технические средства контроля носителей аудио- и видеоинформации
- Тс контроля фото- кинопленок, слайдов
- Контроль носителей на эвм
- Стирание информации
- 3. Система визуального наблюдения
- 4.Технические средства таможенного контроля делящихся радиоактивных материалов (тс ткдрм)
- Контрольные вопросы
- Практическая работа 13 Технические средства идентификации (тси), контроля носителей аудио- видеоинформации, визуального наблюдения; обеспечения радиационной безопасности
- 4. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- Методические рекомендации
- 1.Технические средства идентификации (тси);
- 2.Технические средства контроля носителей аудио- и видеоинформации
- 2.1. Контроль носителей аудиоинформации
- Диктофон rn-502ez-k
- Контроль носителей видеоинформации
- Контроль фото- кинопленок, слайдов
- Контроль носителей на эвм
- Стирание информации
- 3. Система визуального наблюдения
- 4.Технические средства таможенного контроля делящихся радиоактивных материалов (тс ткдрм)
- Правильные решения практич ситуаций по зад 3:
- 3. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- 4.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебник / под общ. Ред.Ю.В. Малышенко – м.: 2006 - 524 с.
- Понятие и содержание измерительного оборудования. Гири, меры длины и объема. Классификация и требования к вип
- Классификация весов по различным показателям
- Эксплуатационные требования –
- 2. Весы настольные рычажные
- Весы передвижные (напольные)
- Весы стационарные.
- Платформенные весы
- Вагонные весы
- Автомобильные весы
- Весы электронные напольные.
- Установка и эксплуатация электронных весов.
- Выбор типа весов и определение потребности в них
- Поверка и клеймение весов
- 7. Направления и перспективы развития вип
- Клеймо госповерителя
- Практическая работа 15
- 4. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- 6. Шевчук п.С., Попов о.Р. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля – м.: Феникс, 2006 – 288с.
- Задание 2
- Задание 3.
- Методические рекомендации
- Характеристика наиболее распространенных типов весов и их моделей
- 5.Электронные весы
- 6.Весы стационарные
- Весы лабораторные
- Поверка и клеймение весов-
- Практическое занятие 16 Тестирование по теме : Весоизмерительные приборы
- Тест 10
- Тест 11
- Тест 12
- Тест 13
- Тест 14
- Тест 15
- Тест 16
- Тест 17
- Тест 18
- Тест 19
- Тест 20
- Лекция 10 Применение тс тк в зонах таможенного контроля
- 3. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- 4. Шевчук п.С., Попов о.Р. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля – м.: Феникс, 2006 – 288с.
- 1. Понятие зоны таможенного контроля.
- 3.2. Постоянные и временные зоны таможенного контроля.
- 3.3.Технические средства таможенного контроля в зтк. Роль тс наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля.
- Группа а) тс диагностики, инспекции, досмотра и поиска товаров тпн:
- Визуального наблюдения.
- Контрольные вопросы
- Практическая работа 17
- 3. Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- 4. Шевчук п.С., Попов о.Р. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля – м.: Феникс, 2006 – 288с.
- Варианты заданий
- Методические рекомендации
- Зоны таможенного контроля создаются:
- 3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.
- 4. Порядок обозначения зон таможенного контроля
- 5. Отмена решения о создании зоны таможенного контроля
- 6. Для таможенного контроля в зтк используют все группы и виды тстк, а именно:
- 12.Система визуального телевизионного наблюдения (свн)
- 13.Оптические устройства и приборы (оуп)
- 15.Технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (тс ткдрм)
- 15.4. Тс радиационного контроля в целях обеспечения радиационной безопасности при работе с гамма-излучателями
- Принцип работы тстк:
- Правильные ответы по пр-17: Применение тстк в зтк
- Практическое занятие 18 Тестирование по теме 10 « Применение тстк в зонах таможенногоконтроля»:
- Тест 13 Досмотровые и поисковые инструменты предназначены в зтк для:
- Тест 14
- Тест 15 Средства подповерхностного зондирования предназначены в зтк для:
- Тест 16 Флюорографическая рентгеновская техника предназначена в зтк для:
- Тест 17 Специальные меточные средства предназначены в зтк для:
- Лекция 11 Таможенно – тарифное регулирование в рф. Расчет таможенного платежа с использованием тс тк
- 5.Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- 1.Таможенно – тарифное регулирование Таможенный тариф.
- 2.Расчет совокупного таможенного платежа
- Расчет тамож стоимости (Ст)
- Расчет тамож. Платежей (т пл.)
- 1. Расчет тамож. Пошлины
- Расчет тамож. Пошлины при обычной форме обложения
- Расчет тамож. Пошлины при льготной форме обложения ( для физических лиц при перевозе ими товаров для личных целей):
- Расчет таможенной пошлины для легковых автомобиля.
- 2. Налог на акцизный товар
- 3. Налог на ндс (д)
- 4. Таможенные сборы
- 3. Тстк, используемые при пересечении таможенной границы и оформлении таможенного платежа
- Контрольные вопросы
- Практическая работа 19
- 5.Приказ фтс рф от 25 мая 2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств»
- Варианты заданий
- Методические рекомендации
- 1.Таможенно – тарифное регулирование Таможенный тариф.
- Расчет совокупного таможенного платежа
- 3. Тстк, используемые при пересечении таможенной границы и оформлении таможенного платежа
- Практическое занятие 20 Тестирование по теме 11 «Таможенно- тарифное регулирование. Расчет таможенного платежа»
- 7.Тс торговли
- Методические указания по курсовому проектированию по курсу «Теория и практика применения технических средств таможенного контроля»
- Общие требования по выполнению курсовых работ.
- Глава 1.
- Глава 2.
- Глава 1.
- Глава 2.
- Примерные темы курсовых работ и их распределение
- Таможенный контроль (тк) и его роль в таможенном деле
- Технические средства в таможенном деле
- Современные технические средства таможенного контроля и их перспективы развития.
- 4. Современные технические средства досмотра и поиска (тсд и п) в таможенном контроле
- Инспекционно- досмотровые комплексы как одно из направлений развития технических средств досмотра и поиска.
- Современное состояние и перспективы развития технических средств оптико- механического и телевизионного обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля.
- Современное состояние и перспективы развития технических средств локации (подповерхносного зондирования труднодоступных мест)
- Современное состояние и перспективы развития технических средств нанесения и считывания специальных меток
- Современное состояние и перспективы развития технических средств поиска предметов таможенных правонарушений
- Современное состояние и перспективы развития технических
- Современное состояние и перспективы развития технических
- Современное состояние и перспективы развития технических
- Современное состояние и перспективы развития
- Анализ использования технических средств таможенного контроля в зонах таможенного контроля
- Анализ использования технических средств в ходе таможенного контроля при пересечении таможенной границы и оформлении таможенного платежа
- Анализ использования технических средств таможенного
- Содержание и порядок выполнения заданий для курсовых работ
- Нормативно - правовые документы и литература