5.2. Порядок помещения товаров под таможенные режимы
Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
Данный режим применяется только для товаров, ввозимых на таможенную территорию республики из-за рубежа, причем страна происхождения товаров при этом роли не играет.
При помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения требуется единовременно уплатить все таможенные платежи: таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные пошлины, акцизы (перечень подакцизных товаров достаточно ограничен: это спирт, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизтопливо, ювелирные изделия, микроавтобусы и автомобили легковые) и налог на добавленную стоимость.
Размер таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, различен и зависит от ввозимого товара и страны его происхождения.
Законодательством Республики Беларусь предусмотрены две ставки НДС — 10 и 18 %. Если ввозятся продовольственные товары или товары для детей, то при таможенном оформлении будет применена ставка в размере 10 %, если ввозятся иные товары — 18 %.
Экспорт товаров — это таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Республики Беларусь без обязательства об их ввозе на эту территорию.
Условиями помещения товаров под таможенный режим экспорта является уплата вывозных таможенных пошлин и внесение иных таможенных платежей, а также соблюдение мер экономической политики.
При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь. Следовательно, при таможенном оформлении в режиме экспорта ни НДС, ни акцизы уплачивать не надо.
Вывозными таможенными пошлинами облагается ограниченный перечень товаров: некоторые виды рыб и семян, некоторые готовые продукты из рыбы, отдельные виды алкогольной продукции, минеральные продукты, продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности, пластмассы и изделия из них, необработанные шкуры, древесина и изделия из нее, бумага и картон, медь, никель, алюминий, свинец, цинк, олово и изделия из них.
Среди мер экономической политики, которые применяются при этом таможенном режиме, основными являются квотирование и лицензирование экспорта. Советом Министров определены:
— перечень товаров, экспорт которых осуществляется по специальным лицензиям образца Европейского союза для торговли текстильными изделиями;
— перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли ( минеральные удобрения, крупа, мука, спирт и др.);
— перечень товаров, экспорт которых осуществляется непроизводителями этих товаров при условии регистрации контрактов в Министерстве торговли. Эта форма нетарифного регулирования применяется при экспорте нефтепродуктов и подлежит лицензированию.
Таможенный режим экспорта может быть установлен в отношении товаров:
1) находящихся в свободном обращении на таможенной территории Республики Беларусь при их вывозе за границу;
2) временно размещенных за пределами таможенной территории в течение срока действия соответствующего таможенного режима, дающего право на их временное размещение за границей.
Таможенные режимы переработки на (вне) таможенной территории.
Данные режимы позволяют осуществлять переработку товаров, т.е. производить определенные операции с товаром: ремонт, обработку и т.д.
Общими являются следующие условия:
— переработка товаров производится при наличии лицензии таможенного органа;
—сроки переработки товаров устанавливаются таможенными органами на основании экономически оправданной продолжительности процесса переработки;
—переработка допускается в том случае, если таможенные органы могут осуществить идентификацию товаров, помещаемых под данные режимы.
К операциям по переработке относят:
—изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары (сохраняются основные черты товаров);
—собственно переработка и обработка товаров (теряются индивидуальные характеристики товара);
—ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок (восстановление или замена поврежденных или изношенных товаров);
—использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство (для ускорения и облегчения процесса переработки).
К операциям по переработке товаров не относятся: упаковка, расфасовка, сортировка товаров, транспортировка, получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, выращивание деревьев и растений, сбор растений, нанесение маркировки, прикрепление этикеток, копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации и др.
Переработка товаров на таможенной территории — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки (ввоз — переработка — вывоз).
Переработка товаров на таможенной территории может производиться только при наличии лицензии таможенного органа на срок не более 12 месяцев. При невозможности проведения операций по переработке в установленные сроки по письменному обращению заинтересованного лица срок действия лицензии может быть продлен таможней. В этом случае общий срок действия лицензии не может превышать предельный, который равен 24 месяцам. В исключительных случаях решение по установлению иного срока действия лицензии принимается Государственным таможенным комитетом по обращению заинтересованного лица.
Переработка товаров вне таможенной территории — таможенный режим, при котором отечественные товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Республики Беларусь в целях их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Республики Беларусь с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (вывоз — переработка — ввоз).
Для помещения товаров под данный режим должны выполняться следующие условия:
—заявителем является резидент Республики Беларусь;
—имеется лицензия;
—вывозимые для переработки товары имеют статус отечественных;
—уплачены все таможенные платежи.
Временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Республики Беларусь или за ее пределами допускается с полным или частичным Освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
Заявителем таможенного режима временного ввоза может быть как резидент, так и нерезидент Республики Беларусь. При этом нерезидент может заявить режим временного ввоза только в отношении товаров, ввозимых с целью временного размещения на выставках либо для экспонирования, обеспечения проводимых подрядных работ, оказания различных видов помощи, для обеспечения своей деятельности на таможенной территории Республики Беларусь, для обеспечения международных перевозок грузов и пассажиров. В то же время режим временного вывоза может быть заявлен только резидентом Республики Беларусь.
Условие помещения товаров под режим
—Представление обязательства о возврате товаров. Не могут быть помещены под режим временного ввоза:
а) расходные материалы и образцы;
б) продукты питания; напитки, включая алкогольные; табачные изделия (кроме ввоза единичных экземпляров для демонстрации и в рекламных целях;
в) промышленные отходы.
Условиями установления таможенного режима временного ввоза являются:
—представление письменного обязательства заявителя об обратном вывозе за границу временно ввезенных товаров;
—уплата таможенных платежей в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Товары, в отношении которых установлен таможенный режим временного ввоза (вывоза), не могут быть подвергнуты процессам промышленной переработки и должны быть вывезены за границу либо возвращены на таможенную территорию Республики Беларусь в неизменном состоянии.
Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом Республики Беларусь исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и, как правило, не могут превышать двух лет.
Лицо, временно вывезшее товары и не возвратившее их в установленные сроки, не несет ответственности перед таможенными органами Республики Беларусь лишь в случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров подтвержден консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей или уполномоченными органами страны ввоза, если консульские учреждения Республики Беларусь отсутствуют.
Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот.
Заявителем режима таможенного склада может быть только резидент Республики Беларусь, являющийся субъектом любой из внешнеэкономических операций. Нерезидент Республики Беларусь может быть заявителем режима таможенного склада при помещении под указанный режим отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров.
При хранении товаров на таможенном складе с ними разрешается производить следующие операции:
—обеспечение сохранности товаров (чистка, аэрация, сушка, окраска и т.д.);
—подготовку к продаже и транспортировке (сортировка, упаковка, маркировка, дробление партий), выполняемую с разрешения таможенного органа при условии сохранения характеристик товара.
Срок хранения
—Товары могут храниться на таможенном складе в течение двух лет, но не менее двух месяцев.
—Срок хранения может быть ограничен ГТК РБ для отдельных категорий товаров.
—По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо помещен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган.
Виды таможенных складов
Таможенный склад может быть открытого типа (тип А), то есть доступным для использования любыми лицами, и закрытого типа (тип Б), то есть предназначенным для хранения товаров определенных лиц. Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами Республики Беларусь, являются таможенными складами открытого типа. Таможенные склады закрытого типа могут учреждаться, только если имеются достаточные основания нецелесообразности учреждения склада открытого типа.
Для учреждения таможенного склада требуется лицензия Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, за выдачу которой взимается сбор в размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь. Лицензия не требуется, если учредителем таможенного склада является таможенный орган Республики Беларусь.
Лицензия на учреждение таможенного склада может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами Республики Беларусь.
Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче.
Помещение или иное место, предназначенные для таможенного склада, должны быть обустроены надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости — оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Республики Беларусь.
Владелец таможенного склада обязан:
—исключить возможность изъятия, помимо таможенного контроля, с таможенного склада товаров, находящихся на хранении;
—не затруднять осуществление таможенного контроля;
—соблюдать условия лицензии на учреждение таможенного склада и выполнять требования таможенных органов Республики Беларусь, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь к товарам, хранящимся на таможенном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на таможенном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления;
—вести учет хранящихся товаров и представлять таможенным органам Республики Беларусь отчетность об этих товарах в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада. Если таможенный склад учреждается таможенным органом Республики Беларусь, ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад. Ответственность за уплату таможенных платежей с согласия таможенного органа Республики Беларусь может быть возложена на лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад открытого типа.
Реимпорт товаров — это таможенный режим, при котором отечественные товары, вывезенные в режиме экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки.
Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта должны быть соблюдены следующие условия:
—ввозимые товары должны иметь статус отечественных;
—товары должны быть вывезены с территории Республики Беларусь в соответствии с ранее заявленными таможенными режимами экспорта или таможенного склада;
—товары должны быть ввезены на таможенную территорию Республики Беларусь в течение 3 лет с момента вывоза;
—лицо, перемещающее реимпортируемые товары, должно возвратить суммы, полученные в качестве выплат или иных льгот, предоставленных при вывозе товаров;
—товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза (с учетом естественного износа и убыли).
Реимпортируемые товары при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь не облагаются ввозными таможенными пошлинами и налогами. Однако при импорте товаров в бюджет должны быть возвращены суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных в связи с вывозом товаров.
Реэкспорт товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Республики Беларусь без взимания или с возвратом ввозных пошлин и налогов (в случае уплаты пошлин и налогов при ввозе осуществляется их возврат).
Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее 6 месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины и налоги, а также проценты с них в размере учетной ставки Национального банка.
При таможенном оформлении товаров в таможенном режиме реэкспорта уплачиваются таможенные сборы за таможенное оформление. Таможенные пошлины и налоги при заявлении товаров в таможенном режиме реэкспорта не уплачиваются. Вместе с тем при вывозе реэкспортируемых товаров производится возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных при их ввозе. Такой возврат может быть осуществлен только при одновременном выполнении следующих условий:
—реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза;
—реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода;
—реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза;
—имеется информация о вывозе товаров за пределы таможенной территории Республики Беларусь.
Уничтожение товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания пошлин и налогов.
Уничтожение должно производиться за счет средств заявителя с последующим помещением отходов, образовавшихся в результате уничтожения, и не должно причинять существенный вред окружающей природной среде. Разрешение на помещение товаров под режим уничтожения не выдается, если уничтожение товаров может причинить существенный вред окружающей природной среде.
Таможенный режим уничтожения может быть заявлен в отношении товаров, находящихся под таможенным надзором или ввезенных из-за границы и превратившихся в отходы на таможенной территории республики вследствие:
—аварии (в том числе дорожно-транспортного происшествия, технической или технологической аварии, пожара и тому подобного явления);
—воздействия природных сил (в том числе наводнения, засухи, заморозков, атмосферных осадков и тому подобных явлений);
—утраты потребительских свойств в связи с истечением срока годности, физическим или моральным износом;
—промышленной переработки или выполнения строительных, монтажных и иных подрядных работ.
Таможенный орган вправе отказать в предоставлении разрешения на установление этого таможенного режима в случаях:
—если уничтожение товаров может повлечь расходы для государства;
—если такие товары могут быть заявлены в ином таможенном режиме, предполагающим их размещение за пределами таможенной территории республики;
—если таможенный орган лишен возможности осуществить контроль за фактическим уничтожением товаров;
—если отсутствует разрешение Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды на уничтожение таких товаров на территории Республики Беларусь.
Непосредственно процесс уничтожения может производиться:
а) путем термического, химического, механического либо иного воздействия, в результате которого товары полностью уничтожаются, при условиях, исключающих загрязнение окружающей среды;
б) путем демонтажа, разборки, механического повреждения, включая пробивание дыр, разрывы, нанесение повреждений иными способами при условии, что такие повреждения исключают последующее восстановление товаров и возможность их использования в первоначальном виде.
Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, должны быть помещены под соответствующий таможенный режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем.
Отказ от товара в пользу государства — таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин и налогов.
Отказ от товара в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа Республики Беларусь и не влечет каких-либо расходов для государства.
Таможенные органы не удовлетворяют каких-либо имущественных требований третьих лиц в отношении товаров, которые были помещены под таможенный режим отказа от товара в собственность государства.
Не допускается установление таможенного режима отказа от товара в пользу государства в отношении товаров:
—запрещенных к ввозу на таможенную территорию Республики Беларусь либо к перемещению через такую территорию;
—находящихся в свободном обращении на таможенной территории Республики Беларусь, за исключением условно выпущенных товаров.
Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на помещение товаров под этот таможенный режим в случаях, если:
—использование товаров в настоящем режиме может повлечь расходы для государства;
—стоимость таких товаров не покрывает расходов, связанных с их хранением и реализацией;
—заявителем не представлены соответствующие сертификаты и разрешения в случае, когда декларируемые товары являются объектом ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.
Режим свободной таможенной зоны. Заявителем режима свободной таможенной зоны может быть только субъект хозяйствования, зарегистрированный в качестве резидента свободной экономической зоны. Наряду с таможенным режимом свободной таможенной зоны резидент свободной экономической зоны вправе заявлять в отношении товаров, ввезенных на территорию свободной таможенной зоны, иные таможенные режимы в соответствии с действующим законодательством.
Свободная таможенная зона (СТЗ) создается по решению Президента Республики Беларусь и может учреждаться только при наличии лицензии ГТК РБ. За выдачу лицензии взимается сбор в размерах, определяемых Правительством РБ.
Товары, которые помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только в пределах этой территории. Срок нахождения товаров в СТЗ не ограничивается.
Режим свободного склада. Свободный склад используется для размещения на нем владельцем склада товаров, заявленных им в таможенном режиме свободного склада, либо размещения на нем владельцем склада товаров, предназначенных для вывоза за пределы Республики Беларусь в соответствии с таможенным режимом экспорта и заявленных в таможенном режиме экспорта иными лицами.
Для учреждения свободного склада требуется лицензия Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, за выдачу которой взимается сбор в размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь.
Помещение или иное место, предназначенные для учреждения свободного склада, должны быть обустроены надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля.
Владельцами свободных складов могут быть только юридические лица — резиденты Республики Беларусь.
Владелец свободного склада обязан:
—исключить возможность изъятие, помимо таможенного контроля, товаров, находящихся на складе;
—не затруднять осуществление таможенного контроля;
—соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять требования таможенных органов Республики Беларусь, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
В свободных таможенных зонах и на свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений таможенного законодательства.
Правительство Республики Беларусь вправе устанавливать ограничения или запрещения на ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады.
Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представляют таможенным органам отчетность об этих товарах.
Любые изменения, происходящие с товарами в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, должны отражаться в учетных документах.
Режим беспошлинной торговли — таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Республики Беларусь (в аэропортах, портах и иных местах, определяемых таможенными органами Республики Беларусь) без взимания таможенных пошлин и налогов. Магазины беспошлинной торговли предназначены для обслуживания физических лиц, покидающих РБ. Физические лица, прибывшие в РБ, в магазинах беспошлинной торговли не обслуживаются.
Условия помещения товаров под режим Помещаются любые товары, кроме запрещенных к ввозу (вывозу), запрещенных к реализации на территории РБ, а также иных товаров, перечень которых определяется ГТК РБ.
Лицензия на учреждение магазина беспошлинной торговли может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами Республики Беларусь.
В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Республику Беларусь и вывозу из Республики Беларусь, запрещенных к реализации на территории Республики Беларусь, а также иных товаров, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.
Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:
—исключить возможность изъятия, помимо таможенного контроля, товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли и реализуемых им;
—соблюдать условия лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли и выполнять требования таможенных органов Республики Беларусь;
—вести учет поступающих и реализуемых товаров и представлять таможенным органам Республики Беларусь отчетность об этих товарах в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
Ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец магазина беспошлинной торговли.
Транзит товаров — это таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Беларусь ( в том числе через иностранную территорию) без взимания таможенных платежей.
Условия помещения товаров под режим Товары должны оставаться в неизменном состоянии (кроме естественной убыли) и не использоваться.
Товары доставляются в таможенный орган назначения в установленные сроки, определенные исходя из конкретных условий перемещения, но не более 300 км в сутки.
Транзит товаров по территории Республики Беларусь может осуществляться по любым путям и направлениям. В случае, если у таможенного органа Республики Беларусь имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства, таможенный орган Республики Беларусь вправе допустить помещение товаров под таможенный режим транзита лишь при условии надлежащего оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров таможенным перевозчиком.
Расходы, возникшие у перевозчика в связи с обеспечением надлежащего оборудования транспортного средства либо перевозкой товаров таможенным перевозчиком, государственными органами не возмещаются.
Правительство Республики Беларусь может устанавливать ограничения транзита товаров в качестве ответной меры на дискриминационную или другую ущемляющую интересы отечественных лиц акцию иностранных государств и их союзов и для обеспечения экологической или государственной безопасности.
В случае аварии или действия непреодолимой силы товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан:
—принять все необходимые меры по обеспечению сохранности товаров и недопущения какого-либо их использования;
—незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган Республики Беларусь об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств;
—обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган Республики Беларусь или доставку должностных лиц таможенного органа Республики Беларусь к месту нахождения товаров.
Таможенные органы Республики Беларусь не возмещают перевозчику расходов, понесенных в связи с принятием таких мер. Ответственность за транзит товаров несет перевозчик.
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
6.1.Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление
6.2. Склады временного хранения
6.3. Деятельность таможенного агента
6.4. Деятельность таможенного перевозчика
- Введение
- Основные понятия таможенного права
- 1.1. Сущность и содержание таможенного дела.
- 1.2. Понятие и принципы таможенной политики
- 1.3. Таможенная территория и таможенная граница
- 1.4. Меры тарифного и нетарифного регулирования
- Таможенное право как отрасль права
- 2.1 Понятие таможенного права, основные принципы
- 2.2. Предмет таможенного права
- 2.3. Методы таможенного права
- 2.4. Субъекты таможенного права
- 2.5. Система и источники таможенного права
- Таможенные органы республики беларусь
- 3.1. Понятие и правовой статус таможенных органов
- 3.2. Система таможенных органов
- 3.3. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
- 3.4. Таможня Республики Беларусь
- 3.5. Правовое регулирование службы в таможенных органах
- Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу
- 4.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 6 тк рб содержит основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 4.2. Товары, запрещенные и ограниченные к перемещению через таможенную границу
- 4.3. Страна происхождения товаров
- Таможенные режимы и условия их применения
- 5.1 Таможенные режимы: порядок, сущность, классификация
- 5.2. Порядок помещения товаров под таможенные режимы
- 6.1. Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление
- 6.2. Склады временного хранения
- 6.3. Деятельность таможенного агента
- 6.4. Деятельность таможенного перевозчика
- Таможенные платежи в республике беларусь
- 7.1 Понятие и виды таможенных платежей
- 7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей
- 7.3. Таможенные льготы
- Таможенная стоимость товаров
- 8.1 Понятие таможенной стоимости товаров. Методы определения таможенной стоимости товаров
- 8.2. Влияние условий поставки на таможенную стоимость
- Таможенный и валютный контроль
- 9.1 Сущность таможенного контроля: формы и принципы его организации
- 9.2. Таможенный контроль за товарами, перемещаемыми через таможенную границу физическими лицами
- 9.3. Валютный контроль и его организация
- 9.4. Контроль за деятельностью таможенных органов
- Правоохранительная деятельность таможенных органов
- 10.1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности
- 10.2. Таможенные органы как органы дознания
- 10.3. Преступления в сфере таможенного дела
- Электронное декларирование
- 11.1. Экономическая сущность системы электронного декларирования
- 11.2. Система электронного декларирования: этапы внедрения
- 11.3. Анализ международного опыта электронного декларирования
- 11.4. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования