logo
Новые ответы на госы

Стационарные инспекционно-досмотровые комплексы

Стационарные ИДК появились в конце 1980-х годов. Они предназначались для контроля содержимого контейнеров, железнодорожных вагонов и автотранспортных средств. Стационарные ИДК представляют собой специально построенное здание, в котором находится досмотровый тоннель, а также все необходимые для работы персонала помещения. Досмотровый тоннель стационарного ИДК окружен бетонными стенами, служащими защитой от выхода наружу высокоэнергетичного рентгеновского излучения, применяемого для просвечивания объектов.

 Практика показала целесообразность строительства стационарных ИДК на территории крупных морских портов, аэропортов, автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Хотя общая стоимость строительства стационарного ИДК высока, но, по оценкам специалистов, в современных условиях он окупается в течение короткого промежутка времени (до трёх лет).

В соответствии с технологией грузовой автомобиль перемещается по досмотровому тоннелю при помощи дистанционно управляемой конвейерной системы со скоростью 0,4 м/с. После считывания (сканирования) текста таможенной декларации и отображения её на экране монитора проводится сопоставление заявленных в декларации сведений о товаре с информацией, содержащейся на рентгеновском изображении. Общая оценка полученной информации требует ориентировочно около 15 минут в зависимости от вида груза и квалификации (опыта работы) оператора изображения.

ИДК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ являются досмотровыми системами, которые дают изображение полностью загруженных железнодорожных вагонов, позволяют идентифицировать товары и узлы, агрегаты вагонов.

ИДК ДЛЯ КОНТРОЛЯ АВИАЦИОННЫХ КОНТЕЙНЕРОВ являются досмотровыми системами, которые дают изображение полностью загруженных авиационных контейнеров, европоддонов, европалет и позволяют идентифицировать товары.

Итак, в настоящее время в регионе деятельности ПТУ на участке российско-казахстанской границы протяженностью около 2 500 км, ИДК расположены на 4 многосторонних автомобильных пункта пропуска:

мобильные – МАПП «Маштаково», МАПП «Сагарчин», МАПП «Орск» (Оренбургская область),

стационарные – МАПП «Озинки» (Саратовская область), МАПП «Маштаково» (Самарской таможня).

Также 1 мобильный ИДК размещен в СВХ Энгельсского таможенного поста Саратовской таможни, ранее эксплуатировавшийся в МАПП «Озинки».

В случае же отмены контроля на российско-казахстанском участке границы в регионе деятельности ПТУ, то предполагается, что ИДК будут переданы в другие РТУ, в регионе деятельности которых находятся участки границ с государствами не членами ТС.

СИДК с долей большой вероятности останутся и впоследствии перейдут к органам пограничного контроля. На российско-казахстанском участке границы они расположены в МАПП «Озинки», также был открыт новый МАПП «Маштаково», на строительство одного только такого комплекса было затрачено около 200-250 млн рублей.

Оснащение внешних границ ТС на 2010-2011гг. будет выглядеть следующем образом:

- 13 инспекционно-досмотровых комплексов для сканирования автотранспорта;

- 3 инспекционно-досмотровых комплексов для сканирования железнодорожного транспорта.