Г.М. 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
В мировой торговле на протяжении почти 70 лет особое место занимают Международные правила толкования торговых терминов - ИНКОТЕРМС (International Commercial Terms). Они созданы для того, чтобы контрагенты из разных стран, заключающие договор купли-продажи, одинаково понимали основные права и обязанности сторон по транспортировке, упаковке, страхованию, таможенному оформлению товаров, а также по распределению рисков случайной гибели и повреждения товаров.
ИНКОТЕРМС распространяется только на вопросы, связанные с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи товаров, да и то лишь в отношении поставки проданных товаров. Остальные положения договора купли-продажи не являются предметом регулирования правил ИНКОТЕРМС. В частности, в них не рассматриваются вопросы разрешения споров в случае нарушения условии контракта и ответственности сторон.
ИНКОТЕРМС позволяет урегулировать юридические и коммерческие вопросы внешней торговли, которые не отражены в документах международного права (в частности в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров) и не всегда одинаково понимаются в разных странах. ИНКОТЕРМС разработан Международной торговой палатой, которая систематически пересматривает и уточняет правила, адаптируя их к постоянно меняющейся практике ведения международной торговли. Впервые ИНКОТЕРМС был опубликован в 1936 году (ИНКОТЕРМС 1936).
Необходимо также отметить, что для российских участников ВЭД ИНКОТЕРМС носит рекомендательный характер, то есть отечественные компании могут не использовать его во внешнеторговых договорах, за исключением договоров с партнерами из ряда стран. Вместо ИНКОТЕРМС можно применять положения специальных международных соглашений, заключенных между отдельными странами или группами стран. Например, такие соглашения (как правило, они имеют название "Общие условия поставок") были заключены СССР с Китаем, КНДР, Югославией, Финляндией.
Важно помнить, что если при заключении контракта вы решили использовать правила ИНКОТЕРМС, нужно оговорить это в самом тексте контракта. Кроме того, подробное описание условий поставки товаров в самом договоре позволяет обойтись без ИНКОТЕРМС.
Условия контракта нужно приводить в соответствие с терминами ИНКОТЕРМС при заполнении таможенной декларации, декларации таможенной стоимости, заявления на выдачу экспортной или импортной лицензии; оформлении паспорта бартерной сделки. Помимо этого, в некоторых странах (например, на Украине и в Ираке при осуществлении внешнеторговых сделок, а в Испании при импорте) использование ИНКОТЕРМС обязательно. Поэтому при заключении договора с резидентом одной из таких стран российская компания тоже должна будет применять правила ИНКОТЕРМС.
Применение правил ИНКОТЕРМС позволяют определить:
как распределяются обязанности сторон по перевозке и страхованию, а также по обеспечению надлежащей упаковки товара, выполнению ногрузо-разгрузочных работ;
момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю;
как распределяются обязанности сторон по получению экспортных и импортных лицензий, таможенной очистке (выполнению таможенных формальностей) для вывоза и ввоза товара;
порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему транспортных документов.
Следует подчеркнуть, что от выбора условия поставки напрямую зависит распределение расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. При заключении контракта внешнеторговые партнеры могут дополнять или изменять обязанности сторон при выборе того или иного условия поставки ИНКОТЕРМС с учетом своих интересов (об этом следует упомянуть в тексте контракта).
Все вышесказанное объясняет, почему в большинстве случаев при заключении внешнеэкономических договоров стороны используют ИНКОТЕРМС.
С 1 января 2011 года вступает в силу новая версия Инкотермс 2010. Широкое применение в международных торговых операциях и практике получили версии Инкотермс 1990 и Инкотермс 2000 гг. Новый текст будет применяться наряду со старыми сборниками правил, т.к. стороны по внешнеторговой сделке автономны в выборе применимого права. Между Инкотермс 2000 и новым Инкотермс 2010 есть ряд существенных отличий. Одни изменения должны будут включаться в новые договора купли-продажи товаров, заключённые до 1 января 2011 года; другие изменения просто должны быть обусловлены соглашением и приняты во внимание при подготовке контрактов, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Нужно обратить особое внимание на указанные сроки заключения внешнеторгового договора, т.к. с 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в контракте, подписанном 1 января или после, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорились иначе.
Инкотермс 2010.
Категория E – Отгрузка.
EXW ("Франко завод") означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. EXW возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.
Категория F - Основная перевозка не оплачена продавцом.
FCA "Free Carrier" ("Франко перевозчик") означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
FAS «Free Alongside Ship» «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
FOB «Free On Board» «Франко борт (… название порта отгрузки)» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Т.е. с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Категория C - Основная перевозка оплачена продавцом.
CFR «Cost and Freight» «Стоимость и фрахт (… название порта назначения)» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
CIF «Cost, Insurance and Freight» «Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
CIP «Carriage and Insurance Paid Тo» «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
CPT "Carriage paid to" ("Перевозка оплачена до") означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
Категория D- Доставка.
DAT – «Delivered at Terminal» («Поставка на терминале») означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. Термин DAT может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
DAP «Delivered at Place» («Поставка в месте назначения») означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
DDP «Delivered Duty Paid» «Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
Термины DDU, DAF,DEQ, DES исключены из ИНКОТЕРМС 2010.
Г.М. 42. Структура, содержание и порядок заключения внешнеторгового контракта.
Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.
Договор-соглашение 2 или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Структура и содержание контракта:
название (указывается гражданско-правовая форма контракта);
№ контракта (может и не указываться);
место заключения контракта и дата (Если место заключения контракта не указывается, то по российскому законодательству, договор признается заключенным в месте нахождения лица, направившего аферту. Датой может быть дата составления последнего из сторон или датой подписания последнего из сторон);
преамбула (дается полное юридическое наименование сторон, заключающих договор, и указывающей какие из сторон являются продавцом и покупателем);
предмет и объект контракта (В этом разделе в краткой форме определяется вид внешнеторгового контракта (в данном случае купля-продажа ), базисные условия поставок и товар. Например, может быть указано: " Продавец продал, а Покупатель купил на условиях FOB (в pедакции ИHКОТЕРМС - 1990) поpт г.Санкт - Петеpбуpг тpи фpезеpных станка типа ... ".)
права и обязанности сторон.
цена товара и общая сумма контракта (Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или другой валюте за весь товар или единицу товара, доставленный продавцом на базисных условиях в указанный в контракте географический пункт. При установлении цены товара в контрактах особо определяются: единица измерения (contract unit of measure), за которую устанавливается цена (price); базис цены (price basis); валюта цены (currency of price); способ определения и фиксации цены, уровень цены)
единица товара (Выбор единицы измерения товара, за которую устанавливается цена, зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на внешнем рынке (кг, баррель));
количество и качество товара (Количество товара в контракте можно выразить мерами веса, объема, длины, площади и в штуках. Количество товара, подлежащего поставке, может быть определено либо как твердо фиксированная величина, либо в установленных пределах. Качество определяется след. методами: по стандарту, по спецификации к контракту, по техническим условиям, по содержанию отдельных веществ в товаре, по описанию, по способу тель-кель (т.е. поставка товара таким, какой он есть));
базисные условия поставки (это условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру);
срок и дата поставки (Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или по его поручению лицу, действующему от ею имени. При единовременной поставке устанавливается один срок поставки. При поставке по частям в контракте указываются промежуточные сроки поставки. Срок поставки в контракте купли-продажи может быть установлен определением календарного дня поставки или определением периода, в течение которого должна быть произведена поставка. Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя. В зависимости от способа поставки, датой поставки может считаться: дата документа, выдаваемого транспортной организацией, принявшей товар для перевозки, дата расписки транспортно-экспедиторской фирмы в приеме груза для дальнейшей отправки по назначению, дата подписания приемо-сдаточного акта комиссией заказчика и представителем поставщика и выдачи поставщиком заказчику сертификата на право собственности и др.);
условия платежа (в нем указывается валюта платежа, вид (способ) платежа, форма и сроки).
Валюта платежа - денежная единица, в которой оплачивается товар при внешнеторговой операции. В практике международных взаиморасчетов используется несколько понятий валюты.
Срок платежа - число, день погашения займа, задолженности.
Способы платежа определяют, когда производится оплата товара по отношению к его фактической поставке. Основные способы платежа: наличный платеж, платеж с авансом и платеж в кредит.
Основными формами расчетов являются: инкассовая, аккредитивная, по открытому счету, путем телеграфных и почтовых переводов, чековая, вексельная. Наличные денежные знаки в международных коммерческих сделках обычно не применяются.
упаковка и маркировка товара (Упаковка продукции и товаров -- один из важнейших компонентов продукции. Стоимость упаковки потребительских товаров для розничной торговли с учетом красочного оформления доходит иногда до трети стоимости собственно товара. Упаковка играет определяющую роль при транспортировке продукции, предохраняет ее от повреждения и расхище-ния в пути следования.
Маркировка грузов является важнейшим элементом в технологии внешнеторговых операций. Она выполняет следующие функции:1) представляет товаросопроводительную информацию, содержащую реквизиты, определяющую импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест; 2) является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; 3) при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами.
поставка товара и связанные с ней транспортные условия (В транспортных условиях контракта предусматриваются: вид и способ, а также сроки транспортировки груза, наименование перевозчика, наименование пункта/порта погрузки/выгрузки товара, выбор проформы чартера , коносамента, иного перевозочного документа, порядок уведомления о приходе транспорта на место или судна в порт погрузки/выгрузки. He все условия обязательно записываются в текст контракта. Часть транспортных условий применяется по умолчанию и вытекает из условий поставки);
страхование (Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу страхует. При сделках купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке).
приемка-сдача товара (Сдача-приемка товара - это завершающий этап поставки товара. По видам сдача-приемка может быть:
- предварительной с целью осмотр товара на предприятии продавца для установления соответствия его количества и качества условиям договора, а также для установления правильности упаковки и маркировки товара.
- окончательной имеет целью установить фактическое выполнение поставки в установленном месте и в надлежащий срок. Результаты такой сдачи-приемки являются обязательными для обеих сторон и кладутся в основу для расчета по сделке.
- по количеству
- по качеству.
Сроки сдачи-приемки товара по количеству и по качеству, как правило, не совпадают. Покупатель обычно обязан произвести количественную приемку немедленно по прибытии товара. Для качественной приемки часто устанавливаются более длительные сроки).
санкции за неисполнение обязанностей (здесь предусматривается ответственность за нарушение условий контракта двумя способами: уплата штрафов (неустоек, пеней); возмещение убытков).
гарантии, претензии и рекламации (Каждый внешнеторговый контракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Эти гарантии обычно действуют в течение согласованного в контракте срока при условии выполнения покупателем инструкций по транспортировке, хранению и использованию товара.
Претензия - требование, предъявляемое покупателем к своему контрагенту в целях восстановления нарушенных прав и урегулирования разногласий по любым хозяйственным отношениям. Рекламация - это претензия в связи с ненадлежащим качеством продукции, чаще всего по продукции, на которую имеется гарантия и установлен гарантийный срок);
форс-мажор (На ход исполнения контрактов могут оказать существенное влияние обстоятельства, предугадать наступление которых заранее (при заключении контракта) было невозможно, поскольку они возникают в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера. Такие обстоятельства называются "обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами)". К ним обычно относят пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии, аварии и так далее. При их наступлении срок исполнения обязательств для стороны, на которую воздействуют эти обстоятельства, отодвигается на весь период их действия и ликвидации последствий. Во избежание возникновения разногласий, какие обстоятельства могут быть отнесены к форс-мажорным, в контрактах обычно приводится согласованный сторонами перечень).
арбитраж (В этом разделе контракта устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами. Указываются, нормы права какой страны будут использоваться. Также лучше указать суд, где будет рассматриваться спор).
разрешение споров (В любом контракте должен быть установлен порядок претензионной работы и разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами или их уполномоченными представителями в связи с данным контрактом, его прекращением либо недействительностью. Стороны всегда должны стремиться к мирному разрешению споров путем переговоров. В условиях контракта должен быть оговорен претензионный порядок, сроки ответа на претензии).
прочие условия (В этом разделе определяется, на каком языке (языках) будет вестись переписка между сторонами и на каком языке (языках) будет составлен текст контракта, вступление контракта в силу так же, как срок его действия, условия о порядке внесения изменений и дополнений в договор).
юридические адреса сторон и банковские реквизиты;
подписи продавца и покупателя.
Порядок заключения внешнеторгового контракта:
Внешнеэкономический контракт может быть заключен путем:
• составления одного документа, подписанного сторонами;
• обмена письмами, телеграммами, телефонограммами, телефаксами и т.п., подписанными стороной, которая их направляет.
В последнем случае процесс заключения контракта начинается с предложения вступить в контрактные правоотношения, которое называется офертой. Лицо, направляющее оферту, именуется оферентом. Согласие с предложением о заключении контракта (принятие предложения) называется акцептом, а лицо, от которого оно исходит, - акцептантом. Не всякое предложение, связанное с заключением контракта, считается офертой. Не признаются офертой различного рода прейскуранты, проспекты, тарифы, рекламные объявления. По нормам национального законодательства в оферте должны содержаться все существенные условия будущего контракта.
ГК РФ предусматривает, что существенными условиями договора поставки служат наименование и количество товара, а также срок поставки (ст. 455, 506). Такие условия, как цена и качество товара, по общему правилу, не являются существенными в силу закона.
Согласно ст. 14 Венской конвенции 1980 г., предложение о заключении контракта будет рассматриваться в качестве оферты, если такое предложение является «достаточно определенным». Оно считается таковым, «если в нем обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо предусматривается порядок их определения».
Заключение контракта предполагает акцепт оферты. Вместе с тем акцепт юридически налицо лишь тогда, когда ответ о согласии с офертой не содержит отклонений от нее. В противном случае считается, что между контрагентами не достигнуто соглашение по всем затронутым в оферте вопросам. Если же контрагент сопровождает принятие оферты оговорками, такой ответ признается отклонением оферты и в то же время новой офертой.
По общему правилу акцепт вступает в силу в момент, когда согласие адресата оферты получено оферентом (п. 2 ст. 18 Конвенции).
Момент вступления акцепта в силу по Конвенции предопределяет и момент заключения внешнеэкономического контракта. Аналогичную позицию занимает ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 433 договор признается заключенным в момент получения лицом, направившем оферту, ее акцепта. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.
- Д.Р. 1.Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- Д.Р. 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- Д.Р. 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- Д.Р. 4. Система таможенных органов рф.
- Д.Р. 6. Система управления в таможенных органов.
- Д.Р. 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- Д.Р. 8. Подготовка и оформление организационно - распорядительных документов в то.
- 2) Положение, правила, инструкция
- Д.Р. 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- И.Г. 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- Р.Д. 12. Источники таможенного права, классификация.
- Р.Д. 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- Р.Д.14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- Н.Б. 15 Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- Н.Б. 16. Международное таможенное право, понятие и принципы.
- И.Г. 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- И.Г. 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- И.Г. 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- И.Г. 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение, применение.
- И.Г. 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- И.Г. 27. Методы классификации и кодирования товаров
- И.Г. 28. Система показателей и признаков в таможенной статистике
- И.Г. 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике
- И.Г. 31. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- И.Г 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- И.Г. 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- Г.М.34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- Г.М. 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- Н.Б. 36 Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки.
- Н.Б. 37 Установление цены во внешнеторговом контакте.
- Г.М. 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и импорте товаров.
- Г.М. 40. Источники правового регулирования договора международной купли – продажи товаров.
- Г.М. 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- Г.М. 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- Г.М. 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- Н.Л. 46. Дт, структура и назначение
- Функции декларации на товары
- Внешний вид декларации на товары
- Временная или предварительная декларация на товары
- Электронная декларация на товары
- Я.Ч. 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- Я.Ч. 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- Н.Б. 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом.
- Н.Л. 55. Таможенные процедуры, классификация, применение.
- Н.Л. 56 Завершающие таможенные процедуры: общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные процедуры
- Н.Л. 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- Н.Л. 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание,
- Н.Л. 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- Н.Л. 60 Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- Н.Б. 61. Тстк, классификация, применение.
- Н.Б. 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм)
- Углубленный радиационный контроль.
- Т.М. 63. Инспекционно - досмотровые комплексы, назначение, применение.
- Стационарные инспекционно-досмотровые комплексы
- Н.Л .64 виды таможенных платежей и сроки их уплаты
- Н.Л. 65.Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- Н.Л 66.Основа для исчисления пошлин и налогов; лица ответственные за уплату таможенных платежей
- Н.Л. 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- Н.Л. 68 Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Уплата акциза при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Н.Л. 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных процедурах.
- Н.Л. 70 Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- Н.Л. 71 Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 1. Выпуск для внутреннего потребления
- 2.Экспорт
- 3.Таможенный транзит
- 4.Таможенный склад
- 4.Временный ввоз
- 2.Вывоз временно ввезенных товаров – реэкспорт (сборы за то)
- 3.Выпуск для внутреннего потребления (сборы за то, ввозная пошлина, акциз, ндс)
- 5.Временный вывоз
- 6.Переработка на таможенной территории
- 1.При оформлении ввозимых товаров (Сборы за то и обеспечение уплаты тп и налогов)
- 3. Оформление отходов и остатков
- 7.Переработка вне таможенной территории.
- 1.Оформление вывозимых товаров
- 8.Переработка для внутреннего потребления
- 9.Реимпорт
- 10.Реэкспорт
- 11.Беспошлинная торговля
- 12.Уничтожение
- 13.Отказ в пользу государства
- 14.Свободная таможенная зона и свободный склад
- Я.Ч. 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- Н.Б. 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- Н.Б. 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- Н.Б. 75. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
- Я.Ч. 77. Валютное регулирование в рф.
- Я.Ч. 78. Валютный контроль в рф.
- Я.Ч. 81. Паспорт сделки.
- Я.Ч. 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- Н.Б. 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- Я.Ч. 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- Т.М. 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств
- Т.М. 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- Н.Б. 89. Автоматизированные системы, используемые участниками вэд для взаимодействия с таможенными органами.
- Н.Б. 90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
- Н.Б.91 Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- Глава 28 укрф
- Н.Б. 92. Характеристика таможенного союза Россия, Казахстан, Белоруссия.