logo
Лекц,Пр,Кр

Основные направления и перспективы развития применения идк

1- Создание ЕАИС

Как известно, к концу 2011 года планируется завершить объединение всех систем в единую автоматизированную информационную систему, что позволит решать задачи организации, хранения и передачи пакетов данных, полученных на ИДК, а также осуществлять повторный анализ пакетов данных, полученных с ИДК из любой точки ведомственной сети ФТС России при наличии соответствующих полномочий средствами стандартных Web-браузеров. Также этой автоматизированной системой будет предусмотрена возможность контроля технического состояния ИДК в режиме реального времени.

2- Создание грузовых комплексов

20 декабря 2010 года был подписан Меморандум о подготовке и реализации инвестиционного проекта «Создание грузового комплекса в аэропорту Шереметьево». Документ был подписан Андреем Бельяниновым -руководителем ФТС России, руководителем Росавиации Александром Нерадько, и президентом ЗАО Холдинговая компания Интеррос» Владимиром Потаниным.

Целью создания данных комплексов является возможность повышения конкурентоспособности транспортной системы РФ, обеспечение ускорения движения товаров, улучшения логистического обслуживания авиационных грузовых перевозок в регионах страны. Организация проектирования, финансирования и реализация проекта будут происходить поэтапно, на условиях государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета в части, предусмотренной подпрограммой «Гражданская авиация» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а также средств, привлеченных ЗАО ХК «Интеррос».

Такой системный подход позволяет избежать многих ошибок, построить прозрачную эффективную логистику, и, в конечном счете, реализовать конкурентные преимущества российского бизнеса при перемещении товаров между Европой и Азией.

ФТС России окажет содействие проекту путем организации сети передвижных ИДК, внедрения новых информационно-технических средств, способствующих сокращению времени прохождения участникам ВЭД таможенных формальностей. Реализация проекта позволит стимулировать развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечит ускорение товародвижения, а также будет способствовать повышению конкурентоспособности транспортной системы и транзитного потенциала России. В дальнейшем планируется также строительство новых грузовых комплексов на Западе, востоке и Центральной части России.

3.Это направление перспективного развития и функционирования ИДК связан с ВПП

Его можно рассмотреть на примере оснащения ИДК аэропорта «Казань», расположенного в регионе деятельности Приволжского ТУ. Как известно в сфере последних событий, что 27 Всемирная Летняя Универсиада 2013 года будет проходить в городе Казань, в ПФО. Спортсмены соберутся со всего мира. Естественно гостей будет встречать «ОАО «Международный аэропорт Казань», который стал лауреатом премии в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт». Уже принято решение о реконструкции и развитии данного аэропорта. В Универсиаду 2013 года аэропорт планирует обслужить до 5 миллионов пассажиров в год. Для наглядного представления показателей деятельности ВПП «Казань», автор сравнивает его с другими ВПП, которые расположены в регионе деятельности Приволжского Федерального округа.

Таблица 3.3

Из данной таблицы видно, что показатели деятельности ВПП «Казань» растут быстрыми темпами. Количество грузовых транспортных средств, проследовавших через данный аэропорт в 2010 году составило 83 единицы (за АППГ 53), также прослеживается тенденция роста перемещенных товаров: 7 914 тонн за 2009 год и 8 558 тонн соответственно за 2010 год.

В первом квартале 2010 г. услугами международного аэропорта «Казань» воспользовались 153 067 пассажиров, что на 54,2% превышает показатель первого квартала 2009 г. На рейсах внутренних авиалиний обслужены 97 624 человек, что на 44,2% больше, чем за 3 месяца прошлого года. Пассажиропоток на международных авиалиниях составил 55 443 человека, что превышает прошлогодний показатель за аналогичный период на 75,7%.

Кроме того, за январь-март 2010 г. количество самолёто-вылетов увеличилось на 20,7% и составило 1667 единиц.

Анализируя последние изменения, а именно проведение Универсиады 2013 года в Казани, быстрый рост всех основных показателей деятельности данного ВПП, можно также запланировать строительство грузового комплекса в ВПП «Казань». Соответственно данный комплекс необходимо также будет оснастить ИДК. А, как известно, эффективное противодействие международному терроризму, организованной преступности и незаконному перемещению через таможенную границу Российской Федерации оружия, боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ, взрывных устройств -это и есть цели создания ИДК, соответственно, это приведет к обеспечению безопасности всех жителей, всего региона и всей страны в целом.

Контрольные вопросы

  1. ИДК: назначение, принцип работы, общее устройство

  2. История создания ИДК, основные задачи, решаемые с помощью этого комплекса

  3. Нормативно- правовая база применения ИДК: перечень, содержание документов

  4. Суть и значение системы контроля грузов и транспортных средств (СТКК и С) и телекоммуникативной сети ЕАИС. Роль ИДК в них

  5. Сущность и порядок использования ИДК в сети ЕАИС

  6. Общий порядок применения ИДК при проведении таможенного контроля

  7. В каких случаях таможенный контроль проводится с использованием инспекционно- досмотровых комплексов и когда контроль проводится без ИДК

  8. Классификация ИДК: признаки классификации, виды ИДК в зависимости от их мобильности и объектов контроля.

  9. Мобильные ИДК: сущность, область применения преимущества и недостатки, условия работы, современные модели

  10. Перемещаемые (легковозводимые) ИДК: сущность, область применения преимущества и недостатки, условия работы, современные модели

  11. Стационарные ИДК: сущность, область применения преимущества и недостатки, условия работы, современные модели

  12. Последовательность работы ИДК ( на примере стационарного

комплекса «NCV 9000»)

  1. Особенности размещения ИДК на пунктах пропуска, размещенных на государственной границе РФ

  2. Отличительные особенности пропускных пунктов, размещенных на международных путях транспортировки НВ, ВВ, оружия и боеприпасов

15.Требования к ИДК для оснащения морских пропускных пунктов

16. Требования к ИДК для оснащения автомобильных пропускных пунктов

17. Требования к ИДК для оснащения ж/ дорожных пропускных пунктов

18. Требования к ИДК для оснащения воздушных пропускных пунктов

19. Роль и значение ИДК в создании грузовых комплексов в связи с крупными международными событиями в нашей стране (олимпийские игры, всемирная универсиада и т. д.)

20. Основные направления и перспективы развития применения ИДК

Приложение 1.

Фото мобильного ИДК, находящегося в рабочем режиме

Осуществляется сканирование грузового контейнера, который будет пропущен под дугой с излучателем, после анализа отражённого излучения встроенным компьютером будет составлено рентгеновское изображение груза.

Приложение 2.

Пример рентгеновского изображения, получаемого при сканировании с помощью мобильного инспекционно- досмотрового комплекса.

Хорошо подготовленный оператор из анализа изображения с лёгкостью высмотрит здесь тайники или сокрытые вложения.