7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей
Процедура перевозки, в том числе транзитом через территорию Республики Беларусь, ввезенных товаров под таможенным контролем устанавливается при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, если иное не установлено законодательством или международными договорами Республики Беларусь.
Мерами по обеспечению уплаты таможенных платежей являются:
—внесение на депозитный или валютный счет таможни причитающихся сумм,
—гарантии третьих лиц, в том числе обязательства таможенных гарантов;
—залог товаров и транспортных средств;
—перевозка товаров в соответствии с конвенцией МДП;
—временный ввоз товаров в соответствии с конвенцией АТА.
Применение мер по обеспечению уплаты таможенных платежей при перевозке ввезенных товаров и транспортных средств под таможенным контролем не требуется в следующих случаях:
—на ввезенные товары не установлены ставки таможенных платежей;
—ввезенные товары в соответствии с законодательством Республики Беларусь освобождены от обложения таможенными платежами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения, за исключением случаев условного выпуска;
—сумма обеспечения уплаты таможенных платежей не превышает в эквиваленте 100 долларов США;
—перевозка ввезенных товаров осуществляется при таможенном сопровождении;
— перевозка ввезенных товаров осуществляется таможенным перевозчиком;
—ввезенные товары (за исключением подакцизных или перевозимых транзитом) имеют характер гуманитарной помощи либо предназначены для благотворительных целей.
Сумма денежных средств, необходимая для обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении ввезенных товаров, определяется по формуле:
С = Сто + Сп + СА + Сндс
где С — сумма денежных средств, необходимых для обеспечения уплаты таможенных платежей;
Сто ~ сумма сборов за таможенное оформление;
Сп — сумма таможенной пошлины;
СА — сумма акциза (при ввозе подакцизных товаров);
Сндс — сумма налога на добавленную стоимость.
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года,
Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита таможенных пошлин, налогов и от уплаты сбора за таможенное оформление в промежуточных таможнях.
Осуществлять перевозку с применением процедуры МДП имеет право только держатель книжки МДП, оформленной соответствующим образом и выданной гарантийными объединениями государств — участников конвенции МДП 1975 года. В Республике Беларусь гарантийной ассоциацией при перевозке товаров под таможенным контролем с целью
транзита через территорию Республики Беларусь либо доставки из одного пункта таможенного оформления в другой с соблюдением процедуры МДП является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП).
По каждой книжке МДП гарантируется уплата таможенных пошлин и налогов в пределах 50 тыс. долларов США.
В случае нарушения таможенного законодательства Республики Беларусь таможенные платежи и проценты за просрочку, причитающиеся в связи с нарушением таможенного законодательства, в установленном порядке взыскиваются с перевозчика, а в случае невозможности взыскания обязанность по уплате вышеперечисленных сумм возлагается на гарантийную ассоциацию.
Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров, подписанная в Брюсселе 6 декабря 1961 года.
Карнет АТА — международный таможенный документ, который используется в качестве таможенной декларации при помещении ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь товаров (за исключением транспортных средств) под таможенные режимы временного ввоза или транзита и при помещении вывозимых за пределы таможенной территории Республики Беларусь товаров под таможенный режим временного вывоза и в качестве международной действующей гарантии уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Республики Беларусь в отношении таких товаров.
Гарантирующей и выдающей организацией в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза на территории Республики Беларусь и соответственно под таможенный режим временного вывоза с применением карнетов АТА, является Белорусская торгово-промышленная палата, которая гарантирует таможенным органам Республики Беларусь уплату таможенных платежей в случае несоблюдения держателем карнета АТА условий пользования товарами, установленных таможенным режимом временного ввоза, с момента ввоза таких товаров в Республику Беларусь до момента их вывоза за пределы Республики Беларусь.
В случае нарушения держателем карнета АТА таможенного законодательства в отношении товаров, ввозимых с применением карнета, ввозные пошлины и налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары были выпущены в режиме свободного обращения на таможенной территории Республики Беларусь.
- Введение
- Основные понятия таможенного права
- 1.1. Сущность и содержание таможенного дела.
- 1.2. Понятие и принципы таможенной политики
- 1.3. Таможенная территория и таможенная граница
- 1.4. Меры тарифного и нетарифного регулирования
- Таможенное право как отрасль права
- 2.1 Понятие таможенного права, основные принципы
- 2.2. Предмет таможенного права
- 2.3. Методы таможенного права
- 2.4. Субъекты таможенного права
- 2.5. Система и источники таможенного права
- Таможенные органы республики беларусь
- 3.1. Понятие и правовой статус таможенных органов
- 3.2. Система таможенных органов
- 3.3. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
- 3.4. Таможня Республики Беларусь
- 3.5. Правовое регулирование службы в таможенных органах
- Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу
- 4.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 6 тк рб содержит основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 4.2. Товары, запрещенные и ограниченные к перемещению через таможенную границу
- 4.3. Страна происхождения товаров
- Таможенные режимы и условия их применения
- 5.1 Таможенные режимы: порядок, сущность, классификация
- 5.2. Порядок помещения товаров под таможенные режимы
- 6.1. Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление
- 6.2. Склады временного хранения
- 6.3. Деятельность таможенного агента
- 6.4. Деятельность таможенного перевозчика
- Таможенные платежи в республике беларусь
- 7.1 Понятие и виды таможенных платежей
- 7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей
- 7.3. Таможенные льготы
- Таможенная стоимость товаров
- 8.1 Понятие таможенной стоимости товаров. Методы определения таможенной стоимости товаров
- 8.2. Влияние условий поставки на таможенную стоимость
- Таможенный и валютный контроль
- 9.1 Сущность таможенного контроля: формы и принципы его организации
- 9.2. Таможенный контроль за товарами, перемещаемыми через таможенную границу физическими лицами
- 9.3. Валютный контроль и его организация
- 9.4. Контроль за деятельностью таможенных органов
- Правоохранительная деятельность таможенных органов
- 10.1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности
- 10.2. Таможенные органы как органы дознания
- 10.3. Преступления в сфере таможенного дела
- Электронное декларирование
- 11.1. Экономическая сущность системы электронного декларирования
- 11.2. Система электронного декларирования: этапы внедрения
- 11.3. Анализ международного опыта электронного декларирования
- 11.4. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования