69. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
Участниками производства по делу о НТП являются: лицо, привлекаемое к административной ответственности за НТП (физическое или юридическое), потерпевший, законные представители таких лиц, свидетели, понятые, специалисты, эксперты, переводчик, прокурор. Административно-правовой статус этих лиц регламентирован гл. 25 КоАП РФ.Согласно ст. 4 Договора «Об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов там. союза» 1 лицо, совершившее административное правонарушение на там. территории там. союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.В случае недоставки товаров и документов на них в место доставки, установленное таможенным органом отправления, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, таможенными органами которой товары выпущены в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Админ-ный процесс (производство) ведется (осуществляется) по законод-ву Стороны, в которой лицо привлекается либо подлежит привлечению к административной ответственности.Процессуальные права лица, в отношении к-го ведется производство по делу об админ-ом правонарушении, в том числе о НТП, закреплены в ст. 25.1 КоАП и включают: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказ-ва, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права.Одной из важных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, является право пользоваться юридической помощью защитника (адвоката или иного лица, статус которого закреплен в ст. 25.5 КоАП РФ). Особое значение для правового положения лица, которому вменяется совершение НТП, является то, что услугами защитника оно вправе воспользоваться на начальном этапе производства по делу - с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу о НТП, вправе пользоваться родным языком (ст. 24.2 КоАП РФ); обжаловать в судебном порядке как меры обеспечения производства по делу, так и постановление по делу о НТП (ст. 30.1 КоАП РФ).Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело о НТП, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. В данном случае вполне обоснованным является привод такого лица путем вынесения определения.Лицо, не достигшее 18 лет (несовершеннолетнее), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.Согласно п. 2 ст. 7 Договора «Об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения там. законодательства там. союза и государств-членов там. союза» лицо, в отношении которого вступило в законную силу решение по делу об административном правонарушении на территории одной Стороны, не может за то же самое деяние привлекаться к административной ответственности другой Стороной.Потерпевшим является физ. или юр. лицо, к-м НТП причинен физ-ий имущественный или моральный вред. Лицо, которому правонарушением нанесен ущерб, пользуется правами, аналогичными процессуальным правам лица, в отношении которого ведется производство по делу о НТП.Дело о НТП рассматривается с участием лица, в отношении которого возбуждено дело, и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.Важную роль в процессе производства по делу о НТП играют законные представители физ-ких и юрид-ких лиц. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении к-го ведется производство по делу о НТП, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физ-му или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители (ст. 25.3 КоАП РФ). К их числу относятся родители, усыновители, опекуны или попечители, которые пользуются процессуальными правами и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, в производстве которого оно находится, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.Законные представители юрид-го лица, в отношении которого ведется производство по делу о НТП или являющегося потерпевшим, осуществляют защиту его прав и законных интересов. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными док-ми органом юрид-го лица. Полномочия законного представителя юрид-го лица подтверждаются документами,удостоверяющими его служебное положение (например, удостоверением, выпиской из учред-го док-та, протоколом общего собрания акционеров и т.д.). Дело о НТП, совершенном юрид-м лицом, рассм-тся с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.При рассмотрении дела о НТП, совершенном юрид-м лицом, там. орган, должностное лицо, судья, в произв-ве которых находится дело о НТП, вправе обязать законного представителя юрид-го лица присутствовать при рассмотрении дела.Для оказания юрид-ой помощи лицу, в отношении к-го ведется произв-во по делу о НТП, приглашается защитник, а для оказания такой помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу о НТП допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостов-ся ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия представителя - официально оформленной доверенностью.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела. Защитник оказывает юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель защищает интересы потерпевшего.Права защитника и представителя, допущенных к участию в производстве по делу о НТП, аналогичны процессуальным правам других участников производства и закреплены ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ.В качестве свидетеля по делу о НТП может выступать любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению в ходе производства.Согласно ч. 2 ст. 25.6 КоАП РФ свидетель обязан явиться по вызову таможенного органа, должностного лица либо судьи, в производстве которых находится дело о НТП, и сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.КоАП РФ воспринял конституционные принципы ведения производства по делу. Так, свидетель вправе: не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога, а в случае необходимости - законного представителя.За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей свидетель несет административную ответственность, предусмотренную ст. 17.9 КоАП РФ.В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.Присутствие понятых обязательно в случаях применения мер процессуального обеспечения производства, сведения об их участии в производстве по делу о НТП, замечания понятых по поводу совершаемых процессуальных действий заносятся в протокол.Специалист - любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Права и обяз-ти специалиста в произв-ве по делу об админ-м правонарушении закреплены в ст. 25.8 КоАП РФ.В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее спец-ми познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.Переводчик - любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в исходе дела, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу о НТП.Потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в произв-ве по делу о НТП (ст. 25.14 КоАП РФ).
К участию в производстве по делу о НТП в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками таможенных или иных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением таможенных или иных правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.К участию в производстве по делу о НТП в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с иными участниками производства или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела. При названных обстоятельствах эти лица подлежат отводу (самоотводу).Важное место в производстве по делу о НТП отводится прокурору, который в пределах своей компетенции вправе возбуждать производство по делу о НТП, участвовать в рассмотрении дела, приносить протест на постановление по делу независимо от участия в нем и совершать иные действия, предусмотренные законодательством РФ.По делам о НТП, возбужденным в отношении несовершеннолетних, а также по делам, возбужденным по инициативе прокурора, он извещается о месте и времени рассмотрения дела. Прокурор (его заместители) в случае установления факта нарушения закона таможенными органами и их должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решения несудебных органов. Так прокурор реагирует на незаконное применение мер процессуального обеспечения производства по делу о НТП, осуществляя надзор. Если дела находятся на рассмотрении судов общей юрисдикции или арбитражных судов, прокуроры не наделяются надзорными функциями в отношении судопроизводства (ст. 24. 6 КоАП РФ). Однако КоАП РФ и ст. 22, 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривают возможность участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях.
- 1 Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в Российской Федерации.
- 2.Угрозы экономической безопасности и их классификация
- 3.Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности
- 4.Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в рф. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования
- 5.Единый таможенный тариф Республики Беларусь, республики Казахстан и рф: цели применения, функции, структура, принципы построения
- Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения.
- 7.Методы определения таможенной стоимости товаров и порядок их применения
- 8.Порядок контроля таможенной стоимости товаров
- 9.Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения
- Глава 7 тктс
- 10.Цель, задачи, основные направления валютного контроля в рф
- 11.Функции, полномочия таможенных органов рф в системе валютного контроля
- 12.Порядок перемещения через таможенную границу тс денежных средств и денежных инструментов
- 13.Таможенные платежи в тс: сущность, виды, назначение
- 16. Таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, особенности взимания таможенных сборов за таможенные операции
- 17. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечение
- 18. Порядок взыскания таможенных платежей
- 20. Формы таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
- 22.Цели и порядок проведения личного досмотра
- 23. Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля
- 25.Прибытие товаров на таможенную территорию тс (место и время прибытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
- 26.Убытие товаров с таможенной территории тс (место и время убытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
- 27.Правовой статус таможенного перевозчика
- 28. Временное хранение. Сроки нахождения на временном хранении. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
- Глава 25. Тк тс. Временное хранение.
- 29.Места временного хранения
- Глава 25 тк тс
- 30.Правовой статус владельца свх
- Глава 3
- 31 Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров
- Глава 27 тк тс. Там.Деклар-е тов-в
- 32. Подача и регистрация таможенной декларации
- Глава 27.Таможенное декларирование товаров
- 33.Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров
- Глава 27. Таможенное декл-ние тов-в
- 34.Предварительно декларирование товаров
- Глава 27.Таможенное декларир-е тов-в
- 35.Правовой статус декларанта
- Глава 27.Тамож-е декл-ние тов-в
- 36. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска
- Глава 28.Выпуск товаров
- 37. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
- Глава 28. Выпуск товаров
- 42.Содержание таможенной процедуры «переработка на таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 43.Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 44.Содержание таможенной процедуры «переработка вне таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 45. Содержание таможенной процедуры «экспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 46.Содержание таможенной процедуры «реэкспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 47.Содержание таможенной процедуры «уничтожение товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 49.Таможенный контроль международных почтовых отправлений .
- 52.Структура построения етн вэд и сфера ее применения
- 53.Безопасность потребительских товаров и сырья. Показатели безопасности общие и специфические.
- 54.Единая автоматизированная информационная система (еаис) фтс России: назначение, состав, решаемые задачи
- 56. Понятие электронного декларирования. Правовое регулирование электронного декларирования
- 57. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным законодательством
- 58. Понятие и сущность тстк. Роль и место тстк в таможенном контроле
- 59. Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия, таможенные нормы)
- 60. Субъекты таможенного права (понятие, классификация и общие характеристики)
- 61. Функции таможенных органов (понятие и содержание)
- 62. Ответственность в таможенном праве (понятие, значение и виды ответственности)
- 63. Порядок прохождения федеральной гражданской государственной службы в таможенных органах
- 64. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц
- 65. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура фтс рф
- 66. Понятие и виды административных наказаний за нарушение таможенных правил
- 67. Понятие и юридическая структура административного правонарушения в области таможенного дела
- 68. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
- 69. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
- 70. Понятие базисных условий поставки, их использование при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
- 71. Паспорт сделки: порядок оформления и его применение в целях валютного контроля.
- Статья 20. Паспорт сделки
- 72. Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре «Временный ввоз (допуск)».
- 73. Определение таможенной стоимости и применение таможенных платежей к товарам, ввозимым физическими лицами на таможенную территорию тс.
- 74. Коммерческие документы во внешней торговле.
- 75. Механизм защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами рф.
- 76. Меры, принимаемые таможенными органами Таможенного союза по защите прав интеллектуальной собственности.
- 77. Формы управленческой деятельности в государственном управлении.
- 78. Принципы, виды и уровни государственного управления.
- 79. Таможенное дело как объект и субъект управления.
- 80. Организация системы управления в таможенных органах.
- 81. Управленческая деятельность. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности
- 82.Управление конфликтами в организации: виды конфликтов, структура, динамика и методы разрешения.
- 83.Общее руководство таможенным делом. Организационная структура таможенных органов
- 84.Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах. Процесс принятия управленческих решений.
- 86. Таможенная экспертиза. Виды таможенной экспертизы, права и обязанности эксперта.
- 87. Порядок и сроки проведения административного расследования по делам о нарушении таможенного законодательства.
- 88. Виды таможенных процедур. Общие положения.
- 89.Интеграция России в глобальные мировые экономические процессы. Формы интеграции в таможенной среде
- 90.Организация таможенного контроля ввоза на таможенную территорию тс товаров, принадлежащих лицам, пользующимися таможенными льготами.