6.4. Деятельность таможенного перевозчика
Таможенным перевозчиком признается перевозчик, осуществляющий перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь и Положением о таможенном перевозчике.
Таможенным перевозчиком может быть созданное в соответствии с законодательством Республики Беларусь юридическое лицо — резидент Республики Беларусь, получившее лицензию Государственного таможенного комитета Республики Беларусь на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика (ст. 115 ТК РБ).
Документы для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика: договор страхования своей деятельности; список автотранспортных средств, которые соискатель лицензии предполагает использовать; копии специальных разрешений (лицензий) на осуществление перевозки пассажиров и грузов; копии свидетельств о допущении автотранспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами; копии документов, подтверждающих право собственности, хозяйственного ведения на автотранспортные средства; копии технических паспортов на автотранспортные средства.
Таможенный перевозчик обязан:
—доставлять товары и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия;
—соблюдать установленные таможенным органом отправления сроки доставки товаров и документов на них и маршруты движения.
—не перевозить одновременно с товарами, находящимися под таможенным контролем, другие товары;
—обеспечивать сохранность товаров;
—представлять товары и вручать документы на них таможенному органу назначения, а по требованию этого таможенного органа фактически предъявлять товары;
—размещать товары, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа, в зоне таможенного контроля;
—после доставки товаров без разрешения таможенного органа назначения не оставлять их без присмотра, не изменять место стоянки, не выгружать и не перегружать товары, не вскрывать упаковку, не удалять и не уничтожать средства таможенной идентификации;
—вести учет перевозок под таможенным контролем и представлять таможенному органу, в котором он зарегистрирован, отчетность о таких перевозках;
—поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать постоянное соответствие оборудования транспортных средств правилам оборудования;
—обеспечивать загрузку и перегрузку товаров на свои транспортные средства, выгрузку или перегрузку с них своими силами или на основании договора с другими предприятиями или организациями;
—по требованию таможенного органа назначения немедленно либо в установленный этим органом срок обеспечить изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
—при аварии или действии непреодолимой силы принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и недопущения какого-либо неразрешенного их использования, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств, обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган и предпринять другие меры, которые будут определены этим таможенным органом для обеспечения таможенного контроля.
Взаимоотношения между перевозчиком, отправителем, получателем товаров и таможенным перевозчиком строятся на договорной основе.
Обязательная перевозка товаров таможенным перевозчиком не требуется в следующих случаях:
—перевозки товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.);
—перевозки товаров с таможенным сопровождением. При обеспечении уплаты таможенных платежей (залог товаров, гарантия третьего лица, внесение на депозит причитающихся сумм) решение о перевозке товаров таможенным перевозчиком может приниматься в исключительных случаях с учетом всех обстоятельств перевозки и только в отношении товаров:
—запрещенных к ввозу в Республику Беларусь, вывозу из Республики Беларусь, — в случае необходимости их перевозки между таможенными органами;
—ввозимых товаров, подлежащих лицензированию;
—подлежащих контролю иных государственных органов — в случае, если контроль этими органами не был осуществлен;
—подлежащих сертификации.
Таможенный перевозчик прекращает свою деятельность:
—в случаях аннулирования или отзыва лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;
—при прекращении действия лицензии на осуществление перевозочной (транспортно-экспедиторской) деятельности;
—по желанию таможенного перевозчика;
—по истечении срока действия лицензии, если предприятие до истечения этого срока не обратится в таможенные органы с заявлением о выдаче новой лицензии.
Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть аннулирована или отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами Республики Беларусь.
Таможенный перевозчик несет ответственность перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей, до фактической передачи товаров владельцу склада временного хранения в месте доставки либо фактической передачи товаров лицу, обладающему полномочиями в отношении этих товаров, с разрешения таможенного органа назначения после доставки товаров в этот орган.
При утрате товаров или недоставлении их в таможенный орган назначения таможенный перевозчик должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате соответственно при таможенных режимах выпуска для свободного обращения или экспорта, за исключением случаев, когда товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо недостача произошла в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары выбыли из владения вследствие неправомерных по законодательству Республики Беларусь, действий органов или должностных лиц иностранного государства.
- Введение
- Основные понятия таможенного права
- 1.1. Сущность и содержание таможенного дела.
- 1.2. Понятие и принципы таможенной политики
- 1.3. Таможенная территория и таможенная граница
- 1.4. Меры тарифного и нетарифного регулирования
- Таможенное право как отрасль права
- 2.1 Понятие таможенного права, основные принципы
- 2.2. Предмет таможенного права
- 2.3. Методы таможенного права
- 2.4. Субъекты таможенного права
- 2.5. Система и источники таможенного права
- Таможенные органы республики беларусь
- 3.1. Понятие и правовой статус таможенных органов
- 3.2. Система таможенных органов
- 3.3. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
- 3.4. Таможня Республики Беларусь
- 3.5. Правовое регулирование службы в таможенных органах
- Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу
- 4.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
- Глава 6 тк рб содержит основные положения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
- 4.2. Товары, запрещенные и ограниченные к перемещению через таможенную границу
- 4.3. Страна происхождения товаров
- Таможенные режимы и условия их применения
- 5.1 Таможенные режимы: порядок, сущность, классификация
- 5.2. Порядок помещения товаров под таможенные режимы
- 6.1. Сущность таможенного оформления: предварительные операции и основное таможенное оформление
- 6.2. Склады временного хранения
- 6.3. Деятельность таможенного агента
- 6.4. Деятельность таможенного перевозчика
- Таможенные платежи в республике беларусь
- 7.1 Понятие и виды таможенных платежей
- 7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Условия и порядок применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей
- 7.3. Таможенные льготы
- Таможенная стоимость товаров
- 8.1 Понятие таможенной стоимости товаров. Методы определения таможенной стоимости товаров
- 8.2. Влияние условий поставки на таможенную стоимость
- Таможенный и валютный контроль
- 9.1 Сущность таможенного контроля: формы и принципы его организации
- 9.2. Таможенный контроль за товарами, перемещаемыми через таможенную границу физическими лицами
- 9.3. Валютный контроль и его организация
- 9.4. Контроль за деятельностью таможенных органов
- Правоохранительная деятельность таможенных органов
- 10.1. Понятие и содержание правоохранительной деятельности
- 10.2. Таможенные органы как органы дознания
- 10.3. Преступления в сфере таможенного дела
- Электронное декларирование
- 11.1. Экономическая сущность системы электронного декларирования
- 11.2. Система электронного декларирования: этапы внедрения
- 11.3. Анализ международного опыта электронного декларирования
- 11.4. Основные преимущества и недостатки системы электронного декларирования