75. Механизм защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами рф.
Интеллектуальная собственность представляет собой материально выраженный результат умственной (интеллектуальной) деятельности, дающий его создателю (автору) исключительное право на него, защищаемое либо соответствующими официально выданными документами - патентами или свидетельствами, либо законодательно установленными нормами авторского права.Таким образом, интеллектуальная собственность включает в себя две основные сферы прав:
• промышленную собственность, под которой понимаются главным образом права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и наименования мест происхождения товара;
• авторское право, под которым понимаются главным образом права на литературные, музыкальные, художественные, фотографические и аудиовизуальные произведения.
В России отношения, связанные с защитой прав интеллектуальной собственности, регулируются частью IV Гражданского кодекса РФ. Основными законодательными актами, регулирующими вопросы интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза, являются Таможенный кодекс таможенного союза, Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 20.01.2008 «Об определении там. стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу там. союза», Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
В соответствии с ТК ТС одной из задач там. органов является обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на там. территории там. союза, а также контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара и взимания там. платежей. Поэтому при пересечении товарами таможенной границы там. союза особое значение приобретают два аспекта: включение платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, а также соблюдение мер по защите прав интеллектуальной собственности.Помимо контроля таможенной стоимости в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, таможенными органами применяются меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
Согласно ст.12 Закона таможенные органы осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности. В силу особой специфики товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, Закон относит товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, к особой категории товаров.
Одним из инструментов таможенного контроля по защите интересов правообладателей является Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Таможенное законодательство таможенного союза выделяет два вида реестров объектов интеллектуальной собственности – единый для таможенного союза таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется Комиссией таможенного союза и таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенными органами государства – члена Таможенного союза. 21 мая 2010 года правительствами государств-членов таможенного союза подписано Соглашение «О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности». Таможенный реестр в Российской Федерации ведется в соответствии с Законом, а также Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденным приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488.
Главой 42 Закона (311-ФЗ) определены меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанные с приостановлением выпуска товаров. Любые товары, даже не включенные в реестры, являются объектами контроля со стороны таможенных органов.
Правом приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенных в реестр, наделяет таможенные органы РФ статья 308 Закона. Согласно п. 2 данной статьи, выпуск товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. Данный срок может быть продлен в случае, если правообладатель в течение этого срока подал в ФТС России заявление о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр.
Условия включения объектов интеллектуальной собственности в единый таможенный реестр государств - членов ТС и порядок его ведения, определяются международным договором государств - членов ТС.
Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности устанавливается при их включении в таможенные реестры, которые ведутся таможенными органами в государствах - членах ТС, и единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов ТС с учетом срока, указанного правообладателем в заявлении, но не более 2 (двух) лет со дня включения в такие реестры.
Перечень объектов интеллектуальной собственности, внесенных в единый реестр, публикуется в официальных изданиях и на официальных интернет-сайтах КТС и таможенных органов государств - членов ТС.
На территории России единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, а также порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности определены ФТС России.
Включение товарного знака или другого объекта интеллектуальной собственности в ТР ОИС обеспечивает возможность защиты прав правообладателя при ввозе товаров, незаконно маркированных товарным знаком правообладателя, через таможенную границу России, с помощью ограничения оборота таких товаров как контрафактных.
В случае если должностным лицом таможенного органа при проверке ГТД и прилагаемых документов и/или проведении таможенного досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается и начинается выяснение наличия разрешения от правообладателя на приобретение и продажу ОИС. В случае если оно не обнаруживается, таможенный орган информирует обладателя прав и тот отправляет заявление в ФТС о нарушении своих авторских прав с требованием возмещения убытков (упущенной выгоды) от подобной незаконной деятельности. Кроме возмещения этих убытков импортер несет ответственность в соответствии с законодательством РФ, а также его вносят в черный список импортеров, при этом контрафактный товар подвергается уничтожению за счет грузополучателя.
Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии и с законодательством РФ, и с законодательством ТС.
Следует отметить, что статьей 14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров. Вместе с тем, указанная статья не применяется в случае так называемого «параллельного» импорта, т.е. ввоза товара без разрешения правообладателя, но не являющегося контрафактным.
- 1 Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в Российской Федерации.
- 2.Угрозы экономической безопасности и их классификация
- 3.Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности
- 4.Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в рф. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования
- 5.Единый таможенный тариф Республики Беларусь, республики Казахстан и рф: цели применения, функции, структура, принципы построения
- Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения.
- 7.Методы определения таможенной стоимости товаров и порядок их применения
- 8.Порядок контроля таможенной стоимости товаров
- 9.Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения
- Глава 7 тктс
- 10.Цель, задачи, основные направления валютного контроля в рф
- 11.Функции, полномочия таможенных органов рф в системе валютного контроля
- 12.Порядок перемещения через таможенную границу тс денежных средств и денежных инструментов
- 13.Таможенные платежи в тс: сущность, виды, назначение
- 16. Таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, особенности взимания таможенных сборов за таможенные операции
- 17. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечение
- 18. Порядок взыскания таможенных платежей
- 20. Формы таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
- 22.Цели и порядок проведения личного досмотра
- 23. Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля
- 25.Прибытие товаров на таможенную территорию тс (место и время прибытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
- 26.Убытие товаров с таможенной территории тс (место и время убытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
- 27.Правовой статус таможенного перевозчика
- 28. Временное хранение. Сроки нахождения на временном хранении. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
- Глава 25. Тк тс. Временное хранение.
- 29.Места временного хранения
- Глава 25 тк тс
- 30.Правовой статус владельца свх
- Глава 3
- 31 Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров
- Глава 27 тк тс. Там.Деклар-е тов-в
- 32. Подача и регистрация таможенной декларации
- Глава 27.Таможенное декларирование товаров
- 33.Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров
- Глава 27. Таможенное декл-ние тов-в
- 34.Предварительно декларирование товаров
- Глава 27.Таможенное декларир-е тов-в
- 35.Правовой статус декларанта
- Глава 27.Тамож-е декл-ние тов-в
- 36. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска
- Глава 28.Выпуск товаров
- 37. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
- Глава 28. Выпуск товаров
- 42.Содержание таможенной процедуры «переработка на таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 43.Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 44.Содержание таможенной процедуры «переработка вне таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 45. Содержание таможенной процедуры «экспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 46.Содержание таможенной процедуры «реэкспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 47.Содержание таможенной процедуры «уничтожение товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
- 49.Таможенный контроль международных почтовых отправлений .
- 52.Структура построения етн вэд и сфера ее применения
- 53.Безопасность потребительских товаров и сырья. Показатели безопасности общие и специфические.
- 54.Единая автоматизированная информационная система (еаис) фтс России: назначение, состав, решаемые задачи
- 56. Понятие электронного декларирования. Правовое регулирование электронного декларирования
- 57. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным законодательством
- 58. Понятие и сущность тстк. Роль и место тстк в таможенном контроле
- 59. Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия, таможенные нормы)
- 60. Субъекты таможенного права (понятие, классификация и общие характеристики)
- 61. Функции таможенных органов (понятие и содержание)
- 62. Ответственность в таможенном праве (понятие, значение и виды ответственности)
- 63. Порядок прохождения федеральной гражданской государственной службы в таможенных органах
- 64. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц
- 65. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура фтс рф
- 66. Понятие и виды административных наказаний за нарушение таможенных правил
- 67. Понятие и юридическая структура административного правонарушения в области таможенного дела
- 68. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
- 69. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
- 70. Понятие базисных условий поставки, их использование при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
- 71. Паспорт сделки: порядок оформления и его применение в целях валютного контроля.
- Статья 20. Паспорт сделки
- 72. Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре «Временный ввоз (допуск)».
- 73. Определение таможенной стоимости и применение таможенных платежей к товарам, ввозимым физическими лицами на таможенную территорию тс.
- 74. Коммерческие документы во внешней торговле.
- 75. Механизм защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами рф.
- 76. Меры, принимаемые таможенными органами Таможенного союза по защите прав интеллектуальной собственности.
- 77. Формы управленческой деятельности в государственном управлении.
- 78. Принципы, виды и уровни государственного управления.
- 79. Таможенное дело как объект и субъект управления.
- 80. Организация системы управления в таможенных органах.
- 81. Управленческая деятельность. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности
- 82.Управление конфликтами в организации: виды конфликтов, структура, динамика и методы разрешения.
- 83.Общее руководство таможенным делом. Организационная структура таможенных органов
- 84.Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах. Процесс принятия управленческих решений.
- 86. Таможенная экспертиза. Виды таможенной экспертизы, права и обязанности эксперта.
- 87. Порядок и сроки проведения административного расследования по делам о нарушении таможенного законодательства.
- 88. Виды таможенных процедур. Общие положения.
- 89.Интеграция России в глобальные мировые экономические процессы. Формы интеграции в таможенной среде
- 90.Организация таможенного контроля ввоза на таможенную территорию тс товаров, принадлежащих лицам, пользующимися таможенными льготами.