8.2. Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенной службы.
Обеспечение деятельности таможенных органов и учреждений, подведомственных ФТС России, осуществляется за счет расходных обязательств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников, разрешенных законодательством. Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным документом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации предоставлять органам государственной власти, физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета. Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом о бюджете на соответствующий финансовый год, называются бюджетными обязательствами. Расходы бюджетных средств классифицируются по экономическому признаку (рассмотрены в предыдущем разделе), а также по их функциональному и ведомственному назначению.
Свои функции государство реализует через конкретные органы государственной исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и др., которые являются главными распорядителями (администраторами) средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета - это орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, а также по группам расходов, предметным статьям, подстатьям расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Группировку расходов федерального бюджета между министерствами, федеральными службами и агентствами (главными распорядителями) отражает ведомственная классификация бюджета Российской Федерации.
В число главных распорядителей средств федерального бюджета входит Федеральная таможенная служба России. Региональные таможенные управления являются распорядителями бюджетных средств, имеющими право распределять бюджетные средства по находящимся в их распоряжении таможням. Таможни - получатели бюджетных средств.
Функциональная классификация расходов федерального бюджета отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация расходов бюджета Российской Федерации важна для установления логической взаимосвязи бюджетного процесса с конечными результатами государственной политики, так как бюджетные ассигнования четко привязаны к функциям (услугам, видам деятельности) распорядителей бюджетных средств. Функциональная классификация применяется также для международных сопоставлений о том, насколько органы государственного сектора управления участвуют в реализации экономических и социальных функций государства.
Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации - разделы, которые определяют, на какие функции будут израсходованы бюджетные средства. Чтобы рационально использовать свои финансовые ресурсы государство присвоило каждому финансовому потоку, который направлен на выполнение той или иной государственной функции, свой индивидуальный цифровой признак (код). Функциональная классификация содержит 11 разделов.
За счет федерального бюджета государство обеспечивает финансовыми ресурсами исполнение следующих своих функций (разделов).
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы».
Раздел 0200 «Национальная оборона».
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».
Раздел 0400 «Национальная экономика».
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Раздел 0600 «Охрана окружающей среды».
Раздел 0700 «Образование».
Раздел 0800 «Культура».
Раздел 0900 «Здравоохранение и спорт».
Раздел 1000 «Социальная политика».
Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты».
Рассмотрим те разделы расходов федерального бюджета, в которых отражены финансовые обязательства государства по отношению к таможенной службе. В первую очередь, это раздел «Общегосударственные вопросы». В нем предусмотрены финансовые ресурсы на обеспечение деятельности таможенных органов, их функций, обозначенных Таможенным кодексом; на расходы, связанные с международными отношениями и международным сотрудничеством таможенных служб; финансирование фундаментальных исследований и выполнение других общегосударственных вопросов.
Подразделы являются вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджета. Структура подразделов построена по принципу выделения подфункций. В каждом разделе выделено от 4 до 15 подразделов, всего их - 84. Они конкретизируют направления бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Так, Россия, являясь членом Всемирной таможенной организации, несет в установленной сумме обязательства по формированию бюджета этой организации, имеет представительства таможенной службы за рубежом, участвует в реализации совместных проектов. С целью выполнения международных обязательств и возмещения расходов на зарубежную деятельность в разделе «Общегосударственные вопросы» федерального бюджета предусмотрен подраздел 0108 «Международные отношения и международное сотрудничество», по которому финансируются указанные расходы Федеральной таможенной службы. Отдельно планируются и утверждаются финансовые ресурсы для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области таможенного дела по государственным контрактам (подраздел 14, раздела 01).
Кроме обеспечения деятельности таможенных органов, по разделу «Общегосударственные вопросы», включающему 15 подразделов, отражаются расходы федерального бюджета на функционирование Президента и Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, судебной системы, обеспечение деятельности финансовых, налоговых органов и органов надзора в этих сферах, содержание и пополнение государственного материального резерва, на прикладные научные исследования, расходы на обслуживание государственного долга и другие общегосударственные расходы. Таким образом, финансовые ресурсы для обеспечения деятельности таможенной службы являются частью государственных финансовых обязательств по рассматриваемому разделу.
В ведении Федеральной таможенной службы находятся учреждения высшего специального образования, медицинские учреждения. В соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации расходы высших учебных заведений на подготовку и повышение квалификации специалистов (независимо от их ведомственного подчинения) финансируются по разделу 0700 «Образование» (подраздел 0706 I; «Высшее профессиональное образование»), расходы учреждений здравоохранения - по разделу 0900 «Здравоохранение и спорт» (подраздел 0901 «Здравоохранение»).
В следующей таблице приведены финансовые ресурсы для Федеральной таможенной службы по плану на 2006 г. по разделам и подразделам функциональной классификации бюджета.
- Оглавление
- Глава 1. Предмет и метод экономики таможенного дела ..............................9
- Глава 2. Место таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ...........................28
- Глава 3. Показатели объемов услуг и работ в таможенном деле..............46
- Глава 4. Организация таможенного дела........................................................59
- Глава 5. Планирование в таможенном деле...................................................78
- Глава 6. Активы таможенных органов, их возмещение и развитие.........103
- Глава 7. Кадровое обеспечение деятельности таможенных органов.....170
- Глава 8. Расходы таможенных органов и их финансовое
- Глава 9. Контроль в таможенном деле..........................................................242
- Глава 10. Международное сотрудничество таможенных служб ..............260
- Глава 11. Эффективность таможенного дела..............................................279
- Введение
- Глава 1. Предмет и метод экономики таможенного дела
- Экономика таможенного дела как наука
- 1.2. Объект и предмет экономики таможенного дела
- 1.3. Связь экономики таможенного дела с другими науками.
- Глава 2. Место таможенной системы в механизме государственного регулирования вэд.
- 2.1. Общая характеристика механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 2.2. Таможенные органы Российской Федерации, их структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономики.
- Глава 3. Показатели объемов услуг и работ в таможенном деле
- 3.1. Показатели деятельности таможенных органов. Мощность таможни, таможенного поста
- 3.2. Таможенные платежи. Федеральная таможенная служба России как администратор доходов федерального бюджета
- Глава 4. Организация таможенного дела
- 4.1. Создание и размещение таможенных органов
- 17 Положение об установлении категорий таможенным органам Российской Федерации: приказ
- 4.2. Концентрация и специализация в таможенном деле
- Глава 5. Планирование в таможенном деле
- 5.1. Значение, виды планов и предпосылки их разработки
- 5.2. Процесс планирования. Методы плановых расчетов
- 5.3. Реализация комплексных целевых программ в таможенном деле
- Глава 7. Кадровое обеспечение
- 7.1. Кадровый потенциал таможенного дела
- 7.2. Планирование штатной численности кадров
- 7.3. Оплата труда в таможенных органах и учреждениях Федеральной таможенной службы
- Соотношение специальных званий и должностей сотрудников таможенных органов.
- Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организации бюджетной сферы
- Глава 8. Расходы таможенных органов и их финансовое обеспечение.
- 8.1. Смета доходов и расходов таможенных органов.
- 8.2. Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенной службы.
- Финансовые обязательства государства на развитие Федеральной
- Глава 9. Контроль в таможенном деле.
- 9.1. Финансовый контроль деятельности таможенных органов
- 9.2. Таможенное инспектирование участников внешнеэкономической деятельности
- Глава 10. Международное сотрудничество таможенных служб
- 10.1. Всемирная таможенная организация, ее структура и задачи
- 10.2. Формы экономической и таможенной интеграции России с другими странами
- Глава 11. Эффективность таможенного дела
- 11.1. Влияние внешнеэкономических процессов на оценку полезности таможенного дела
- 11.2. Показатели эффективности таможенной деятельности
- Список сокращений