logo
Upravlenie_tamozhennymi_organami__posobie

13. Тестовые задания

1.Основными преимуществами линейно - функциональных организационных структур является:

а) отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления;

б) отсутствие детального разделения труда по видам работ;

в) высокая производственная реакция компаний;

г) уменьшение дублирования усилий в функциональных областях.

2.Организационная структура таможенных органов России является:

а) иерархической;

б) адаптивной.

3.Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ;

г) Министерство экономического развития;

д) Министерство промышленности и торговли;

е) Федеральная таможенная служба России.

4.В соответствии с традиционной моделью управления таможенными органами в качестве объектов управления выступают:

а) внешнеэкономическая деятельность;

б) товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России;

в) собственно таможенные органы;

г) коллективы таможенных органов;

д) таможенные процедуры;

е) ресурсы таможенной деятельности.

5.Суть скалярного принципа управления заключается в:

а) сочетании центрального, регионального и местного управления;

б) иерархическом построении организации;

в) строгом распределении обязанностей между каждым звеном организации;

г) возможности передачи части прав и обязанностей из сферы деятельности руководителя подчиненному.

6.К числу функций управления финансово-экономической деятельностью таможенного органа относятся:

а) управление финансовой деятельностью;

б) управление капитальным строительством;

в) управление экономической деятельностью;

г) управление бухгалтерской деятельностью;

д) управление материально-техническим обеспечением;

е) управление статистической деятельностью.

7.К числу социально-психологических методов управления в таможенных органах относятся:

а) объявление благодарности;

б) награждение Почетной грамотой ФТС России;

в) применение должностной инструкции;

г) наложение дисциплинарного взыскания.

8.Под циклом управления таможенным органом понимается:

а) отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления;

б) отрезок времени, необходимый для полной реализации какой-либо одной общей функции управления;

в) отрезок времени, необходимый для выполнения одной управленческой операции.

9.Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов России, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

а) высшие должности, главные должности, ведущие должности, старшие должности, младшие должности;

б) руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты;

в) младший состав, средний начальствующий состав, старший начальствующий состав, высший начальствующий состав.

10.Для решения вопроса о представлении сотрудника таможенного органа к государственной награде проводится:

а) открытый кадровый конкурс;

б) квалификационный экзамен;

в) аттестация;

г) повышение квалификации должностного лица.

11.Включение гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа на замещение должности гражданской службы осуществляется:

а) по желанию гражданского служащего;

б) по рекомендации непосредственного начальника гражданского служащего;

в) по результатам кадрового конкурса;

г) по результатам квалификационного экзамена;

д) по результатам испытания, назначенного при поступлении на службу.

12. Очередная аттестация сотрудников таможенных органов проводится:

1) не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в два года;

2) не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года;

3) не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года.

13.При заключении срочного служебного контракта прохождения государственной гражданской службы:

1) конкурс на замещение вакантной должности ГГС проводится в обязательном порядке;

2) не проводится;

3) может не проводится по решению начальника государственного органа.

14.Квалификационный экзамен для федеральных государственных служащих проводится:

а) по мере необходимости, без ограничений;

б) один раз в два года;

в) по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года;

г) по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет;

д) по мере необходимости, но не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в пять лет.

15.Кадровый потенциал таможенных органов – это:

а) совокупность всех работающих в таможенных органах и занимающих должности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников бюджетной сферы;

б) способность персонала таможенных органов эффективно и своевременно выполнять поставленные перед ними задачи в меняющихся условиях внешней и внутренней среды;

в) количество сотрудников и федеральных государственных служащих таможенных органов, включенных в кадровый резерв на замещение вышестоящей вакантной должности.

16.Руководителя ФТС России назначает на должность:

а) Президент России;

б) Правительство России;

в) Министерство экономического развития;

г) Министерство промышленности и торговли;

д) Коллегия ФТС России.

17.Административная функция управления персоналом таможенного органа реализуется при:

а) приеме, увольнении, служебном продвижении должностных лиц;

б) определении потребности в должностных лицах определенной специализации и квалификации;

в) создании условий для эффективного труда должностных лиц;

г) организации профессиональной учебы должностных лиц.

18.Руководитель, придерживающийся либерального стиля руководства:

а) единолично принимает все решения, не давая проявить своим подчиненным инициативу, контроль за деятельностью подчиненных целиком основан на власти;

б) при принятии решении консультируется с подчиненными, разными способами стимулирует инициативу с их стороны, деятельность подчиненных контролируется не только руководителем, но и активистами из числа подчиненных;

в) практически не вмешивается в деятельность подчиненных, выступает в роли посредника между вышестоящими руководителями и подчиненными ему сотрудниками; фактически коллективом управляют активисты из числа подчиненных.

19.К числу субъективных причин возникновения конфликта относятся:

а) несоответствие структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается;

б) искреннее заблуждение относительно сказанного или подразумеваемого другой стороной;

в) неполное соответствие работника по профессиональным качествам требованиям занимаемой должности;

г) ошибки, допущенные руководителем подразделения в ходе решения служебных задач;

д) различия конфликтующих сторон в ценностях и убеждениях.

20.Психологически осмысленное управление выражается в:

а) использовании в процессе управления значительного числа методов морального и материального стимулирования персонала;

б) управлении организацией на основе личного примера;

в) использовании всех возможностей для побуждения персонала к человечески и профессионально достойному поведению;

г) использовании всех возможностей персонала для решения задач, стоящих перед организацией.

115