Статья 20. Паспорт сделки
[Закон "О валютном регулировании и валютном контроле"] [Глава 3] [Статья 20]
1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.3. При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:1) номер и дата оформления паспорта сделки;
2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением пунктов 1 и 4, отражаются в паспорте сделки на основании документов, представленных резидентами.5. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.6. Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.
В соответствии с действующим в настоящее время законодательством паспорт сделки не оформляется если:
общая сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5000 долл. США по официальному курсу Барка России;
общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 000 долл. США по официальному курсу Банка России.
Для оформления паспорта сделки в банк одновременно сдаются:
два экземпляра паспорта сделки, заполненного в соответствии с приложением 4 к Инструкции N 117-И
контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору);
разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации;
иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Закона № 173-ФЗ, необходимые для оформления паспорта в порядке, установленном Инструкции N 117-И.
Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля.
По запросу налогового органа представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором РФ.Док-ты представляются в ИФНС в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению вал-ой операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Паспорт сделки, представляемый в банк резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним тем, кто наделенным правом первой подписи. Информация об «очередности» права подписи конкретных лиц должна быть в обязательном порядке заявлена в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица — резидента.
Паспорт сделки, представляемый в банк резидентом-физическим лицом (как не зарегистрированным в качестве ИП, так и являющийся индивидуальным предпринимателем), подписывается им самим, либо лицом, которое он уполномочил, снабдив соответствующей доверенностью. В завершении паспорт сделки заверяется печатью (при ее наличии).
Для целей осуществления валютного контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами (Инструкция Центрального банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И (ред. от 29.12.2010) "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".) Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Представление паспорта сделки (паспорта импортной сделки, паспорта бартерной сделки) (далее - паспорт сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в таможенной декларации требуется при помещении товаров под заявляемую таможенный процедуру, если перемещение товаров через часть таможенной границы Таможенного Союза проходящей через Таможенную границу ТС, либо изменение их таможенного режима осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки; Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры (См. раздел 7 ТК ТС главы 27 и 32 ТК ТС):
1. Не требуется повторного представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации, если паспорт сделки представлялся при помещении товаров на основании того же договора под ранее заявленную таможенную процедуру (в этом случае при их декларировании путем подачи грузовой таможенной декларации в графе 28 под номером 1 указывается код таможенного режима, при заявлении которого представлялся паспорт сделки);
2. Не требуется представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации при декларировании товаров, за которые не предусмотрена оплата или получение иного встречного предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки.
Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемую таможенную процедуру товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, а также при изменении таможенной процедуры ранее вывезенных с там. территории ТС товаров (за исключением изменения таможенной процедуры в связи с их ввозом на там. территорию ТС) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки); Там. органы РФ разрешают представление паспорта сделки (копии паспорта сделки) согласно порядку и условиям, предусмотренным статьей 183 ТК ТС , в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на там. территорию ТС , а также при изменении там. процедуры ранее ввезенных на там. территорию ТС товаров (за исключением изменения там. процедуры), в случае выпуска товаров там. органом до подачи там. декларации ( ст. 197 ТК ТС ; см. также ст. 150 ТК ТС ) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров там. органом. В соответствии с п.5 ст. 183 ТК ТС , при там.декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных док-в.
- 1 Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в Российской Федерации.
- 2.Угрозы экономической безопасности и их классификация
- 3.Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности
- 4.Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в рф. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования
- 5.Единый таможенный тариф Республики Беларусь, республики Казахстан и рф: цели применения, функции, структура, принципы построения
- Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения.
- 7.Методы определения таможенной стоимости товаров и порядок их применения
- 8.Порядок контроля таможенной стоимости товаров
- 9.Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения
- Глава 7 тктс
- 10.Цель, задачи, основные направления валютного контроля в рф
- 11.Функции, полномочия таможенных органов рф в системе валютного контроля
- 12.Порядок перемещения через таможенную границу тс денежных средств и денежных инструментов
- 13.Таможенные платежи в тс: сущность, виды, назначение
- 16. Таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, особенности взимания таможенных сборов за таможенные операции
- 17. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечение
- 18. Порядок взыскания таможенных платежей
- 20. Формы таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
- 22.Цели и порядок проведения личного досмотра
- 23. Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля
- 25.Прибытие товаров на таможенную территорию тс (место и время прибытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
- 26.Убытие товаров с таможенной территории тс (место и время убытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
- 27.Правовой статус таможенного перевозчика
- 28. Временное хранение. Сроки нахождения на временном хранении. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
- Глава 25. Тк тс. Временное хранение.
- 29.Места временного хранения
- Глава 25 тк тс
- 30.Правовой статус владельца свх
- Глава 3
- 31 Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров
- Глава 27 тк тс. Там.Деклар-е тов-в
- 32. Подача и регистрация таможенной декларации
- Глава 27.Таможенное декларирование товаров
- 33.Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров
- Глава 27. Таможенное декл-ние тов-в
- 34.Предварительно декларирование товаров
- Глава 27.Таможенное декларир-е тов-в
- 35.Правовой статус декларанта
- Глава 27.Тамож-е декл-ние тов-в
- 36. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска
- Глава 28.Выпуск товаров
- 37. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
- Глава 28. Выпуск товаров
- 42.Содержание таможенной процедуры «переработка на таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 43.Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 44.Содержание таможенной процедуры «переработка вне таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 45. Содержание таможенной процедуры «экспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 46.Содержание таможенной процедуры «реэкспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 47.Содержание таможенной процедуры «уничтожение товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 49.Таможенный контроль международных почтовых отправлений .
- 52.Структура построения етн вэд и сфера ее применения
- 53.Безопасность потребительских товаров и сырья. Показатели безопасности общие и специфические.
- 54.Единая автоматизированная информационная система (еаис) фтс России: назначение, состав, решаемые задачи
- 56. Понятие электронного декларирования. Правовое регулирование электронного декларирования
- 57. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным законодательством
- 58. Понятие и сущность тстк. Роль и место тстк в таможенном контроле
- 59. Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия, таможенные нормы)
- 60. Субъекты таможенного права (понятие, классификация и общие характеристики)
- 61. Функции таможенных органов (понятие и содержание)
- 62. Ответственность в таможенном праве (понятие, значение и виды ответственности)
- 63. Порядок прохождения федеральной гражданской государственной службы в таможенных органах
- 64. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц
- 65. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура фтс рф
- 66. Понятие и виды административных наказаний за нарушение таможенных правил
- 67. Понятие и юридическая структура административного правонарушения в области таможенного дела
- 68. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
- 69. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
- 70. Понятие базисных условий поставки, их использование при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
- 71. Паспорт сделки: порядок оформления и его применение в целях валютного контроля.
- Статья 20. Паспорт сделки
- 72. Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре «Временный ввоз (допуск)».
- 73. Определение таможенной стоимости и применение таможенных платежей к товарам, ввозимым физическими лицами на таможенную территорию тс.
- 74. Коммерческие документы во внешней торговле.
- 75. Механизм защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами рф.
- 76. Меры, принимаемые таможенными органами Таможенного союза по защите прав интеллектуальной собственности.
- 77. Формы управленческой деятельности в государственном управлении.
- 78. Принципы, виды и уровни государственного управления.
- 79. Таможенное дело как объект и субъект управления.
- 80. Организация системы управления в таможенных органах.
- 81. Управленческая деятельность. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности
- 82.Управление конфликтами в организации: виды конфликтов, структура, динамика и методы разрешения.
- 83.Общее руководство таможенным делом. Организационная структура таможенных органов
- 84.Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах. Процесс принятия управленческих решений.
- 86. Таможенная экспертиза. Виды таможенной экспертизы, права и обязанности эксперта.
- 87. Порядок и сроки проведения административного расследования по делам о нарушении таможенного законодательства.
- 88. Виды таможенных процедур. Общие положения.
- 89.Интеграция России в глобальные мировые экономические процессы. Формы интеграции в таможенной среде
- 90.Организация таможенного контроля ввоза на таможенную территорию тс товаров, принадлежащих лицам, пользующимися таможенными льготами.