Я.Ч. 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
Экономическая безопасность государства представляет собой защиту национальных экономических и социальных интересов государства и общества на основе достижения стабильного состояния и поступательного развития экономики с учетом обеспечения социальных потребностей общества как в государственном масштабе, так и на уровне регионов, предприятий и отдельных граждан, для защиты от воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов.
Сама экономическая безопасность имеет достаточно сложную внутреннюю структуру:
- экономическая независимость, т.е. возможность контроля государства за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает ее конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями;
- стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех ее формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения и т.д.);
- способность к саморазвитию и прогрессу (создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников) становится необходимым и обязательным условием устойчивости и самосохранения национальной экономики.
Приоритетной задачей таможенных органов является обеспечение экономической безопасности государства как важнейшей составляющей национальной безопасности. Таможенное дело, таможенная политика находятся в прямой зависимости от экономических интересов государства, обеспечивая реализацию государственной экономической и торговой политики. Таможенная политика является частью общей политики государства и концепции обеспечения безопасности данного государства, в основе которой лежат цель, задачи, принципы, основные направления и механизм обеспечения экономической безопасности страны.
Деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности развивается по следующим направлениям:
пополнение федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей, налогов и сборов;
таможенно-тарифное регулирование;
валютный контроль;
ведение статистики внешней торговли;
борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
таможенное регулирование и контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для страны товаров.
Экономическая безопасность - создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз .
Задачей таможенных органов является снижение угроз, имеющихся в сфере внешнеэкономической деятельности. К внешним угрозам относятся зависимость экономики страны от импорта, чрезмерную открытость экономики, преобладание экспорта ресурсов над экспортом высокотехнологической продукции; к внутренним - продолжение либерального экономического курса страны, создание условий для формирования зависимостей (финансовой, технологической, продовольственной и др.) от иностранных государств, коррупцию государственного аппарата, напряженную криминалистическую обстановку, принятие федеральными органами нормативных правовых актов, ущемляющих права граждан, наличие нормативных правовых актов с существенным криминогенным потенциалом, сращивание государственных и криминогенных структур и т.п. <1>. Современные тенденции показывают, что данные угрозы нарастают по ряду направлений.
Учитывая положения Стратегии национальной безопасности, ФТС России разработана Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года (утв. Приказом ФТС России от 27.07.2009 N 1333). Ключевые направления деятельности ФТС России в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации - развитие системы таможенного контроля как наиболее действенного инструмента, обеспечивающего полное соблюдение установленного порядка трансграничного механизма оборота товаров и транспортных средств в рамках единого государственного механизма реагирования на угрозы национальной безопасности, а также дальнейшее совершенствование правоохранительной деятельности таможенных органов.
Борьба с таможенными правонарушениями составляет важнейшую часть функции таможенных служб по обеспечению экономической безопасности государства. Криминализация внешнеэкономической деятельности продолжает оставаться негативным фактором, несущим в себе значительную угрозу национальной безопасности государства.
Фактически преступность в сфере внешнеэкономической деятельности стала прямой угрозой экономической безопасности России. Этому способствовал целый комплекс факторов и условий социально-экономического, политического и правового характера. В качестве факторов преступлений данного вида отмечают форсированную либерализацию режима ВЭД, различие структуры внутрироссийских и мировых цен, неблагоприятный инвестиционный климат, высокий уровень криминализации экономических отношений как фактор использования внешнеэкономических связей для легализации капиталов, полученных преступным путем, недостаточную эффективность экспортного и валютного контроля, противоречия и пробелы таможенного законодательства в части регулирования таможенных платежей, регламентации режима их уплаты. Данные обстоятельства стали предметом повышенного внимания в процессе правотворческой деятельности государства
ФТС РФ призвана осуществлять экономическую политику Российской Федерации, защищать ее экономические интересы, обеспечивать в пределах своей компетенции экономическую безопасность страны, экономическую основу суверенитета России. Конкретной зоной ответственности таможенной службы является защита интересов государства в сфере внешнеэкономической деятельности от внешних и внутренних угроз и прямых материальных ущербов.
- Д.Р. 1.Таможня, как неотъемлемый атрибут государства.
- Д.Р. 2. Возникновение таможенного дела на Руси.
- Д.Р. 3. Таможенная служба России в условиях рыночной экономики.
- Д.Р. 4. Система таможенных органов рф.
- Д.Р. 6. Система управления в таможенных органов.
- Д.Р. 7. Организация документооборота и делопроизводства в таможенных органах.
- Д.Р. 8. Подготовка и оформление организационно - распорядительных документов в то.
- 2) Положение, правила, инструкция
- Д.Р. 9. Управление персоналом в таможенных органах.
- И.Г. 11. Показатели эффективности деятельности таможенных органов.
- Р.Д. 12. Источники таможенного права, классификация.
- Р.Д. 13. Нормы таможенного права, понятие, виды.
- Р.Д.14. Таможенные правоотношения, их субъекты.
- Н.Б. 15 Правоохранительная деятельность таможенных органов.
- Н.Б. 16. Международное таможенное право, понятие и принципы.
- И.Г. 22. Таможенная территория и таможенная граница.
- И.Г. 23. Экономический потенциал таможенной территории.
- И.Г. 24. Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- И.Г. 25. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, назначение, применение.
- И.Г. 26. Определение кода товара по товарной номенклатуре, принятие классификационного решения.
- И.Г. 27. Методы классификации и кодирования товаров
- И.Г. 28. Система показателей и признаков в таможенной статистике
- И.Г. 29. Особенности стоимостного учета товаров в таможенной статистике
- И.Г. 31. Таможенно - тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.
- И.Г 32. Меры технического регулирования внешнеэкономической деятельности.
- И.Г. 33. Таможенная экспертиза, понятие, объекты, задачи, виды.
- Г.М.34. Идентификационная экспертиза в таможенном деле.
- Г.М. 35. Идентификация товаров и транспортных средств.
- Н.Б. 36 Анализ цен мирового рынка для заключения внешнеторговой сделки.
- Н.Б. 37 Установление цены во внешнеторговом контакте.
- Г.М. 39. Основные формы международных расчетов, применяемых при экспорте и импорте товаров.
- Г.М. 40. Источники правового регулирования договора международной купли – продажи товаров.
- Г.М. 41. Применение правил инкотермс при заключении договоров международной торговли.
- Г.М. 43. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу рф.
- Г.М. 45. Порядок декларирования товаров и транспортных средств.
- Н.Л. 46. Дт, структура и назначение
- Функции декларации на товары
- Внешний вид декларации на товары
- Временная или предварительная декларация на товары
- Электронная декларация на товары
- Я.Ч. 47. Временное хранение товаров, места временного хранения
- Я.Ч. 48. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, формы, порядок осуществления.
- Н.Б. 50. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом.
- Н.Л. 55. Таможенные процедуры, классификация, применение.
- Н.Л. 56 Завершающие таможенные процедуры: общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров под указанные процедуры
- Н.Л. 57. Основные таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание, условия и порядок помещения товаров.
- Н.Л. 58. Экономические таможенные процедуры. Общая характеристика, содержание,
- Н.Л. 59. Таможенный представитель, его права и обязанности.
- Н.Л. 60 Таможенный перевозчик, его права и обязанности.
- Н.Б. 61. Тстк, классификация, применение.
- Н.Б. 62. Таможенный контроль за делящимися и радиоактивными материалами (дрм)
- Углубленный радиационный контроль.
- Т.М. 63. Инспекционно - досмотровые комплексы, назначение, применение.
- Стационарные инспекционно-досмотровые комплексы
- Н.Л .64 виды таможенных платежей и сроки их уплаты
- Н.Л. 65.Виды и ставки таможенных пошлин, особенности расчета.
- Н.Л 66.Основа для исчисления пошлин и налогов; лица ответственные за уплату таможенных платежей
- Н.Л. 67. Порядок взимания таможенных платежей.
- Н.Л. 68 Исчисление и уплата акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Уплата акциза при ввозе товаров на таможенную территорию рф.
- Н.Л. 69. Особенности взимания налога на добавленную стоимость (ндс) в различных таможенных процедурах.
- Н.Л. 70 Возврат излишне уплаченных, взысканных таможенных платежей.
- Н.Л. 71 Взимание таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.
- 1. Выпуск для внутреннего потребления
- 2.Экспорт
- 3.Таможенный транзит
- 4.Таможенный склад
- 4.Временный ввоз
- 2.Вывоз временно ввезенных товаров – реэкспорт (сборы за то)
- 3.Выпуск для внутреннего потребления (сборы за то, ввозная пошлина, акциз, ндс)
- 5.Временный вывоз
- 6.Переработка на таможенной территории
- 1.При оформлении ввозимых товаров (Сборы за то и обеспечение уплаты тп и налогов)
- 3. Оформление отходов и остатков
- 7.Переработка вне таможенной территории.
- 1.Оформление вывозимых товаров
- 8.Переработка для внутреннего потребления
- 9.Реимпорт
- 10.Реэкспорт
- 11.Беспошлинная торговля
- 12.Уничтожение
- 13.Отказ в пользу государства
- 14.Свободная таможенная зона и свободный склад
- Я.Ч. 72. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны.
- Н.Б. 73. Тарифные льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
- Н.Б. 74. Декларирование, методы определения и контроль таможенной стоимости товаров.
- Н.Б. 75. Порядок подтверждения страны происхождения товаров.
- Я.Ч. 77. Валютное регулирование в рф.
- Я.Ч. 78. Валютный контроль в рф.
- Я.Ч. 81. Паспорт сделки.
- Я.Ч. 82. Ответственность за нарушение валютного законодательства.
- Н.Б. 83. Система управления рисками в таможенном деле.
- Я.Ч. 84. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле.
- Т.М. 87. Электронное декларирование товаров и транспортных средств
- Т.М. 88. Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
- Н.Б. 89. Автоматизированные системы, используемые участниками вэд для взаимодействия с таможенными органами.
- Н.Б. 90. Обеспечение информационной безопасности таможенных органов.
- Н.Б.91 Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
- Глава 28 укрф
- Н.Б. 92. Характеристика таможенного союза Россия, Казахстан, Белоруссия.