7.3.1 Поступление на службу в таможенные органы
На службу в таможенные органы принимаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие соответствующее образование, способные по своим личностным и деловым качествам, а так же состоянию здоровья исполнять обязанности по обеспечению функций, возложенных на таможенные органы.
Поступление на государственную гражданскую или правоохранительную службы таможенных органов и их прохождение осуществляется на сугубо добровольной основе по контракту.
Контракт это письменное соглашение (по установленной форме) между представителем таможенного органа и гражданином, поступающим на службу в таможенный орган и прошедшим конкурсный отбор на замещение вакантной должности в таможенном органе. Сущность контракта заключается в том, что он определяет права, обязанности и ответственность сторон и заключается на:
определенный срок,
неопределенный срок;
на срок обучения в учебном заведении профессионального образования и на определенный срок после его окончания,
до предельного возраста пребывания на государственной гражданской или правоохранительной службе.
Замещение должностей таможенной государственной гражданской или правоохранительной служб осуществляется двумя способами (в силу специфичности таможенной деятельности):
на конкурсной основе,
в порядке назначения на должность (без проведения конкурса).
Например, начальники Владивостокской таможни, Дальневосточного таможенного управления назначены высшими руководителями таможенных органов (выдвижение из резерва или перемещение по службе внутри ведомства).
Способы замещения вакантных должностей в таможенных органах представлены на рисунке 7.10.
Рис. 7.10 Способы замещения вакантных должностей в таможенных органах
Федеральным законом “О службе в таможенных органах” одним из обязательных условий поступления на таможенную службу установлено принятие присяги поступившим в таможенный орган, которое производится не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания.
Поступающие на государственную гражданскую службу и претенденты на вакантную должность государственного гражданского служащего таможенного органа проходят конкурсный отбор и обязательную предварительную сдачу квалификационного экзамена.
Препятствием для поступления на таможенную службу являются: недееспособность или ограниченная дееспособность лиц, а также граждан, имеющих неснятую (непогашенную) судимость, или тех, кто решением суда лишен права проходить таможенную службу в течение определенного срока.
7.3.2 Условия прохождения службы в таможенных органах РФ
Несмотря на некоторые различия в правовом статусе государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов, правила прохождения службы являются для них едиными, установленными Федеральными законами РФ “Об основах государственной службы” и “О службе в таможенных органах”.
Аттестация служащих и сотрудников таможенных органов
По существующему законодательству сотрудники и государственные гражданские служащие таможенных органов подлежат обязательной аттестации, то есть периодической проверке и оценке их профессиональных, деловых и личностных качеств, соответствия требованиям, предъявляемым к должностям государственной службы. Цели и задачи аттестации представлены на рисунке 7.11.
Рис. 7 11 Цели и задачи аттестации
Проведение аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации регламентируется Положением, утвержденным приказом Государственного таможенного комитета РФ от 29 октября 2003 года, а аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений (рисунок 7.12).
Рис. 7.12 Варианты решения аттестационной комиссии
При признании госслужащего не соответствующим занимаемой должности он направляется на переподготовку (повышение квалификации) или переводится на другую должность. А в случае отказа от предложенных вариантов служащий подлежит увольнению из таможенного органа.
Аттестация в таможенных органах проводится не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года.
Квалификационный экзамен гражданских служащих таможенных органов проводится по вопросу присвоения:
первого классного чина государственной гражданской службы по замещаемой должности;
очередного классного чина по замещаемой должности, для которой предусмотрен классный чин равный или более высокий, чем чин, присваиваемый гражданскому служащему;
классного чина назначаемому на более высокую должность, для которой предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет государственный служащий. [14]
Основания, условия, порядок проведения и сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими, оценки их знаний, профессионального уровня, а также присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим РФ регулируются соответствующим Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года.
Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией, создаваемой приказом руководителя соответствующего таможенного органа.
Состав аттестационной комиссии формируется из числа не только должностных лиц таможенного органа, но и (для объективности принимаемых решений) приглашаемых независимых экспертов (рис. 7.13).
Рис. 7.13 Состав аттестационной комиссии
На основании результатов квалификационного экзамена принимается решение о присвоении классного чина гражданскому служащему, либо направляется представление о присвоении сдавшему квалификационный экзамен классного чина в порядке, установленном законодательством РФ о государственной гражданской службе.
7.3.3 В целом, прохождение службы в таможенных органах включает последовательную смену государственными гражданскими служащими или сотрудниками своего служебно-правового положения, касающегося:
специальной профессиональной подготовки;
поступления на службу в таможенные органы;
выполнения конкретных служебных (должностных) обязанностей и реализации своих прав;
порядка присвоения классного чина или специального звания;
аттестации, продвижения (перемещения) по службе;
условий службы;
социальной защищенности (гарантии, льготы и т.п.) госслужащих и сотрудников;
завершения происхождения государственной службы.
К государственным гражданским служащим и сотрудникам таможенных органов применяются различные формы стимулирования их служебной деятельности, перемещение как по горизонтали, так и по вертикали (карьерный рост), обеспечение возможности их переподготовки и повышения квалификации и т.п.
Прекращение госслужбы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством, в соответствии с личным заявлением в связи с:
призывом (поступлением) на военную службу;
поступлением в учебное заведение (ВУЗ, аспирантура);
истечением срока договора (контракта);
по обоюдной договоренности между госслужащим (сотрудником) и руководителем таможенного органа, а также по другим, предусмотренным законодательством РФ о труде, обстоятельствам.
Вместе с тем, увольнение государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа может быть инициировано его руководителем в следующих случаях:
а) достижение госслужащим (сотрудником) предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы;
б) прекращение Российского гражданства;
в) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных законодательством для государственных служащих;
г) разглашение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну;
д) возникновение других факторов, ограничивающих нахождение на госслужбе.
За добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную безупречную службу, выполнение заданий особой сложности и важности для сотрудников и гражданских служащих предусмотрены меры поощрения, представленные на рисунке 7.13.
- Государственное образовательное учреждение
- 15-Летию образования Российской
- Содержание
- Уважаемые первокурсники!
- Введение
- Модуль 1 Возникновение и развитие таможенного дела в России
- В постсоветский период (конец XX –начало XXI вв.)
- 1.1 Таможенное дело на Руси с древнейших времен. «Мыт» и «тамга»
- 1.2. Становление российской таможенной системы в XVII- XVIII в.В. Таможенно-пошлинное обложение. Фритредерство и протекционизм
- 1.3 Досоветский период развития таможенного дела в России (начало XIX – начало XX в.В.)
- 1.4 Особенности советского периода в управлении таможенной деятельностью
- 1.5 Создание и развитие Российской таможенной системы в постсоветский период (конец XX – начало XXI веков)
- Контрольные вопросы:
- Модуль 2 Законодательство Российской Федерации о таможенном деле
- 2.1 Конституция рф и Федеральные законы – основа таможенного права
- 2.2 Таможенный кодекс Российской Федерации: определение правовых, экономических и организационных основ таможенного дела
- 2.2.2 Структура Таможенного кодекса рф
- Структура Таможенного кодекса рф
- 2.3 Закон рф «о таможенном тарифе» как инструмент торговой политики государства
- 2.3.2 Цели Закона рф «о таможенном тарифе».
- 2.3.3 Структура Закона рф «о таможенном тарифе»
- Структура Закона рф «о таможенном тарифе»
- 2.4 Международно-правовые соглашения по таможенным вопросам во внешнеэкономической деятельности
- Контрольные вопросы:
- Модуль 3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 3.1 Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- 3.2 Таможенная территория и таможенная граница
- 3.2.2 Таможенная граница
- 3.3 Таможенное регулирование и его механизмы
- 3.3.3 Нетарифные меры
- 3.4 Гармонизированная система описания и кодирования товаров и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности рф
- 3.4.2. Назначение и сфера применения тн вэд
- 3.4.3 Цели применения тн вэд:
- 3.5 Страна происхождения товаров и значение ее определения
- 3.5.2 Цели определение страны происхождения товаров (спт):
- 3.5.4 Таможенные льготы и тарифные преференции
- 3.6 Таможенная статистика и ее роль в регулировании внешнеэкономической деятельности
- 3.25 Задачи таможенной статистики
- 3.26 Цели, задачи и назначение специальной таможенной статистики
- Контрольные вопросы:
- Модуль 4 Таможенное дело как совокупность методов и средств реализации политико-экономических задач государства
- 4.1 Понятие, цели и содержание таможенного дела
- 4.1.1. Понятия таможенного дела
- 4.2 Содержание таможенного дела
- 4.2 Порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Понятия и определения.
- 4.2.1 Основные принципы перемещения товаров
- 4.3 Принципы перемещения товаров
- 4.2.2 Понятия и их определения
- 4.3 Таможенные процедуры
- 4.3.1 Таможенное оформление
- 4.3.2 Декларирование товаров
- 4.3.3 Таможенные режимы
- 4.3.4 Специальные таможенные процедуры
- 4.5 Организация таможенного контроля
- 4.5.2 Система управления рисками
- 4.5.3 Формы таможенного контроля
- 4.5.4 Сотрудничество таможенных органов с иными государственными контролирующими органами
- 4.5.5 Виды таможенного контроля
- 4.5.6 Методы таможенного контроля:
- 4.5.8 Зоны таможенного контроля
- 4.6 Технические средства таможенного контроля (тстк)
- 4.7 Таможенная экспертиза
- 4.20 Объекты таможенной экспертизы
- 4.8 Деятельность в области таможенного дела
- Контрольные вопросы:
- Модуль 5
- 5.2 Основные задачи и функции таможенных органов
- 5.2.2 Задачи региональных таможенных управлений
- 5.3 Модернизация таможенной системы и задачи повышения эффективности таможенного дела в рф
- 5.3.1 Цели и задачи Концепции
- 5.3.2 Совершенствование таможенного администрирования
- 5.3.4 Реализация Концепции развития таможенной системы России
- Контрольные вопросы:
- Модуль 6 Организация таможенной деятельности
- 6.1 Таможенная инфраструктура и осуществление таможенной деятельности
- 6.2 Административно- хозяйственная деятельность таможенных органов
- 6.3 Понятие, содержание и формы правоохранительной деятельности
- 6.3.2 Формы правоохранительной деятельности
- 6.4 Информационно-аналитическая работа
- Контрольные вопросы:
- Модуль 7
- 7.1 Таможенная служба как особый вид государственной службы
- 7.1.2 Таможенная служба
- 7.2 Категории лиц, работающих (служащих) в таможенной системе Российской Федерации
- 7.2.2 Государственные гражданские служащие и сотрудники таможенных органов
- 7.3 Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах
- 7.3.1 Поступление на службу в таможенные органы
- 7.14 Виды поощрений сотрудников и госслужащих таможенных органов
- 7.4 Требования, предъявляемые к таможенникам Российской Федерации
- 7.4.2 Кодекс чести таможенника Российской Федерации и Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
- 7.15 Нормы служебного поведения.
- 7.5 Концепция развития таможенных органов Российской Федерации и стратегия их кадрового обеспечения
- Контрольные вопросы:
- Послесловие
- Библиографический список
- Памятные даты и события