logo
Uchebnoe_posobie_Vved_v_spets

Структура Закона рф «о таможенном тарифе»

Раздел статьи

Краткое содержание

Раздел I. Общие положения

Ст., ст. 1-5:

- определяют цели Закона и сферу его применения; понятие таможенного тарифа; ставки таможенных пошлин и порядок их установления; виды ставок пошлин;

- разъясняют термины и понятия, используемые в Законе.

Раздел II. Сезонные и особые пошлины

Ст., ст. 6-11:

- раскрывают порядок установления Правительством РФ сезонных пошлин и срок их действия;

- определяют защитные цели особых специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин; процедуру их применения.

Раздел III. Таможенная стоимость товара

Ст., ст. 12-17:

-обосновывают порядок применения системы оценки таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров;

-устанавливают обязательность заявления таможенной стоимости товара декларантом по определённой форме и согласно методам определения таможенной стоимости;

-возлагают на таможенный орган, производящий оформление товаров, осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости;

-определяют порядок использования таможенным органом конфиденциальной информации и ответственность за её разглашение без согласия декларанта;

-устанавливают права и обязанность декларанта по предоставлению; достоверных сведений о таможенной стоимости товара, а также права и обязанности таможенного органа, производящего контроль за правильностью таможенной оценки товара;

-определяют условия начисления, уплаты и взимания пошлин.

Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения

Ст., ст. 18-24:

- устанавливают обязательную последовательность и условия применения методов таможенной оценки товаров по цене сделки: с ввозимыми товарами; с идентичными; с однородными товарами; путем вычитывания стоимости; сложения стоимости и резервного метода.

Окончание табл. 2.2

1

2

Раздел V. Определение страны происхождения товара

Ст., ст. 25-33:

-обосновывают цели определения страны происхождения товара;

-определяют перечень товаров, полностью произведённых в данной стране, а также критерии достаточной переработки товара, если в его производстве участвуют две или более страны;

-устанавливают: правила определения страны происхождения товаров при их поставке партиями, а также условия подтверждения происхождения товара (предоставления сертификата); основания для отказа в выпуске товара и дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения, товара.

Раздел VI. Тарифные льготы

Ст., ст. 34-37:

-утверждают, что тарифные льготы (тарифные преференции) предоставляются исключительно по решению Правительства РФ;

-приводят перечень товаров и транспортных средств, освобождаемых от пошлины;

-допускают установление преференций в виде освобождения от оплаты пошлин, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров, а также предоставления тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставок и освобождения от пошлины в исключительных случаях в отношении определённого перечня товаров.

Раздел VII. Заключительные положения

Ст. 38

-устанавливает: если международными соглашениями участником которых является Российская Федерация, установлены нормы, отличающиеся от указанных в Законе РФ "О таможенном тарифе", то применяются нормы международных соглашений.

Следует подчеркнуть, что некоторые положения Закона РФ "О таможенном тарифе" получили своё развитие в Таможенном кодексе РФ. Так, например, уточнён и дополнен перечень товаров, полностью произведённых в данной стране (ст. 27 ЗоТТ). Также в ст. 31 ТК РФ более детально прописаны положения, касающиеся вторичного сырья и бывших в употреблении изделий, пригодных только для переработки в сырьё; увеличен срок поставок всех партий товара и предусмотрена возможность продления указанного срока (ст. 33 ТК РФ); установлены особенности определения страны происхождения товара, основанные на положениях Специального Приложения "K" к Киотской конвенции [28].

Сферой действия Закона РФ «О таможенном тарифе» является единая таможенная территория Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по внесению изменений в таможенный тариф.