logo
Новые ответы на госы

Я.Ч. 81. Паспорт сделки.

Паспорт сделки (ПС) - документ, в обязательном порядке оформляемый резидентом при осуществлении валютной операции с нерезидентом, который используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) ПС должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в ПС на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

Основной документ Инструкция ЦБРФ от 15 июня 2004 №117-И

Действие инструкции не распространяется на валютные операции осуществляемые:

  1. через счета резидентов/нерезидентов открытые в банке России.

  2. между Н и Фед.Орг.Исп.Вл.специально уполномоченных правительством на осуществлении валютных операций.

  3. между Н и кредитными организациями Р

  4. между Н и Р в случае если общая сумма контракта не превышает 50 000$.

Если резиденты осуществляют все валютные операции по контракту через счета открытые в банке нерезидента ПС оформляется в территориальном учреждении банка России по месту Гос. Регистрации ИП или место регистрации резидента. В этом случае территориальное учреждение Банка России, в котором резидентом оформляется ПС, исполняет функции банка ПС.

В иных случаях ПС оформляется в уполномоченном банке, в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контракту (кредитному договору).

Для оформления ПС предоставляются следующие документы:

  1. 2 экземпляра ПС заполненные в соответствии с инстр.117-И

  2. контракт являющийся основой для проведения валютной операции;

  3. разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций

  4. иные документы.

Резидент представляет документы, в срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Резидент должен предоставить подтверждающие документы в банк ПС в срок, не превышающий:

15 календарных дней, исчисляемых от даты выпуска товаров, определяемой по отметкам выпуска товара на ТД;

15 календарных дней, исчисляемых от даты принятие ТД, если товары выпускаются до подачи ТД;

15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца оформления подтверждающих документов.

ПС, представляемый в банк ПС резидентом подписывается этим резидентом либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, и заверяется его печатью (при ее наличии).

ПС, представляемый в банк ПС резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи.

Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом в банк ПС. Банк ПС проставляет отметку о дате представления резидентом в банк ПС документов. Банк проверяет документы в течение 3 дней с даты их предоставления.

В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом ПС оба экземпляра ПС подписываются ответственным лицом банка ПС, заверяются печатью банка ПС.

Банк ПС отказывает в подписании ПС по следующим основаниям:

- Несоответствие данных, содержащихся в контракте (кредитном договоре), данным, указанным в ПС;

- Оформление ПС с нарушениями требований, установленных настоящей Инструкцией;

- Непредставление резидентом в банк ПС обосновывающих документов, указанных в пункте 3.5 настоящей Инструкции.

Банк ПС возвращает резиденту представленные им экземпляры ПС и обосновывающие документы в течение 3 рабочих дней.

Положения Инструкции обязывают резидента в случае изменения условий контракта, например о сумме контракта, переоформить ПС. При этом под переоформлением ПС не может пониматься оформление нового ПС. Следовательно, резидент после заключения с нерезидентом контракта (кредитного договора) оформить новый ПС не вправе.

Банк ПС закрывает ПС, оформленный по контракту (кредитному договору), в следующих случаях:

- письменного заявления от резидента о закрытии ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк;

- письменного заявления от резидента о закрытии ПС в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту. Резидент вместе с заявлением о закрытии ПС представляет в банк ПС документы, подтверждающие прекращение обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям;

- По истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), - в иных случаях.

Банк ПС закрывает ПС в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты представления резидентом в банк ПС заявления о закрытии ПС.

Банк ПС ведет досье по паспорту сделки. Документы, помещенные в досье по паспорту сделки, хранятся в банке ПС не менее 3 лет со дня закрытия ПС.

Подробный порядок заполнения ПС изложен в приложении 4 к Инструкции № 117-И. ПС оформляется на двух листах:

-лист 1 ПС оформляется по контракту (по форме 1) и (или) кредитному договору (по форме 2);

-лист 2 ПС (форма 1) оформляется только по контракту, в соответствии с которым осуществляется экспорт или импорт товаров.