Д.Р. 1.Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
Наряду с другими министерствами и ведомствами, Российская таможня в лице ФТС выполняет регулятивную, фискальную, правоохранительную, информационно-аналитическую функции и контролирует соблюдение экономических интересов и безопасности России.
В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения значение таможенных органов в жизни государства резко возросло, причем круг решаемых таможней задач переместился из области политической в чисто экономически правовую. сейчас таможня выполняет естественную для себя функцию правового и экономического регулирования международных перевозок и соблюдения мер тарифного и нетарифного характера. На сегодняшний день без знания и соблюдения таможенного законодательства немыслима практически любая международная деятельность.
Место и заслуги таможни диктуются функциями, которые она выполняет.
Так, ст. 12 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" перечисляет следующие функции таможенных органов (обязанности):
- участие в разработке и реализации таможенной политики РФ;
- обеспечение соблюдения законодательства РФ;
- обеспечение экономической безопасности РФ;
- защита экономических интересов РФ;
- применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
- взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
- участие в разработке мер экономической политики;
- обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
- борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства;
- осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления;
- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ;
- совершенствование товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ;
- содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, жизни и здоровья человека;
- контроль за вывозом стратегических материалов;
- валютный контроль в пределах своей компетенции;
- обеспечение выполнения международных обязательства РФ;
- проведение научно-исследовательских работ и консультирования в области таможенного дела;
- обеспечение государственных органов, предприятий, учреждений и граждан информацией по таможенным вопросам;
- реализация единой финансово-хозяйственной политики.
Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).
К заслугам можно отнести:
1. осуществление таможенного протекционизма.
Протекционистская таможенная политика направлена на создание условий, способствующих развитию национальной экономики, путем ее ограждения от иностранных конкурентов. Протекционизм предусматривает установление высокого уровня таможенных пошлин на импортируемые товары, ограничение или полный запрет ввоза определенных товаров, форсирование экспорта, его государственное субсидирование и кредитование, и финансирование экспортных отраслей.
2. обеспечение доходов в государственной казне.
Вклад в бюджет таможенными органами составляет примерно 50 % от всего бюджета. Так, за март 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 489,8 млрд. рублей, а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.
3. устройство внешней торговли.
4. издание различных НПА.
5. регулирование экономического климата в стране.
6. защита интересов национальных производителей.
Защита интересов отечественных производителей осуществляется, в том числе и с помощью таможенно-тарифного регулирования, задача которого - создать условия, необходимые для реализации инвестиционных программ предприятий, и насытить внутренний рынок конкурентоспособной отечественной автомобильной техникой. Так, на импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более семи лет, которая стала в начале 2000-х годов основным ценовым конкурентом отечественной техники, были установлены ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили. При этом считалось, что такое решение позволит привлечь инвестиции, столь необходимые для модернизации существующего в России автомобильного производства.
7. борьба с контрабандой.
Контрабанда - тайный провоз через границу товара, валюты и других ценностей с нарушением таможенного законодательства. Осуществляется таможенный контроль с использованием СУР.
Опыт создания и внедрения аналогичных систем в таможенных службах других стран показывает, что разработка СУР - это комплексная задача, объединяющая в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты. Обобщенная модель функционирования СУР включает в себя: - выявление и оценку рисков; - анализ выявленных рисков и расстановку их приоритетов; - разработку и реализацию мер по минимизации рисков; - измерение результатов эффективности применения мер минимизации риска.
В современных условиях России диктуется следующее развитие таможенной службы:
1.необходимостью завершения процесса становления таможенной службы, ее модернизации в соответствии с потребностями перехода экономики на рыночные отношения;
2. укрепление мирохозяйственных связей;
3. адаптация национального таможенного дела в международные таможенные стандарты.
- Д.Р. 1.Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- Д.Р. 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- Д.Р. 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- Д.Р. 4. Система таможенных органов рф.
- Д.Р. 6. Система управления в таможенных органов.
- Д.Р. 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- Д.Р. 8. Подготовка и оформление организационно - распорядительных документов в то.
- 2) Положение, правила, инструкция
- Д.Р. 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- И.Г. 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- Р.Д. 12. Источники таможенного права, классификация.
- Р.Д. 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- Р.Д.14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- Н.Б. 15 Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- Н.Б. 16. Международное таможенное право, понятие и принципы.
- И.Г. 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- И.Г. 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- И.Г. 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- И.Г. 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение, применение.
- И.Г. 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- И.Г. 27. Методы классификации и кодирования товаров
- И.Г. 28. Система показателей и признаков в таможенной статистике
- И.Г. 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике
- И.Г. 31. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- И.Г 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- И.Г. 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- Г.М.34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- Г.М. 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- Н.Б. 36 Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки.
- Н.Б. 37 Установление цены во внешнеторговом контакте.
- Г.М. 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и импорте товаров.
- Г.М. 40. Источники правового регулирования договора международной купли – продажи товаров.
- Г.М. 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- Г.М. 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- Г.М. 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- Н.Л. 46. Дт, структура и назначение
- Функции декларации на товары
- Внешний вид декларации на товары
- Временная или предварительная декларация на товары
- Электронная декларация на товары
- Я.Ч. 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- Я.Ч. 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- Н.Б. 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом.
- Н.Л. 55. Таможенные процедуры, классификация, применение.
- Н.Л. 56 Завершающие таможенные процедуры: общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные процедуры
- Н.Л. 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- Н.Л. 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание,
- Н.Л. 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- Н.Л. 60 Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- Н.Б. 61. Тстк, классификация, применение.
- Н.Б. 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм)
- Углубленный радиационный контроль.
- Т.М. 63. Инспекционно - досмотровые комплексы, назначение, применение.
- Стационарные инспекционно-досмотровые комплексы
- Н.Л .64 виды таможенных платежей и сроки их уплаты
- Н.Л. 65.Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- Н.Л 66.Основа для исчисления пошлин и налогов; лица ответственные за уплату таможенных платежей
- Н.Л. 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- Н.Л. 68 Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Уплата акциза при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Н.Л. 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных процедурах.
- Н.Л. 70 Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- Н.Л. 71 Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 1. Выпуск для внутреннего потребления
- 2.Экспорт
- 3.Таможенный транзит
- 4.Таможенный склад
- 4.Временный ввоз
- 2.Вывоз временно ввезенных товаров – реэкспорт (сборы за то)
- 3.Выпуск для внутреннего потребления (сборы за то, ввозная пошлина, акциз, ндс)
- 5.Временный вывоз
- 6.Переработка на таможенной территории
- 1.При оформлении ввозимых товаров (Сборы за то и обеспечение уплаты тп и налогов)
- 3. Оформление отходов и остатков
- 7.Переработка вне таможенной территории.
- 1.Оформление вывозимых товаров
- 8.Переработка для внутреннего потребления
- 9.Реимпорт
- 10.Реэкспорт
- 11.Беспошлинная торговля
- 12.Уничтожение
- 13.Отказ в пользу государства
- 14.Свободная таможенная зона и свободный склад
- Я.Ч. 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- Н.Б. 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- Н.Б. 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- Н.Б. 75. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
- Я.Ч. 77. Валютное регулирование в рф.
- Я.Ч. 78. Валютный контроль в рф.
- Я.Ч. 81. Паспорт сделки.
- Я.Ч. 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- Н.Б. 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- Я.Ч. 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- Т.М. 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств
- Т.М. 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- Н.Б. 89. Автоматизированные системы, используемые участниками вэд для взаимодействия с таможенными органами.
- Н.Б. 90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
- Н.Б.91 Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- Глава 28 укрф
- Н.Б. 92. Характеристика таможенного союза Россия, Казахстан, Белоруссия.