6.2. Склады временного хранения
В соответствии с таможенным законодательством ввозимые и вывозимые товары в ходе проведения таможенного оформления должны быть помещены на склад временного хранения (СВХ).
Временное хранение — хранение товаров и транспортных средств, осуществляемое под таможенным контролем в специально выделенных и обустроенных помещениях или иных местах (складах временного хранения) с момента их предоставления таможенному органу и до выпуска или предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом.
Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого типа, то есть предназначенными для хранения
товаров и транспортных средств соответственно любых лиц или определенных лиц.
Склады временного хранения, учрежденные таможенными органами Республики Беларусь, являются складами открытого типа.
Склады временного хранения закрытого типа могут учреждаться только при наличии достаточных оснований для нецелесообразности учреждения склада открытого типа.
Склады временного хранения закрытого типа могут учреждаться для хранения товаров и транспортных средств лиц, определенных владельцем склада временного хранения при учреждении склада временного хранения.
В заявлении о выдаче лицензии на учреждение склада временного хранения закрытого типа заявитель должен обосновать целесообразность его учреждения.
Владелец склада временного хранения обязан без возмещения со стороны таможенного органа понесенных расходов:
обустроить склад надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля;
исключить возможность изъятия, помимо таможенного контроля, со склада товаров и транспортных средств, находящихся на хранении;
не затруднять осуществление таможенного контроля;
вести учет и представлять таможенному органу Республики Беларусь отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь;
обеспечить невозможность доступа третьих лиц к хранимым товарам и транспортным средствам;
соблюдать условия лицензии на учреждение склада временного хранения и выполнять требования таможенных органов Республики Беларусь, включая обеспечение доступа к хранимым товарам и транспортным средствам должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь в любое время по их требованию;
производить по требованию таможенного органа транспортировку, взвешивание, погрузку, выгрузку и перегрузку транспортных средств, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упакование либо переупакование товаров, подлежащих таможенному оформлению;
оборудовать склад по требованию таможенного органа двумя запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа Республики Беларусь;
обеспечить в случае прекращения действия лицензии сохранность товаров и транспортных средств.
Таможня выдает лицензию владельцу склада при выполнении им требований, установленных законодательством.
Для получения лицензии владелец склада подает на имя начальника таможни, в регионе деятельности которой расположен склад, заявление, документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, платежный документ об уплате владельцем склада причитающегося сбора за выдачу лицензии, проект процедуры использования склада временного хранения и необходимые документы.
Таможня регистрирует заявление и рассматривает его в течение 30 дней со дня его принятия от владельца склада (при необходимости указанный срок может быть продлен).
В течение срока, установленного законодательством, таможня проверяет весь комплект документов и достоверность представленных в них сведений, а также соответствие обустройства помещений склада и территории, прилегающей к помещениям склада.
После обследования помещений склада и территории, прилегающей к помещениям склада, таможня прилагает к комплекту документов свои заключения о соответствии или несоответствии помещений склада, его территории установленным нормам.
Решение об учреждении склада временного хранения оформляется приказом таможни.
Владельцу склада может быть отказано в выдаче лицензии в следующих случаях:
—помещения склада и предполагаемые условия хранения не соответствуют нормам, установленным государственными стандартами;
—документы, дополнительно затребованные таможней у владельца склада, не были представлены в сроки, установленные для рассмотрения заявления;
—в представленных документах указаны недостоверные сведения;
—при учреждении склада временного хранения владелец склада не выполнил одно из обязательных требований, установленных законодательством;
—срок аренды на помещения или одно из помещений склада либо территорию, прилегающую к помещениям склада, меньше установленных сроков лицензии;
—таможня не может в полной мере осуществлять таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, которые будут храниться на складе временного хранения.
Об отказе в выдаче лицензии таможня письменно извещает владельца склада.
Лицензия на учреждение склада временного хранения может быть аннулирована или отозвана таможенным органом Республики Беларусь.
Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.
Лицензия отзывается, если владелец склада не соблюдает требований настоящей главы либо требований актов законодательства Республики Беларусь. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.
При аннулировании или отзыве лицензии сбор за ее выдачу возврату не подлежит.
- Введение
- Основные понятия таможенного права
- 1.1. Сущность и содержание таможенного дела.
- 1.2. Понятие и принципы таможенной политики
- 1.3. Таможенная территория и таможенная граница
- 1.4. Меры тарифного и нетарифного регулирования
- Таможенное право как отрасль права
- 2.1 Понятие таможенного права, основные принципы
- 2.2. Предмет таможенного права
- 2.3. Методы таможенного права
- 2.4. Субъекты таможенного права
- 2.5. Система и источники таможенного права
- Таможенные органы республики беларусь
- 3.1. Понятие и правовой статус таможенных органов
- 3.2. Система таможенных органов
- 3.3. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
- 3.4. Таможня Республики Беларусь
- 3.5. Правовое регулирование службы в таможенных органах
- Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу
- 4.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 6 тк рб содержит основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 4.2. Товары, запрещенные и ограниченные к перемещению через таможенную границу
- 4.3. Страна происхождения товаров
- Таможенные режимы и условия их применения
- 5.1 Таможенные режимы: порядок, сущность, классификация
- 5.2. Порядок помещения товаров под таможенные режимы
- 6.1. Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление
- 6.2. Склады временного хранения
- 6.3. Деятельность таможенного агента
- 6.4. Деятельность таможенного перевозчика
- Таможенные платежи в республике беларусь
- 7.1 Понятие и виды таможенных платежей
- 7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей
- 7.3. Таможенные льготы
- Таможенная стоимость товаров
- 8.1 Понятие таможенной стоимости товаров. Методы определения таможенной стоимости товаров
- 8.2. Влияние условий поставки на таможенную стоимость
- Таможенный и валютный контроль
- 9.1 Сущность таможенного контроля: формы и принципы его организации
- 9.2. Таможенный контроль за товарами, перемещаемыми через таможенную границу физическими лицами
- 9.3. Валютный контроль и его организация
- 9.4. Контроль за деятельностью таможенных органов
- Правоохранительная деятельность таможенных органов
- 10.1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности
- 10.2. Таможенные органы как органы дознания
- 10.3. Преступления в сфере таможенного дела
- Электронное декларирование
- 11.1. Экономическая сущность системы электронного декларирования
- 11.2. Система электронного декларирования: этапы внедрения
- 11.3. Анализ международного опыта электронного декларирования
- 11.4. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования