8.1. Смета доходов и расходов таможенных органов.
При выполнении возложенных на них функций таможенные органы и учреждения системы ФТС России несут расходы по оплате труда, закупают транспортные средства, оборудование, реактивы для лабораторий, оплачивают коммунальные услуги, осуществляют ремонт служебно-производственных зданий, осуществляют другие затраты.
Для расчета потребности в денежных средствах и в целях их эффективного использования ФТС России и подведомственные ему организации составляют смету доходов и расходов (далее - смета расходов).
Смета расходов является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание бюджетных учреждений и осуществление мероприятий по их развитию.
Расходы таможенных органов финансируются за счет средств федерального бюджета, поэтому их содержание следует рассматривать с точки зрения принятой классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Функциональная, ведомственная и экономическая классификация расходов федеральною бюджета, применяемая в текущем году, утверждается приказом Министерства финансов Российский Федерации.
Экономическая классификация расходов бюджетных учреждений соответствует экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В рамках бюджетной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Экономическая классификация расходов - это группировка расходов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых и секторе государственного управления. Смысл экономической группировки расходов состоит в том, чтобы отразить их влияние на стоимости активов учреждения и оценить эффективность управления бюджетными ресурсами в данном секторе государственного управления.
Экономическая классификация является ключевой для ведения хозяйственной деятельности.
Рис. 8.1. Обязательства Российской Федерации по обеспечению таможенной
службы России из средств федерального бюджета (млн. руб.)
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:
- 200 - Расходы;
- 300 - Поступление нефинансовых активов;
- 500 - Поступление финансовых активов;
- 600 - Выбытие финансовых активов.
Кроме того, настоящая классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детальное распределение расходов.
Рассмотрим содержание расходов таможенных органов и учреждений ФТС России (далее таможенных органов) по статьям и подстатьям экономической классификации.
Статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» включает и себя следующие полстатьи:
- 211 - «Заработная плата»;
- 212 - «Прочие выплаты»;
- 213 - «Начисления на оплату труда».
Подстатья 211 «Заработная плата» включает выплаты личному составу и работникам таможенных органов должностных окладов, окладов по специальным званиям и классным чинам, за особые условия государственной службы, выслугу лет, работу со сведениями, имеющими степень секретности, шифровальную работу, специальный режим работы, допуск к государственной тайне, классность водителей, районных коэффициентов за работу в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж непрерывной работы в южных районах Сибири и Дальнего Востока, ученые степени и звания и другие надбавки; выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год и других выплат и вознаграждений поощрительного характера, оплату за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку и другие расходы по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством и другими нормативными актами.
Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы таможенных органов по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных статусом сотрудников и иных должностных лиц таможенной службы, в том числе:
выплата денежной компенсации взамен форменной одежды, обуви и продовольственного пайка сотрудникам таможенных органов;
суточные при служебных командировках, в том числе связанных с таможенным сопровождением;
ежемесячная денежная компенсация сотрудникам и проживающим с ними членам семей за наем жилых помещений, а также другие выплаты сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации при переводе на новое место службы в другую местность;
выплата единовременного пособия сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим (ФГГС), получившим телесные повреждения при исполнении служебных обязанностей;
ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам и ФГГС, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет и находящимся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
На эту подстатью таможенные органы также относят выплату компенсации за использование личного транспорта в служебных целях; оплату стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и других расходов при проезде к месту отпуска и обратно или переезде из районов Крайнего Севера (плата за постельные принадлежности, комиссионные сборы и страховые платежи на транспорте).
Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» отражает расходы таможенных органов по оплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам па обязательное социальное страхование от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей и профессиональных заболеваний.
По этой статье таможенные органы также планируют оплату пособий ФГГС и работникам таможенных органов, осуществляемых в рамках государственного социального страхования, за счет средств Фонда социальною страхования Российской Федерации таких, как :
по временной нетрудоспособности;
пособия гражданам, имеющим детей;
по беременности и родам;
единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и социального пособия на погребение;
другие аналогичные расходы.
Статья 220 «Приобретение услуг» таможенными органами включает в себя следующие подстатьи:
- 221 - Услуги связи;
- 222 - Транспортные услуги;
- 223 - Коммунальные услуги;
- 224 - Арендная плата за пользование имуществом;
- 225 - Услуги по содержанию имущества;
- 226 - Прочие услуги.
Подстатья 221 « Услуги связи» отражает расходы по оплате услуг связи, в том числе оплату за предоставление телефонных, телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации); соединительных, специальных и прямых линий связи; сотовой, пейджинговой связи; пересылку почтовых отправлений (в том числе оплата услуг фельдъегерской связи); радиосвязи, мобильных телесистем документальной электросвязи; подключение и использование Глобальной информационной сети Интернет; а также расходы, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи); приобретение почтовых марок, конвертов, регистрация факсов, модемов, другие аналогичные расходы.
Подстатья 222 «Транспортные услуги» отражает расходы по оплате транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, в том числе оплату:
найма транспортных средств по грузовым перевозкам;
найма специализированного транспорта (топливозаправщика), в том числе за услуги по заправке авиатехники, если это предусмотрено условиями договора;
перевозки изъятых или задержанных товаров и транспортных средств от мест задержания до склада временного хранения, с одного СВХ до другого;
проезда по служебным командировкам, в том числе связанным с таможенным сопровождением;
компенсацию расходов на проезд и перевозку личного имущества при переводе сотрудника на службу в другую местность;
возмещение расходов, связанных с переездом и провозом багажа при переводе гражданского служащего, работника и членов их семей на работу в другую местность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение должностных лиц таможенных органов проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта (приобретение проездных документов по договору) или возмещение расходов па проезд в служебных целях общественным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
компенсацию транспортных расходов работникам представительств ФТС России в связи с переездом к новому месту работы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату сотруднику таможенных органов и члену его семьи стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, включая оплату постельных принадлежностей и разных сборов при приобретении билетов.
Подстатья 223 «Коммунальные услуги» отражает расходы таможенных органов по оплате коммунальных услуг, в том числе оплату отопления, потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и оплату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения, канализации.
Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом» отражает расходы по оплате арендной платы, начисленной в соответствии с заключенными договорами аренды помещений (в том числе общежитий, мест проведения занятий по физической, стрелковой и специальной подготовке, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов должностных лиц таможенных органов), гаражей, транспортных средств, парковочных мест, технических средств таможенного контроля.
Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества» включает расходы таможенных органов на оплату услуг сторонним организациям, связанные с содержанием в соответствии с правилами и нормами эксплуатации нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении либо в аренде, в том числе содержание в чистоте инвентаря, помещений, дворов; расходы по техническому обслуживанию и ремонту элементов охранной и пожарной сигнализации, элементов систем видеонаблюдения, элементов локальной вычислительной сети; капитальному и текущему ремонту имущества (помещений, сооружении, машин и оборудования, инвентаря, транспортных средств), заправку картриджей к оргтехнике, заправку огнетушителей.
Подстатья 226 «Прочие услуги» включает расходы таможенных органов в целях обеспечения собственных нужд на следующие цели:
обязательное государственное личное страхование должностных лиц таможенных органов;
оплату услуг государственных и муниципальных учреждений на комплексное медицинское обслуживание сотрудников;
организацию и проведение спортивных соревнований, оказание спортивно-оздоровительных услуг по боевой, стрелковой и физической подготовке должностных лиц таможенных органов;
приобретение и изготовление бланков удостоверений, бланков строгой отчетности и др.;
приобретение и изготовление печатей, штампов, средств таможенной идентификации (личных номерных печатей, комплектов штампов, применяемых для таможенного оформления);
подписку периодической литературы, кроме периодической литературы, приобретаемой для библиотечного фонда;
типографские услуги, издание каталогов, альбомов, изготовление карт, схем;
услуги в области информационных технологий (приобретение и обновление справочно-правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант»);
услуги по защите информации;
оплату стоянки служебного автотранспорта (кроме аренды парковоч-ных мест), стоянки вертолета;
расходы по страхованию автотранспорта, авиатранспорта, морского транспорта;
оплату услуг по охране труда, технике безопасности, гражданской обороне;
оплату услуг по изготовлению форменной одежды по индивидуальному заказу.
Статья 260 «Социальное обеспечение» включает в себя следующие подстатьи:
261 - Пособия по социальному страхованию населения;
262 - Пособия по социальной помощи населению;
263 - Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления.
Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению» включает расходы за счет средств бюджетов, направленные на реализацию мер государственной социальной защиты, установленных законодательством Российской Федерации. По этой статье таможенные органы планируют выплаты как сотрудникам, так и ФГТС и работникам.
Выплаты сотрудникам таможенных органов - это единовременные пособия при увольнении, при рождении ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, расходы на выплату ежемесячного государственного пособия обвиняемому сотруднику таможенного органа, временно отстраненному от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным государственным служащим и работникам таможенных органов выплачиваются выходные пособия при увольнении, денежные средства на период трудоустройства в связи с ликвидацией и реорганизацией таможенного органа; обвиняемому ФГТС, временно отстраненному от должности в таможенном органе, выплачивается ежемесячное государственное пособие.
Подстатья 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» включает расходы за счет средств бюджетов по реализации мер социальной защиты граждан либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, предусмотренные законодательством РФ (кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию). По этой статье расходов таможенные органы, например, планируют пособия и компенсации должностным лицам таможенных органов, вышедшим на пенсию и подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. За счет денежных средств, выделенных по этой статье, таможенные органы также выплачивают единовременное пособие семье сотрудника или федерального государственного служащего в случае их гибели, возмещают ущерб, причиненный имуществу сотрудника, ФГГС или их близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей.
Статья 290 «Прочие расходы» включает в себя расходы по выплате стипендий студентам, аспирантам, докторантам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку студентов и аспирантов учебных заведений ФТС России; уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин (пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридические действия, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства); оплату налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; приобретение кубков, медалей, вымпелов, значков, нагрудных знаков и знаков отличия, ценных подарков, букетов цветов и др.; оплата расходов протокольного характера при служебных командировках на территории иностранных государств, расходы на прием и обслуживание делегаций; возмещение морального вреда по решению судебных органов.
Статья 300 «Поступление нефинансовых активов» включает и себя следующие подстатьи:
310 - Увеличение стоимости основных средств;
320 - Увеличение стоимости нематериальных активов;
340 - Увеличение стоимости материальных запасов.
Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
На данную статью относят расходы таможенных органов на приобретение, а также сумму договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, в том числе:
помещений, сооружений, оборудования (гаражного, лабораторного, противопожарного), измерительных и регулирующих приборов и устройств, компьютерной и оргтехники, транспортных средств; технических средств таможенного контроля, мебели, средств связи;
приобретение книжной и иной продукции для библиотечного фонда;
расходы на выполнение проектных и изыскательных работ;
оплату капитального строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры.
Подстатья 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» включает оплату прав таможенных органов, возникающих из:
авторских и иных договоров на создание научных разработок;
приобретения исключительных прав на программное обеспечение и баз данных для ЭВМ.
Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» включает расходы таможенных органов на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности в течение периода, не превышающего 12 месяцев (независимо от их стоимости). На эту статью также относят расходы таможенных органов на приобретение предметов, которые используются более 12 месяцев, но не относятся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ):
медикаменты и перевязочные средства, продукты питания в санаториях и лечебных учреждениях, сухие продуктовые пайки, бумага для ксероксов, факсов и принтеров, дискеты, картриджи, тонера, боеприпасы к сигнальным устройствам и служебному оружию, канцелярские принадлежности, бланки оперативной отчетности, химические реактивы, аптечки первой помощи (автомобильные), средства для наложения таможенных пломб, печатей, буквенной или иной маркировки; фотопринадлежности, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, электроматериалы;
приобретение запасных частей ко всем видам транспорта, оборудования, средств связи, вычислительной и организационной техники, оружия, запасных частей для капитального и текущего ремонта;
оплату предметов для текущих хозяйственных целей (средства бытовой химии, электролампы, хозяйственные перчатки, метлы); книг, кроме составляющих библиотечный фонд;
оплату специальной спортивной одежды и обуви, мягкого инвентаря, постельных принадлежностей, посуды;
оплата договоров на поставку форменного обмундирования для должностных лиц;
продовольственное обеспечение сотрудников.
Группа 500. Поступление финансовых активов. В состав данной группы включается статья 540 - Увеличение задолженности по бюджетным кредитам.
По статье 540 «Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам» отражается предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
Группа 600. Выбытие финансовых активов. В этой группе по статье 640 «Выбытие финансовых активов» отражается уменьшение задолженности по бюджетным ссудам, то есть возврат бюджетных ссуд, предоставленных в предыдущие годы.
Таможенные органы отражают погашение должностными лицами таможенных органов 50% предоставленных ранее ссуд на приобретение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рис. 8.2. Группировка расходов таможенных органов
по их экономическому содержанию
Часть ресурсов таможенные органы получают безвозмездно и в этой части не несут никаких расходов. Так, земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются им в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, эти организации предоставляют таможенным органам необходимые служебные помещения на основании договора безвозмездного пользования. Экипажам морских (речных) и воздушных судов таможенных органов предоставляется право:
1) на безвозмездное использование водного и воздушного пространства Российской Федерации, акватории морских и речных портов, а также аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на территории Российской Федерации, независимо от их принадлежности и предназначения;
2) безвозмездное пользование преимущественным правом входа в порт и выхода из порта в порядке, согласованном с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
3) безвозмездное получение навигационной, гидрометеорологической, гидрографической и иной информации;
4) безвозмездное обеспечение полетов и судовождения.
Разработка сметы расходов ведется по принципу «снизу - вверх»: от таможенных постов и таможен к РТ, от РТУ - к ФТС России (рис. 8.3).
Структура расходов таможен и таможенных постов неодинакова. Это обусловлено различиями в структуре управления, составе кадров по выслуге лет, территории зоны ответственности; уровнем технического оснащения, категорией таможенного органа, уровнем региональных цен на коммунальные услуги, услуги связи, транспортные тарифы, топливо и другие товары.
Расходы таможни формируются под воздействием реально складывающихся условий функционирования. В процессе работы таможенных органов под воздействием внешних причин (рост цен на товарно-материальные ценности, изменение тарифов на услуги связи, коммунальные услуги и т.д.) и других факторов (например, изменение штатной численности) появляется потребность провести корректировку сметы расходов. Корректировка может осуществляться как при разработке проекта плана, так и в процессе реализации уже утвержденного плана.
В целях анализа и совершенствования планирования потребности в денежных средствах все расходы таможенных органов могут быть объединены в группы по основным направлениям затрат. Для этого, например, объединяются в одну группу расходы по улучшению материально-технической базы таможни и обеспечению условий для ее функционирования; в другую группу включается оплата услуг сторонних организаций по содержанию служебных и производственных помещений; третью группу составляю! расчеты по фонду оплаты труда должностных лиц и работников. Отдельно рассматриваются расходы по служебным командировкам.
К первой условно выделенной группе относятся статьи, за счет средств которых осуществляется приобретение запасных частей и комплектующих к специальной технике и транспортным средствам, ТСТК, приобретение хозяйственного и производственного инвентаря. Ведь именно от уровня технической оснащенности, информационного обеспечения во многом зависит эффективность работы таможенных органов. Затрудняет процесс производственной деятельности и недостаток бумаги, картриджей для печатной техники, других канцелярских и расходных материалов.
Расходы второй группы являются следствием экономических отношений с организациями сферы услуг, в которых таможенные органы должны выступать как платежеспособные субъекты.
По расходам третьей группы можно судить об уровне благосостояния должностных лиц и работников таможенной службы, сравнивать расходы в отраслевом и региональном разрезах.
Расчеты по смете доходов и расходов производятся исходя из объемов деятельности и с учетом фактического исполнения сметы за предыдущий год. Все расходы по смете группируются по виду и целевому назначению.
Таможенные органы при расчете объема затрат по отдельным статьям экономической классификации расходов могут использовать следующие методы или их сочетание:
нормативный;
метод индексации расходов;
плановый;
формульный.
При нормативном методе объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа должностных лиц и работников таможенных органов или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств.
Нормативный метод основан на технико-экономических расчетах с использованием норм табеля положенности ФТС России по материально-техническим ресурсам, норм Трудового кодекса Российской Федерации, норм Таможенного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
Рассчитывая расходы на заработную плату и прочие выплаты, таможенные органы учитывают законодательно установленные должностные оклады сотрудников и служащих, оклады специального звания, нормы стимулирующих и компенсационных выплат, нормы отчислений единого социального налога, утвержденные штаты таможенных органов, присвоенные специальные звания и квалификационные характеристики, выслугу лет, контрольный список присвоения очередных званий. Нормативным методом могут быть определены расходы на выплату стипендий, пенсий, оплату продуктовых наборов для экипажей морских и воздушных судов, спецпитание для сотрудников и служащих, работающих во вредных условиях, расходы на мягкий инвентарь и обмундирование, текущий ремонт оборудования и инвентаря. Нормативный метод планирования расходов наиболее широко применяется в секторе государственного управления.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается применяемый метод оценки объема затрат на его исполнение.
Плановый метод определения расходов предполагает, что объем ассигнований на исполнение обязательств таможенных органов рассчитан :-на основе ранее утвержденных планов, графиков, договоров, смет с возможной корректировкой для разных лет планового периода. С помощью этого метода определяют расходы на выполнение научно-исследовательских работ, оплату текущего и капитального ремонта помещений, приобретение жилого фонда, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, командировочные расходы.
Например, расходы на командировки могут быть рассчитаны на основании плана служебных командировок и плана обучения сотрудников и служащих на факультетах повышения квалификации, участия в целевых семинарах, совещаниях, конференциях (в том числе международных), а также установленных норм расходов на питание и проживание при командировке в различные города России и зарубежные страны (установлены Правительством Российской Федерации). В плане указывают сроки обучения или командировок, место назначения, количество человек, продолжительность в днях. Так как многие служебные поездки обусловлены выполняемыми функциями и ежегодно повторяются, то расходы планового периода могут быть определены путем корректировки расходов предыдущего периода. В смету расходов подрядчика на капитальный и текущий ремонт помещений и оборудования входят затраты на строительные другие налоги, включаемые в себестоимость выполняемых работ, транспортные расходы, прибыль подрядчика, налог на добавленную стоимость. Согласованная с подрядчиком смета расходов на текущий или капитальный ремонт в пре- : делах лимита бюджетных ассигнований служит основанием для включения указанной суммы в смету расходов таможенного органа. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов и других объектах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора с таможенными органами.
Плановый метод, как правило, применяется в сочетании с нормативным, так как плановая замена оборудования производится в соответствии с нормами табеля положенности и с учетом таких факторов, как срок полезного использования, степень физического и морального старения. Капитальный ремонт помещений, транспортных средств производится в установленные сроки, а материалы для ремонта нормируются на единицу выполняемых ремонтных работ, единицу площади, объект и т.д.
Метод индексации расходов предполагает, что объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (но не выше темпов инфляции).
При планировании расходов на аренду помещений исходят из принципа необходимой достаточности арендуемых площадей и величины арендной платы, установленной местными органами власти для бюджетных учреждений. Расходы таможенных органов на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг на плановый период могут быть рассчитаны исходя из сумм расходов по этим статьям в предшествующем году, с учетом факторов, влияющих на расходы и их возможного изменения в будущем (индексов изменения тарифов на услуги связи и транспортные услуги, объемов перевозок грузов в адрес таможенных органов, тарифов на электроэнергию и т.д.).
На индекс инфляции могут быть скорректированы в плановом периоде расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие текущие расходы, расходы на приобретение медикаментов и перевязочных материалов.
Формульный метод планирования расходов предполагает, что объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов. Формульный метод применяется в сочетании с другими методами расчета расходов таможенных органов. Так, определяя расходы таможенного органа на приобретение носимых радиостанций необходимо использовать не только норму табеля положенности, но и установленную формулу расчета. То же самое можно сказать о расчете необходимого количества топлива для работы таможенных морских, речных и воздушных судов.
Таким образом, приведенные методы планирования расходов таможенных органов могут использоваться самостоятельно или, чаще, в сочетании прут с другом.
Расходы таможенной службы, рассчитанные по их экономическому содержанию, должны быть распределены субъектами планирования (РТУ, РТА, ФТС России) по целям, задачам и ведомственным целевым программам. Это необходимо для увязки расходов с достижением конкретных це-1ей и результатов таможенного дела. Аналитическое распределение расходов осуществляют исходя из численности должностных лиц, участвующих з реализации каждой программы, их фонда оплаты труда, необходимых социальных выплат, расходов, связанных с содержанием служебных помещений, капитальным ремонтом объектов таможенной инфраструктуры, приобретением и модернизацией предметов длительного пользования, необходимых для реализации программ. При отсутствии данных для полного распределения планируемых расходов могут быть приведены выборочные данные по отдельным целям, задачам или бюджетным программам с указанием объема (доли) нераспределенных расходов.
Составленный финансово-экономическим отделом проект сметы расходов таможни передается в РТУ, которое обобщает и уточняет проекты смет подчиненных таможен, планирует расходы на содержание аппарата управления и представляет общую по региональному управлению смету расходов в ФТС России. Передача данных осуществляется в электронном виде по каналам связи единых автоматизированных систем ФТС России и на бумажных носителях с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. ФТС России, составляя сводную смету доходов и расходов, формирует и обосновывает заявку всей таможенной службы на необходимые объемы бюджетных ассигнований. В нее, кроме обобщенных расходов региональных таможенных управлений, включаются расходы аппарата ФТС России, расходы таможенных лабораторий, Российской таможенной академии, медицинских и других учреждений и предприятий, подведомственных ФТС России. На этапе обоснования расходов параллельно проводят расчеты поступлений в федеральный бюджет России таможенных и иных платежей от деятельности таможенных органов и учреждений (предприятий), подведомственных ФТС России. ФТС России утверждает сметы доходов и расходов региональных таможенных управлений, а они - сметы доходов и расходов подчиненных таможен. Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности начальника таможенного органа (руководителя учреждения, подведомственного ФТС России) по целевому использованию средств федерального бюджета, а также обязательства органов, исполняющих бюджет перечислить эти средства и их права осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств. ФТС России имеет право на основании мотивированного представления регионального таможенного управления вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов регионального управления в части распределения средств между ее статьями.
- Оглавление
- Глава 1. Предмет и метод экономики таможенного дела ..............................9
- Глава 2. Место таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ...........................28
- Глава 3. Показатели объемов услуг и работ в таможенном деле..............46
- Глава 4. Организация таможенного дела........................................................59
- Глава 5. Планирование в таможенном деле...................................................78
- Глава 6. Активы таможенных органов, их возмещение и развитие.........103
- Глава 7. Кадровое обеспечение деятельности таможенных органов.....170
- Глава 8. Расходы таможенных органов и их финансовое
- Глава 9. Контроль в таможенном деле..........................................................242
- Глава 10. Международное сотрудничество таможенных служб ..............260
- Глава 11. Эффективность таможенного дела..............................................279
- Введение
- Глава 1. Предмет и метод экономики таможенного дела
- Экономика таможенного дела как наука
- 1.2. Объект и предмет экономики таможенного дела
- 1.3. Связь экономики таможенного дела с другими науками.
- Глава 2. Место таможенной системы в механизме государственного регулирования вэд.
- 2.1. Общая характеристика механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 2.2. Таможенные органы Российской Федерации, их структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономики.
- Глава 3. Показатели объемов услуг и работ в таможенном деле
- 3.1. Показатели деятельности таможенных органов. Мощность таможни, таможенного поста
- 3.2. Таможенные платежи. Федеральная таможенная служба России как администратор доходов федерального бюджета
- Глава 4. Организация таможенного дела
- 4.1. Создание и размещение таможенных органов
- 17 Положение об установлении категорий таможенным органам Российской Федерации: приказ
- 4.2. Концентрация и специализация в таможенном деле
- Глава 5. Планирование в таможенном деле
- 5.1. Значение, виды планов и предпосылки их разработки
- 5.2. Процесс планирования. Методы плановых расчетов
- 5.3. Реализация комплексных целевых программ в таможенном деле
- Глава 7. Кадровое обеспечение
- 7.1. Кадровый потенциал таможенного дела
- 7.2. Планирование штатной численности кадров
- 7.3. Оплата труда в таможенных органах и учреждениях Федеральной таможенной службы
- Соотношение специальных званий и должностей сотрудников таможенных органов.
- Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организации бюджетной сферы
- Глава 8. Расходы таможенных органов и их финансовое обеспечение.
- 8.1. Смета доходов и расходов таможенных органов.
- 8.2. Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенной службы.
- Финансовые обязательства государства на развитие Федеральной
- Глава 9. Контроль в таможенном деле.
- 9.1. Финансовый контроль деятельности таможенных органов
- 9.2. Таможенное инспектирование участников внешнеэкономической деятельности
- Глава 10. Международное сотрудничество таможенных служб
- 10.1. Всемирная таможенная организация, ее структура и задачи
- 10.2. Формы экономической и таможенной интеграции России с другими странами
- Глава 11. Эффективность таможенного дела
- 11.1. Влияние внешнеэкономических процессов на оценку полезности таможенного дела
- 11.2. Показатели эффективности таможенной деятельности
- Список сокращений